Изобретение относится к транспортному трубопроводу, а именно к транспортировке жидких и газообразных рабочих сред по трубопроводу.
Известен способ изготовления транспортного трубопровода, заключающийся в том, что магистральный трубопровод для транспортировки жидких или газообразных рабочих сред снабжают дополнительным внутренним трубопроводом, который располагают соосно внешнему трубопроводу, пространство между трубопроводами заполняют газообразной средой под давлением, например инертным газом, транспортный трубопровод выполняют с возможностью транспортировки по внутреннему трубопроводу рабочей среды под давлением не менее 1,01 давления в межтрубопроводном пространстве, при этом, по меньшей мере, один из трубопроводов выполняют податливым /см. патент RU №2097647, кл. F 17 D 1/00, 1996/, принят за прототип.
Недостатком известного способа является низкая производительность вследствие больших затрат времени на изготовление транспортного трубопровода.
Целью изобретения является повышение производительности за счет сокращения затрат времени на изготовление транспортного трубопровода.
Указанная цель достигается тем, что к месту транспортного трубопровода поставляют заранее изготовленный комплект из тонкостенных податливых трубопроводов-рукавов, сплющенных и свернутых в бунты, сварных толстостенных труб, а иногда и бандажей, податливой тонкостенный трубопровод-рукав продувают и придают ему (в полевых условиях по месту монтажа) цилиндрическую форму с сечением в виде окружности или призматическую форму с сечением в виде многогранника или с иным сечением, способствующим образованию гофров на его боковой поверхности, отдельные бунты с податливыми трубопроводами-рукавами сваривают встык, непрерывный тонкостенный податливый трубопровод-рукав вставляют внутрь сварных толстостенных труб, или отдельные сварные толстостенные трубы как бы нанизывают на внутренний податливый трубопровод-рукав, соединение отдельных сварных толстостенных труб в магистральный трубопровод осуществляют либо посредством сварки стыков труб по периметру, либо с помощью бандажей, представляющих собой толстостенные небольшой длины трубы, которые надевают на место стыка двух внешних толстостенных сварных труб и посредством разъемного (болтового) соединения с применением прокладок, уплотнений или неразъемного (сварного) соединения с двух сторон герметично закрепляют. Бандаж используют также при необходимости установки на месте стыка двух толстостенных труб контрольно-измерительных приборов, запорных и заборных устройств и прочей трубной арматуры. Бандаж, имеющий форму угольника, применяют в местах поворота транспортного трубопровода. При необходимости вместо одного внутреннего тонкостенного податливого трубопровода-рукава внутрь внешнего толстостенного трубопровода вставляют несколько податливых тонкостенных трубопроводов-рукавов для транспортирования разных рабочих сред. Гофры на боковой поверхности внутреннего трубопровода-рукава изготавливают продольными, поперечными, (кольцевыми), наклонными или винтовыми. Для образования гофров требуемых направления, конфигурации, высоты и имеющих определенный шаг внутренний податливый трубопровод-рукав (перед тем как его вставляют во внешний толстостенный трубопровод) пропускают через один или последовательно через несколько роликовых калибров, обеспечивающих одновременно его осевую подачу и формирование гофров. Внешние сварные трубы для повышения их прочности при одновременном уменьшении толщины стенок, при необходимости, поставляют гофрированными. Таким образом, посредством сочетания различных альтернативных принципов выше описано множество вариантов изготовления транспортного трубопровода. Для всех вариантов характерны следующие общие признаки: 1) к месту изготовления транспортного трубопровода поставляют заранее изготовленный комплект из тонкостенных податливых трубопроводов-рукавов, сплющенных и свернутых в бунты, и сварных толстостенных труб; 2) податливый тонкостенный трубопровод-рукав продувают и придают ему определенную форму с требуемым сечением; 3) отдельные бунты с податливыми трубопроводами-рукавами сваривают встык; 4) непрерывный тонкостенный податливый трубопровод-рукав располагают внутри отдельных сварных толстостенных труб; 5) соединяют отдельные сварные толстостенные трубы в магистральный трубопровод.
Частные признаки, присущие различным вариантам дополняем в обратном порядке: от общего признака 5 к признаку 1.
I. В зависимости от того, как осуществляется общий признак 5, возможны три варианта изготовления транспортного трубопровода: 5.1) соединение отдельных сварных толстостенных труб в магистральный трубопровод осуществляют как обычно посредством сварки стыков труб по периметру; 5.2) к месту изготовления транспортного трубопровода поставляют бандажи, представляющие собой толстостенные трубы небольшой длины, которые надевают на место стыка двух внешних толстостенных сварных труб и посредством разъемного (болтового соединения) с применением прокладок, уплотнений с двух сторон герметично закрепляют; 5.3) - повторение варианта 5.2., за исключением того, что бандажи на месте стыка двух внешних толстостенных сварных труб герметично закрепляют посредством неразъемного (сварного) соединения.
II. В зависимости от того, как осуществляется общий признак 4, возможны следующие варианты изготовления транспортного трубопровода: 4.1) непрерывный тонкостенный податливый трубопровод-рукав вставляют внутрь сварных толстостенных труб; 4.2) отдельные сварные толстостенные трубы как бы нанизывают на внутренний податливый трубопровод-рукав; 4.3) вместо одного внутреннего тонкостенного податливого трубопровода внутрь внешнего толстостенного трубопровода вставляют несколько трубопроводов-рукавов для транспортирования разных рабочих сред.
III. Общий признак 3 небезальтернативный.
IV. Общий признак 2 предусматривает следующие варианты изготовления транспортного трубопровода: 2.1) тонкостенному трубопроводу-рукаву придают цилиндрическую форму с сечением в виде окружности; 2.2) тонкостенному трубопроводу-рукаву придают призматическую форму с сечением в виде многогранника; 2.3) тонкостенному трубопроводу-рукаву придают форму, способствующую образованию гофров не его боковой поверхности.
В свою очередь, признак 2.3 имеет следующие варианты: 2.3.1) гофры на боковой поверхности изготавливают продольним; 2.3.2) гофры на боковой поверхности изготавливают поперечными (кольцевидными); 2.3.3) гофры на боковой поверхности изготавливают наклонными по отношению к оси тонкостенного трубопровода-рукава под определенным углом; 2.3.4) гофры на боковой поверхности изготавливают винтовыми.
Примечание к вариантам 2.2 и 2.3: для образования гофров требуемого направления, конфигурации, высоты и имеющих определенный шаг 1) или придание ему призматической формы с сечением в виде многогранника 2) внутренний податливый трубопровод-рукав 3) (перед тем как его располагают внутри внешнего толстостенного трубопровода) пропускают через а) один или б) последовательно через несколько калибров, обеспечивающих одновременно его осевую подачу и формирование гофров либо формирование сечения многогранника.
V. Общий признак 1 предусматривает поставку к месту изготовления трубопровода: 1.1) внешних толстостенных сварных труб гофрированных; 1.2) только труб без бандажей; 1.3) труб и бандажей.
В свою очередь, бандажи могут иметь: 1.3.1) форму цилиндра; 1.3.2) форму угольника для использования в местах поворота транспортного трубопровода.
Примечание: бандаж используют также для установки на месте стыка двух толстостенных сварных труб контрольно-измерительных приборов, заборных и запорных устройств и прочей трубной арматуры.
Таким образом, можно осуществить огромное множество способов изготовления транспортного трубопровода путем различного сочетания вышеприведенных альтернативных признаков.
Предлагаемый способ позволяет повысить производительность за счет сокращения затрат времени на изготовление транспортного трубопровода не только в производственных, но и в полевых условиях. Такой трубопровод надежен, способен компенсировать возможные гидро- или пневмоудры, возникающие в нем, чем предотвратить возможность разрушения и снизить экологический ущерб, если все-таки возникнет аварийная ситуация. Гофрирование трубопровода(ов) способствует повышению его(их) прочности и снижению материалозатрат за счет уменьшения толщины стенок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ | 2003 |
|
RU2251045C2 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ | 2004 |
|
RU2305813C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2270347C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБЫ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2223439C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА ДЛЯ ВОДО- И/ИЛИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2305814C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ | 2003 |
|
RU2253793C2 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВТОРИЧНЫХ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ | 2004 |
|
RU2298733C2 |
СВАРНАЯ ЛИСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТИ ИЛИ ГАЗА | 2002 |
|
RU2244861C2 |
КОМПОЗИТНЫЙ НЕСУЩИЙ БЛОК И МОНТАЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ НЕСУЩИХ БЛОКОВ СБОРНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2519021C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ТРУБОПРОВОДА ИЗНУТРИ | 2017 |
|
RU2664275C1 |
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к транспортировке жидких или газообразных рабочих сред по трубопроводу. Техническим результатом изобретения является повышение производительности за счет сокращения затрат времени на изготовление трубопроводного транспорта. В способе к месту изготовления транспортного трубопровода поставляют заранее изготовленный комплект из тонкостенных податливых трубопроводов-рукавов, сплющенных и свернутых в бунты, сварных толстостенных труб, а иногда и бандажей, податливый тонкостенный трубопровод-рукав продувают и придают ему (в полевых условиях по месту монтажа) цилиндрическую форму с сечением в виде окружности или призматическую форму с сечением в виде многогранника или с иным сечением, способствующим образованию гофров на его боковой поверхности, отдельные бунты с податливыми трубопроводами-рукавами сваривают встык, непрерывный тонкостенный податливый трубопровод-рукав вставляют внутрь сварных толстостенных труб, или отдельные сварные толстостенные трубы как бы нанизывают на внутренний податливый трубопровод-рукав, соединение отдельных сварных толстостенных труб в магистральный трубопровод осуществляют либо посредством сварки стыков труб по периметру, либо с помощью бандажей, представляющих собой толстостенные небольшой длины трубы, которые надевают на место стыка двух внешних толстостенных сварных труб и посредством разъемного (болтового) соединения с применением прокладок, уплотнений или неразъемного (сварного) соединения с двух сторон герметично закрепляют. 6 з.п. ф-лы.
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ | 1996 |
|
RU2097647C1 |
Трубопровод для транспортировки газов и жидкостей | 1979 |
|
SU777319A1 |
0 |
|
SU341996A1 | |
Способ изготовления жесткого воздуховода | 1979 |
|
SU881468A1 |
US 3777502 А, 11.12.1973 | |||
ПОЛЯНСКИЙ Р.П | |||
Трубы для нефтяной и газовой промышленности зарубежом | |||
- М.: Недра, 1979, с.179-184. |
Авторы
Даты
2004-11-10—Публикация
2002-03-19—Подача