ГЛУШИТЕЛЬ Российский патент 2006 года по МПК F01N1/22 

Описание патента на изобретение RU2270347C2

Изобретение относится преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к глушителям для снижения уровня шума впуска и выпуска.

Известны активные глушители для снижения уровня шума впуска и выпуска двигателей внутреннего сгорания, содержащие сопротивления (сетки, перфорированные листы, звукопоглощающие материалы), при прохождении через которые звуковая энергия превращается в теплоту /см. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для студентов вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» /В.П.Алексеев, В.Ф.Воронин, Л.В.Грехов и др.; Под общ. ред. А.С.Орлина, М.Г.Круглова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1990. - рис.146, - с.191, 192/. Недостатком известных активных глушителей являются узкие функциональные возможности вследствие того, что они эффективно заглушают только высокочастотный шум.

Известны реактивные глушители для снижения уровня шума впуска и выпуска двигателей внутреннего сгорания, содержащие расширительную камеру или ряд резонансных камер, в которых происходит уменьшение амплитуд колебаний вследствие расширения потока газа /см. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для студентов вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» /В.П.Алексеев, В.Ф.Воронин, Л.В.Грехов и др.; Под общ. ред. А.С.Орлина, М.Г.Круглова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1990. - рис.147, - с.191, 192/. Недостатком известных реактивных глушителей являются узкие функциональные возможности вследствие того, что они эффективно заглушают только низкочастотный шум.

Известны активно-реактивные глушители для снижения уровня шума впуска и выпуска двигателей внутреннего сгорания, являющиеся комбинацией глушителей вышеописанных типов /см. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для студентов вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» /В.П.Алексеев, В.Ф.Воронин, Л.В.Грехов и др.; Под общ. ред. А.С.Орлина, М.Г.Круглова. - 4-е изд.,перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1990. - рис. 148. - с.192/. Недостатком такого глуши геля является сложность конструкции вследствие наличия большого количества элементов.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является глушитель, содержащий трубу-каркас, внутри которой расположена податливая труба, по которой осуществляется движение рабочей среды, при этом полое пространство между упомянутыми элементами глушителя заполнено газом /см. заявку Германии №2421739, кл. F 01 N 1/22, опубл. в 1978 г./, принятый за прототип. К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного глушителя, принятого за прототип, относится то, что известный глушитель обладает узкими эксплуатационными возможностями вследствие того, что внутренняя податливая труба не может быть применена для снижения уровня шума впуска и выпуска двигателей внутреннего сгорания.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача - создать глушитель универсального назначения, отличающийся простотой конструкции.

Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей глушителя простой конструкции.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном глушителе, содержащем трубу-каркас, внутрь которой вставлена внутренняя податливая труба, по которой осуществляется движение рабочей среды, а межтрубное пространство заполнено газом, при этом в отличие от прототипа внутренняя труба выполнена тонкостенной из жаропрочного материала, способного выдержать высокую температуру выхлопных газов ДВС, например из стали 20Х13Н18, 36Х28Н25С2 или 20Х25Н20С2, в виде многогранника, например шестигранника, а межтрубное пространство заполнено инертным газом, например азотом.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен поперечный разрез предлагаемого глушителя.

Глушитель содержит металлический каркас 1 в виде отрезка толстостенной трубы, внутрь которой вставлена тонкостенная податливая труба 2 в форме многогранника (здесь шестигранника), из жаропрочной стали, по которой осуществляется движение газообразной или жидкой рабочей среды 3. При этом герметичное межтрубное пространство заполнено инертным газом 4, давление которого меньше или, в крайнем случае, равно давлению рабочей среды.

Глушитель работает следующим образом. Снижение шума газодинамического или гидравлического происхождения осуществляется за счет упругой деформации тонкостенной внутренней трубы 2 в форме многогранника, отличающегося податливостью при возникающих пневмо- или гидроударах, и сопротивления газа 4, находящегося в межтрубном пространстве.

Предлагаемый глушитель содержит ограниченное количество элементов и поэтому отличается простотой конструкции, а также способностью противостоять пневмо- и гидроударам, возникающим при движении газообразной или жидкой рабочей среды в проточных частях двигателя внутреннего сгорания и других механизмов, а также в трубопроводах при обтекании тел и сгорании топлива. Таким образом, заявляемый глушитель может быть применен не только в двигателях внутреннего сгорания, но и в реактивных двигателях летательных аппаратов, в инструментах или механизмах ударного действия, для орудийных стволов и различного огнестрельного оружия, а также в качестве гасителя шума и демпфирования нежелательных колебаний в устройствах, применяемых в других областях человеческой деятельности, например в трубопроводном транспорте, где демпфирование осуществляется по всей длине магистрального трубопровода (глушитель в этом случае - весь трубопровод, содержащий трубу в трубе) или в наиболее опасных его местах. Использование изобретения будет способствовать не только упрощению конструкции глушителя, но и снижению материалоемкости, т.к. внутренний элемент (весь тонкостенный внутренний трубопровод) может быть изготовлен из дорогостоящего материала с требуемыми свойствами, например из легированной стали, а толстостенный внешний трубопровод - из сравнительно дешевого материала, например обычной стали, применяемой при строительстве магистральных трубопроводов, вместо того чтобы весь трубопровод изготовить однослойным из толстостенной легированной стали, а также повышению надежности и долговечности как самого глушителя, так и, например, трубопроводов, орудийных стволов и т.п., чему будет способствовать и инертный газ, заполняющий межтрубное пространство.

Похожие патенты RU2270347C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВТОРИЧНЫХ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ 2004
  • Столбов Владимир Иванович
  • Ляченков Николай Васильевич
  • Петерайтис Сергей Ханцасович
RU2298733C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Столбов В.И.
RU2241131C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА ДЛЯ ВОДО- И/ИЛИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ 2005
  • Столбов Владимир Иванович
  • Столбов Сергей Владимирович
  • Ляченков Юрий Николаевич
RU2305814C2
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ 2004
  • Столбов Владимир Иванович
  • Столбов Сергей Владимирович
  • Семенюк Михаил Викторович
  • Петерайтис Сергей Ханцасович
RU2305813C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ТРУБОПРОВОДА 2002
  • Столбов В.И.
RU2239745C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Дронов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Панов В.В.
  • Белов В.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Платонов Н.Л.
  • Плешанов А.А.
  • Меркулов А.Н.
RU2133349C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ 2003
  • Столбов В.И.
  • Петерайтис С.Х.
RU2253793C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГНУТЫХ ЗАМКНУТЫХ ТОНКОСТЕННЫХ СВАРНЫХ ПРОФИЛЕЙ 2006
  • Столбов Владимир Иванович
  • Ляченков Юрий Николаевич
  • Ахмедьянов Дмитрий Тагирович
RU2334607C2
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ 2003
  • Столбов В.И.
  • Петерайтис С.Х.
  • Чухарев А.В.
RU2251045C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБЫ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Столбов В.И.
  • Устинова О.В.
RU2223439C2

Реферат патента 2006 года ГЛУШИТЕЛЬ

Изобретение относится преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к глушителям для снижения уровня шума впуска и выпуска. Технический результат - упрощение конструкции, снижение материалоемкости, а также повышение надежности и долговечности. Для этого внутрь толстостенной трубы-каркаса вставлена тонкостенная податливая труба в виде многогранника, выполненная из жаропрочного материала. При этом межтрубное пространство заполнено инертным газом, давление которого меньше или, в крайнем случае, равно давлению рабочей среды. Предлагаемый глушитель может быть использован в качестве гасителя шума и демпфирования нежелательных колебаний в различных областях человеческой деятельности, например, в реактивных двигателях летательных аппаратов, в инструментах или в механизмах ударного действия, в орудиях и огнестрельном оружии, в трубопроводном транспорте и прочих. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 270 347 C2

Глушитель, содержащий трубу-каркас, внутрь которой вставлена внутренняя податливая труба, по которой осуществляется движение рабочей среды, а межтрубное пространство заполнено газом, отличающийся тем, что внутренняя труба выполнена тонкостенной из жаропрочного материала в виде многогранника, а межтрубное пространство заполнено инертным газом, давление которого меньше или равно давлению рабочей среды.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2270347C2

АНАЛИЗАТОР СПЕКТРА 2010
  • Иванченко Юрий Сергеевич
RU2421739C1
DE 19926137 A1, 14.12.2000
US 4421202 A, 20.12.1983
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХЛЕБНОГО КВАСА 2015
  • Квасенков Олег Иванович
RU2579677C1
СУШИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС КОНСТРУКЦИИ Л.Н.БУРКОВА 2008
  • Бурков Лев Николаевич
RU2374581C1
SU 1592532 A1, 15.09.1990
Глушитель шума 1989
  • Голубев Анатолий Иванович
  • Червоненко Юрий Николаевич
SU1668712A1

RU 2 270 347 C2

Авторы

Столбов Владимир Иванович

Столбов Сергей Владимирович

Ляченков Николай Васильевич

Даты

2006-02-20Публикация

2004-02-05Подача