Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способам испытания систем трубопроводов на герметичность, и более конкретно к способам контроля герметичности соединения труб для обнаружения и предотвращения возможных утечек жидкой или газообразной рабочей среды, транспортируемой при помощи трубопроводного транспорта.
Известен способ контроля герметичности трубы, для чего предварительно изготавливают трубные секции, которые выполняют в виде сдвоенной трубы, т.е. из внешней силовой трубы и приваренной к ней внутренней трубы, причем внешнюю трубу снабжают двумя патрубками, один из которых используют для установки прибора для измерения (контроля) давления, а второй для откачивания (эвакуации) среды (воздуха) из межтрубного пространства. После эвакуации среды зазор (межтрубное пространство) заполняют газообразной средой под давлением, после чего второй патрубок заваривают (герметизируют), и по изменению показания прибора для измерения давления судят о герметичности внутренней трубы (см. DE 3213821 А, кл. F 17 D 5/02, 27.10.1983, принятый за прототип).
Недостаток известного способа - узкие технологические возможности, так как он предназначен только для контроля герметичности внутренней трубы.
Технический результат изобретения - расширение технологических возможностей способа, предназначенного и для контроля герметичности сварного соединения внешней силовой и внутренней трубы.
Указанный технический результат достигается тем, что предварительно изготавливают трубные секции, состоящие из внешней толстостенной силовой труб и приваренной к ней по торцам или по краю ее внутренней поверхности соосно установленной внутренней тонкостенной податливой трубы. При этом во внешней трубе проделывают два отверстия и присоединяют к ним патрубки, один из которых используют для установки прибора для измерения давления, а второй - для устройства, посредством которого откачивают среду из межтрубного пространства, и по изменению показания прибора судят о герметичности труб. Причем воздух из межтрубного пространства откачивают с помощью компрессора, а изменение показания прибора для измерения давления определяют по истечении установленного испытательного срока, в результате чего судят о надежности соединения труб между собой. По окончании испытаний межтрубное пространство заполняют газообразной средой, например инертным газом, под давлением, а отверстие во внешней трубе герметичности заделывают (заваривают, запаивают, заклеивают и т.п.)
Способ осуществляют следующим образом.
Предварительно изготавливают трубные секции, состоящие из внешней силовой трубы и находящейся в ней внутренней податливой тонкостенной трубы. Трубы соединяют между собой посредством сварки по торцам внешней силовой трубы или по краям ее внутренней поверхности, например, посредством использования энергии взрыва. На готовой трубе монтируют устройство для контроля герметичности соединения труб между собой. Для этого по каждому краю внешней трубы проделывают отверстия, одно из которых используют для установки прибора для измерения давления, а второе, на другом конце трубы, - для установки компрессора. Присоединение последних осуществляют посредством патрубков, прикрепленных к отверстиям во внешней трубе. При помощи компрессора отсасывают воздух из межтрубного пространства, и оставляют трубу с закрепленным на ней прибором измерения давления. Изменение показания прибора по истечении испытательного срока будет свидетельствовать о степени герметичности сварного соединения внешней и внутренней труб между собой и внутренней трубы. По окончании испытаний межтрубное пространство заполняют инертным газом под давлением, например азотом, а отверстия во внешней силовой трубе герметично заделывают посредством сварки, пайки, склеивания и т.п. Готовая трубная секция приобретает вид капсулы, в которой в межтрубном пространстве находится под давлением инертный газ. Отдельные трубные секции (трубы-капсулы) соединяют в магистральный трубопровод, по которому транспортируют жидкую или газообразную рабочую среду (нефть, природный газ и т.п.) под давлением не менее 1,01 давления в межтрубном пространстве. Это обеспечивает передачу части нагрузки от транспортируемой по внутреннему трубопроводу рабочей среды под давлением на внешний силовой трубопровод.
Использование изобретения позволит повысить надежность соединения труб за счет контроля герметичности их соединения после сварки между собой, а также проверить герметичность внутренней трубы, тем самым предотвратить разрушение трубопровода и снизить экологический ущерб в случае аварийной ситуации, что особенно важно при транспортировании легковоспламеняющихся жидкостей или газов. Полученные трубные секции (трубы-капсулы) будут обладать высокой долговечностью, рассчитанной на более длительный срок эксплуатации по сравнению с обычными сварными трубами, используемыми для магистральных трубопроводов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ | 2003 |
|
RU2251045C2 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ | 2004 |
|
RU2305813C2 |
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ | 2000 |
|
RU2245487C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБЫ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2223439C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2002 |
|
RU2239745C2 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВТОРИЧНЫХ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ | 2004 |
|
RU2298733C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2270347C2 |
Устройство для обработки полости межтрубного пространства обсадной колоны | 2019 |
|
RU2733341C2 |
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ | 1996 |
|
RU2097647C1 |
Система для транспорта взрывопожароопасных газов | 1985 |
|
SU1399586A1 |
Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Техническим результатом изобретения является повышение надежности. В способе контроля герметичности соединения труб, заключающемся в том, что изготавливают трубу, состоящую из внешней силовой трубы и приваренной к ней внутренней трубы, проделывают во внешней трубе два отверстия и присоединяют к ним патрубки, один из которых используют для установки прибора для измерения давления, а второй - для устройства, посредством которого откачивают среду из межтрубного пространства, и по изменению показания прибора судят о герметичности труб, воздух из межтрубного пространства откачивают с помощью компрессора, а изменение показания прибора для измерения давления определяют по истечении установленного испытательного срока, в результате чего судят о качестве соединения труб между собой, причем межтрубное пространство заполняют газообразной средой под давлением по окончании испытаний, а отверстия во внешней трубе герметично заделывают.
Способ контроля герметичности соединения труб, заключающийся в том, что изготавливают трубу, состоящую из внешней силовой трубы и приваренной к ней внутренней трубы, проделывают во внешней трубе два отверстия и присоединяют к ним патрубки, один из которых используют для установки прибора для измерения давления, а второй для устройства, посредством которого откачивают среду из межтрубного пространства, и по изменению показания прибора судят о герметичности труб, отличающийся тем, что воздух из межтрубного пространства откачивают с помощью компрессора, а изменение показания прибора для измерения давления определяют по истечении установленного испытательного срока, в результате чего судят о качестве соединения труб между собой, причем межтрубное пространство заполняют газообразной средой под давлением по окончании испытаний, а отверстия во внешней трубе герметично заделывают.
DE 3213821 A, 27.10.1983 | |||
Способ обнаружения утечек газа в трубопроводах и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1818505A1 |
Способ обнаружения неисправностей гидромагистрали и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1038693A1 |
Способ определения момента и места утечки газа | 1990 |
|
SU1767281A1 |
Устройство для обнаружения утечек газа | 1983 |
|
SU1164511A1 |
ОБОЛОЧКА ТРУБОПРОВОДА | 1997 |
|
RU2125677C1 |
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ | 1996 |
|
RU2097647C1 |
Авторы
Даты
2005-06-10—Публикация
2003-01-16—Подача