Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.
Известен способ определения времени размыкания стрелок, участвующих в маршруте, при принудительном перекрытии сигнала, заключающийся в том, что после перекрытия сигнала стрелки не должны переводиться до полной остановки поезда [1].
Этот способ выбран в качестве прототипа.
Недостатком этого способа является то, что он не может быть использован для выключения рельсовой цепи из работы, т.к. не учитывает изменение сопротивления изоляции.
Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности контроля состояния путевых участков.
Технический результат достигается способом определения допустимого времени занятия рельсовой цепи, заключающимся в переключении с одного режима работы на другой (в прототипе снимают замыкание со стрелок, в заявляемом выключают из работы рельсовую цепь) осуществляя выдержку времени, отключение относительной рельсовой цепи происходит через интервал времени, при котором интенсивное высыхание балласта может привести к ложному контролю свободности, или подают сигнал через интервал времени, при котором интенсивное намокание балласта может привести к ложному контролю занятости; интервал времени при отключении определяют временем, при котором максимальная скорость высыхания балласта при наложенном нормативном шунте в наиболее неблагоприятном месте наложения приводит к повышению напряжения на путевом приемнике, достаточному для фиксации свободности; интервал времени при подаче сигнала контроля ложной занятости определяют временем, при котором максимальная скорость намокания балласта приводит к понижению напряжения на путевом приемнике, при котором фиксируют ложную занятость.
На чертеже приведены графики изменения напряжений от сопротивления изоляции и сопротивления изоляции от времени при намокании и высыхании балласта.
Зависимость напряжения на путевом приемнике (аналого-цифровой преобразователь АЦП, соединенный с персональным компьютером ПК) в нормальном режиме изображена кривой Uпн=ϕ(rи), в шунтовом - Uпш=ϕ(rи). Те же зависимости с учетом колебания напряжения источника питания, дискретности АЦП и округлением ПК представлены кривыми U
Определение допустимого времени работы рельсовой цепи при интенсивном высыхании осуществляют следующим способом. При минимальном сопротивлении изоляции rи.min разницу в напряжениях занятой и свободной рельсовой цепи определяют напряжением, которое соответствует длине стрелки KL. Такое же повышение напряжения может произойти и при увеличении сопротивления изоляции, которое соответствует длине стрелки LM, т.е. расстоянию от точки А до точки В (Rи). По кривой rи=ϕ1(t) можно определить продолжительность такого высыхания, что соответствует интервалу Т
Определение допустимого времени работы рельсовой цепи при интенсивном намокании осуществляют следующим способом. При сопротивлении изоляции, которое соответствует точке В, свободном состоянии рельсовой линии и снижении напряжения на величину, которая соответствует длине стрелки NM, фиксируют занятость путевого участка. Такое же снижение напряжения произойдет, если сопротивление изоляции уменьшится на величину, соответствующую длине стрелки ML. По кривой rи=ϕ(t) можно определить интервал времени такого снижения сопротивления изоляции, который соответствует значению Тд. Этот интервал является допустимым временем работы рельсовой цепи, при котором не происходит ложной занятости путевого участка.
Контроль ложной занятости не вызывает опасной ситуации для движения поездов, поэтому отключение рельсовой цепи осуществлять не нужно, но давать информацию о возможном недостоверном контроле необходимо.
Предложенный способ определения продолжительности работы относительной рельсовой цепи позволяет обеспечить безопасность движения поездов на уровне, позволяющем эксплуатацию относительных рельсовых цепей. Ложный контроль занятости может возникать чрезвычайно редко, что не является существенным препятствием для внедрения относительных рельсовых цепей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ | 2003 |
|
RU2263040C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 1992 |
|
RU2051055C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2010 |
|
RU2423268C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2286276C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ | 2003 |
|
RU2241626C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2006 |
|
RU2333125C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ | 2004 |
|
RU2259294C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2288128C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2006 |
|
RU2312782C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВОГО УЧАСТКА И ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2025362C1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ заключается в переключении рельсовой цепи с одного режима работы на другой с выдержкой времени. Отключение относительной рельсовой цепи производят через интервал времени, при котором интенсивное высыхание балласта может привести к ложной фиксации свободности рельсовой цепи. Подачу информационного сигнала о недостоверном контроле осуществляют через интервал времени, при котором интенсивное намокание балласта может привести к ложной фиксации занятости рельсовой цепи. Интервал времени при отключении определяют временем, при котором максимальная скорость высыхания балласта при наложенном нормативном шунте в наиболее неблагоприятном месте наложения приводит к повышению напряжения на путевом приемнике, достаточного для фиксации свободности. Интервал времени при подаче информационного сигнала о недостоверном контроле определяют временем, при котором максимальная скорость намокания балласта приводит к понижению напряжения на путевом приемнике, при котором фиксируют ложную занятость. Изобретение обеспечивает повышенную надежность контроля состояния путевых участков. 1 ил.
Способ обеспечения безопасности движения поездов при эксплуатации относительных рельсовых цепей, заключающийся в переключении рельсовой цепи с одного режима работы на другой с выдержкой времени, отличающийся тем, что отключение относительной рельсовой цепи производят через интервал времени, при котором интенсивное высыхание балласта может привести к ложной фиксации свободности рельсовой цепи, а подачу информационного сигнала о недостоверном контроле - через интервал времени, при котором интенсивное намокание балласта может привести к ложной фиксации занятости рельсовой цепи, при этом интервал времени при отключении определяют временем, при котором максимальная скорость высыхания балласта при наложенном нормативном шунте в наиболее неблагоприятном месте наложения приводит к повышению напряжения на путевом приемнике, достаточного для фиксации свободности, а интервал времени при подаче информационного сигнала о недостоверном контроле определяют временем, при котором максимальная скорость намокания балласта приводит к понижению напряжения на путевом приемнике, при котором фиксируют ложную занятость.
КАЗАКОВ А.А | |||
и др | |||
Станционные устройства автоматики и телемеханики - М., Транспорт, 1990, с.8-9 | |||
Способ контроля свободности рельсовой цепи | 1979 |
|
SU918155A1 |
Устройство для контроля свободности пути | 1991 |
|
SU1794764A1 |
Способ контроля рельсовой цепи | 1976 |
|
SU770897A1 |
Авторы
Даты
2005-03-20—Публикация
2003-05-12—Подача