фи$1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно, в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов.
Цель изобретения - повышение надежности управления транспортным средством.
На фиг. 1 изображена схема гидравлической системы транспортного средства; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1 (повернут вал); на фиг. разрез Б-Б на фиг. 1 (повернут вал).
Система содержит гидробак 1, источник давления- гидронасоса 2, связанный с входами 3 и 4 устройства приоритета гидроусилителя руля, Выходы 5 и 6 соединены с клапаном зарядки 7 и гидроусилителем 8 руля, соответственно. Клапан 7соединяется с гидроаккумулятором 9 и гидроусилителем тормозов (ГУТ). Клапан 7 также соединяется с гидробаком 1. Между выходом 6 и магистралью, соединяющей клапан. 7 и аккумулятор 9, установлен обратный клапан 10 с возможностью перепуска i жидкости от гидроусилителя руля к гидроусилителю тормозов.
Устройство приоритета гидроусилителя руля 11 состоит из корпуса, внутри которого расположен вал рулевого колеса 12, имеющий радиальное сверление 13 и кольцевую канавку 14. В нейтральном положении сверление 13 соединяет вход 4 с выходом 5, а при повернутом рулевом колесе (фиг. 1) вход 4 и выход 5 разобщены. Кольцевая канавка 14 при повернутом рулевом колесе соединяет вход 3 с выходом б, а в нейтральном положении перемычка 15 перекрывает вход 3 и разобщает его с выходом 6.
При включении двигателя насос 2 подает жидкость из гидробака 1 к входам 3 и 4 устройства приоритета гидроусилителя руля. Когда вал рулевого колеса находится в нейтральном положении вход 4 через отвер- стие 13 соединен с выходом 5 (фиг. 2), а вход 3 отсечен от выхода б перемычкой 15 (фиг. 3). Жидкость от насоса через вход 4, отверстие 13 и выход 5 подается в клапан 7 и далее на ГУТ, и в гидроаккумулятор 9 На гидроусилитель руля жидкость под давление не подается.
При повороте рулевого колеса вход 4 и выход 5 разобщаются (фиг. 4) и подача жид
кости к клапану 7 прекращается. Питание ГУТ в дальнейшем осуществляется от гидроаккумулятора 9. Одновременно, кольцевая канавка 14 соединяет вход 3 с выходом 6 (фиг. 5) и жидкость от насоса 2 начинает поступать на гидроусилитель руля 8. После окончания маневра вал рулевого колеса занимает нейтральное положение.
Выход 6 (фиг. 3) имеет размеры, превышающие размеры перемычки 15, поэтрму при повороте рулевого колеса на 180° из нейтрального положения исключается возможность полного перекрытия выхода 6 перемычкой 15 и, тем самым, отсоединение гидроусилителя руля от источника давления.
В случае, когда гидроусилитель руля работает, а гидроаккумулятор 9 не заряжен жидкость под давлением на ГУТ поступает через обратный клапан 10.
Формула изобретения
Гидравлическая система транспортного средства, содержащая источник жидкости под давлением, к которому подключены гидравлический вход гидроусилителя рулевого управления с открытым центром, кинематически связанный с валом рулевого колеса, и через клапан зарядки гидравлический вход гидроусилителя тормозов с закрытым центром и гидроаккумулятор, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности управления транспортным средством, она снабжена крановым распределителем, через цилиндрическое отверстие корпуса которого пропущен вал рулевого колеса, являющийся распределительным органом, в котором выполнены канал, соединяющий при повороте рулевого колеса из нейтрального положения источник жидкости под давлением с гидравлическим входом гидроусилителя руля, и радиальный канал, соединяющий при нейтральном положении рулевого колеса источник жидкости под давлением с входом клапана зарядки, при этом гидравлический вход гидроусилителя, руля подключен к гидравлическому входу гидроусилителя тормозов и к гидроаккумулятору магистралью, в которую встроен обратный клапан, обеспечивающий перетекание жидкости к гидроусилителю тормозов и к гидроаккумулятору.
ФигА
Фаг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства | 1988 |
|
SU1527070A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1986 |
|
SU1357294A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1990 |
|
SU1722925A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСА | 1998 |
|
RU2144479C1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1980 |
|
SU931562A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1988 |
|
SU1558756A2 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1984 |
|
SU1175780A1 |
Объединенная гидравлическая система транспортного средства | 1989 |
|
SU1664642A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU905131A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов. Цель изобретения - повышение надежности управления транспортным средством. Гидравлическая система позволяет обеспечивать гидроусилитель руля энергией при любых режимах работы. Для этого в магистрали, соединяющей источник давления с делителем потока, расположено устройство приоритета гидроусилителя руля 11, выполненное в виде корпуса, в отверстии которого расположен вал рулевого колеса 12, имеющий радиальное сверление 13, соединяющее в нейтральном положении источник давления 2 с клапаном зарядки 7, и имеющий кольцевую канавку 14, разъединяющую в нейтральном положении источник давления 2 и гидроусилитель руля 8, в магистрали, соединяющей гидроусилитель тормозов с гидроусилителем руля, расположен обратный клапан 10. 5 ил, ё ( VJ Os 00 VJ 00
Гидравлическая система транспортного средства | 1984 |
|
SU1175780A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-10-11—Подача