ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ СИСТЕМЫ Российский патент 2004 года по МПК E01D19/06 

Описание патента на изобретение RU2236499C1

Изобретение относится к строительству монорельсовых транспортных систем и может быть использовано в конструкциях деформационных швов пролетных строений при сооружении несущей конструкции системы.

В патентных материалах аналогов деформационного шва монорельсовой системы не обнаружено.

Имеется информация в книге В.В. Чиркина и др. "Пассажирские монорельсовые дороги". М.: Машиностроение, 1969, с. 159, что в деформационных швах монорельсовых систем устанавливают металлические гребенчатые соединения.

Недостатками таких решений являются относительно низкий уровень и значительная трудоемкость изготовления и монтажа компенсации перемещений и пониженная долговечность.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение уровня компенсации перемещений пролетных строений и обеспечения допустимых по условиям движения подвижного состава зазоров между пластинами.

Задача решается за счет того, что деформационный шов монорельсовой системы выполнен в виде набора поперечных пластин с пружинами между ними, причем пластины и пружины установлены с возможностью перемещения по направляющим болтам, которые пропущены через отверстия в пластинах и пружинах и сопрягаются с фланцевыми листами смежных пролетных строений, при этом количество болтов принято не меньшим трех с расположением их не на одной прямой, причем пластины имеют форму и размеры по периметру, идентичные форме и размерам поперечного сечения пролетных строений.

Пластины могут быть выполнены с внутренней диафрагмой меньшей толщины, чем наружное окаймление, а пружины могут быть приняты пластинчатыми.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в том, что повышается компенсации перемещений, обеспечивается универсальность решений под любую величину перемещений и допустимых по условиям движения подвижного состава зазоров между пластинами, улучшаются работы всех элементов монорельсовой системы.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан деформационный шов, вид сбоку, на фиг.2 изображено сечение А-А на фиг.1, на фиг.3 – вид I на фиг.1

Деформационный шов монорельсовой системы состоит из набора поперечных пластин 1, пружин 2 между ними.

Пластины и пружины перемещаются по направляющим болтам 3, пропущенным через отверстия в них. Направляющие болты сопрягаются при этом с фланцевыми листами 4 смежных пролетных строений. Количество болтов принимается равным не менее трех с расположением их не на одной прямой. Величина зазора между пластинами определяется условиями комфортного и безопасного движения подвижного состава через шов.

Пластины могут быть выполнены с внутренней диафрагмой 5 меньшей толщины, чем наружное окаймление 6, а пружины между пластинами могут быть приняты пластинчатыми.

Деформационный шов работает следующим образом.

Вследствие изменения температуры воздуха и воздействия подвижного состава изменяется расстояние между фланцевыми листами смежных пролетных строений, при этом под действием пружин происходит изменение зазоров между пластинами. За счет набора числе этих пластин обеспечивается величина зазора между ними, не превышающая допустимую величину по условиям движения подвижного состава. При уменьшении расстояния между фланцевыми листами смежных пролетных строений пружины сжимаются, а при увеличении разжимаются, обеспечивая равномерный зазор между всеми пластинами.

Похожие патенты RU2236499C1

название год авторы номер документа
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 1997
  • Кручинкин А.В.
RU2133793C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2019
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Еремеев Павел Валерьевич
RU2706979C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 1993
  • Лабецкий К.И.
  • Быстров В.А.
RU2057837C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 2015
  • Акимов Борис Григорьевич
  • Гостев Андрей Евгеньевич
  • Акимов Михаил Борисович
  • Стешенко Александр Олегович
RU2596847C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1999
  • Антропова Е.А.
  • Смирнов Н.В.
  • Балючик Э.А.
  • Бирюкова Л.М.
RU2166021C1
Деформационный шов моста 1989
  • Уткин Владимир Александрович
  • Ленко Геннадий Николаевич
SU1728329A1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1999
  • Антропова Е.А.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Смирнов Н.В.
  • Бялик Б.Ф.
RU2164976C1
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста 1984
  • Быстров Владимир Аполинарьевич
  • Супоницкий Семен Захарович
SU1293269A1
Деформационный шов 1980
  • Еремеев Валерий Павлович
SU903463A1
Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста 1977
  • Белик Нина Ивановна
  • Файнштейн Аврам Борухович
  • Фукс Георгий Борисович
  • Шестериков Владимир Иванович
SU684083A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 236 499 C1

Реферат патента 2004 года ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к строительству монорельсовых транспортных систем и может быть использовано в конструкциях деформационных швов пролетных строений при сооружении несущей конструкции системы. Новым в деформационном шве монорельсовой системы является то, что он выполнен в виде набора поперечных пластин с пружинами между ними, причем пластины и пружины установлены с возможностью перемещения по направляющим болтам, которые пропущены через отверстия в пластинах и пружинах и сопрягаются с фланцевыми листами смежных пролетных строений, при этом количество болтов принято не меньшим трех с расположением их не на одной прямой, причем пластины имеют форму и размеры по периметру, идентичные форме и размерам поперечного сечения пролетных строений. Технический результат изобретения состоит в повышении уровня компенсации перемещений, универсальности решений под любую величину перемещений, обеспечении допустимых по условиям движения подвижного состава зазоров между пластинами и улучшении работы всех элементов монорельсовой системы. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 236 499 C1

1. Деформационный шов монорельсовой системы, характеризующийся тем, что он выполнен в виде набора поперечных пластин с пружинами между ними, причем пластины и пружины установлены с возможностью перемещения по направляющим болтам, которые пропущены через отверстия в пластинах и пружинах и сопрягаются с фланцевыми листами смежных пролетных строений, при этом количество болтов принято не меньшим трех с расположением их не на одной прямой, причем пластины имеют форму и размеры по периметру, идентичные форме и размерам поперечного сечения пролетных строений.2. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что пружины между пластинами приняты пластинчатыми.3. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что пластины выполнены с внутренней диафрагмой меньшей толщины, чем наружное окаймление.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2236499C1

Деформационный шов моста 1982
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Муравьев Анатолий Петрович
SU1035122A1
Устройство для очистки питьевых и промышленных вод 1930
  • Патураев Н.А.
SU23886A1
Рабочее колесо центробежного компрессора 1976
  • Раер Гиля Айзикович
  • Касаткин Геннадий Алексеевич
  • Егоров Михаил Михайлович
  • Левина Евгения Ионовна
  • Никитов Олег Евгеньевич
  • Игнатов Сергей Петрович
SU666303A1
DE 3518944 A1, 10.07.1986
DE 3701937 A1, 24.09.198
DE 3802217 A1, 15.09.1988
DE 4105664 A1, 27.08.1992
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ 0
SU145667A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ МАСЛО 1998
  • Лопатин И.Ф.
  • Хмельник А.Ю.
  • Ахметзянов Г.Г.
  • Ахметов Л.И.
  • Матвеева В.В.
  • Нигматуллин В.Р.
  • Биктимиров Ф.С.
  • Гайсин И.Х.
  • Мингараев С.С.
RU2147031C1

RU 2 236 499 C1

Авторы

Платонов А.С.

Володин Г.И.

Сычев А.П.

Полищук Н.А.

Кручинкин А.А.

Жуков Ю.М.

Даты

2004-09-20Публикация

2003-02-27Подача