УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПЛАВНОСТИ ХОДА СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2005 года по МПК B62D3/00 

Описание патента на изобретение RU2252171C2

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в конструкции сочлененных гусеничных и колесных машин.

Известна гусеничная машина [1], в которой с целью повышения ходовых качеств, путем улучшения приспособляемости к местности корпус машины разделен на две части, которые в зоне нижних кромок совмещены с горизонтальным шарниром гусеничного движителя, а в зоне верхних соединены между собой при помощи демпфирующего устройства. В указанном изобретении гашение продольно-угловых колебаний корпуса машины происходит демпфирующим устройством, имеющим постоянный коэффициент демпфирования, что не является оптимальным при различных условиях и скоростях движения.

Известно устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства [2], которое с целью повышения плавности хода транспортного средства снабжено пневмогидравлическими аккумуляторами, управляемым гидроаппаратом, выполненым в виде двухсекционного клапана, вход каждой секции которого сообщен с одной из рабочих полостей гидроцилиндра блокировки горизонтального шарнира, а гидравлическая камера каждого пневмогидравлического аккумулятора через регулируемый дроссель и параллельно установленный ему обратный клапан сообщена с выходом секции двухсекционного клапана.

Основным недостатком такой конструкции является ручное управление устройством.

Известны двухзвенные гусеничные транспортеры, серийно выпускаемые Ишимбайским заводом транспортного машиностроения “Витязь” [3].

В конструкции этих транспортеров гидроцилиндры вертикального складывания звеньев в сочетании с гидродросселями постоянного сечения выполняют роль демпферов, которые используются в качестве устройств гашения продольно-угловых колебаний звеньев. Кроме того, с целью уменьшения амплитуды указанных колебаний водитель может принудительно заблокировать гидродроссели, а также складывать звенья в вертикальной плоскости за счет подачи рабочей жидкости в гидроцилиндры. При этом он отвлекается от непосредственного управления машиной, что отрицательно влияет на безопасность. К тому же реакция водителя на возмущающее воздействие от профиля дороги и его управляющее воздействие на гидроцилиндры вертикального складывания являются неоптимальными.

Настоящее изобретение направлено на повышение плавности хода сочлененных транспортных средств путем автоматического управления гидрораспределителем и демпферами гидроцилиндра вертикального складывания.

Сущность изобретения и его отличие от прототипа заключаются в том, что предлагаемое устройство снабжено датчиками перемещения корпусов сочлененного транспортного средства, которые связаны электрической связью с контроллером управления, сигналы управления с последнего поступают на регулируемые гидродроссели с устройством блокировки гидроцилиндра и на гидрораспределителель управления вертикальным складыванием.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Устройство состоит из бака для рабочей жидкости 1, гидронасоса 2, фильтра 3, предохранительного клапана 4, гидрораспределителя управления вертикальным складыванием машины 5, гидроцилиндра вертикального складывания звеньев сочлененного транспортного средства 6, гидродросселей с устройством блокировки гидроцилиндра 7, датчиков перемещения корпусов звеньев 8 и 9, контроллера управления 10.

Работа устройства заключается в следующем.

Контроллер управления получает информацию с датчиков перемещения корпусов звеньев сочлененного транспортного средства. На основе полученных данных и согласно программе управления в контроллере вырабатываются сигналы управления демпферами и гидрораспределителем управления вертикальным складыванием машины. В результате управляющего сигнала изменяются проходное сечение гидродросселей демпферов и как следствие гидравлическое сопротивление прямого и обратного хода гидроцилиндра вертикального складывания или происходит их блокировка. Также, помимо демпферов, управляющий сигнал с контроллера может поступать и на гидрораспределитель управления вертикальным складыванием машины, при этом гидрораспределитель направляет поток рабочей жидкости к гидроцилиндру вертикального складывания, изменяя тем самым угловую скорость вертикального складывания звеньев транспортного средства. Весь процесс происходит в автоматическом режиме.

Использование изобретения позволит снизить амплитуды продольно-угловых колебаний звеньев сочлененного транспортного средства, что повысит его плавность хода.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №1368220, МПК В 62 D 55/00.

2. Авторское свидетельство СССР №1318473, МПК В 62 D 53/04.

3. Двухзвенные транспортеры ДТ-30 и ДТ-30П. Техническое описание 110.00.000 ТО-1 1988г., стр.123.

Похожие патенты RU2252171C2

название год авторы номер документа
Система управления догружающего устройства скрепера 2021
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2761274C1
Гидропривод стрелы погрузчика 2021
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2769209C1
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША 2018
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2709572C1
ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2705627C1
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства 1985
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Шалягин Валерий Николаевич
  • Кауров Евгений Трифонович
SU1318473A1
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства 1986
  • Шалягин Валерий Николаевич
  • Ларионов Михаил Александрович
SU1413019A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2008
  • Арискин Вячеслав Анатольевич
  • Белоусов Борис Николаевич
  • Комиссаров Дмитрий Сергеевич
  • Попов Сергей Дмитриевич
  • Сосульников Глеб Борисович
  • Шпак Михаил Александрович
  • Штыков Виктор Андреевич
RU2368512C1
Система управления движением сочлененных тракторов 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1459965A1
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Дьяков Михаил Викторович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Рыбников Александр Сергеевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1323451A1
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА 2004
  • Бескровный Сергей Климович
RU2272933C1

Реферат патента 2005 года УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПЛАВНОСТИ ХОДА СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в конструкции сочлененных гусеничных и колесных машин. Устройство повышения плавности хода сочлененного транспортного средства содержит установленные между звеньями гидроцилиндр вертикального складывания машины, гидронасос, напорная магистраль которого через фильтрующий элемент и предохранительный клапан сообщена с гидрораспределителем, который в свою очередь через гидродроссели с устройством блокировки связан гидромагистралями с поршневой и штоковыми полостями гидроцилиндра вертикального складывания. Устройство снабжено датчиками перемещения корпусов машины. Датчики связаны электрической связью с контроллером управления. Сигналы управления с контроллера управления поступают на выполненные регулируемыми гидродроссели с устройством блокировки гидроцилиндра и на гидрораспределителель управления вертикальным складыванием. Технический результат – повышение плавности хода за счет снижения амплитуды продольно-угловых колебаний звеньев сочлененного транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 252 171 C2

Устройство повышения плавности хода сочлененного транспортного средства, содержащее установленные между звеньями гидроцилиндр вертикального складывания машины, гидронасос, напорная магистраль которого через фильтрующий элемент и предохранительный клапан сообщена с гидрораспределителем, который, в свою очередь, через гидродроссели с устройством блокировки связан гидромагистралями с поршневой и штоковыми полостями гидроцилиндра вертикального складывания, отличающееся тем, что оно снабжено датчиками перемещения корпусов машины, которые связаны электрической связью с контроллером управления, сигналы управления с последнего поступают на выполненные регулируемыми гидродроссели с устройством блокировки гидроцилиндра и на гидрораспределитель управления вертикальным складыванием.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2252171C2

Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь 1920
  • Зверков Е.В.
SU110A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства 1981
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Шалягин Валерий Николаевич
SU988631A1
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства 1986
  • Шалягин Валерий Николаевич
  • Ларионов Михаил Александрович
SU1413019A1
RU 2053892 C1, 02.10.1996
DE 4429986 A1, 18.05.1995
Способ прессиометрических испытаний горных пород 2016
  • Патутин Андрей Владимирович
  • Сердюков Сергей Владимирович
  • Шилова Татьяна Викторовна
  • Сердюков Александр Сергеевич
RU2655007C1

RU 2 252 171 C2

Авторы

Нифонтов О.В.

Золотарев С.А.

Даты

2005-05-20Публикация

2003-07-14Подача