Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в конструкции сочлененных гусеничных и колесных машин.
Известна гусеничная машина [1], в которой с целью повышения ходовых качеств, путем улучшения приспособляемости к местности корпус машины разделен на две части, которые в зоне нижних кромок совмещены с горизонтальным шарниром гусеничного движителя, а в зоне верхних соединены между собой при помощи демпфирующего устройства. В указанном изобретении гашение продольно-угловых колебаний корпуса машины происходит демпфирующим устройством, имеющим постоянный коэффициент демпфирования, что не является оптимальным при различных условиях и скоростях движения.
Известно устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства [2], которое с целью повышения плавности хода транспортного средства снабжено пневмогидравлическими аккумуляторами, управляемым гидроаппаратом, выполненым в виде двухсекционного клапана, вход каждой секции которого сообщен с одной из рабочих полостей гидроцилиндра блокировки горизонтального шарнира, а гидравлическая камера каждого пневмогидравлического аккумулятора через регулируемый дроссель и параллельно установленный ему обратный клапан сообщена с выходом секции двухсекционного клапана.
Основным недостатком такой конструкции является ручное управление устройством.
Известны двухзвенные гусеничные транспортеры, серийно выпускаемые Ишимбайским заводом транспортного машиностроения “Витязь” [3].
В конструкции этих транспортеров гидроцилиндры вертикального складывания звеньев в сочетании с гидродросселями постоянного сечения выполняют роль демпферов, которые используются в качестве устройств гашения продольно-угловых колебаний звеньев. Кроме того, с целью уменьшения амплитуды указанных колебаний водитель может принудительно заблокировать гидродроссели, а также складывать звенья в вертикальной плоскости за счет подачи рабочей жидкости в гидроцилиндры. При этом он отвлекается от непосредственного управления машиной, что отрицательно влияет на безопасность. К тому же реакция водителя на возмущающее воздействие от профиля дороги и его управляющее воздействие на гидроцилиндры вертикального складывания являются неоптимальными.
Настоящее изобретение направлено на повышение плавности хода сочлененных транспортных средств путем автоматического управления гидрораспределителем и демпферами гидроцилиндра вертикального складывания.
Сущность изобретения и его отличие от прототипа заключаются в том, что предлагаемое устройство снабжено датчиками перемещения корпусов сочлененного транспортного средства, которые связаны электрической связью с контроллером управления, сигналы управления с последнего поступают на регулируемые гидродроссели с устройством блокировки гидроцилиндра и на гидрораспределителель управления вертикальным складыванием.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Устройство состоит из бака для рабочей жидкости 1, гидронасоса 2, фильтра 3, предохранительного клапана 4, гидрораспределителя управления вертикальным складыванием машины 5, гидроцилиндра вертикального складывания звеньев сочлененного транспортного средства 6, гидродросселей с устройством блокировки гидроцилиндра 7, датчиков перемещения корпусов звеньев 8 и 9, контроллера управления 10.
Работа устройства заключается в следующем.
Контроллер управления получает информацию с датчиков перемещения корпусов звеньев сочлененного транспортного средства. На основе полученных данных и согласно программе управления в контроллере вырабатываются сигналы управления демпферами и гидрораспределителем управления вертикальным складыванием машины. В результате управляющего сигнала изменяются проходное сечение гидродросселей демпферов и как следствие гидравлическое сопротивление прямого и обратного хода гидроцилиндра вертикального складывания или происходит их блокировка. Также, помимо демпферов, управляющий сигнал с контроллера может поступать и на гидрораспределитель управления вертикальным складыванием машины, при этом гидрораспределитель направляет поток рабочей жидкости к гидроцилиндру вертикального складывания, изменяя тем самым угловую скорость вертикального складывания звеньев транспортного средства. Весь процесс происходит в автоматическом режиме.
Использование изобретения позволит снизить амплитуды продольно-угловых колебаний звеньев сочлененного транспортного средства, что повысит его плавность хода.
Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР №1368220, МПК В 62 D 55/00.
2. Авторское свидетельство СССР №1318473, МПК В 62 D 53/04.
3. Двухзвенные транспортеры ДТ-30 и ДТ-30П. Техническое описание 110.00.000 ТО-1 1988г., стр.123.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления догружающего устройства скрепера | 2021 |
|
RU2761274C1 |
Гидропривод стрелы погрузчика | 2021 |
|
RU2769209C1 |
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША | 2018 |
|
RU2709572C1 |
ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА | 2019 |
|
RU2705627C1 |
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства | 1985 |
|
SU1318473A1 |
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1413019A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2008 |
|
RU2368512C1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 |
|
SU1459965A1 |
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины | 1986 |
|
SU1323451A1 |
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2004 |
|
RU2272933C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в конструкции сочлененных гусеничных и колесных машин. Устройство повышения плавности хода сочлененного транспортного средства содержит установленные между звеньями гидроцилиндр вертикального складывания машины, гидронасос, напорная магистраль которого через фильтрующий элемент и предохранительный клапан сообщена с гидрораспределителем, который в свою очередь через гидродроссели с устройством блокировки связан гидромагистралями с поршневой и штоковыми полостями гидроцилиндра вертикального складывания. Устройство снабжено датчиками перемещения корпусов машины. Датчики связаны электрической связью с контроллером управления. Сигналы управления с контроллера управления поступают на выполненные регулируемыми гидродроссели с устройством блокировки гидроцилиндра и на гидрораспределителель управления вертикальным складыванием. Технический результат – повышение плавности хода за счет снижения амплитуды продольно-угловых колебаний звеньев сочлененного транспортного средства. 1 ил.
Устройство повышения плавности хода сочлененного транспортного средства, содержащее установленные между звеньями гидроцилиндр вертикального складывания машины, гидронасос, напорная магистраль которого через фильтрующий элемент и предохранительный клапан сообщена с гидрораспределителем, который, в свою очередь, через гидродроссели с устройством блокировки связан гидромагистралями с поршневой и штоковыми полостями гидроцилиндра вертикального складывания, отличающееся тем, что оно снабжено датчиками перемещения корпусов машины, которые связаны электрической связью с контроллером управления, сигналы управления с последнего поступают на выполненные регулируемыми гидродроссели с устройством блокировки гидроцилиндра и на гидрораспределитель управления вертикальным складыванием.
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь | 1920 |
|
SU110A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства | 1981 |
|
SU988631A1 |
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1413019A1 |
RU 2053892 C1, 02.10.1996 | |||
DE 4429986 A1, 18.05.1995 | |||
Способ прессиометрических испытаний горных пород | 2016 |
|
RU2655007C1 |
Авторы
Даты
2005-05-20—Публикация
2003-07-14—Подача