Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU1413019A1

(21)4163991/31-11

(22)22.12.86

(46) 30.07.88. Бгол. № 28

(71)Центральное опытное проектно-кон- структорское бюро Всесоюзного научно- исследовательского института механизации сельского хозяйства

(72)В.Н.Шалягин и М.А.Ларионов

(53)629.114.3 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1318473, кл. В 62 В 53/04, 1985,

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУ- РАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к тран спорту. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем уменьшения амплитуды колебаний задней секции транспортного средства вокруг оси горизонтального шарнира

и повьш1ение боковой устойчивости путем блокировки горизонтального шарнира. Устройство для соединения полу- рам сочлененного транспортного средства со сменным технологическим оборудованием установленные между полурамами вертикальный и горизонтальный шарниры, гидроцилиндр блокировки горизонтального шарнира, корпус которого шарнирно связан с одной частью, а шток - с другой частью горизонтального шарнира, гидронасос, напорная магистраль которого снабжена через перепускной клапан со. сливом и через обратные клапаны со штоковой и поршневой рабочими полостями гидроцилиндра, каждая из которых через предохранительный клапан сообщена со сливом, и управляемьй гидроаппарат, вьтолнен- ный в виде двухсекционного золотника, вход каждой секции которого сообщен с одной из рабочих полостей гидро- щшиндра, а выход через регулируемый дроссель и установленньй параллельно ему обратный клапан - с гидравлической камерой пневмогидравлического аккумулятора. Регулируемые дроссели вьтолнены двухканальными с каналами разного проходного сечения. Управляемых двухсекционньй гидроаппарат выполнен трехпозиционным. В первой позиции гидроаппарат выполнен с возможностью сообщения рабочих полостей гидравлического цилиндра с регулируемым дроселем малого проходного сечения, во второй позиции - с регулируемым дросселем увеличенного проходного сечения, а в третьей позиции - с возможностью перекрытия каналов, соединяющих рабочие полости гидроцилиндра с дросселями. Гидроцилигщр может быть снабжен двумя электромагнитами и возвратными пружинами. Один элект ромагнит соединен с контактным устройством, смонтированным на органе включения технологического оборудования, центр масс которого перемещается в процессе работы в поперечном направлении, и с двумя контактными устройствами, кинематически связан ными с наружной и внутренней частями вертикального шарняра. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

о

(/)

0

О

со

1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для содинения полурам сочлененных транспортных средств со сменным технологическим оборудованием.

Цель изобретения - расширение экплуатационных возможностей путем уменьшения амплитуды угловых колебаний яадней секции транспортного срества вокруг оси горизонтального шар кира и повышение боковой устойчивости путем блокировки горизонтального шарнира

На чертеже показана схема устрой ства.

Устройство снабжено гидронасосом 1 управляемым гидроаппаратом 2, гидроцилиндром 3 блокировки горизонтального шарнира сочлененного тран- спортного средства, пневмогидроакку- муляторами 4 и регулируемыми дросселями 5 с параллельно установленными клапанами 6,

Гидроаппарат 2 вьтолнен в виде двухсекционного трехпозиционного золотника и снабжен электромагнитами 7 и возвратными пружинами 8,

Вход каждой секции гидроаппарата 2 сообщен с одной из рабочих полос- тей гидроцилиндра 3, а гидравлическая камера ка кдого пневмогидроаккум лятора 4 через регулируемые дроссели 5 и установленные параллельно им обратные клапаны 6 - с выходом соответствующей секции гидроаппарата 2,

Корпус гидроцилиндра 3 имеет кинматическую связь с одной, а шток - с другой частью горизонтального шарнира.

Гидравлическая часть устройства содержит подпиточные клапаны 9, пре дохранительные клапаны 10, перепускной клапан 11 и резервуар 12. Горизонтальный шарнир обозначен позицие 13,

Для автоматического управления гидроаппаратом 2 служит электрическая часть устройства:, в состав которой кроме электромагнитов 7, входят контактные устройства; К, смонтиро ванное на органе (рычаге) 0 включения технологического оборудования j, содержащего широкозахватные рабочие органы; Ко, смонтированное на органе (рычаге) О включения технологи- ческого оборудованияJ центр масс которого в процессе работы перемещается в поперечном направлении; K-j и

0

5

о

5

Q

0 5

5

0

5

М

ной и внутренней чястями вертикального шарнира 14

Устройство работает следую1Щ{м образоМо

При вьтолнении перевозочных (транспортных) onepaiijni, а также при движении транспортного средства с технологическим оборудованием, находящимся в транспортном положении, золотник гидроаппарата 2 занимает вторую (основную) позиц1 к1„ В этом случае электромагниты 7 обесточены. Расположение золотника в корпусе гидроаппарата определяется действием возвратных пружин 8„

Если транспортное средство движется прямолинейно или совершает пово- , рот с больимм радиусом когда уголс поворота секций вокруг вертикального шарнира равен нулю или меньше допустимого значения по условию обеспечения боковой устойчивости машины, то рабочая жидкость от гидронасоса 1 через подпиточные клапаны 9 подается в штоковую и поршневую полости гидроцилиндра 3 и через открытые секции гидроаппарата 2, дроссели 5 увеличенного сечения в гидравлические камеры пневмогидравлических аккумуляторов 4, При этом характеристика системы гашения угловых колебаний задней секции является мягкой„ Заданное рабочее давление в гидросистеме поддерживается перепускным клапаном 11,

При наезде колес сочлененного транспортного средства на единичную неровность, вьшывающую поворот полурам относительно друг друга вокруг оси горизонтального шарнира IBj объем одной из полостей гидроцилиндра 3 уменьшается, а другой увеличивается о Из полости гидроцилиндра с уменьшаю- объемом рабочая жидкость через соответствующий дроссель 5 перетекает в подсоединенный к ней пневмогид- роаккумулятор 4, в результате чего давление газовой среды и рабочей жидкости в пневмогидроаккумуляторе повышается. Одновременно рабочая жидкость из другого пневмогидроаккумулятора через соответствующий дроссель 5,. а при больших перепадах давления и через обратный клапан 6 перетекает в полость гидроцилиндра с увеличивающимся объемом. При этом давление газовой среды и рабочей жидкости в пневмогидроаккумуляторе 4 понижается

31Д

R реяул7лтате взанмолеГю.твия раПо- чей Ж1ТЛКОСТН с: пргкимогидроаккумулято- paNHi и дросселямя смягчаются толчки и улары перелаваем1.1е на транспортное срелство от колеса, взаимодействующего с неровностью и предотвращается возникновение угловых колебаний шарнирно сочлененных секций вокруг оси горизонтального шарнира.

При движении транспортного средства по повторяющимся неровностям пневмогидроаккумуляторы с соответст- вуютцими дросселями работают поочередно, амортизируя и демпфируя угловые колебательные движения полурам сочлененного транспортного средства с установленными на них агрегатами и технологическим оборудованием. Эффективность работы устройства как амортизатора зависит от первоначального объема и давления газовой среды в пневмогидроаккумуляторах, Демпфирующий эффект определяется проходными сечениями регулируемых дросселей.

При повороте сочлененного транспортного средства с малым радиусом, когда уголс поворота секции вокруг вертикального шарнира 14 равен допустимому значению по условию обеспечения боковой устойчивости машины или превышает его, происходит замьжание контактных устройств К, и К, кинематически связанных с наружной и внутренней частями вертикального шарнира 14, и включается в работу электромагнит, предназначенный для перевода золотника гидроаппарата 2 в третью позицию, соответствующую заблокированному состоянию гидроцилиндра 3,

При использовании сочлененного транспортного средства с технологическим оборудованием, имеющим широкозахватные рабочие органы, во время рабочего хода мащины посредством управляющего органа 0 вводится в действие технологическое оборудование. При этом замыкаются контакты К , золотник гидроаппарата 2 с помощью соответствующего электромагнита переводится в первую позицию и рабочая жидкость от гидронасоса 1 подается в гидравлические камеры пневмогидро- аккумуляторов 4 через дроссели 5 уменьшенного сечения. Характеристика системы гагаения угловых колебаний задней секции становится жесткой.

При установке на шарршрно сочлененное транспортное средство техно10

.поги теского оборуловлния, центр масс которого в. процессе работы nepesieina- ется в поперечном направлении, ствляется блокировка горт13онтально1 о шарнира 13. Это происходт1т при вводе в действие технологического оборудо- дования посредством упрявляющег о органа Oh. Переме1цент1е управляющего органа Оь вызывает яамыкание контактов К rj и включение в работу электромагнита, с помощью которого золотник гидроаппарата 2 переводится в третью позицию. При этом перекрываются каналы,

соединяющие рабочие полости гидроцилиндра 3 с дросселями 5,

Для предохранения устройства от чрезмерного повышения давления рабочей жидкости в гидросистеме служат клапаны 10. Пополнение системы рабо

чей жидкостью происходит через под- питочные клапаны 9.

Формула изо -б ре тения

1, Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства со cмeнньr технологическим оборудованием, содержащее установленные между полурамами вертикальньй и горизонтальный шарниры, гидроцилиндр блокировки горизонтального шарнира, корпус которого шарнирно,связан с одной частью, а щток-с другой частью горизонтального шарнира, гидронасос,

напорная магистраль которого сообщена через перепускной клапан со сливом и через обратные клапаны со штоковой и поршневой рабочими полостями гидроцилиндра, каждая из которых через предохранительньш клапан сообщена со сливом, и управляемый гидроаппарат, выполненный в виде двухсекционного золотника, вход каждой секгши которого сообщен с одной из рабочих полостей гидроцилиндра, а выход через регулируемый дроссель и установленный параллельно ему обратный клапан с гидравлической камерой пневмогид- равлического aккy fyлятopa, отличающееся тем, гто, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем уменьшения амплитуды угловых колебаний задней секции транспортного средства вокруг оси горизонтального шарнира и повьппения боковой устойчивости путем блокировки горизонтального шарнира, регулируемые дроссели выполнены двухканальныГ

Похожие патенты SU1413019A1

название год авторы номер документа
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства 1985
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Шалягин Валерий Николаевич
  • Кауров Евгений Трифонович
SU1318473A1
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПЛАВНОСТИ ХОДА СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Нифонтов О.В.
  • Золотарев С.А.
RU2252171C2
Малогабаритный трактор 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1717458A1
Микротрактор 1987
  • Ситников Владислав Романович
SU1556943A1
Транспортно-тяговое средство 1989
  • Ситников Владислав Романович
SU1671483A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ландарь А.И.
  • Аврамов Д.В.
  • Мартынов Н.В.
  • Чешенко Г.И.
  • Дегтяренко В.В.
RU2013274C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ландарь А.И.
  • Аврамов Д.В.
  • Мартынов Н.В.
  • Чешенко Г.И.
  • Дегтяренко В.В.
RU2025374C1
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства 1981
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Шалягин Валерий Николаевич
SU988631A1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1346456A1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2005
  • Лукин Александр Михайлович
  • Лукин Денис Александрович
RU2306389C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 413 019 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 413 019 A1

SU 1 413 019 A1

Авторы

Шалягин Валерий Николаевич

Ларионов Михаил Александрович

Даты

1988-07-30Публикация

1986-12-22Подача