(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025374C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013274C1 |
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1546331A1 |
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства | 1985 |
|
SU1318473A1 |
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1413019A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1320112A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ | 1971 |
|
SU319515A1 |
Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1982 |
|
SU1031833A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙРАМОЙ | 1968 |
|
SU220065A1 |
Транспортно-тяговое средство | 1989 |
|
SU1671483A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в устройствах для соединения полурам сочлененных транспортных средств. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства, содержащее шарнирный орган, установленный между полурамами и состоящий из горизонтального и вертикального шарниров, а также механизм для блокировки горизонтального щарнира 1. Недостатком известного устройства является малая надежность из-за невозможности автоматизации блокировки горизонтального шарнира при повороте транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения автоматизации блокировки горизонтального шарнира при повороте транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что механизм для блокировки горизонтального шарнира выполнен в виде гидроцилиндра двухстороннего действия, корпус которого кинематически связан с одной, а шток- с другой частью горизонтального шарнира. при этом полости гидроцилиндра трубопроюдами связаны с золотниковым распределителем текучей среды, корпус которого кинематически связан с одной, а золотник - с другой частью вертикального шарнира, при этом золотниковый распределитель текучей среды трубопроводом связан с источником давления. На чертеже показана гидравлическая схема предлагаемого устройства. Устройство снабжено источником давления 1, золотниковым распределителем 2 текучей среды и гидроцилиндром двухстороннего действия 3. Распределитель имеет корпус 4, кинематически соединенный с одной частью вертикально1-о шарнира сочлененного транспортного средства, и золотник 5, соединенный с другой частью вертикального шарнира. Корпус 6 гидроцилиндра имеет кинематическую связь с одной, а шток 7 с другой частью горизонтального щарнира сочлененного транспортного средства. Устройство содержит также подпиточные клапаны 8, предохранительные клапаны 9 и перепускной клапан 10.
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства работает следующим образом.
При прямолинейном движении сочлененного транспортного средства рабочая текучая среда от источника давления 1 через Т-образное сверление в золотнике 5 золотникового распределителя 2 текучей среды подается в полости гидроцилиндра двухстороннего действия. Заданное рабочее давление в системе поддерживается перепускным клапаном 10.
При повороте полурам сочлененного транспортного средства относительно друг друга вокруг горизонтального шарнира рабочая текучая среда свободно перетекает из одной полости гидроцилиндра в другую. В этом случае горизонтальный шарнир разблокирован.
При повороте сочлененного транспортного средства золотник 5 перекрывает трубопровод подвода текучей среды от источника давления 1, а также трубопроводы, соединяюшие полости гидроцилиндра. В этом случае горизонтальный шарнир блокируется.
Для предохранения системы от чрезмерного повышения давления рабочей текучей среды служат предохранительные клапаны 9. Через подпиточные клапаны 8 происходит пополнение системы рабочей текучей средой.
Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить боковую устойчивость сочлененного транспортного средства при поворотах, в результате чего может быть улучшена маневренность машины, увеличена средняя скорость движения и повышена производительность машиМы при одновременном обеспечении требований техники безопасности.
Формула изобретения
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства, содержаш,ее шарнирный орган, установленный между полурамами и состоящий из горизонтального и вертикального шарниров, а также механизм для блокировки горизонтального шарнира, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения автоматизации блокировки горизонтального шарнира при повороте транспортного средства, механизм для блокировки горизонтального шарнира выполнен в виде гидроцилиндра двухстороннего действия, корпус которого кинематически связан с одной, а шток - с другой частью горизонтального шарнира, при этом полости гидроцилиндра трубопроводами связаны с золотниковым распределителем текучей среды, корпус которого кинематически связан с одной, а золотник - с другой частью вертикального шарнира, при этом золотниковый распределитель текучей среды трубопроводом связан с источником давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 586028, кл. В 62 D 53/04, 27.04.76 (прототип).
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-04-06—Подача