Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU988631A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU988631A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ландарь А.И.
  • Аврамов Д.В.
  • Мартынов Н.В.
  • Чешенко Г.И.
  • Дегтяренко В.В.
RU2025374C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ландарь А.И.
  • Аврамов Д.В.
  • Мартынов Н.В.
  • Чешенко Г.И.
  • Дегтяренко В.В.
RU2013274C1
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства 1988
  • Аврамов Дмитрий Витальевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
SU1546331A1
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства 1985
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Шалягин Валерий Николаевич
  • Кауров Евгений Трифонович
SU1318473A1
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства 1986
  • Шалягин Валерий Николаевич
  • Ларионов Михаил Александрович
SU1413019A1
Сочлененное транспортное средство 1986
  • Анисимов Георгий Михайлович
  • Кочнев Александр Михайлович
  • Богачев Анатолий Петрович
SU1320112A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ 1971
SU319515A1
Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1982
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Берсенев Владимир Георгиевич
SU1031833A2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙРАМОЙ 1968
SU220065A1
Транспортно-тяговое средство 1989
  • Ситников Владислав Романович
SU1671483A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 631 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства

Формула изобретения SU 988 631 A1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в устройствах для соединения полурам сочлененных транспортных средств. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства, содержащее шарнирный орган, установленный между полурамами и состоящий из горизонтального и вертикального шарниров, а также механизм для блокировки горизонтального щарнира 1. Недостатком известного устройства является малая надежность из-за невозможности автоматизации блокировки горизонтального шарнира при повороте транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения автоматизации блокировки горизонтального шарнира при повороте транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что механизм для блокировки горизонтального шарнира выполнен в виде гидроцилиндра двухстороннего действия, корпус которого кинематически связан с одной, а шток- с другой частью горизонтального шарнира. при этом полости гидроцилиндра трубопроюдами связаны с золотниковым распределителем текучей среды, корпус которого кинематически связан с одной, а золотник - с другой частью вертикального шарнира, при этом золотниковый распределитель текучей среды трубопроводом связан с источником давления. На чертеже показана гидравлическая схема предлагаемого устройства. Устройство снабжено источником давления 1, золотниковым распределителем 2 текучей среды и гидроцилиндром двухстороннего действия 3. Распределитель имеет корпус 4, кинематически соединенный с одной частью вертикально1-о шарнира сочлененного транспортного средства, и золотник 5, соединенный с другой частью вертикального шарнира. Корпус 6 гидроцилиндра имеет кинематическую связь с одной, а шток 7 с другой частью горизонтального щарнира сочлененного транспортного средства. Устройство содержит также подпиточные клапаны 8, предохранительные клапаны 9 и перепускной клапан 10.

Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства работает следующим образом.

При прямолинейном движении сочлененного транспортного средства рабочая текучая среда от источника давления 1 через Т-образное сверление в золотнике 5 золотникового распределителя 2 текучей среды подается в полости гидроцилиндра двухстороннего действия. Заданное рабочее давление в системе поддерживается перепускным клапаном 10.

При повороте полурам сочлененного транспортного средства относительно друг друга вокруг горизонтального шарнира рабочая текучая среда свободно перетекает из одной полости гидроцилиндра в другую. В этом случае горизонтальный шарнир разблокирован.

При повороте сочлененного транспортного средства золотник 5 перекрывает трубопровод подвода текучей среды от источника давления 1, а также трубопроводы, соединяюшие полости гидроцилиндра. В этом случае горизонтальный шарнир блокируется.

Для предохранения системы от чрезмерного повышения давления рабочей текучей среды служат предохранительные клапаны 9. Через подпиточные клапаны 8 происходит пополнение системы рабочей текучей средой.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить боковую устойчивость сочлененного транспортного средства при поворотах, в результате чего может быть улучшена маневренность машины, увеличена средняя скорость движения и повышена производительность машиМы при одновременном обеспечении требований техники безопасности.

Формула изобретения

Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства, содержаш,ее шарнирный орган, установленный между полурамами и состоящий из горизонтального и вертикального шарниров, а также механизм для блокировки горизонтального шарнира, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения автоматизации блокировки горизонтального шарнира при повороте транспортного средства, механизм для блокировки горизонтального шарнира выполнен в виде гидроцилиндра двухстороннего действия, корпус которого кинематически связан с одной, а шток - с другой частью горизонтального шарнира, при этом полости гидроцилиндра трубопроводами связаны с золотниковым распределителем текучей среды, корпус которого кинематически связан с одной, а золотник - с другой частью вертикального шарнира, при этом золотниковый распределитель текучей среды трубопроводом связан с источником давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 586028, кл. В 62 D 53/04, 27.04.76 (прототип).

SU 988 631 A1

Авторы

Ларионов Михаил Александрович

Шалягин Валерий Николаевич

Даты

1983-01-15Публикация

1981-04-06Подача