ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД Российский патент 2005 года по МПК H02P7/36 H02P5/34 

Описание патента на изобретение RU2253940C2

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов.

Известен частотно-управляемый асинхронный электропривод [Пат. 2194355 РФ. Частотно-управляемый асинхронный электропривод/ М.В.Загорский, В.И.Воробьев, А.И.Ивахин, Г.С.Михальченко], содержащий электродвигатель с несколькими дуговыми обмотками статора, датчик скорости электродвигателя и систему регулирования, включающую статический преобразователь частоты с автономными инверторами, подключенными каждый к отдельной дуговой обмотке статора, и блок управления преобразователем, имеющий обратную связь по датчику скорости и прямую связь со статическим преобразователем частоты. При этом токи автономных инверторов сдвинуты друг относительно друга на угол, определяемый числом дуговых обмоток.

К недостаткам этого технического решения относится наличие нескольких автономных инверторов, подключенных к одному электродвигателю, что приводит к усложнению схемы системы регулирования, особенно в случае многодвигательного электропривода.

Техническим результатом изобретения является упрощение схемы системы регулирования путем уменьшения числа автономных инверторов, приходящихся на один электродвигатель.

Технический результат достигается тем, что электропривод, содержащий электродвигатель с дуговыми обмотками статора, датчик скорости электродвигателя и систему регулирования, которая состоит из статического преобразователя частоты с автономными инверторами, индивидуально подключенными к дуговым обмоткам статора, и блока управления преобразователем, имеющего обратную связь по датчику скорости электродвигателя и прямую связь со статическим преобразователем частоты, снабжен не менее чем двумя электродвигателями с дуговыми обмотками статора. При этом к отдельному автономному инвертору статического преобразователя частоты подключена группа дуговых обмоток статора, по одной от каждого электродвигателя, и число автономных инверторов равно числу дуговых обмоток статора одного электродвигателя.

Изложенная сущность изобретения поясняется чертежом.

Электропривод содержит (фиг.1) электродвигатели 1 с дуговыми обмотками статора 2 (в качестве примера на фиг.1 изображен электропривод с тремя электродвигателями) и систему регулирования, которая состоит из статического преобразователя частоты 3 с автономными инверторами 4, блока управления преобразователем 5, имеющего обратную связь по датчику скорости 6 электродвигателя 1 и прямую связь со статическим преобразователем частоты 3.

Электропривод снабжен не менее чем двумя электродвигателями 1 с дуговыми обмотками статора 2. К отдельному автономному инвертору 4 статического преобразователя частоты 3 подключено по одной дуговой обмотке статора 2 от каждого электродвигателя 1. Число автономных инверторов 4 равно числу дуговых обмоток статора 2 одного электродвигателя.

Электропривод работает следующим образом.

Регулирование электропривода осуществляется частотным способом. Статический преобразователь частоты 3 вырабатывает напряжение (ток) питания электродвигателей 1. При этом блок управления преобразователем 5 формирует сигналы управления автономными инверторами 4 в соответствии с сигналом fp датчика скорости 6 электродвигателя 1.

Каждый отдельный автономный инвертор 4 статического преобразователя частоты 3 обеспечивает питанием группу дуговых обмоток статора 2, по одной от каждого электродвигателя 1. Поскольку число автономных инверторов 4 равно числу дуговых обмоток статора 2 одного электродвигателя, в электроприводе сохраняются требуемые рабочие характеристики при меньшем числе автономных инверторов, приходящихся на один электродвигатель.

Технико-экономическая эффективность изобретения в сравнении с прототипом заключается в том, что функционирование электропривода с питанием от отдельного автономного инвертора группы дуговых обмоток статора, по одной от каждого электродвигателя, при числе автономных инверторов, равном числу дуговых обмоток статора одного электродвигателя, приводит к уменьшению числа автономных инверторов, приходящихся на один электродвигатель. Это упрощает схему системы регулирования электропривода.

Похожие патенты RU2253940C2

название год авторы номер документа
ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2000
  • Загорский М.В.
  • Воробьев В.И.
  • Ивахин А.И.
  • Михальченко Г.С.
RU2194355C2
ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2006
  • Ивахин Александр Иванович
  • Волохов Григорий Михайлович
  • Болтенко Евгений Владимирович
RU2316109C1
ЧАСТОТНОУПРАВЛЯЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1996
  • Воробьев В.И.
  • Фокин Ю.И.
  • Власов А.И.
  • Ивахин А.И.
  • Осипов А.В.
RU2100898C1
ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2001
  • Ивахин А.И.
  • Загорский М.В.
  • Бичиков А.В.
  • Воробьев Д.В.
RU2231209C2
ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2007
  • Багров Геннадий Викторович
  • Мицкович Владимир Степанович
  • Ивахин Александр Иванович
  • Хвостов Вячеслав Алексеевич
  • Болтенко Евгений Владимирович
  • Хохлов Дмитрий Анатольевич
RU2359400C2
СИСТЕМА ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Иванов Владимир Михайлович
RU2317632C1
Частотно-регулируемый электропривод 1978
  • Кривицкий Сергей Орестович
  • Соколовский Дмитрий Иосифович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU904174A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Сувалко Владимир Юльянович
RU2619925C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ, ПОДКЛЮЧЕННЫМИ ПАРАЛЛЕЛЬНО К ОДНОМУ ИНВЕРТОРУ 2010
  • Федяева Галина Анатольевна
  • Федяев Николай Алексеевич
  • Матюшков Сергей Юрьевич
  • Роговцев Григорий Викторович
RU2428326C1
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2006
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Александров Евгений Васильевич
  • Лагун Вячеслав Владимирович
RU2313894C1

Реферат патента 2005 года ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения частотно-управляемого асинхронного электропривода, используемого, преимущественно, для рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения состоит в том, что частотно-управляемый асинхронный электропривод содержит электродвигатель с дуговыми обмотками статора, датчик скорости электродвигателя и систему регулирования, состоящую из статического преобразователя частоты с автономными инверторами, индивидуально подключенными к дуговым обмоткам статора, и блок управления преобразователем, имеющий обратную связь по датчику скорости электродвигателя и прямую связь со статическим преобразователем частоты. При этом электропривод снабжен не менее чем двумя электродвигателями с дуговыми обмотками статора, к отдельному автономному инвертору подключена группа дуговых обмоток статора, по одной от каждого электродвигателя, а число автономных инверторов равно числу дуговых обмоток статора одного электродвигателя. Технический результат - упрощение конструкции электропривода путем упрощения его системы регулирования за счет уменьшения числа автономных инверторов, приходящихся на один электродвигатель при сохранении требуемых рабочих характеристик данного электропривода. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 253 940 C2

Частотно-управляемый асинхронный электропривод преимущественно рельсового транспортного средства, содержащий электродвигатель с дуговыми обмотками статора, датчик скорости электродвигателя и систему регулирования, состоящую из статического преобразователя частоты с автономными инверторами, индивидуально подключенными к дуговым обмоткам статора, и блока управления преобразователем, имеющего обратную связь по датчику скорости электродвигателя и прямую связь со статическим преобразователем частоты, отличающийся тем, что он снабжен не менее чем двумя электродвигателями с дуговыми обмотками статора, при этом к отдельному автономному инвертору статического преобразователя частоты подключена группа дуговых обмоток статора, по одной от каждого электродвигателя, и число автономных инверторов равно числу дуговых обмоток статора одного электродвигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2253940C2

ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2000
  • Загорский М.В.
  • Воробьев В.И.
  • Ивахин А.И.
  • Михальченко Г.С.
RU2194355C2
Частотно-регулируемый электропривод 1986
  • Бабокин Геннадий Иванович
SU1455381A1
ЧАСТОТНОУПРАВЛЯЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1996
  • Воробьев В.И.
  • Фокин Ю.И.
  • Власов А.И.
  • Ивахин А.И.
  • Осипов А.В.
RU2100898C1
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1988
  • Миллер А.В.
  • Михальченко Г.Я.
  • Однокопылов Г.И.
RU2014722C1
Частотный асинхронный электропривод с экстремальным управлением 1985
  • Безаев Владимир Григорьевич
SU1287250A1
Электропривод 1991
  • Фокин Виталий Александрович
  • Фокин Олег Витальевич
SU1817221A1
US 4052648 А, 04.10.1977.

RU 2 253 940 C2

Авторы

Лемешко В.И.

Багров Г.В.

Ивахин А.И.

Хохлов Д.А.

Воробьев Д.В.

Травиничев В.И.

Даты

2005-06-10Публикация

2003-06-30Подача