ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ ЛЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2005 года по МПК B60R13/10 B62D41/00 

Описание патента на изобретение RU2256565C1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к разделу номерных знаков, в том числе к приспособлениям профилактической безопасности и оперативной идентификации транспортных средств.

Проблема идентификации средства транспортных средств достаточно актуальна. Статистика показывает, что ежегодно на дорогах мира гибнет около 1 млн. человек. В том числе на дорогах России гибнут около 30 тыс. человек, примерно половина из них пешеходы, в 70...90% случаях (в зависимости от региона) им не оказывается первая медицинская помощь, т.к. транспортные средства скрываются с места дорожно-транспортного происшествия, что является недопустимо высокой цифрой, учитывая тот факт, что общее число автомобилей не превышает 30 млн. единиц [1].

Известны приборы, регистрирующие необходимую информацию о параметрах движения транспортного средства, приведших к аварии [2].

Известны идентификационные средства транспортных средств, такие как государственные регистрационные номера, заводские штрихкоды, номера на деталях и т.д.

Прототипом может служить государственный регистрационный номер транспортного средства.

Прототип частично решает задачу идентификации транспортного средства, однако имеет следующие недостатки:

невысокая эффективность оперативной идентификации транспортного средства, скрывающегося с места дорожно-транспортного происшествия, по причине возможного загрязнения номеров, недостаточного освещения или его отсутствия, неправильного прочтения и запоминания номера, недостатка времени для прочтения номера, состояния здоровья, возраста потерпевших или свидетелей и т.д.

Задача идентификации средства транспортных средств может быть решена следующим образом.

Идентификационная лента безопасности транспортного средства содержит лицевую информативную поверхность, защищенную прозрачной полимерной пленкой, и обратную клейкую поверхность, которая выполнена с высокой адгезией к твердым покрытиям и защищена до установки на транспортное средство легко снимающейся пленкой, лицевая информативная поверхность эквидистантно промаркирована голограммами индивидуальных кодов транспортного средства в виде микротекста, многократно нанесенного на ней по всей длине и площади и разделенного микропросечками, индивидуальный код включает табличные соответствия с государственным регистрационным номером и местоположением на транспортном средстве, между прозрачной полимерной пленкой и лицевой информативной поверхностью пропущена металлическая нить с нанесенной на ней с помощью лазерного излучения информацией, дублирующей индивидуальные коды.

Сущность предлагаемой идентификационной ленты для транспортных средств (ТС) поясняется чертежом, где на фиг.1 показан общий вид идентификационной ленты; на фиг.2 - вид А (вариант увеличенного фрагмента ленты, где, например, 1000100 - индивидуальный цифровой код, R - правая сторона ТС, С - центр ТС, L - левая сторона ТС).

Идентификационная лента безопасности транспортного средства содержит лицевую информативную поверхность 1, защищенную прозрачной полимерной пленкой 2, и обратную клейкую поверхность 3, которая выполнена с высокой адгезией к твердым покрытиям и защищена до установки на транспортное средство легко снимающейся пленкой. Лицевая информативная поверхность 1 эквидистантно промаркирована голограммами 4 индивидуальных кодов транспортного средства в виде микротекста, многократно нанесенного на ней по всей длине и площади и разделенного микропросечками 5, индивидуальный код включает табличные соответствия с государственным регистрационным номером и местоположением на транспортном средстве, между прозрачной полимерной пленкой 2 и лицевой информативной поверхностью 1 пропущена металлическая нить 6 с нанесенной с помощью лазерного излучения информацией, дублирующей индивидуальные коды.

Идентификационная лента безопасности может размещаться на транспортном средстве при выдаче государственных регистрационных знаков или при техосмотре на твердых выступающих поверхностях в местах, которые по статистике наиболее часто подвержены повреждениям (бампер, зеркала, фары и т.п.).

При дорожно-транспортном происшествии идентификационная лента безопасности транспортного средства разрушается в месте соударения и осыпается на дорогу вместе с частицами лакокрасочного покрытия или осколками стекла, пластика. Лента рассчитывается на разрушающее воздействие механического удара энергией от 50...100 Дж и выше. Величина энергии определена исходя из известных значений, являющихся травмоопасными для человека. Воздействие на ленту силой удара, превышающей вышеуказанные пределы, вызывает разрушение прозрачной полимерной пленки 2 и лицевой информативной поверхности 1 с голограммами 4 индивидуальных кодов в виде микротекста. Разрушение происходит в основном по микропросечкам 5, что повышает число частиц, оставляемых на месте дорожно-транспортного происшествия. Частички металлической нити 6 с нанесенной с помощью лазерного излучения информацией, дублирующей индивидуальные коды, также остаются на дороге, оставаясь более устойчивыми к осадкам.

Оперативную идентификацию многократно дублированного микротекста можно проводить с помощью увеличительных средств (лупа, микроскоп), обращаясь к таблицам или компьютерной базе данных. Частички металлической нити, на которых также многократно дублированы коды, идентифицируются при помощи, например, сканеров, распознающих данные при помощи лазерного излучения. Положительный эффект состоит:

- в высокой эффективности оперативной идентификации транспортного средства, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия, за счет оставшихся на дороге, автомобиле или пострадавших частиц, сколов с остатками ленты с микротекстами многократно дублированных индивидуальных кодов транспортного средства в том числе и на металлической нити, устойчивой к механическим повреждениям;

- в невысокой прогнозируемой стоимости, которая может не превышать 0,01...0,1 стоимости государственных номерных знаков или затрат на техосмотр;

- в профилактическом обеспечении безопасности, в воспитательном, дисциплинирующем действии на водителей, что позволит избежать случаев убытия с места дорожно-транспортного происшествия и неоказания первой медицинской помощи и, следовательно, тяжких последствий для пострадавших.

Предлагаемая идентификационная лента для транспортных средств отличается от прототипа высокой эффективностью идентификации и позволит минимизировать количество дорожно-транспортных происшествий и их тяжелые последствия для людей, снизить ущерб для груза, защитить других участников дорожного движения.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. В.Васильев "Интерсигналдортранс - 2003", Автомобильный транспорт, №10, 2003, С.28-30.

2. "Черный ящик" для автомобилей". Автомобильный транспорт, №10, 2003, С.25.

Похожие патенты RU2256565C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Парницкий Валерий Николаевич
RU2280573C1
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО ЧАСТЕЙ 1994
  • Осипов И.А.
  • Чаплыгина Л.Е.
RU2034726C1
МНОГОСЛОЙНАЯ ПОЛИМЕРНАЯ СТРУКТУРА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2014
  • Трачук Аркадий Владимирович
  • Гончаров Алексей Михайлович
  • Курятников Андрей Борисович
  • Павлов Игорь Васильевич
  • Корнилов Георгий Валентинович
  • Федорова Елена Михайловна
  • Туркина Елена Самуиловна
  • Гончаров Сергей Никитович
  • Баранова Галина Сергеевна
  • Губарев Анатолий Павлович
  • Чекунин Дмитрий Борисович
  • Иваненко Татьяна Анатольевна
  • Каракашьян Заре Завенович
RU2557620C1
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ВЗРЫВЧАТОГО ВЕЩЕСТВА И МАРКЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Молохина Лариса Аркадьевна
  • Макушев Дмитрий Александрович
  • Филин Сергей Александрович
RU2297403C1
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ 2010
  • Трачук Аркадий Владимирович
  • Чеглаков Андрей Валерьевич
  • Курятников Андрей Борисович
  • Писарев Александр Георгиевич
  • Ксенофонтов Валентин Анатольевич
  • Ширяевская Инна Алексеевна
  • Федорова Елена Михайловна
  • Туркина Елена Самуиловна
  • Корункова Ольга Вячеславна
RU2433048C1
КОМБИНИРОВАННАЯ МАРКА 2009
  • Лежнев Алексей Васильевич
  • Пебалк Дмитрий Владимирович
  • Губарев Анатолий Павлович
RU2413964C1
ИНДУКЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2013
  • Мацур Игорь Юрьевич
RU2566586C2
Химический способ идентификации объекта 2016
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
  • Мазин Анатолий Викторович
  • Лачихина Анастасия Борисовна
RU2637978C1
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Струков В.М.
  • Зернов С.И.
  • Чалкин П.П.
RU2104886C1
СПОСОБ ОПТИЧЕСКОЙ МАРКИРОВКИ МУЗЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 2009
  • Павличенко Сергей Иванович
  • Карпов Сергей Николаевич
RU2413989C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 256 565 C1

Реферат патента 2005 года ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ ЛЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к оборудованию для опознавания транспортных средств в случае столкновения. Идентификационная лента безопасности (ИЛБ) транспортного средства содержит лицевую информативную поверхность (ЛИП), защищенную прозрачной полимерной пленкой (ППП), и обратную клейкую поверхность. ЛИП эквидистантно промаркирована голограммами индивидуальных кодов транспортного средства в виде микротекста, многократно нанесенного на ней по всей длине и площади и разделенного микропросечками. Между ППП и ЛИП пропущена металлическая нить с нанесенной на ней информацией, дублирующей индивидуальные коды. При дорожно-транспортном происшествии ИЛБ разрушается в месте соударения и осыпается на дорогу. Идентификацию можно проводить с помощью увеличительных средств или сканеров. Технический результат - профилактическая безопасность и оперативная идентификация транспортных средств. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 256 565 C1

Идентификационная лента безопасности транспортного средства, содержащая лицевую информативную поверхность, защищенную прозрачной полимерной пленкой, и обратную клейкую поверхность, которая выполнена с высокой адгезией к твердым покрытиям и защищена до установки на транспортное средство легко снимающейся пленкой, отличающаяся тем, что лицевая информативная поверхность эквидистантно промаркирована голограммами индивидуальных кодов транспортного средства в виде микротекста, многократно нанесенного на ней по всей длине и площади и разделенного микропросечками, индивидуальный код включает табличные соответствия с государственным регистрационным номером и местоположением на транспортном средстве, между прозрачной полимерной пленкой и лицевой информативной поверхностью пропущена металлическая нить с нанесенной на ней с помощью лазерного излучения информацией, дублирующей индивидуальные коды.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2256565C1

Устройство для опознания виновников столкновения или наезда автотранспортных средств 1987
  • Горгодзе Шота Варламович
  • Гогешвили Тенгиз Николаевич
  • Вашакидзе Павел Сергеевич
SU1516415A1
Способ и приспособление для указания номеров автомобилей при столкновениях последних, с каким-либо препятствием 1929
  • Казаков А.С.
SU17021A1
Деревянный мост 1936
  • Боровик А.А.
SU51875A1
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ ПОВОРОТНЫХ ИЗДЕЛИЙ 0
SU274278A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
СКАНИРУЮЩИЙ ЗОНД АТОМНО-СИЛОВОГО МИКРОСКОПА С ОТДЕЛЯЕМЫМ ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫМ НАНОКОМПОЗИТНЫМ ИЗЛУЧАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ, ЛЕГИРОВАННЫМ КВАНТОВЫМИ ТОЧКАМИ, АПКОНВЕРТИРУЮЩИМИ И МАГНИТНЫМИ НАНОЧАСТИЦАМИ СТРУКТУРЫ ЯДРО-ОБОЛОЧКА 2019
  • Линьков Владимир Анатольевич
  • Гусев Сергей Игоревич
  • Вишняков Николай Владимирович
  • Линьков Юрий Владимирович
  • Линьков Павел Владимирович
RU2723899C1
US 6415536 B1, 09.07.2002
DE 3445401 A1, 26.06.1986
WO 9626850 A1, 06.09.1996
Перекатываемый затвор для водоемов 1922
  • Гебель В.Г.
SU2001A1
US 6149204 А, 21.11.2000.

RU 2 256 565 C1

Авторы

Денисов О.В.

Денисов И.В.

Остроухов П.Н.

Даты

2005-07-20Публикация

2004-02-24Подача