УПРУГИЙ ПРОКЛАДНОЙ СЛОЙ ДЛЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТОВОГО ПОЛОТНА Российский патент 2005 года по МПК E01D19/08 

Описание патента на изобретение RU2257441C2

Изобретение относится к конструкции сопряжения мостового полотна с балками пролетного строения моста в железнодорожном мостостроении, конкретно к конструкции упругого прокладного слоя пролетных строений железнодорожных мостов с безбалластным мостовым полотном на железобетонных плитах, используемых для создания заданного продольного профиля железнодорожного полотна.

В соответствии с действующими нормативными документами продольный профиль полотна должен иметь кривизну со стрелой прогиба от 1:1800 до 1:2000.

Кроме того, рекомендуется уравнивать жесткость полотна на мосту с жесткостью полотна перед мостом.

Фиксация заданного профиля железнодорожного полотна достигается либо заливкой цементного раствора между плитами и фермами пролетных строений моста, что существенно задерживает ввод моста в эксплуатацию, либо установкой прокладок различной толщины из различных материалов (см. стр.15 приложения в изданном МПС документе: "Инструкция по применению и проектированию безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов" МПС РФ. - М.: Транспорт, 1995 г.), где указано, что прокладки должны изготавливать с дискретностью 1-2 мм. Таким образом, номенклатура деталей оказывается очень большой.

Известен упругий прокладной слой по а.с. №1183597 в виде прокладок различной толщины из полимерного материала.

Данная конструкция прокладного слоя принята в качестве прототипа.

Недостатком такого решения является необходимость иметь большое количество различных по толщине прокладок при создании заданного продольного профиля железнодорожного полотна на мосту.

Целью изобретения является создание легко регулируемого по толщине упругого прокладного слоя для безбалластного железнодорожного мостового полотна.

Указанная цель достигается за счет того, что в упругом прокладном слое для безбалластного мостового железнодорожного полотна, состоящем из эластичных и композитных прокладок, композитные прокладки выполнены каждая в виде двух одинаковых клиньев, сопрягаемые поверхности которых имеют ступенчатый или волнообразный профиль с шагом t=δ/Sinα, где t - шаг профиля, α - допуск на толщину слоя, δ - угол клина, при этом на открытых поверхностях клиньев нанесена маркировка, указывающая толщину пакета при различных их относительных положениях.

Кроме того, для удобства использования на открытых для обзора поверхностях клинообразных частей нанесена маркировка, указывающая толщину пакета при различных положениях этих частей.

На чертеже 1 показан вариант использования предлагаемого прокладного слоя для мостового безбалластного покрытия при создании прокладного слоя переменной толщины за счет изменения положения клиньев.

Упругий прокладной слой состоит из двух клиньев 1 и 2, выполненных из композитных материалов, и упругой пластины 3 с толщиной, соответствующей заданной жесткости.

Сопрягаемые поверхности клиньев выполнены с одинаковым профилем 4, который может быть выполнен ступенчатым или волнообразным. Шаг профиля задается из условия

t=δ/Sinα,

где t - шаг профиля;

δ - допуск на толщину слоя;

α - угол клина.

Угол клина α определяется между двумя плоскостями. Первая плоскость лежит в нижней горизонтальной поверхности клина, а вторая является касательной, проведенной по вершинам средней линии или впадинам ступенчатой или волнообразной наклонной поверхности клина. Форма профиля определяется технологией изготовления клиньев. При механической способе изготовления, как правило, профиль клина выполняется ступенчатым, а при методе экструзии или пултрузионным способом получают волнообразный профиль.

При необходимости создания толщины прокладного слоя больше пределов суммарной толщины клиньев устанавливаются дополнительные прокладки 5 толщиной, равной пределам изменения пакета клиньев.

Для удобства при наборе нужной толщины пары клиньев на их открытой боковой поверхности нанесены риски 6 с соответствующими числовыми обозначениями.

Детали прокладного слоя устанавливаются между балкой пролетного строения 7 и железобетонной плитой 8.

Таким образом, для создания упругого прокладного слоя любой толщины достаточно иметь три разновидности деталей: профилированный клин, упругую пластину и жесткую пластину.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ.

Использование предлагаемого технического решения сокращает трудоемкость и сроки выполнения работ по укладке мостового полотна за счет использования трех разновидностей заводской готовности деталей, позволяющих набрать любую толщину прокладного слоя.

Похожие патенты RU2257441C2

название год авторы номер документа
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2011
  • Королев Иван Олегович
  • Гитман Эдуард Максович
  • Цепилов Алексей Алексеевич
  • Корнев Сергей Николаевич
RU2479686C1
СИСТЕМА ПРИКРЕПЛЕНИЯ ПЛИТЫ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТОВОГО ПОЛОТНА К ПРОДОЛЬНОЙ БАЛКЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2009
  • Сулоев Андрей Николаевич
RU2418907C1
Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста 2018
  • Фахретдинов Сергей Баянович
  • Ванюхин Аркадий Викторович
  • Садовский Сергей Александрович
  • Ильиных Константин Львович
  • Юлин Александр Борисович
RU2704845C1
Пролетное строение моста 1989
  • Большаков Константин Петрович
  • Орлов Владимир Григорьевич
  • Александрия Михаил Гивиевич
  • Дорошкевич Антон Андреевич
  • Бушин Андрей Владимирович
SU1656038A1
Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста 2022
  • Ермаков Вячеслав Михайлович
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Корниенко Евгений Иванович
  • Муравьёв Анатолий Евгеньевич
  • Тимофеев Михаил Александрович
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
RU2793232C1
Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста 1985
  • Брик Александр Леонтиевич
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Шебякин Олег Святославович
SU1346721A1
Пролетное строение железнодорожного моста 1984
  • Астрахан Александр Хананович
  • Брик Александр Леонтиевич
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Уздин Александр Моисеевич
  • Клейнер Роман Соломонович
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
  • Шульман Станислав Александрович
SU1229249A1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 1992
  • Клейнер Роман Соломонович
  • Шульман Станислав Александрович
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
  • Уздин Александр Моисеевич
RU2054078C1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1997
  • Уздин А.М.
  • Долгая А.А.
  • Никитин А.А.
  • Ткаченко С.С.
  • Шульман С.А.
  • Корпусов С.В.
RU2119990C1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1

Реферат патента 2005 года УПРУГИЙ ПРОКЛАДНОЙ СЛОЙ ДЛЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТОВОГО ПОЛОТНА

Изобретение относится к конструкции сопряжения мостового полотна с балками пролетного строения моста в железнодорожном мостостроении, конкретно к конструкции упругого прокладного слоя для безбаластного железнодорожного мостового полотна. Упругий прокладной слой для безбалластного мостового железнодорожного полотна состоит из эластичных и композитных прокладок. Новым является то, что композитные прокладки выполнены каждая в виде двух одинаковых клиньев, сопрягаемые поверхности которых имеют ступенчатый или волнообразный профиль с шагом t = δ / Sin α, γде t – шаг профиля, δ – допуск на толщину слоя, α – угол клина, при этом на открытых поверхностях клиньев нанесена маркировка, указывающая толщину пакета при различных их относительных положениях. Технический результат изобретения состоит в создании легко регулируемого по толщине упругого прокладного слоя для безбалластного железнодорожного мостового полотна. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 257 441 C2

Упругий прокладной слой для безбалластного мостового железнодорожного полотна, состоящий из эластичных и композитных прокладок, отличающийся тем, что композитные прокладки выполнены каждая в виде двух одинаковых клиньев, сопрягаемые поверхности которых имеют ступенчатый или волнообразный профиль с шагом t = δ / Sin α, γде t – шаг профиля, δ – допуск на толщину слоя, α – угол клина, при этом на открытых поверхностях клиньев нанесена маркировка, указывающая толщину пакета при различных их относительных положениях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2257441C2

Инструкция по применению и проектированию безбаластного мостового полотна на железобетонных плитах на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов
М.: Транспорт, 1995
Пролетное строение моста 1984
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Немзер Аркадий Михайлович
SU1183597A1
Устройство для предотвращения опрокидывания балки пролетного строения при монтаже 1984
  • Золотов Петр Васильевич
  • Маркевич Николай Николаевич
  • Пастушенко Анатолий Герасимович
SU1219703A1
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПЛИТАМИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1990
  • Мацкевич А.С.
RU2012705C1
US 3218941 A, 23.11.1965.

RU 2 257 441 C2

Авторы

Ашпиз Е.С.

Кленин Ю.Г.

Озеров С.Н.

Павлухина Г.А.

Ушаков А.Е.

Даты

2005-07-27Публикация

2002-11-28Подача