Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборным покрытиям автомобильных дорог.
Известно сборное покрытие автомобильной дороги, состоящее из плит, имеющих в торцах углубления - пазы, в которые вставляются деревянные бруски 5×5×40 см, обеспечивающие соединение плит в колесопровод (см. Сухопутный транспорт леса /В.И.Алябьев, Б.А.Ильин, Б.И.Кувалдин, Г.Ф.Грехов. - М.: Лесн. пром-сть, 1990. С.225).
Данное покрытие имеет следующие недостатки: при использовании на кривых в плане оно требует изготовления трапецеидальных плит разной длины для разных колесопроводов, что исключает возможность применения прямоугольных плит типовых конструкций на всем протяжении дороги; низкая надежность стыкового соединения.
Задача, на решение которой направлено изобретение, - обеспечение возможности применения на кривых в плане прямоугольных плит типовых конструкций за счет компенсации раскрытия и уширения поперечного шва, а также повышение надежности стыкового соединения за счет повышения его жесткости.
Для решения этой задачи в сборном покрытии автомобильной дороги, состоящем из плит, имеющих в торцах углубления - пазы, согласно изобретению плиты соединены в колесопровод брусами клиновидной формы в плане, по боковым граням которых размещены шипы, входящие в торцевые пазы смежных плит, причем длина бруса равна ширине плиты, толщина - толщине плиты, а ширина бруса рассчитывается:
а) для внутренней кромки колесопровода (по отношению к центру закругления) по формуле
a0=bL/R;
б) для внешней кромки колесопровода по формуле
a1=(b+B)L/R,
где a0 - ширина бруса у внутренней кромки колесопровода;
а1 - ширина бруса у внешней кромки колесопровода;
b - расстояние между осями колесопроводов;
L - длина плиты;
В - ширина плиты;
R - радиус оси первого по отношению к центру закругления колесопровода.
Размеры и форма шипов соответствуют размерам и форме торцевых пазов плит.
Предлагаемый брус клиновидной формы для соединения плит в колесопровод обеспечивает компенсацию уширения и раскрытия поперечного шва на закруглениях в плане, что дает возможность использования прямоугольных плит типовых конструкций на всем протяжении дороги, а также воспринимает сжимающие усилия, вызываемые сближением торцов смежных плит при действии внешних нагрузок, что повышает жесткость стыкового соединения, а следовательно, и его надежность.
На фиг.1 изображен брус для соединения плит в колесопровод в пределах круговой кривой (основной). На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. На фиг.3 показан брус для соединения плит в узлах перехода от прямой вставки к кривой в плане (доборный). На фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3. На фиг.5 изображено сборное покрытие автомобильной дороги на кривой в плане. На фиг.6 - разрез А-А на фиг.5.
Брус для соединения плит в колесопровод на кривых в плане включает тело 1 клиновидной формы в плане и шипы 2, расположенные по его боковым граням. Сборное покрытие автомобильной дороги на кривой в плане включает брусы 1, оснащенные шипами 2, и плиты 3, имеющие пазы в торцах. Соединение плит в колесопровод обеспечивается тем, что шипы 2 бруса 1 входят в пазы, размещенные в торцах смежных плит 3.
При проектировании покрытия автомобильной дороги для каждого колесопровода отдельно взятой кривой в плане определяются параметры брусов: длина бруса равна ширине плиты, толщина - толщине плиты, а ширина a бруса рассчитывается в зависимости от радиуса оси ближайшего к центру закругления колесопровода R, расстояния между осями данного и первого от центра закругления колесопроводов b (для первого от центра закругления колесопровода b=0), ширины В и длины L плиты по формулам: для внутренней кромки колесопровода (по отношению к центру закругления) a0=bL/R, для внешней a1=(b+B)L/R (данные формулы предназначены для определения параметров основных брусов, ширина доборных брусов равна половине ширины основных), размеры и форма шипов выбираются в зависимости от размеров и формы торцевых пазов плит. По этим параметрам изготавливают брусы. Укладка покрытия производится при помощи шаблонов, при этом осуществляется поочередная укладка брусов и плит таким образом, чтобы шипы бруса входили в торцевые пазы смежных плит. Размеры бруса обеспечивают необходимый радиус оси колесопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2005 |
|
RU2297486C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2004 |
|
RU2260645C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2008 |
|
RU2377359C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2008 |
|
RU2377358C1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1036825A1 |
ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 1973 |
|
SU372309A1 |
Сборно-разборное колейное покрытие | 1980 |
|
SU903448A1 |
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог (ее варианты) | 1982 |
|
SU1086054A1 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1977 |
|
SU737541A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1120052A1 |
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборным покрытиям автомобильных дорог. Сборное покрытие автомобильной дороги состоит из плит, имеющих в торцах углубления - пазы. Плиты соединены в колесопровод брусами клиновидной формы в плане, по боковым граням которых размещены шипы, входящие в торцевые пазы плит и имеющие размеры и форму, соответствующие размерам и форме торцевых пазов плит. Длина бруса равна ширине плиты, толщина - толщине плиты, а ширина бруса для внутренней кромки колесопровода и для внешней кромки колесопровода определяется по приведенным зависимостям. Технический результат состоит в обеспечении возможности применения на кривых в плане прямоугольных плит типовых конструкций за счет компенсации раскрытия и уширения поперечного шва, повышении надежности стыкового соединения за счет повышения его жесткости. 6 ил.
Сборное покрытие автомобильной дороги, состоящее из плит, имеющих в торцах углубления-пазы, отличающееся тем, что плиты соединены в колесопровод брусами клиновидной формы в плане, по боковым граням которых размещены шипы, входящие в торцевые пазы плит и имеющие размеры и форму, соответствующие размерам и форме торцевых пазов плит, причем длина бруса равна ширине плиты, толщина - толщине плиты, а ширина бруса рассчитывается для внутренней кромки колесопровода по формуле
a0=bL/R;
для внешней кромки колесопровода по формуле
a1=(b+B)L/R,
где a0 ширина бруса у внутренней кромки колесопровода;
a1 - ширина бруса у внешней кромки колесопровода;
b - расстояние между осями колесопроводов;
L - длина плиты;
В - ширина плиты;
R - радиус оси первого по отношению к центру закругления колесопровода.
АЛЯБЬЕВ В.И | |||
и др | |||
Сухопутный транспорт леса | |||
- М.: Лесная промышленность, 1990, с 225.RU 2047681 C1, 10.11.1995.RU 2119561 C1, 27.09.1998.SU 894035 A2, 30.12.1981.SU 387068 А1, 24.10.1973.DE 3116540 А1, 11.11.1982.FR 2395353 A1, 19.01.1979. |
Авторы
Даты
2005-09-20—Публикация
2004-07-20—Подача