1
Изобретение отлосится к области дорожного строительства и, ,в частности, к конструкциям покрытий, укладываемых на временных дорогах.
Известные покрытия, выполненные из деревянных щитов, то.рцы которых снабжены пазами и выступами, взаимодействующими между собой при укладке, не могут быть исполь.чованы да криволинейных участках дороги.
Цель изобретения - использова«ие покрытия на криволинейных участках дороги.
Достигается это тем, что торцы каждого из щитов имеют криволинейное очертание, выпуклое на одном из торцов щита и вогнутое на другом.
На фИГ. 1 изображен щит предлагаемого покрытия; на фиг. 2 и фит. 3 - разрез по А-Л на фиг. 1 (Два варианта); на фиг. 4 - и фиг. 5 - .разрез по Б-Б на фит. 1 (2 -варианта).
Щит предлагаемого покрытия собран из нескольких брусьев или бревен / при ламощи деревянных нагелей 2.
То.рцы 3 тл 4 щита имеют полукруглую форму, один из них, торец 4, обрезан по наружной дуге окружности и имеет прямоугольный 5 или полукруглый 6 шип, а на другом конце торец 3 обработан по внутренней дуге окружности с пазом 7 или 5 по всей ширине щита. Размеры паза в поперечном сечении несколько
больще разме.ров щипа. Оборка щитов и фигур.ная выпиловка тордов полностью .механизированы и выполняются на станках.
На одном из станков производится укладка брусьев или бравен в ряд, сверление отверстий на ширину щита и запрессовка нагелей, после чего щит поступает на фрезерный станок, где обрабатываются торцы по радиусу заданного размера.
Укладка брусьев с целью максимального использования их длины и сокращения объема обрезки производится по шаблону выступом, с учетом приближения формы щита к окоНЧательной.
Носле Обра-ботки тор.цов щит готов к укладке.
Размеры щита (толщина, Ширина, длина) назначаются в зависимости от осевых нагрузок движущихся по дорогам автомобилей, ширины колес, условий укладки и других причин, влияющих на верхнее строение до.роги. Например, щиты состоят из пяти брусьев сеченем 20X20 см и длиной 5,8 м, расстояние между нагелями 1.
На сухих и плотных грунтах колесопроводы укладывают непосредственно на землю, а на грунтах со слабой несущей способностью и переувлажненных - на шпальное основание или земляное полотно.
Нитка колесопровода собирается из щитов.
стыкуемых друг с другом торцами. При этом выполненный с шипом выпуклый торец входит в вы.рез торца с пазом соседнего щита.
Предложенное соединение щитов позволяет установить их относительно друг друга под углом до 20°, что гораздо больше практически встречающихся углов поворота, и отказаться от дополнительных деталей крепления.
Щиты с предложенной формой торцов могут изготовляться не только деревянными, но также и железобетонными, а в будущем - и из других материалов.
Предмет изобретения
Покрытие автомобильной дороги, выполненное из деревянных щитов, торцы которых снабжены пазами и выступами, взаимодействующими между собой при укладке, отличающееся тем, что, с целью использования покрытия на криволинейных участках дороги, торцы каждого из щитов имеют криволинейное очертание, выпуклое на одном из торцов щита и вогнутое на другом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2005 |
|
RU2297486C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2004 |
|
RU2260645C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2008 |
|
RU2377358C1 |
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог (ее варианты) | 1982 |
|
SU1086054A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1120052A1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1036825A1 |
СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2004 |
|
RU2260646C1 |
ПЛИТА ДЛЯ УСТРОЙСТВА СБОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2022 |
|
RU2790619C1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1984 |
|
SU1198139A1 |
Переносное колейное покрытие | 1986 |
|
SU1650844A1 |
А
Даты
1973-01-01—Публикация