Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты.
Известна плита безбалластного мостового полотна и способ ее изготовления, выполненная из армированного бетона и имеющая перпендикулярные ее опорной поверхности отверстия для тяг крепления, образованные устанавливаемыми при ее формовании пустотообразователями (SU №1183597, МПК 4 Е 01 D 7/12, 1985 г.).
Наиболее близкой из известных является плита безбалластного мостового полотна и способ ее изготовления, выполненная из армированного бетона и имеющая вертикальные сквозные отверстия для тяг крепления с упорными гайками, и опорные площадки для размещения рельсового пути (SU №1229249, МПК 4 E 01 D 7/12, 1986 г.).
Известные плиты имеют обусловленную технологией их изготовления невысокую эксплуатационную трещиностойкость верхней зоны бетона из-за недостаточного армирования. Кроме того, из-за необходимости раннего извлечения пустотообразователей (не позднее, чем через два часа после бетонирования) возможно появление трещин вокруг образованных ими отверстий. Затруднена возможность получения ровной поверхности бетона в местах проектного опирания плиты на балки пролетного строения из-за сложности заглаживания поверхности бетона виброрейкой.
Задачей настоящего технического решения является улучшение эксплуатационных характеристик плиты, в частности обеспечение надежности и долговечности, а также повышение технологичности их изготовления при снижении трудоемкости.
Достигаемый технический результат является следствием комбинированного использования при изготовлении плиты конструкции пустотобразователей, исключающих необходимость их раннего извлечения и, как следствие, исключение появления трещин в свежем бетоне также и за счет наличия на пустотообразователях для образования отверстий крепления плиты к балкам пролетного строения перед установкой их в форму слоя парафина, а также применения неизвлекаемых пластмассовых пустотообразователей для образования отверстий крепления рельса к плите, в каждый из которых перед их установкой закладывают седловидную шайбу, исключающую раскручивание крепежных болтов при эксплуатации.
Достигается это в плите безбалластного мостового полотна тем, что она выполнена в виде прямоугольной, в плане, армированной, по меньшей мере, в двух уровнях железобетонной конструкции шириной не более 3,2 м и длиной не более 2,0 м, включающей два ряда подрельсовых приливов, образованных со стороны ее верхней поверхности и расположенных в определенной проектом последовательности конических отверстиях для элементов крепления плиты к балкам пролетного строения, имеющих овальную в поперечном сечении форму, образованных стальными, имеющими рым-болты извлекаемыми пустотообразователями с нанесенным на них слоем парафина, круглых в поперечном сечении конических отверстий для крепления контруголка к плите, также образованных стальными извлекаемыми пустотообразователями с нанесенным на них слоем парафина, и отверстий для крепления рельса к плите, образованных неизвлекаемыми пустотообразователями из пластмассы, предпочтительно полиэтилена, и имеющих закладную седловидную шайбу, размещенную в них перед установкой в форму.
В способе изготовления указанной плиты безбалластного мостового полотна это достигается тем, что он включает размещение в термоизолированной форме пустотообразователей не выше уровня укладки бетонной смеси в форму, имеющих закрытые сверху уплотнительными крышками, предпочтительно из резины, сквозные вертикальные отверстия, крепление пустотообразователей к бобышкам поддона формы болтами, пропущенными через сквозные отверстия, укладку в форму арматурного каркаса, укладку бетонной смеси и ее разравнивание и заглаживание виброрейкой до получения ровной поверхности в местах опирания плиты на балки пролетного строения, термовлажностную обработку с обеспечением равенства температур по высоте сечения плиты при работающей системе ее обогрева с учетом возможных перерывов в работе в течение не более 3-х часов, извлечение плиты из формы за рым-болты, прикрепленные к пустотообразователям отверстий для крепления плиты к балкам пролетного строения, и перенос за те же рым-болты готовой плиты на склад.
Изобретения поясняются чертежами, где
на фиг.1 представлена плита безбалластного мостового полотна, вид сверху;
на фиг.2 показано сечение 2-2 по фиг.1;
на фиг.3 - сечение 1-1 по фиг.1;
на фиг.4 показан имеющий рым-болт стальной извлекаемый пустотообразователь для элементов крепления плиты к балкам пролетного строения;
на фиг.5 - стальной извлекаемый пустотообразователь для крепления контруголка к плите;
на фиг.6 - выполненный из пластмассы неизвлекаемый пустотообразователь для образования отверстия для крепления рельса к плите.
Плита 1 безбалластного мостового полотна выполнена в виде прямоугольной в плане армированной, по меньшей мере, в двух уровнях железобетонной конструкции (фиг.1) шириной не более 3,2 м и длиной не более 2,0 м. Плита 1 включает два ряда подрельсовых приливов 2, образованных со стороны ее верхней поверхности и имеющих отверстия 3 для крепления рельса к плите 1. Со стороны этой же поверхности плиты 1 в определенной проектом последовательности (между приливами со смещением от продольной оси плиты 1) расположены конические отверстия 4 для элементов крепления плиты 1 к балкам пролетного строения. Отверстия 4 имеют овальную в плане форму и образованы стальными имеющими рым-болты 5 извлекаемыми пустотообразователями 6 с нанесенным на них слоем парафина. Круглые в плане конические отверстия 7 для крепления контруголка к плите 1 также образованы стальными извлекаемыми пустотообразователями 8 с нанесенным на них слоем парафина.
Овальные в плане отверстия 3 для крепления рельса к плите 1 образованы неизвлекаемыми пустотообразователями 9 из пластмассы, предпочтительно полиэтилена, и имеющие закладную седловидную шайбу 10, размещенную в них перед установкой в форму и исключающую раскручивание крепежных болтов при эксплуатации.
Пустотообразователи 6, 8 и 9 закреплены болтами 11 к бобышкам 12, приваренным к поддону (днищу) формы 13. Отверстия пустотообразователей со стороны открытой поверхности бетона закрыты резиновыми уплотнительными крышками 14.
Способ изготовления указанной плиты безбалластного мостового полотна следующий. В термоизолированной форме размещают имеющие закрытые сверху уплотнительными крышками 14 сквозные вертикальные отверстия пустотообразователи 6, 8 и 9 не выше уровня укладки бетонной смеси в форму. При этом крепление пустотообразователей 6, 8 и 9 к бобышкам поддона формы 13 производят болтами 11, пропущенными через сквозные отверстия пустотообразователей. Укладывают в смазанную форму 13 арматурный каркас, бетонную смесь укладывают, разравнивают и заглаживают виброрейкой до получения ровной поверхности в местах опирания плиты 1 на балки пролетного строения. Производят термовлажностную обработку с обеспечением равенства температур по высоте сечения плиты 1 при работающей системе ее обогрева (с учетом возможных перерывов в работе в течение не более 3-х часов). Затем плиту 1 извлекают из формы за рым-болты 5, размещенные в пустотообразователях 6 отверстий для крепления плиты 1 к балкам пролетного строения. Перенос готовой плиты на склад осуществляют за те же рым-болты 5. Использование пустотообразователей 6 для размещения в них рым-болтов позволяет исключить за счет приложения нагрузки в усиленном спиральной арматурой месте плиты возможные дефекты (сколы, трещины) плиты 1 вследствие распалубки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПРИКРЕПЛЕНИЯ ПЛИТЫ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТОВОГО ПОЛОТНА К ПРОДОЛЬНОЙ БАЛКЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2009 |
|
RU2418907C1 |
Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста | 2022 |
|
RU2793232C1 |
Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста | 2018 |
|
RU2704845C1 |
Пролетное строение моста | 1989 |
|
SU1656038A1 |
Устройство для крепления плит проезда к балкам пролетного строения железнодорожного моста | 1987 |
|
SU1472554A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2013 |
|
RU2528320C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ С БЕЗБАЛЛАСТНОЙ ПЛИТОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2435899C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 1992 |
|
RU2054078C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ ПРОЕЗДА С ГЛАВНЫМИ БАЛКАМИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2011 |
|
RU2476636C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
Изобретения относятся к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты. Плита безбалластного мостового полотна в виде прямоугольной в плане армированной, по меньшей мере, в двух уровнях железобетонной конструкции шириной не более 3,2 м и длиной не более 2,0 м включает два ряда подрельсовых приливов, образованных со стороны ее верхней поверхности и расположенных в определенной проектом последовательности конических отверстий для элементов крепления плиты к балкам пролетного строения, имеющих овальную в плане форму, образованных стальными, имеющими рым-болты, извлекаемыми пустотообразователями с нанесенным на них слоем парафина, круглых в плане конических отверстий для крепления контруголка к плите, также образованных стальными извлекаемыми пустотообразователями с нанесенным на них слоем парафина, и овальных в плане отверстий для крепления рельса к плите, образованных неизвлекаемыми пустотообразователями из пластмассы, предпочтительно полиэтилена, и имеющих закладную седловидную шайбу, размещенную в них перед установкой в форму. Способ изготовления плиты безбалластного мостового полотна включает размещение в термоизолированной форме имеющих закрытые сверху уплотнительными крышками, предпочтительно из резины, сквозные вертикальные отверстия пустотообразователей не выше уровня укладки бетонной смеси в форму, крепление пустотообразователей к бобышкам поддона формы болтами, пропущенными через сквозные отверстия, укладку в форму арматурного каркаса, укладку бетонной смеси и ее разравнивание и заглаживание виброрейкой до получения ровной поверхности в местах опирания плиты на балки пролетного строения, термовлажностную обработку с обеспечением равенства температур по высоте сечения плиты при работающей системе ее обогрева с учетом возможных перерывов в работе не более 3-х часов, извлечение плиты из формы за рым-болты, размещенные в пустотообразователях отверстий для крепления плиты к балкам пролетного строения, и перенос за те же рым-болты готовой плиты на склад. Технический результат состоит в улучшении эксплуатационных характеристик плиты, в частности обеспечении надежности и долговечности, а также повышении технологичности изготовления при снижении трудоемкости. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.
Пролетное строение железнодорожного моста | 1984 |
|
SU1229249A1 |
Авторы
Даты
2005-11-10—Публикация
2004-09-24—Подача