КОМПАКТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ШИНА Российский патент 2005 года по МПК A61F5/00 

Описание патента на изобретение RU2266723C2

Предлагаемое изобретение относится к области медицины, а более конкретно - к приспособлениям, применяемым службами скорой и экстренной медицинской помощи для фиксации верхних и нижних конечностей пострадавших людей.

Известны различные конструкции медицинских транспортных шин, применяемых в военно-полевых госпиталях, скорой медицинской помощи, а также в подразделениях УВД, ГАИ, УПО и ГОЧС, в спасательных и вахтовых службах.

Известна медицинская транспортная шина Крамера (Большая мед. энциклопедия, гл. редактор акад. Петровский Б.В., изд.3, Москва: Советская Энциклопедия, 1986 г., т.27, с.435) для иммобилизации верхних и нижних конечностей, содержащая ложемент для размещения поврежденной конечности, выполненный в виде прямоугольной вытянутой рамки из стальной проволоки с поперечными проволочными стяжками, а также фиксатор поврежденной конечности относительно ложемента, выполненный в виде, например, эластичного бинта, наматываемого на поврежденную конечность и ложемент. В зависимости от места перелома конечности шину накладывают и изгибают на суставах, после чего конечность фиксируют относительно ложемента с помощью намотки эластичного бинта.

Такая шина, хотя и позволяет решать в полевых условиях часть задач по оказанию экстренной помощи людям с поврежденными конечностями, однако некоторые особенности ее конструкции существенно ограничивают область ее применения: например, постоянство размеров шины при ее хранении, транспортировке и при рабочем применении ведет к созданию неудобств для медицинских работников из-за загромождения, как правило, небольших рабочих помещений (салонов) транспортных средств скорой помощи, срок службы (ресурс) шины существенно ограничен из-за быстрого перелома проволоки каркаса шины, постоянно изгибаемой практически в одних и тех же местах при интенсивной эксплуатации шины.

Из дистракционных транспортных шин наибольшее распространение получила шина Дитерихса и ее модификации, выбранная в качестве прототипа. Шина состоит из двух боковых частей (браншей) и фанерной подошвы, фиксируемой к стопе. Бранши фиксируют к туловищу и между собой специальными ремнями либо марлевыми бинтами.

Недостатками таких шин является невозможность их моделирования, громоздкость конструкции.

Цель предлагаемого изобретения - повышение удобства пользования, компактности, расширение области применения благодаря относительной простоте изготовления и использования.

Указанный технический результат достигается путем изготовления транспортной шины из двух элементов, снабженных попеременно расположенными выступами и выемками, благодаря чему при вложении друг в друга создается жесткая конструкция шины.

Медицинская шина представляет собой браншу, фиксируемую к конечности с помощью гибкого материала. Каждый элемент шины изготовлен следующим образом. Основа выполнена из гибкого материала, например, брезента, полимерных материалов и т.п. в виде ленты определенной ширины соразмерной ширине транспортной шины в готовом виде. К основе прочно прикреплены жесткие секции в форме, например, прямоугольника, длиной несколько сантиметров и высотой, соразмерной высоте шины в готовом виде. Жесткие секции выполнены либо из дерева, либо из полимерного материала и расположены на определенном расстоянии друг от друга. При соединении элементов шины жесткие секции одного элемента попадают в выемки другого элемента, благодаря чему образуется единая жесткая конструкция шины.

Таким образом, в нерабочем состоянии, когда использование шины не требуется, отдельные элементы шины благодаря своей гибкости могут сворачиваться в клубок и храниться в свернутом виде. При применении шины из двух элементов путем вложения их друг в друга и фиксирования с помощью обмотки готовой конструкции скотчем или бинтами можно быстро соорудить транспортную шину. Предлагаемая конструкция проста в изготовлении и применении, надежна, долговечна, компактна и может быть у любого автомобилиста, а также использоваться в комплектах служб скорой медицинской помощи, МЧС, МВД, пожарной службы и т. д.

На фиг.1 изображена шина в разобранном виде; на фиг.2 - то же, в рабочем состоянии; на фиг.3 схематично показана предлагаемая шина, общий вид.

Шина содержит две ленты-основы 1 и 2 с попеременно расположенными на них жесткими секциями 3 и выемками 4.

Устройство работает следующим образом. На одном из концов ленты-основы 1 расположена жесткая секция 3, за которой следует выемка, представляющая собой участок ленты-основы, затем снова следует жесткая секция и т.д. до конца ленты. Жесткие секции и выемки на ленте-основе 2 расположены таким образом, что при соединении этих лент-основ жесткие секции ленты-основы 2 попадают в выемки ленты-основы 1, а жесткие секции ленты-основы 1 попадают в выемки ленты-основы 2. Жесткость шине придается с помощью, например, скотча, бинта или другого материала путем обмотки по всей длине.

Предлагаемая конструкция компактной транспортной шины позволяет повысить удобство использования и применения транспортной шины в условиях оказания экстренной медицинской помощи, повысить надежность и срок службы шины, расширить область ее применения. Благодаря своей компактности шина занимает мало места и может быть в аптечке у любого автомобилиста, а также использоваться в комплектах служб скорой медицинской помощи, МЧС, МВД, пожарной службы и т.д.

Похожие патенты RU2266723C2

название год авторы номер документа
ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ 2008
  • Голубев Василий Александрович
  • Голубева Нина Егоровна
  • Марсакова Елена Васильевна
RU2367382C1
МЕДИЦИНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СКЛАДНАЯ ШИНА ПЕТРУШИНА - ШУТАКА 1998
  • Петрушин Г.Г.
  • Шутак О.С.
RU2140232C1
ШИНА ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ СКЛАДНАЯ ОДНОРАЗОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Мамджян Гарегин Григорьевич
  • Мурадян Акоп Тамразович
  • Будже Михаил Константинович
RU2487689C1
ШИНА ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ СКЛАДНАЯ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Мамджян Гарегин Григорьевич
  • Мурадян Акоп Тамразович
  • Будже Михаил Константинович
RU2482820C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА 1993
  • Карсканов Владимир Кузмич
  • Руссман Иван Адольфович
RU2082360C1
Шина медицинская 2019
  • Нустафаев Расул Сайдулаевич
  • Купреев Андрей Владимирович
  • Митрофанов Дмитрий Геннадьевич
  • Фролова Ксения Игоревна
  • Мусиенко Александр Владимирович
RU2738860C1
ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА-НОСИЛКИ 1991
  • Баглаев Виктор Николаевич
RU2019158C1
МЕДИЦИНСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ 2011
  • Красильников Александр Борисович
RU2469684C1
КОМПЛЕКТ МЕДИКА-СПАСАТЕЛЯ 2007
  • Попов Виктор Петрович
RU2374958C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ЧЕЛОВЕКА 1999
  • Грачева М.А.
RU2161463C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 266 723 C2

Реферат патента 2005 года КОМПАКТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ШИНА

Изобретение относится к области медицины, а именно к приспособлениям, применяемым службами скорой и экстренной медицинской помощи для фиксации верхних и нижних конечностей пострадавших людей. Технический результат заключается в повышении удобства пользования, компактности, расширении области применения благодаря простоте конструкции шины. Медицинская шина выполнена в виде бранши, фиксируемой к конечности с помощью гибкого материала. Бранша состоит из двух элементов, каждый из которых включает основу из гибкого материала с прикрепленными к ней жесткими секциями, расположенными на расстоянии один от другого с образованием выемок, выполненных таким образом, что при совмещении элементов жесткие секции одного элемента попадают в выемки другого элемента, образуя единую жесткую конструкцию. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 266 723 C2

Медицинская шина в виде бранши, фиксируемой к конечности с помощью гибкого материала, отличающаяся тем, что бранша состоит из двух элементов, каждый из которых включает основу из гибкого материала с прикрепленными к ней жесткими секциями, расположенными на расстоянии один от другого с образованием выемок, выполненных таким образом, что при совмещении элементов жесткие секции одного элемента попадают в выемки другого элемента, образуя единую жесткую конструкцию.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2266723C2

МЕДИЦИНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СКЛАДНАЯ ШИНА ПЕТРУШИНА - ШУТАКА 1998
  • Петрушин Г.Г.
  • Шутак О.С.
RU2140232C1
Устройство для проверки статической и динамической уравновешенности вращающихся масс 1931
  • Суднишников Б.В.
SU27479A1
RU 94010453 A1, 27.11.1995
Шина карасева в.и., каушлы к.м. для транспортной иммобилизации 1978
  • Каушлы Ким Мустафович
  • Карасев Василий Иванович
  • Каушлы Юрий Кимович
SU764673A1
Шина для нижней конечности 1980
  • Архипов Евгений Петрович
SU878286A1
Способ подготовки шихты к спеканию 1977
  • Ефименко Георгий Григорьевич
  • Невмержицкий Евгений Васильевич
  • Ефимов Сергей Павлович
  • Коршиков Геннадий Васильевич
  • Зевин Семен Лазаревич
  • Покотилов Александр Григорьевич
  • Никитин Вадим Дмитриевич
  • Арделян Александр Александрович
SU637441A1

RU 2 266 723 C2

Авторы

Голубев В.А.

Даты

2005-12-27Публикация

2003-05-05Подача