Предлагаемое изобретение относится к области медицины, а более конкретно - к приспособлениям, применяемым службами скорой и экстренной медицинской помощи для фиксации верхних и нижних конечностей пострадавших людей.
Известны различные конструкции медицинских транспортных шин, применяемых в военно-полевых госпиталях, скорой медицинской помощи, а также в подразделениях УВД, ГАИ, УПО и ГОЧС, в спасательных и вахтовых службах.
Известна медицинская транспортная шина Крамера (Большая мед. энциклопедия, гл. редактор акад. Петровский Б.В., изд.3, Москва: Советская Энциклопедия, 1986 г., т.27, с.435) для иммобилизации верхних и нижних конечностей, содержащая ложемент для размещения поврежденной конечности, выполненный в виде прямоугольной вытянутой рамки из стальной проволоки с поперечными проволочными стяжками, а также фиксатор поврежденной конечности относительно ложемента, выполненный в виде, например, эластичного бинта, наматываемого на поврежденную конечность и ложемент. В зависимости от места перелома конечности шину накладывают и изгибают на суставах, после чего конечность фиксируют относительно ложемента с помощью намотки эластичного бинта.
Такая шина, хотя и позволяет решать в полевых условиях часть задач по оказанию экстренной помощи людям с поврежденными конечностями, однако некоторые особенности ее конструкции существенно ограничивают область ее применения: например, постоянство размеров шины при ее хранении, транспортировке и при рабочем применении ведет к созданию неудобств для медицинских работников из-за загромождения, как правило, небольших рабочих помещений (салонов) транспортных средств скорой помощи, срок службы (ресурс) шины существенно ограничен из-за быстрого перелома проволоки каркаса шины, постоянно изгибаемой практически в одних и тех же местах при интенсивной эксплуатации шины.
Из дистракционных транспортных шин наибольшее распространение получила шина Дитерихса и ее модификации, выбранная в качестве прототипа. Шина состоит из двух боковых частей (браншей) и фанерной подошвы, фиксируемой к стопе. Бранши фиксируют к туловищу и между собой специальными ремнями либо марлевыми бинтами.
Недостатками таких шин является невозможность их моделирования, громоздкость конструкции.
Цель предлагаемого изобретения - повышение удобства пользования, компактности, расширение области применения благодаря относительной простоте изготовления и использования.
Указанный технический результат достигается путем изготовления транспортной шины из двух элементов, снабженных попеременно расположенными выступами и выемками, благодаря чему при вложении друг в друга создается жесткая конструкция шины.
Медицинская шина представляет собой браншу, фиксируемую к конечности с помощью гибкого материала. Каждый элемент шины изготовлен следующим образом. Основа выполнена из гибкого материала, например, брезента, полимерных материалов и т.п. в виде ленты определенной ширины соразмерной ширине транспортной шины в готовом виде. К основе прочно прикреплены жесткие секции в форме, например, прямоугольника, длиной несколько сантиметров и высотой, соразмерной высоте шины в готовом виде. Жесткие секции выполнены либо из дерева, либо из полимерного материала и расположены на определенном расстоянии друг от друга. При соединении элементов шины жесткие секции одного элемента попадают в выемки другого элемента, благодаря чему образуется единая жесткая конструкция шины.
Таким образом, в нерабочем состоянии, когда использование шины не требуется, отдельные элементы шины благодаря своей гибкости могут сворачиваться в клубок и храниться в свернутом виде. При применении шины из двух элементов путем вложения их друг в друга и фиксирования с помощью обмотки готовой конструкции скотчем или бинтами можно быстро соорудить транспортную шину. Предлагаемая конструкция проста в изготовлении и применении, надежна, долговечна, компактна и может быть у любого автомобилиста, а также использоваться в комплектах служб скорой медицинской помощи, МЧС, МВД, пожарной службы и т. д.
На фиг.1 изображена шина в разобранном виде; на фиг.2 - то же, в рабочем состоянии; на фиг.3 схематично показана предлагаемая шина, общий вид.
Шина содержит две ленты-основы 1 и 2 с попеременно расположенными на них жесткими секциями 3 и выемками 4.
Устройство работает следующим образом. На одном из концов ленты-основы 1 расположена жесткая секция 3, за которой следует выемка, представляющая собой участок ленты-основы, затем снова следует жесткая секция и т.д. до конца ленты. Жесткие секции и выемки на ленте-основе 2 расположены таким образом, что при соединении этих лент-основ жесткие секции ленты-основы 2 попадают в выемки ленты-основы 1, а жесткие секции ленты-основы 1 попадают в выемки ленты-основы 2. Жесткость шине придается с помощью, например, скотча, бинта или другого материала путем обмотки по всей длине.
Предлагаемая конструкция компактной транспортной шины позволяет повысить удобство использования и применения транспортной шины в условиях оказания экстренной медицинской помощи, повысить надежность и срок службы шины, расширить область ее применения. Благодаря своей компактности шина занимает мало места и может быть в аптечке у любого автомобилиста, а также использоваться в комплектах служб скорой медицинской помощи, МЧС, МВД, пожарной службы и т.д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2367382C1 |
МЕДИЦИНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СКЛАДНАЯ ШИНА ПЕТРУШИНА - ШУТАКА | 1998 |
|
RU2140232C1 |
ШИНА ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ СКЛАДНАЯ ОДНОРАЗОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2487689C1 |
ШИНА ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ СКЛАДНАЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2482820C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА | 1993 |
|
RU2082360C1 |
Шина медицинская | 2019 |
|
RU2738860C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА-НОСИЛКИ | 1991 |
|
RU2019158C1 |
МЕДИЦИНСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ | 2011 |
|
RU2469684C1 |
КОМПЛЕКТ МЕДИКА-СПАСАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2374958C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ЧЕЛОВЕКА | 1999 |
|
RU2161463C1 |
Изобретение относится к области медицины, а именно к приспособлениям, применяемым службами скорой и экстренной медицинской помощи для фиксации верхних и нижних конечностей пострадавших людей. Технический результат заключается в повышении удобства пользования, компактности, расширении области применения благодаря простоте конструкции шины. Медицинская шина выполнена в виде бранши, фиксируемой к конечности с помощью гибкого материала. Бранша состоит из двух элементов, каждый из которых включает основу из гибкого материала с прикрепленными к ней жесткими секциями, расположенными на расстоянии один от другого с образованием выемок, выполненных таким образом, что при совмещении элементов жесткие секции одного элемента попадают в выемки другого элемента, образуя единую жесткую конструкцию. 3 ил.
Медицинская шина в виде бранши, фиксируемой к конечности с помощью гибкого материала, отличающаяся тем, что бранша состоит из двух элементов, каждый из которых включает основу из гибкого материала с прикрепленными к ней жесткими секциями, расположенными на расстоянии один от другого с образованием выемок, выполненных таким образом, что при совмещении элементов жесткие секции одного элемента попадают в выемки другого элемента, образуя единую жесткую конструкцию.
МЕДИЦИНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СКЛАДНАЯ ШИНА ПЕТРУШИНА - ШУТАКА | 1998 |
|
RU2140232C1 |
Устройство для проверки статической и динамической уравновешенности вращающихся масс | 1931 |
|
SU27479A1 |
RU 94010453 A1, 27.11.1995 | |||
Шина карасева в.и., каушлы к.м. для транспортной иммобилизации | 1978 |
|
SU764673A1 |
Шина для нижней конечности | 1980 |
|
SU878286A1 |
Способ подготовки шихты к спеканию | 1977 |
|
SU637441A1 |
Авторы
Даты
2005-12-27—Публикация
2003-05-05—Подача