УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА Российский патент 1997 года по МПК A61F5/04 

Описание патента на изобретение RU2082360C1

Настоящее изобретение относится к медицинской технике, более конкретно к транспортным шинам для иммобилизации конечностей при переломах длинных трубчатых костей.

Известна транспортная шина, применяемая при переломах костей нижних конечностей /SU, авт.св. N 127788, A 61 F 5/04, 1960/
Основным недостатком указанной выше шины является ее узкая специализация, в силу которой данная шина применяется только при переломе определенного вида конкретной конечности. Вследствие этого возникает необходимость возить в машинах скорой помощи самые разнообразные виды шин на все случаи переломов. Соответствующие шины описаны в Малой медицинской энциклопедии под ред. В. Х. Василенко, М. "Советская энциклопедия", 1989, том II, стр. 473-477, 479.

Указанная проблема частично решена в универсальной транспортной шине Крамера, которая является наиболее близким аналогом настоящего изобретения /см. там же стр. 475-477/
Шина Крамера представляет собой длинномерную лестничную конструкцию, изготовленную из толстой мягкой проволоки, обмотанную мягкой тканью и упакованную в клеенчатый чехол. Для накладывания шины Крамера берут лестничный сегмент требуемой длины, изгибают его в необходимых местах для придания формы, соответствующей форме сломанной конечности, прикладывают шину к конечности и приматывают бинтами.

К недостаткам шины Крамера следует отнести ее недолговечность, ненадежность и невысокую гигиеничность. От периодических сигбаний проволочная шина теряет свою механическую прочность и вскоре ломается. Кроме того, применение марлевых бинтов для фиксации шины к конечности экономически невыгодно, поскольку бинты, которые зачастую накладываются поверх одежды пострадавшего, быстро загрязняются и не поддаются санитарной обработке.

Задача изобретения повышение надежности, долговечности, гигиеничности. Указанная задача решается путем изготовления транспортной шины в виде универсального набора жестких лестничных секций определенной конфигурации, которые могут соединяться между собой в любой последовательности и образовывать при этом профиль, соответствующий профилю сломанной конечности. Секции соединяются между собой телескопически при помощи штырей на конце одной секции и ловителей на конце другой секции и снабжены быстродействующими замками. При этом, как минимум одна из секций выполнена Г-образной формы, а на еще одной имеется дугообразный участок для крепления обвязочного ремня. На секциях подвижно закреплены ремни с пряжками.

На фиг. 1 изображена секция 1 /Г-образная/; на фиг. 2 секция II; на фиг. 3 секция III /усиленная/; на фиг. 4 секция IV; на фиг. 5 секция V.

Как показано на фиг. 1, секция 1 содержит U-образный элемент I, у которого свободные концы 2 загнуты под углом 90o. На концах 2 имеются ловители 3 для присоединения к другой секции. Возможен вариант секции I, для которого на концах 2 выполнены штыри. В этом случае последующую секцию необходимо для присоединения развернуть на 180o.

Поперечный элемент 4 нужен для повышения жесткости секций. Ремни 5, закрепленные на скользящих скобах 6, служат для фиксации конечности на шине. Секция II /см. фиг. 2/, являясь промежуточной, имеет на одном своем конце ловители 3, а на другом штыри 7, отвечающие ловителям. Как показано на фиг. 2, секция II имеет два поперечных элемента шина 4 и три фиксирующих ремня типа 5.

Секция III является центральной и несет на себе наибольшую изгибающую нагрузку. По этой причине она усилена дополнительным продольным элементом 8. Секция IV /см. фиг. 4/ имеет U-образный продольный элемент 9, поперечный элемент типа 4 и снабжена удлиненным ремнем 10. Секция V состоит из U-образного короткого элемента 11, двух поперечных элементов типа 4 и одного ремня типа 10.

Все секции снабжены Г-образными защелками 12, которые стягивают между собой ближайшие поперечные элементы двух смежных секций.

Стандартный комплект включает секции I, II, III, IV, V по одной штуке, секцию III две штуки и дополнительные ремни длиной 2,5 м две штуки.

Соединяя между собой различным образом разные секции и используя дополнительные ремни, можно обеспечить фиксацию конечности практически при любом переломе. Например, секции I, II, III соединяют при переломе голени последовательно. Если сломано бедро соединяют между собой пять секций.

Секцию V используют при некоторых видах сложных переломах плечевой кости. При этом за дугообразный элемент 11 закрепляют дополнительный элемент, который затем перекидывают через плечо, охватывают им торс больного и привязывают сзади к шине.

Изобретение имеет ряд преимуществ по сравнению с ближайшим аналогом.

Шина универсальна, надежна и долговечна. Конструкция шины позволяет быстро и эффективно производить ее дезинфекцию. Шина компактна, имеет небольшой вес, а в разобранном виде занимает немного места.

Похожие патенты RU2082360C1

название год авторы номер документа
ШИНА ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ СКЛАДНАЯ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Мамджян Гарегин Григорьевич
  • Мурадян Акоп Тамразович
  • Будже Михаил Константинович
RU2482820C1
ШИНА ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ СКЛАДНАЯ ОДНОРАЗОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Мамджян Гарегин Григорьевич
  • Мурадян Акоп Тамразович
  • Будже Михаил Константинович
RU2487689C1
МЕДИЦИНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СКЛАДНАЯ ШИНА ПЕТРУШИНА - ШУТАКА 1998
  • Петрушин Г.Г.
  • Шутак О.С.
RU2140232C1
Шина медицинская 2019
  • Нустафаев Расул Сайдулаевич
  • Купреев Андрей Владимирович
  • Митрофанов Дмитрий Геннадьевич
  • Фролова Ксения Игоревна
  • Мусиенко Александр Владимирович
RU2738860C1
Транспортная шина для верхней конечности 1990
  • Ротков Игорь Леонидович
SU1732973A1
МЕДИЦИНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА 2003
  • Измайлов С.Г.
  • Измайлов Г.А.
  • Дятлов Е.Е.
  • Бесчастнов В.В.
  • Подушкина И.В.
  • Рябков М.Г.
RU2251384C2
Способ изготовления шины для иммобилизации шейного отдела позвоночника 1980
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1029954A1
ШИНА ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОНЕЧНОСТИ 2010
  • Снопок Сергей Иванович
  • Борода Абрам Шурович
  • Михалёв Владимир Михайлович
RU2442550C2
Устройство для циркулярной иммобилизации конечностей 2019
  • Доценко Иван Александрович
  • Родичев Игорь Александрович
RU2723746C1
Транспортная шина для иммобилизации плечевой кости при ее переломах 1988
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1711872A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 082 360 C1

Реферат патента 1997 года УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА

Использование: изобретение относится к медицинской технике, более конкретно, к транспортным шинам для иммобилизации при переломах длинных трубчатых костей конечностей. Задача изобретения - повышение надежности, долговечности, удобства. Шина содержит комплект из лестничных секций различной формы и фиксирующих ремней. Соединяя секции между собой при помощи быстродействующих замков, собирают шину требуемой формы, которая обеспечивает надежную фиксацию конечностей при переломе данного вида. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 082 360 C1

1. Универсальная транспортная шина, преимущественно для иммобилизации при переломах длинных трубчатых костей конечностей, содержащая перестраиваемую лестничную конструкцию, гибкие элементы для обвязки и фиксации, отличающаяся тем, что она выполнена в виде набора жестких секций, соединяющихся между собой телескопически при помощи штырей на конце одной секции и отвечающих штырям ловителей на конце другой секции, а также быстродействующих замков, при этом как минимум одна секция выполнена Г-образной формы, а еще одна секция имеет дугообразный участок для крепления гибкого элемента. 2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что гибкие элементы выполнены в виде подвижно закрепленных на секциях ремней с пряжками, а замки выполнены в виде Г-образных защелок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2082360C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортная шина для иммобилизации голени 1959
  • Алейников В.С.
SU127788A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Малая медицинская энциклопедия./ Под ред
В.Х
Василенко
- М.: Советская энциклопедия, 1989, т
II, с
Способ смены деревянных мостовых ферм 1922
  • Петропавловский С.Д.
SU473A1

RU 2 082 360 C1

Авторы

Карсканов Владимир Кузмич

Руссман Иван Адольфович

Даты

1997-06-27Публикация

1993-04-23Подача