Настоящее изобретение относится к медицинской технике, более конкретно к транспортным шинам для иммобилизации конечностей при переломах длинных трубчатых костей.
Известна транспортная шина, применяемая при переломах костей нижних конечностей /SU, авт.св. N 127788, A 61 F 5/04, 1960/
Основным недостатком указанной выше шины является ее узкая специализация, в силу которой данная шина применяется только при переломе определенного вида конкретной конечности. Вследствие этого возникает необходимость возить в машинах скорой помощи самые разнообразные виды шин на все случаи переломов. Соответствующие шины описаны в Малой медицинской энциклопедии под ред. В. Х. Василенко, М. "Советская энциклопедия", 1989, том II, стр. 473-477, 479.
Указанная проблема частично решена в универсальной транспортной шине Крамера, которая является наиболее близким аналогом настоящего изобретения /см. там же стр. 475-477/
Шина Крамера представляет собой длинномерную лестничную конструкцию, изготовленную из толстой мягкой проволоки, обмотанную мягкой тканью и упакованную в клеенчатый чехол. Для накладывания шины Крамера берут лестничный сегмент требуемой длины, изгибают его в необходимых местах для придания формы, соответствующей форме сломанной конечности, прикладывают шину к конечности и приматывают бинтами.
К недостаткам шины Крамера следует отнести ее недолговечность, ненадежность и невысокую гигиеничность. От периодических сигбаний проволочная шина теряет свою механическую прочность и вскоре ломается. Кроме того, применение марлевых бинтов для фиксации шины к конечности экономически невыгодно, поскольку бинты, которые зачастую накладываются поверх одежды пострадавшего, быстро загрязняются и не поддаются санитарной обработке.
Задача изобретения повышение надежности, долговечности, гигиеничности. Указанная задача решается путем изготовления транспортной шины в виде универсального набора жестких лестничных секций определенной конфигурации, которые могут соединяться между собой в любой последовательности и образовывать при этом профиль, соответствующий профилю сломанной конечности. Секции соединяются между собой телескопически при помощи штырей на конце одной секции и ловителей на конце другой секции и снабжены быстродействующими замками. При этом, как минимум одна из секций выполнена Г-образной формы, а на еще одной имеется дугообразный участок для крепления обвязочного ремня. На секциях подвижно закреплены ремни с пряжками.
На фиг. 1 изображена секция 1 /Г-образная/; на фиг. 2 секция II; на фиг. 3 секция III /усиленная/; на фиг. 4 секция IV; на фиг. 5 секция V.
Как показано на фиг. 1, секция 1 содержит U-образный элемент I, у которого свободные концы 2 загнуты под углом 90o. На концах 2 имеются ловители 3 для присоединения к другой секции. Возможен вариант секции I, для которого на концах 2 выполнены штыри. В этом случае последующую секцию необходимо для присоединения развернуть на 180o.
Поперечный элемент 4 нужен для повышения жесткости секций. Ремни 5, закрепленные на скользящих скобах 6, служат для фиксации конечности на шине. Секция II /см. фиг. 2/, являясь промежуточной, имеет на одном своем конце ловители 3, а на другом штыри 7, отвечающие ловителям. Как показано на фиг. 2, секция II имеет два поперечных элемента шина 4 и три фиксирующих ремня типа 5.
Секция III является центральной и несет на себе наибольшую изгибающую нагрузку. По этой причине она усилена дополнительным продольным элементом 8. Секция IV /см. фиг. 4/ имеет U-образный продольный элемент 9, поперечный элемент типа 4 и снабжена удлиненным ремнем 10. Секция V состоит из U-образного короткого элемента 11, двух поперечных элементов типа 4 и одного ремня типа 10.
Все секции снабжены Г-образными защелками 12, которые стягивают между собой ближайшие поперечные элементы двух смежных секций.
Стандартный комплект включает секции I, II, III, IV, V по одной штуке, секцию III две штуки и дополнительные ремни длиной 2,5 м две штуки.
Соединяя между собой различным образом разные секции и используя дополнительные ремни, можно обеспечить фиксацию конечности практически при любом переломе. Например, секции I, II, III соединяют при переломе голени последовательно. Если сломано бедро соединяют между собой пять секций.
Секцию V используют при некоторых видах сложных переломах плечевой кости. При этом за дугообразный элемент 11 закрепляют дополнительный элемент, который затем перекидывают через плечо, охватывают им торс больного и привязывают сзади к шине.
Изобретение имеет ряд преимуществ по сравнению с ближайшим аналогом.
Шина универсальна, надежна и долговечна. Конструкция шины позволяет быстро и эффективно производить ее дезинфекцию. Шина компактна, имеет небольшой вес, а в разобранном виде занимает немного места.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИНА ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ СКЛАДНАЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2482820C1 |
ШИНА ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ СКЛАДНАЯ ОДНОРАЗОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2487689C1 |
МЕДИЦИНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СКЛАДНАЯ ШИНА ПЕТРУШИНА - ШУТАКА | 1998 |
|
RU2140232C1 |
Шина медицинская | 2019 |
|
RU2738860C1 |
Транспортная шина для верхней конечности | 1990 |
|
SU1732973A1 |
МЕДИЦИНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА | 2003 |
|
RU2251384C2 |
Способ изготовления шины для иммобилизации шейного отдела позвоночника | 1980 |
|
SU1029954A1 |
ШИНА ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОНЕЧНОСТИ | 2010 |
|
RU2442550C2 |
Устройство для циркулярной иммобилизации конечностей | 2019 |
|
RU2723746C1 |
Транспортная шина для иммобилизации плечевой кости при ее переломах | 1988 |
|
SU1711872A1 |
Использование: изобретение относится к медицинской технике, более конкретно, к транспортным шинам для иммобилизации при переломах длинных трубчатых костей конечностей. Задача изобретения - повышение надежности, долговечности, удобства. Шина содержит комплект из лестничных секций различной формы и фиксирующих ремней. Соединяя секции между собой при помощи быстродействующих замков, собирают шину требуемой формы, которая обеспечивает надежную фиксацию конечностей при переломе данного вида. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортная шина для иммобилизации голени | 1959 |
|
SU127788A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Малая медицинская энциклопедия./ Под ред | |||
В.Х | |||
Василенко | |||
- М.: Советская энциклопедия, 1989, т | |||
II, с | |||
Способ смены деревянных мостовых ферм | 1922 |
|
SU473A1 |
Авторы
Даты
1997-06-27—Публикация
1993-04-23—Подача