Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости.
В журналах "Изобретатель и рационализатор" № 10, 2003 г. и "Техника молодежи" № 7, 2003 г. были опубликованы статьи о колесно-шагающем движителе, содержаще полый корпус, внутри которого расположено колесо, ось которого соединена с транспортным средством.
Однако прототип имеет существенный недостаток: дополнительное колесо не обеспечивает надежный прижим основного колеса к поверхности полого корпуса, по которой он катится (возможен перекос и даже проскальзование). Кроме этого, на базе прототипа невозможно сконструировать одноосное транспортное средство.
С целью устранения указанного недостатка колесно-шагающий движитель транспортного средства содержит полый корпус с прямолинейными и криволинейными участками поверхности, внутри которого расположено колесо, на оси которого на подшипниках установлен П-образный кронштейн, неподвижно закрепленный на транспортном средстве, при этом в нижней части П-образного кронштейна по обе стороны от колеса на осях вращения установлены два одинаковых прижимных ролика, опирающихся на закольцованные стенки, повторяющие форму полого корпуса, радиусы кривизны криволинейных участков которого больше радиуса кривизны колеса. П-образный кронштейн неподвижно закреплен на транспортном средстве. Криволинейные участки внешней поверхности полого корпуса по сравнению с прямолинейными выполнены с меньшим коэффициентом трения.
Предлагаемое техническое решение поясняется фигурами, где:
1 - полый корпус,
2 - колесо с осью,
3 - П-образный кронштейн,
4 - прижимные ролики,
5 - стенка,
6 - подшипник,
7 - борт транспорта
8 - фиксатор П-образного кронштейна.
Колесно-шагающий движитель транспортного средства работает следующим образом (см. фиг.1, 2 и 3): Колесо 2 вращается двигателем транспортного средства и катится внутри полого колеса 1 до перехода линейного участка в криволинейный. Во время проката колеса по криволинейному участку, радиус кривизны которого всегда больше кривизны колеса, корпус 1 переворачивается, и колесо продолжает катиться опять по прямолинейному участку. Прижимные ролики 4, расположенные на П-образном кронштейне 3, катятся по стенкам 5 и не дают колесу 2 выйти из зацепления с корпусом 1. Предложенный колесно-шагающий движитель транспортного средства можно интерпретировать как автоматическую (закольцованную) доску, периодически подкладываемую под колесо. Фиксатор П-образного кронштейна 8 может устанавливаться для определенной ориентации корпуса или части корпуса транспортного средства относительно колесно-шагающего движителя транспортного средства и поверхности земли, (фиг.3). Форма полого корпуса не ограничивается, т.е. она может иметь любое количество и длину прямолинейных участков, соединенных криволинейными. Также между колесами и корпусом допускаются зубчатые соединения и т.д. Криволинейные внешние поверхности полого корпуса могут быть выполнены скользкими для уменьшения нагрузки в случае пробуксовки движителя.
Одноосный вездеход не клюнет носом или кормой, если на оси размещены четыре колесно-шагающих движителя транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2501703C2 |
ВОЛНОВОЙ ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2582631C1 |
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1110708A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ М.И.ЛОВЧИКОВА | 1992 |
|
RU2031040C1 |
ШАГОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2365519C1 |
КОЛЕСНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2293040C1 |
ДИСКО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОМПРЕССОРОМ | 2007 |
|
RU2352787C1 |
РОЛИКОВОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2745724C2 |
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ МНОГООПОРНЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2422317C1 |
Движитель, шагающий колесными опорами | 2020 |
|
RU2763058C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Колесно-шагающий движитель транспортного средства содержит полый корпус с прямолинейными и криволинейными участками поверхности, внутри которого расположено колесо, ось которого соединена с двигателем транспортного средства. На оси колеса на подшипниках установлен П-образный кронштейн, неподвижно закрепленный на транспортном средстве. В нижней части П-образного кронштейна по обе стороны от колеса на осях вращения установлены два одинаковых прижимных ролика, опирающихся на закольцованные стенки, повторяющие форму полого корпуса, радиусы кривизны криволинейных участков которого больше радиуса кривизны колеса. Криволинейные участки внешней поверхности полого корпуса по сравнению с прямолинейными выполнены с меньшим коэффициентом трения. Технический результат - обеспечение надежного прижима основного колеса к поверхности полого корпуса, по которой оно катится. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
ЖУРНАЛ "ТЕХНИКА МОЛОДЕЖИ", 2003 г., №7, стр.3 | |||
Колесно-шагающий движитель | 1977 |
|
SU686931A1 |
RU 2002859 C1, 15.11.1994 | |||
US 3283839, 08.11.1966 | |||
WO 00/09347 A1, 24.02.2000. |
Авторы
Даты
2005-12-27—Публикация
2004-06-29—Подача