Изобретение относится к надувным понтонам, используемым для переправы транспортного средства через водную преграду, преимущественно к военной технике.
Известен понтон для транспортного средства, содержащий приводы и два барабана с гибкими элементами, установленные на борту транспортного средства, и камеру плавучести (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №765114, МПК В 63 С 9/00, публикация 28.09.80 г.).
Недостатком известного понтона является недостаточные удобства эксплуатации.
Задачей заявляемого изобретения является повышение удобства эксплуатации.
Сущность изобретения заключается в том, что в понтоне для транспортного средства, содержащем привод и два барабана с гибкими элементами, установленные на борту транспортного средства, и камеру плавучести, камера плавучести выполнена в виде надувной оболочки из газонепроницаемого эластичного материала, например из резины, которая помещена в защитный чехол, например из ткани кевлавр, который обхвачен гибкими элементами, выполненными в виде ремней или тросов, свободные концы которых закреплены на борту транспортного средства, вал привода и два барабана расположены на одной оси и жестко соединены между собой дополнительным валом, который установлен на борту в подшипниках с возможностью вращения, камера плавучести соединена гибким шлангом с источником сжатого газа, например пневмокомпрессором.
Это позволяет повысить удобство эксплуатации.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 и 2 показан понтон для транспортного средства,
на фиг.3 - то же, рабочее положение,
на фиг.4 - то же, переправа танка, вид сверху.
Понтон для транспортного средства содержит привод 1 и два барабана 2 и 3 с гибкими элементами 4 и 5, установленные на борту транспортного средства 6, и камеру 7 плавучести. Камера 7 плавучести выполнена в виде надувной оболочки 8 из газонепроницаемого эластичного материала, например из резины, которая помещена в защитный чехол 9, например из ткани кевлавр. Чехол 9 обхвачен гибкими элементами 4 и 5, выполнеными в виде ремней, свободные концы которых закреплены на борту транспортного средства 6. Вал привода 1 и два барабана 2 и 3 расположены на одной оси и жестко соединены между собой дополнительным валом 10, который установлен на борту в подшипниках 11 и 12 с возможностью вращения. Камера 7 плавучести соединена гибким шлангом 13 с источником сжатого газа, например, пневмокомпрессором (на чертеже не показан).
Понтон для транспортного средства работает следующим образом. При необходимости использования понтонов, пневмокомпрессор подает сжатый воздух через шланг 13 в надувную оболочку 8. Надувные оболочки 8 расширяются и выходят из полостей 14 транспортного средства. Так как привод 1 не застопорен, то камера плавучести 7 тянет за собой ремни 4 и 5. Ремни 4 и 5 разматываются на барабанах 2 и 3.
При необходимости убрать камеры плавучести 7, включают привод 1, привод 1 вращает барабаны 2 и 3, барабаны наматывают ремни 4 и 5 и втягивают камеру плавучести 7 в полость 13, должен быть открыт для выпуска воздуха из резиновой оболочки 8. Так как резиновая оболочка 8 покрыта пуленепробиваемой тканью кевлавр 9, то камеру плавучести 7 можно использовать как дополнительное защитное средство против пуль и осколков мин и снарядов. Заявленное изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ | 2004 |
|
RU2271957C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2270127C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2270126C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2013 |
|
RU2554376C2 |
Автомобиль для перевозки военнослужащих 2 | 2020 |
|
RU2724572C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ТЕРПЯЩЕГО БЕДСТВИЕ НА ВОДЕ | 2013 |
|
RU2533943C1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства | 1984 |
|
SU1230910A1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2299820C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАТОПЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОЙ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2798596C1 |
ПАРОМ РЕЧНОЙ | 2009 |
|
RU2401767C1 |
Изобретение относится к водному транспорту, преимущественно к военной технике и касается проектирования надувных понтонов, используемых для переправы. Понтон для транспортного средства имеет привод и два барабана с гибкими элементами, установленные на борту транспортного средства, и камеру плавучести. Камера плавучести выполнена в виде надувной оболочки из газонепроницаемого эластичного материала, например из резины, которая помещена в защитный чехол, например из ткани кевлавр, который обхвачен гибкими элементами, выполненными в виде ремней или тросов. Их свободные концы закреплены на борту транспортного средства. Вал привода и два барабана расположены на одной оси и жестко соединены между собой дополнительным валом, который установлен на борту в подшипниках с возможностью вращения. Камера плавучести соединена гибким шлангом с источником сжатого газа, например пневмокомпрессором. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств экраноплана путем повышения удобства эксплуатации понтона для транспортного средства. 4 ил.
Понтон для транспортного средства, содержащий привод и два барабана с гибкими элементами, установленные на борту транспортного средства, и камеру плавучести, отличающийся тем, что камера плавучести выполнена в виде надувной оболочки из газонепроницаемого эластичного материала, например из резины, которая помещена в защитный чехол, например, из ткани кевлар, который обхвачен гибкими элементами, выполненными в виде ремней или тросов, свободные концы которых закреплены на борту транспортного средства, вал привода и два барабана расположены на одной оси и жестко соединены между собой дополнительным валом, который установлен на борту в подшипниках с возможностью вращения, камера плавучести соединена гибким шлангом с источником сжатого газа, например пневмокомпрессором.
GB 191021419 А, 13.04.1911 | |||
Устройство для спасения людей на воде | 1977 |
|
SU765114A1 |
US 4621385 А, 11.11.1986. |
Авторы
Даты
2006-03-27—Публикация
2004-08-12—Подача