ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2006 года по МПК B63B43/12 

Описание патента на изобретение RU2272740C1

Изобретение относится к надувным понтонам, используемым для переправы транспортного средства через водную преграду, преимущественно к военной технике.

Известен понтон для транспортного средства, содержащий приводы и два барабана с гибкими элементами, установленные на борту транспортного средства, и камеру плавучести (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №765114, МПК В 63 С 9/00, публикация 28.09.80 г.).

Недостатком известного понтона является недостаточные удобства эксплуатации.

Задачей заявляемого изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Сущность изобретения заключается в том, что в понтоне для транспортного средства, содержащем привод и два барабана с гибкими элементами, установленные на борту транспортного средства, и камеру плавучести, камера плавучести выполнена в виде надувной оболочки из газонепроницаемого эластичного материала, например из резины, которая помещена в защитный чехол, например из ткани кевлавр, который обхвачен гибкими элементами, выполненными в виде ремней или тросов, свободные концы которых закреплены на борту транспортного средства, вал привода и два барабана расположены на одной оси и жестко соединены между собой дополнительным валом, который установлен на борту в подшипниках с возможностью вращения, камера плавучести соединена гибким шлангом с источником сжатого газа, например пневмокомпрессором.

Это позволяет повысить удобство эксплуатации.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 и 2 показан понтон для транспортного средства,

на фиг.3 - то же, рабочее положение,

на фиг.4 - то же, переправа танка, вид сверху.

Понтон для транспортного средства содержит привод 1 и два барабана 2 и 3 с гибкими элементами 4 и 5, установленные на борту транспортного средства 6, и камеру 7 плавучести. Камера 7 плавучести выполнена в виде надувной оболочки 8 из газонепроницаемого эластичного материала, например из резины, которая помещена в защитный чехол 9, например из ткани кевлавр. Чехол 9 обхвачен гибкими элементами 4 и 5, выполнеными в виде ремней, свободные концы которых закреплены на борту транспортного средства 6. Вал привода 1 и два барабана 2 и 3 расположены на одной оси и жестко соединены между собой дополнительным валом 10, который установлен на борту в подшипниках 11 и 12 с возможностью вращения. Камера 7 плавучести соединена гибким шлангом 13 с источником сжатого газа, например, пневмокомпрессором (на чертеже не показан).

Понтон для транспортного средства работает следующим образом. При необходимости использования понтонов, пневмокомпрессор подает сжатый воздух через шланг 13 в надувную оболочку 8. Надувные оболочки 8 расширяются и выходят из полостей 14 транспортного средства. Так как привод 1 не застопорен, то камера плавучести 7 тянет за собой ремни 4 и 5. Ремни 4 и 5 разматываются на барабанах 2 и 3.

При необходимости убрать камеры плавучести 7, включают привод 1, привод 1 вращает барабаны 2 и 3, барабаны наматывают ремни 4 и 5 и втягивают камеру плавучести 7 в полость 13, должен быть открыт для выпуска воздуха из резиновой оболочки 8. Так как резиновая оболочка 8 покрыта пуленепробиваемой тканью кевлавр 9, то камеру плавучести 7 можно использовать как дополнительное защитное средство против пуль и осколков мин и снарядов. Заявленное изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации.

Похожие патенты RU2272740C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬ 2004
  • Треножкин Виктор Николаевич
RU2271957C1
БОЕВАЯ МАШИНА 2004
  • Треножкин Виктор Николаевич
RU2270127C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Треножкин Виктор Николаевич
RU2270126C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2013
  • Сиротюк Виктор Владимирович
  • Малофеев Анатолий Григорьевич
  • Якименко Ольга Владимировна
  • Харенко Павел Сергеевич
RU2554376C2
Автомобиль для перевозки военнослужащих 2 2020
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2724572C1
СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ТЕРПЯЩЕГО БЕДСТВИЕ НА ВОДЕ 2013
  • Доценко Людмила Александровна
  • Примаченко Ольга Викторовна
  • Киннунен Александр Исаакович
  • Илюхин Виктор Николаевич
  • Димитров Владимир Иванович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Литошенко Андрей Викторович
  • Сазонов Сергей Павлович
  • Махалов Сергей Александрович
  • Шалагин Николай Николаевич
  • Замятин Виталий Геннадьевич
RU2533943C1
Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства 1984
  • Смирнов Виктор Борисович
SU1230910A1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Петухов Николай Николаевич
RU2299820C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАТОПЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОЙ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ 2023
  • Куранов Максим Олегович
  • Поярков Сергей Станиславович
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Нечаева Вероника Анатольевна
RU2798596C1
ПАРОМ РЕЧНОЙ 2009
  • Засульский Николай Данилович
RU2401767C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 272 740 C1

Реферат патента 2006 года ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к водному транспорту, преимущественно к военной технике и касается проектирования надувных понтонов, используемых для переправы. Понтон для транспортного средства имеет привод и два барабана с гибкими элементами, установленные на борту транспортного средства, и камеру плавучести. Камера плавучести выполнена в виде надувной оболочки из газонепроницаемого эластичного материала, например из резины, которая помещена в защитный чехол, например из ткани кевлавр, который обхвачен гибкими элементами, выполненными в виде ремней или тросов. Их свободные концы закреплены на борту транспортного средства. Вал привода и два барабана расположены на одной оси и жестко соединены между собой дополнительным валом, который установлен на борту в подшипниках с возможностью вращения. Камера плавучести соединена гибким шлангом с источником сжатого газа, например пневмокомпрессором. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств экраноплана путем повышения удобства эксплуатации понтона для транспортного средства. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 272 740 C1

Понтон для транспортного средства, содержащий привод и два барабана с гибкими элементами, установленные на борту транспортного средства, и камеру плавучести, отличающийся тем, что камера плавучести выполнена в виде надувной оболочки из газонепроницаемого эластичного материала, например из резины, которая помещена в защитный чехол, например, из ткани кевлар, который обхвачен гибкими элементами, выполненными в виде ремней или тросов, свободные концы которых закреплены на борту транспортного средства, вал привода и два барабана расположены на одной оси и жестко соединены между собой дополнительным валом, который установлен на борту в подшипниках с возможностью вращения, камера плавучести соединена гибким шлангом с источником сжатого газа, например пневмокомпрессором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2272740C1

GB 191021419 А, 13.04.1911
Устройство для спасения людей на воде 1977
  • Жеребной Михаил Александрович
  • Жеребной Александр Михайлович
SU765114A1
US 4621385 А, 11.11.1986.

RU 2 272 740 C1

Авторы

Треножкин Виктор Николаевич

Даты

2006-03-27Публикация

2004-08-12Подача