ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2006 года по МПК B62D57/28 F41H7/00 

Описание патента на изобретение RU2270126C1

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости с колесно-шагающими движителями, преимущественно к военной технике.

Известно транспортное средство, содержащее корпус, силовую установку, расположенную внутри корпуса и побортно расположенные шагающие движители с колесами (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №725941, МПК В 62 D 57/02, публикация 15.04.80 г.).

Недостатком известного средства является недостаточная проходимость.

Сущность изобретения заключается в том, что в транспортном средстве, содержащем корпус, силовую установку, расположенную внутри корпуса, и побортно расположенные шагающие движители с колесами, каждый шагающий движитель содержит защитный чехол, например из ткани кевлавр, полые металлические секции, подвижно соединенные с корпусом или между собой посредствам полых шарниров и четырех силовых элементов, например, в виде ремня, для управления положением каждой секции относительно корпуса или следующей секции с помощью четвертых резиновых камер, расположенных между секциями и силовыми элементами, при этом в полостях секций и шарниров расположены гидрошланги управления, которые подключены соответственно к резиновым камерам и к силовой установке, на свободном конце крайней секции движителя установлена каретка с четырьмя колесами, которые расположены на двух осях попарно, с общим гидравлическим приводом в каждой паре, каретка имеет возможность поворота вокруг центральной оси на заданный угол в пределах 0-90 градусов в обе стороны.

Это позволяет повысить проходимость транспортного средства.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

На фиг.1 показано транспортное средство, общий вид сбоку;

На фиг.2 то же, вид сверху;

На фиг.3 шагающий движитель в разрезе;

На фиг.4 шагающий движитель, разрез А-А;

На фиг.5 каретка с колесами, общий вид сбоку;

На фиг.6 каретка с колесами, вид спереди.

Транспортное средство содержит корпус 1 с силовой установкой внутри и побортно расположенные шагающие движители 2 с колесами 3. Каждый шагающий движитель 2 содержит защитный чехол 4 и 3 ткани кевлавр, полые металлические, например трубчатые, секции 5, подвижно соединенные с корпусом 1 или между собой посредствам полых шарниров 6 и четырех силовых элементов 7 в виде ремня для управления положением каждой секции 5 относительно корпус 1 или следующей секции 5 с помощью четырех резиновых камер, расположенных между секцией 5 и силовыми элементами 7. При этом в полостях секции 5 и шарниров 6 расположены гидрошланги 9 управления, которые подключены соответственно к резиновым камерам 8 и к силовым установкам. На свободном конце крайней секции 5 движителя 2 подвижно установлена каретка 10 с четырьмя колесами 3, которые расположены на двух осях попарно, с общим гидравлическим приводом 11 в каждой паре. Каретка 10 имеет возможность поворота вокруг центральной оси 12 на заданный угол в пределах 0-90 градусов в обе стороны.

Транспортное средство работает следующим образом. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение компрессор. Гидрокомпрессор обеспечивает требуемое давление масла в резиновых полостях 8 и гидромоторах 11 кареток 10. При заданной программе бортового компьютера или прямого управления водителя транспортного средства шагающий движитель может принять любую форму. К соответствующим резиновым полостям 8 через шланги управления 9 подает масло под давлением.

Соответствующие резиновая полость 8 расширяется и перемещает ремень 7 от трубчатой секции 5. В свою очередь ремень 7 тянет последующую секцию. При использовании этого метода шагающий движитель можно применять как ноги для преодоления препятствий глубиной или высотой до 6 метров, что показано на фиг 1.

При перемещении по относительно ровной поверхности транспортное средство использует каретки 10 с колесами 3 как обычное транспортное средство.

Гидрокомпрессор обеспечивает гидромотор 11 маслом высокого давления, в свою очередь гидромотор 11 приводит в движение колеса 3. При перемещении каретки 10 каждого шагающего движителя 2, вокруг центральной оси 12 на заданный угол, транспортное средство может менять направления движения. При этом транспортное средство не будет подстоповливать борта огню противника. Транспортное средство может перемещаться вдоль фронта атаки, при этом сохраняя свое положение передом и фронту атаки.

Защитный чехол 4 из пуленепробиваемой ткани кевлавр предохраняет шагающий движитель 2 против пуль, осколков, мин или снарядов. При повреждении колес 3, каретки 10 или всего шагающего движителя 2 транспортное средство может отстреливать каретку 10 или шагающий движитель 2.

Каждый шагающий движитель 2 или мотор 11 каретки 10 имеет достаточную мощность, чтобы вытянуть транспортное средство с поля боя, даже учитывая то, что транспортное средство будет иметь только один шагающий движитель 2.

Похожие патенты RU2270126C1

название год авторы номер документа
БОЕВАЯ МАШИНА 2004
  • Треножкин Виктор Николаевич
RU2270127C1
АВТОМОБИЛЬ 2004
  • Треножкин Виктор Николаевич
RU2271957C1
ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Треножкин Виктор Николаевич
RU2272740C1
ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Брискин Евгений Самуилович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Богатырев Виктор Сергеевич
RU2495780C1
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2003
  • Брискин Е.С.
  • Чернышев В.В.
  • Тельдеков А.В.
RU2239577C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
ШАГАЮЩАЯ МАШИНА 1995
  • Брискин Е.С.
  • Русаковский А.Е.
RU2099230C1
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ МНОГООПОРНЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Брискин Е.С.
  • Вавилин Г.Д.
  • Голицын И.В.
  • Жога В.В.
  • Кузнецов С.А.
  • Русаковский А.Е.
  • Черкасов В.В.
  • Чернышев В.В.
  • Шерстобитов С.В.
RU2153437C2
Шагающий движитель транспортного средства 1990
  • Тонконогов Александр Николаевич
  • Жога Виктор Викторович
SU1776602A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ 2014
  • Игнатьев Михаил Борисович
  • Соколов Андрей Дмитриевич
RU2554270C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 270 126 C1

Реферат патента 2006 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам с колесно-шагающими движителями, преимущественно к военной технике. Транспортное средство содержит корпус, силовую установку, расположенную внутри корпуса, и побортно расположенные шагающие движители с колесами. Каждый шагающий движитель содержит защитный чехол, например из ткани кевлавр, полые металлические секции, подвижно соединенные с корпусом или между собой посредством полых шарниров и четырех силовых элементов, например в виде ремня, для управления положением каждой секции относительно корпуса или следующей секции с помощью четырех резиновых камер, расположенных между секциями и силовыми элементами. При этом в полостях секций и шарниров расположены гидрошланги управления, которые подключены соответственно к резиновым камерам и к силовой установке, на свободном конце крайней секции движителя подвижно установлена каретка с четырьмя колесами, которые расположены на двух осях попарно, с общим гидравлическим приводом в каждой паре. Каретка имеет возможность поворота вокруг центральной оси на заданный угол в пределах 0-90 градусов в обе стороны. Технический результат - повышение проходимости транспортного средства. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 270 126 C1

Транспортное средство, содержащее корпус, силовую установку, расположенную внутри корпуса, и побортно расположенные шагающие движители с колесами, отличающееся тем, что каждый шагающий движитель содержит защитный чехол, например, из ткани кевлавр, полые металлические секции, подвижно соединенные с корпусом или между собой посредством полых шарниров и четырех силовых элементов, например, в виде ремня для управления положением каждой секции относительно корпуса или следующей секции с помощью четырех резиновых камер, расположенных между секцией и силовыми элементами, при этом в полостях секции и шарниров расположены гидрошланги управления, которые подключены соответственно к резиновым камерам и к силовой установке, на свободном конце крайней секции движителя подвижно установлена каретка с четырьмя колесами, которые расположены на двух осях попарно с общим гидравлическим приводом в каждой паре, каретка имеет возможность поворота вокруг центральной оси на заданный угол в пределах 0-90° в обе стороны.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2270126C1

Транспортное средство с колесно- шагающими движителями 1978
  • Кажукало Иван Федорович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
SU725941A1
Транспортное средство 1975
  • Сухой Валерий Лукич
SU891495A1
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ МНОГООПОРНЫХ ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2000
  • Чернышев В.В.
  • Брискин Е.С.
  • Малолетов А.В.
RU2171194C1
US 3693740, 26.09.1972
US 3842926, 22.10.1974.

RU 2 270 126 C1

Авторы

Треножкин Виктор Николаевич

Даты

2006-02-20Публикация

2004-08-12Подача