Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости с колесно-шагающими движителями, преимущественно к военной технике.
Известно транспортное средство, содержащее корпус, силовую установку, расположенную внутри корпуса и побортно расположенные шагающие движители с колесами (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №725941, МПК В 62 D 57/02, публикация 15.04.80 г.).
Недостатком известного средства является недостаточная проходимость.
Сущность изобретения заключается в том, что в транспортном средстве, содержащем корпус, силовую установку, расположенную внутри корпуса, и побортно расположенные шагающие движители с колесами, каждый шагающий движитель содержит защитный чехол, например из ткани кевлавр, полые металлические секции, подвижно соединенные с корпусом или между собой посредствам полых шарниров и четырех силовых элементов, например, в виде ремня, для управления положением каждой секции относительно корпуса или следующей секции с помощью четвертых резиновых камер, расположенных между секциями и силовыми элементами, при этом в полостях секций и шарниров расположены гидрошланги управления, которые подключены соответственно к резиновым камерам и к силовой установке, на свободном конце крайней секции движителя установлена каретка с четырьмя колесами, которые расположены на двух осях попарно, с общим гидравлическим приводом в каждой паре, каретка имеет возможность поворота вокруг центральной оси на заданный угол в пределах 0-90 градусов в обе стороны.
Это позволяет повысить проходимость транспортного средства.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
На фиг.1 показано транспортное средство, общий вид сбоку;
На фиг.2 то же, вид сверху;
На фиг.3 шагающий движитель в разрезе;
На фиг.4 шагающий движитель, разрез А-А;
На фиг.5 каретка с колесами, общий вид сбоку;
На фиг.6 каретка с колесами, вид спереди.
Транспортное средство содержит корпус 1 с силовой установкой внутри и побортно расположенные шагающие движители 2 с колесами 3. Каждый шагающий движитель 2 содержит защитный чехол 4 и 3 ткани кевлавр, полые металлические, например трубчатые, секции 5, подвижно соединенные с корпусом 1 или между собой посредствам полых шарниров 6 и четырех силовых элементов 7 в виде ремня для управления положением каждой секции 5 относительно корпус 1 или следующей секции 5 с помощью четырех резиновых камер, расположенных между секцией 5 и силовыми элементами 7. При этом в полостях секции 5 и шарниров 6 расположены гидрошланги 9 управления, которые подключены соответственно к резиновым камерам 8 и к силовым установкам. На свободном конце крайней секции 5 движителя 2 подвижно установлена каретка 10 с четырьмя колесами 3, которые расположены на двух осях попарно, с общим гидравлическим приводом 11 в каждой паре. Каретка 10 имеет возможность поворота вокруг центральной оси 12 на заданный угол в пределах 0-90 градусов в обе стороны.
Транспортное средство работает следующим образом. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение компрессор. Гидрокомпрессор обеспечивает требуемое давление масла в резиновых полостях 8 и гидромоторах 11 кареток 10. При заданной программе бортового компьютера или прямого управления водителя транспортного средства шагающий движитель может принять любую форму. К соответствующим резиновым полостям 8 через шланги управления 9 подает масло под давлением.
Соответствующие резиновая полость 8 расширяется и перемещает ремень 7 от трубчатой секции 5. В свою очередь ремень 7 тянет последующую секцию. При использовании этого метода шагающий движитель можно применять как ноги для преодоления препятствий глубиной или высотой до 6 метров, что показано на фиг 1.
При перемещении по относительно ровной поверхности транспортное средство использует каретки 10 с колесами 3 как обычное транспортное средство.
Гидрокомпрессор обеспечивает гидромотор 11 маслом высокого давления, в свою очередь гидромотор 11 приводит в движение колеса 3. При перемещении каретки 10 каждого шагающего движителя 2, вокруг центральной оси 12 на заданный угол, транспортное средство может менять направления движения. При этом транспортное средство не будет подстоповливать борта огню противника. Транспортное средство может перемещаться вдоль фронта атаки, при этом сохраняя свое положение передом и фронту атаки.
Защитный чехол 4 из пуленепробиваемой ткани кевлавр предохраняет шагающий движитель 2 против пуль, осколков, мин или снарядов. При повреждении колес 3, каретки 10 или всего шагающего движителя 2 транспортное средство может отстреливать каретку 10 или шагающий движитель 2.
Каждый шагающий движитель 2 или мотор 11 каретки 10 имеет достаточную мощность, чтобы вытянуть транспортное средство с поля боя, даже учитывая то, что транспортное средство будет иметь только один шагающий движитель 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОЕВАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2270127C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 2004 |
|
RU2271957C1 |
ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272740C1 |
ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2495780C1 |
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2003 |
|
RU2239577C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ШАГАЮЩАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2099230C1 |
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ МНОГООПОРНЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2153437C2 |
Шагающий движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1776602A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ | 2014 |
|
RU2554270C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам с колесно-шагающими движителями, преимущественно к военной технике. Транспортное средство содержит корпус, силовую установку, расположенную внутри корпуса, и побортно расположенные шагающие движители с колесами. Каждый шагающий движитель содержит защитный чехол, например из ткани кевлавр, полые металлические секции, подвижно соединенные с корпусом или между собой посредством полых шарниров и четырех силовых элементов, например в виде ремня, для управления положением каждой секции относительно корпуса или следующей секции с помощью четырех резиновых камер, расположенных между секциями и силовыми элементами. При этом в полостях секций и шарниров расположены гидрошланги управления, которые подключены соответственно к резиновым камерам и к силовой установке, на свободном конце крайней секции движителя подвижно установлена каретка с четырьмя колесами, которые расположены на двух осях попарно, с общим гидравлическим приводом в каждой паре. Каретка имеет возможность поворота вокруг центральной оси на заданный угол в пределах 0-90 градусов в обе стороны. Технический результат - повышение проходимости транспортного средства. 6 ил.
Транспортное средство, содержащее корпус, силовую установку, расположенную внутри корпуса, и побортно расположенные шагающие движители с колесами, отличающееся тем, что каждый шагающий движитель содержит защитный чехол, например, из ткани кевлавр, полые металлические секции, подвижно соединенные с корпусом или между собой посредством полых шарниров и четырех силовых элементов, например, в виде ремня для управления положением каждой секции относительно корпуса или следующей секции с помощью четырех резиновых камер, расположенных между секцией и силовыми элементами, при этом в полостях секции и шарниров расположены гидрошланги управления, которые подключены соответственно к резиновым камерам и к силовой установке, на свободном конце крайней секции движителя подвижно установлена каретка с четырьмя колесами, которые расположены на двух осях попарно с общим гидравлическим приводом в каждой паре, каретка имеет возможность поворота вокруг центральной оси на заданный угол в пределах 0-90° в обе стороны.
Транспортное средство с колесно- шагающими движителями | 1978 |
|
SU725941A1 |
Транспортное средство | 1975 |
|
SU891495A1 |
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ МНОГООПОРНЫХ ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2000 |
|
RU2171194C1 |
US 3693740, 26.09.1972 | |||
US 3842926, 22.10.1974. |
Авторы
Даты
2006-02-20—Публикация
2004-08-12—Подача