АВТОМОБИЛЬ Российский патент 2006 года по МПК B62D29/00 F41H7/04 

Описание патента на изобретение RU2271957C1

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к военной технике.

Известен автомобиль, содержащий надувной корпус, выполненный в виде надувной оболочки с перегородками, которые с оболочкой образуют полости, которые соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №891495, МПК В 62 D 57/02, публикация 23.12.81).

Недостатками известного автомобиля являются недостаточная проходимость и незащищенность от пуль.

Задачей заявляемого изобретения является повышение проходимости и пуленепробиваемости.

Сущность изобретения заключается в том, что в автомобиле, содержащем надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть, надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек, которые помещены в защитные от пуль, скрепленные между собой чехлы из ткани, например ткани кевлавр, силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос, ходовая часть содержит попарно расположенные на двух осях четыре колеса с четырьмя гидромоторами, которые соединены гибкими трубопроводами с гидронасосом, передние колеса имеют возможность поворота посредствам гидроцилиндров управления, задняя часть корпуса накрыта тентом из защитной от пуль ткани, например ткани кевлавр.

Это позволяет повысить проходимость и пуленепробиваемость.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

На фиг.1 показан автомобиль, общий вид сбоку;

На фиг.2 - то же, вид сверху в разрезе;

На фиг.3 - то же, разрез А-А.

Автомобиль содержит надувной корпус 1, полости которого соединены с пневмокомпрессором 2 гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпус 1, и ходовую часть. Надувной корпус 1 выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек 3 с их полостями, которые заполнены газом и соединены с пневмокомпрессором 2. Оболочки 3 помещены в защищенные от пуль, скрепленные между собой чехлы 4 из ткани, например ткани кевлавр. Силовая установка содержит двигатель 5 внутреннего сгорания и гидронасос 6. Ходовая часть содержит попарно расположенные на двух осях 7 и 8 четыре колеса 9 с четырьмя гидромоторами 10, которые соединены гибкими трубопроводами 11 с гидронасосом 6. Передние колеса 9 имеют возможность поворота посредством гидроцилиндров 12 управления. Задняя часть корпуса 1 накрыта тентом 13 из защитной от пуль ткани, например ткани кевлавр.

Автомобиль работает следующим образом. Двигатель внутреннего сгорания 5 приводит в движение пневмокомпрессор 2 и гидронасос 6. Пневмокомпрессор 2 обеспечивает требуемое давление воздуха в резиновых оболочках 3 через пневмошланги, что позволяет корпусу 1 автомобиля достичь желаемого состояния. В свою очередь корпус 1 способен нести силовую установку, а также экипаж с перевозимым грузом.

Масло из гидронасоса 6 через гибкие трубопроводы 11 поступает в гидромоторы 10, что приводит автомобиль в движение. При необходимости изменения направления движения автомобиля масло под давлением поступает в соответствующие гидроцилиндры управления 12. В свою очередь гидроцилиндры 12 через систему рычагов поворачивают передние колеса 9 в требуемом направлении.

При попадании осколка мины, пули или снаряда в корпус автомобиля резиновые оболочки 3 и чехлы 4 работают как амортизаторы, поглощают удар пули, снаряда или осколка мины. С этой же целью задняя часть корпуса покрыта тентом 13 из защищенной от пули, осколка ткани кевлавр, что придает защиту перевозимым бойцам и грузу.

Похожие патенты RU2271957C1

название год авторы номер документа
БОЕВАЯ МАШИНА 2004
  • Треножкин Виктор Николаевич
RU2270127C1
Автомобиль для перевозки военнослужащих 2 2020
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2724572C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Треножкин Виктор Николаевич
RU2270126C1
ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Треножкин Виктор Николаевич
RU2272740C1
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ 1970
  • Н. М. Федотов, А. С. Винник, В. А. Лурье, М. Л. Кругл Ков, Н. А. Козуб, М. М. Каплунов Г. Ф. Верещага
  • Государственное Специальное Конструкторское Бюро Погрузкам Машинам Внесени Удобрений
SU275568A1
ГИДРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Курбаков Александр Алексеевич
RU2395698C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
ВЕЗДЕХОД 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2498922C1
Быстровозводимый пневмокаркасный чехол для защиты кузова легкового автомобиля от града 2016
  • Аверичкин Павел Алексеевич
  • Чумак Павел Иосифович
  • Гадило Игорь Александрович
  • Омаров Казбек Казимагомедович
RU2636627C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАТОПЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОЙ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ 2023
  • Куранов Максим Олегович
  • Поярков Сергей Станиславович
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Нечаева Вероника Анатольевна
RU2798596C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 271 957 C1

Реферат патента 2006 года АВТОМОБИЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к военным транспортным средствам. Автомобиль содержит надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть. Надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек, которые помещены в защитные от пуль скрепленные между собой чехлы из ткани, например ткани кевлавр. Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос. Ходовая часть содержит попарно расположенные на двух осях четыре колеса с четырьмя гидромоторами, которые соединены гибкими трубопроводами с гидронасосом. Передние колеса имеют возможность поворота посредством гидроцилиндров управления. Задняя часть корпуса накрыта тентом из защитной от пуль ткани, например ткани кевлавр. Техническим результатом является повышение проходимости и пуленепробиваемости. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 271 957 C1

Автомобиль, содержащий надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть, отличающийся тем, что надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек, которые помещены в защитные от пуль, скрепленные между собой чехлы из ткани, например ткани кевлавр, силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос, ходовая часть содержит попарно расположенные на двух осях четыре колеса с четырьмя гидромоторами, которые соединены гибкими трубопроводами с гидронасосом, передние колеса имеют возможность поворота посредством гидроцилиндров управления, а задняя часть корпуса накрыта тентом из защитной от пуль ткани, например ткани кевлавр.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2271957C1

Транспортное средство 1975
  • Сухой Валерий Лукич
SU891495A1
DE 4236234 A1, 28.04.1994
US 5811719 A, 22.09.1998
US 4352316 A, 05.10.1982.

RU 2 271 957 C1

Авторы

Треножкин Виктор Николаевич

Даты

2006-03-20Публикация

2004-08-12Подача