Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к военной технике.
Известен автомобиль, содержащий надувной корпус, выполненный в виде надувной оболочки с перегородками, которые с оболочкой образуют полости, которые соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №891495, МПК В 62 D 57/02, публикация 23.12.81).
Недостатками известного автомобиля являются недостаточная проходимость и незащищенность от пуль.
Задачей заявляемого изобретения является повышение проходимости и пуленепробиваемости.
Сущность изобретения заключается в том, что в автомобиле, содержащем надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть, надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек, которые помещены в защитные от пуль, скрепленные между собой чехлы из ткани, например ткани кевлавр, силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос, ходовая часть содержит попарно расположенные на двух осях четыре колеса с четырьмя гидромоторами, которые соединены гибкими трубопроводами с гидронасосом, передние колеса имеют возможность поворота посредствам гидроцилиндров управления, задняя часть корпуса накрыта тентом из защитной от пуль ткани, например ткани кевлавр.
Это позволяет повысить проходимость и пуленепробиваемость.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
На фиг.1 показан автомобиль, общий вид сбоку;
На фиг.2 - то же, вид сверху в разрезе;
На фиг.3 - то же, разрез А-А.
Автомобиль содержит надувной корпус 1, полости которого соединены с пневмокомпрессором 2 гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпус 1, и ходовую часть. Надувной корпус 1 выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек 3 с их полостями, которые заполнены газом и соединены с пневмокомпрессором 2. Оболочки 3 помещены в защищенные от пуль, скрепленные между собой чехлы 4 из ткани, например ткани кевлавр. Силовая установка содержит двигатель 5 внутреннего сгорания и гидронасос 6. Ходовая часть содержит попарно расположенные на двух осях 7 и 8 четыре колеса 9 с четырьмя гидромоторами 10, которые соединены гибкими трубопроводами 11 с гидронасосом 6. Передние колеса 9 имеют возможность поворота посредством гидроцилиндров 12 управления. Задняя часть корпуса 1 накрыта тентом 13 из защитной от пуль ткани, например ткани кевлавр.
Автомобиль работает следующим образом. Двигатель внутреннего сгорания 5 приводит в движение пневмокомпрессор 2 и гидронасос 6. Пневмокомпрессор 2 обеспечивает требуемое давление воздуха в резиновых оболочках 3 через пневмошланги, что позволяет корпусу 1 автомобиля достичь желаемого состояния. В свою очередь корпус 1 способен нести силовую установку, а также экипаж с перевозимым грузом.
Масло из гидронасоса 6 через гибкие трубопроводы 11 поступает в гидромоторы 10, что приводит автомобиль в движение. При необходимости изменения направления движения автомобиля масло под давлением поступает в соответствующие гидроцилиндры управления 12. В свою очередь гидроцилиндры 12 через систему рычагов поворачивают передние колеса 9 в требуемом направлении.
При попадании осколка мины, пули или снаряда в корпус автомобиля резиновые оболочки 3 и чехлы 4 работают как амортизаторы, поглощают удар пули, снаряда или осколка мины. С этой же целью задняя часть корпуса покрыта тентом 13 из защищенной от пули, осколка ткани кевлавр, что придает защиту перевозимым бойцам и грузу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОЕВАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2270127C1 |
Автомобиль для перевозки военнослужащих 2 | 2020 |
|
RU2724572C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2270126C1 |
ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272740C1 |
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ | 1970 |
|
SU275568A1 |
ГИДРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2395698C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ВЕЗДЕХОД | 2012 |
|
RU2498922C1 |
Быстровозводимый пневмокаркасный чехол для защиты кузова легкового автомобиля от града | 2016 |
|
RU2636627C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАТОПЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОЙ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2798596C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к военным транспортным средствам. Автомобиль содержит надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть. Надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек, которые помещены в защитные от пуль скрепленные между собой чехлы из ткани, например ткани кевлавр. Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос. Ходовая часть содержит попарно расположенные на двух осях четыре колеса с четырьмя гидромоторами, которые соединены гибкими трубопроводами с гидронасосом. Передние колеса имеют возможность поворота посредством гидроцилиндров управления. Задняя часть корпуса накрыта тентом из защитной от пуль ткани, например ткани кевлавр. Техническим результатом является повышение проходимости и пуленепробиваемости. 3 ил.
Автомобиль, содержащий надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть, отличающийся тем, что надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек, которые помещены в защитные от пуль, скрепленные между собой чехлы из ткани, например ткани кевлавр, силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос, ходовая часть содержит попарно расположенные на двух осях четыре колеса с четырьмя гидромоторами, которые соединены гибкими трубопроводами с гидронасосом, передние колеса имеют возможность поворота посредством гидроцилиндров управления, а задняя часть корпуса накрыта тентом из защитной от пуль ткани, например ткани кевлавр.
Транспортное средство | 1975 |
|
SU891495A1 |
DE 4236234 A1, 28.04.1994 | |||
US 5811719 A, 22.09.1998 | |||
US 4352316 A, 05.10.1982. |
Авторы
Даты
2006-03-20—Публикация
2004-08-12—Подача