БОЕВАЯ МАШИНА Российский патент 2006 года по МПК B62D57/28 F41H7/00 

Описание патента на изобретение RU2270127C1

Известно транспортное средство, содержащее надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводными, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть с побортно расположенными шагающими движителями (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №891495, МПК В 62 D 57/02, публикация 23.12.81 г.).

Недостатком известного транспортного средства является недостаточная проходимость бронезащищенности для применения средства в качестве боевой машины.

Задачей заявляемого изобретения является повышение проходимости и бронезащищенности. Сущность изобретения заключается в том, что в боевой машине, содержащей надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессером гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть с побортно расположенными, шагающими движителями, надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга, резиновых оболочек, которые помещены в бронезащитные, скрепленные между собой баллоны, стенка каждого из которых выполнена из нескольких чередующихся между собой слоев термостойкой ткани, например стеклоткани, и пуленепробиваемой ткани, например ткани кевлавр, и ее толщина составляет 40-80 мм, силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос, ходовая часть выполнена с подвижно установленными на шагающих движителях каретками с четырьмя ведущими колесами в каждой каретке. Это позволяет повысить проходимость и бронезащищенность.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана боевая машина, общий вид сбоку; на фиг.2 - то же, сечение А-А.

Боевая машина содержит надувной корпус 1, полости которого соединены с пневмокомпрессором 2 гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе 1, и ходовую часть с побортно расположенными, шагающими движителями 3, надувной корпус 1 выполнен из герметически изолированных друг от друга, резиновых оболочек 4 с их полостями, которые заполнены газом и соединены с пневмокомпрессором 2. Оболочки 4 помещены в бронезащитные, скрепленные между собой баллоны 5, стенка каждого из которых выполнена из нескольких чередующихся между собой слоев термостойкой ткани 6, например стеклоткани, и пуленепробиваемой ткани 7, например ткани кевравр. Толщина стенки составляет 40-80 мм. Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос. Ходовая часть выполнена с подвижно установленными на шагающих движителях каретками 8 с четырьмя ведущими колесами 9 в каждой каретке 8.

Боевая машина работает следующим образом. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение пневмокомпрессор 2 и гидронасос. Пневмокомпрессор через шланги поддерживает определенное давление в оболочках 4 и в баллонах 5.Гидронасос обеспечивает определенное давление масла в проводах шагающего движителя 3, а также гидромоторов, установленных в каретках 8. При перемещение боевой машины по относительно плоской поверхности. Боевая машина использует только колеса 9 или обычное транспортное средство. При встрече препятствий, таких как ров глубиной до 6 метров или крупных преград высотой до 6 метров, боевая машина использует шагающие движители 3 как ноги.

При попадение снаряда, осколка или пули в корпус 1 боевой машины баллоны 5, стеклоткань 6 и ткань кевлавр 7 работают как амортизаторы, поглощают удар снаряда, пули или осколка. В тоже время баллоны 5 выполняют функцию как несущей конструкции. Стеклоткань 6 используется для противодействия кумулятивного снаряда.

Похожие патенты RU2270127C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬ 2004
  • Треножкин Виктор Николаевич
RU2271957C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Треножкин Виктор Николаевич
RU2270126C1
ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Треножкин Виктор Николаевич
RU2272740C1
Автомобиль для перевозки военнослужащих 2 2020
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2724572C1
ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Брискин Евгений Самуилович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Богатырев Виктор Сергеевич
RU2495780C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
ВЕЗДЕХОД 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2498922C1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Кондратьев И.А.
  • Крицкий С.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Налобин А.Н.
  • Овсянников Б.В.
  • Хмелюк П.С.
RU2201353C2
ШАГАЮЩАЯ МАШИНА 1995
  • Брискин Е.С.
  • Русаковский А.Е.
RU2099230C1
Коллективное спасательное средство для использования в ледовых условиях 2023
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Бачурин Алексей Андреевич
  • Ромшин Иван Владимирович
  • Трухин Яков Олегович
  • Коротов Сергей Николаевич
  • Мерикин Дмитрий Владимирович
  • Овчинников Виктор Федорович
  • Шмаков Вадим Витальевич
  • Столбов Сергей Андреевич
RU2808496C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 270 127 C1

Реферат патента 2006 года БОЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к бронетехнике. Машина содержит надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть с побортно расположенными шагающими движителями. Надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек, которые помещены в бронезащитные, скрепленные между собой баллоны, стенка каждого из которых выполнена из нескольких чередующихся между собой слоев термостойкой ткани, например ткани кевлавр, и ее толщина составляет 40-80 мм, силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос, ходовая часть выполнена с подвижно установленными на шагающих движителях каретками с четырьмя ведущими колесами в каждой каретке. Технический результат - повышение проходимости и бронезащищенности. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 270 127 C1

Боевая машина, содержащая надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть с побортно расположенными шагающими движителями, отличающаяся тем, что надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек, которые помещены в бронезащитные скрепленные между собой баллоны, стенка каждого из которых выполнена из нескольких чередующихся между собой слоев термостойкой ткани, например стеклоткани, и пуленепробиваемой ткани, например ткани кевлавр, и ее толщина составляет 40-80 мм, силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос, ходовая часть выполнена с подвижно установленными на шагающих движителях каретками с четырьмя ведущими колесами в каждой каретке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2270127C1

Транспортное средство с колесно- шагающими движителями 1978
  • Кажукало Иван Федорович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
SU725941A1
Транспортное средство 1975
  • Сухой Валерий Лукич
SU891495A1
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ МНОГООПОРНЫХ ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2000
  • Чернышев В.В.
  • Брискин Е.С.
  • Малолетов А.В.
RU2171194C1
US 3693740, 26.09.1972
US 3842926, 22.10.1974.

RU 2 270 127 C1

Авторы

Треножкин Виктор Николаевич

Даты

2006-02-20Публикация

2004-08-12Подача