Известно транспортное средство, содержащее надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводными, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть с побортно расположенными шагающими движителями (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №891495, МПК В 62 D 57/02, публикация 23.12.81 г.).
Недостатком известного транспортного средства является недостаточная проходимость бронезащищенности для применения средства в качестве боевой машины.
Задачей заявляемого изобретения является повышение проходимости и бронезащищенности. Сущность изобретения заключается в том, что в боевой машине, содержащей надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессером гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть с побортно расположенными, шагающими движителями, надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга, резиновых оболочек, которые помещены в бронезащитные, скрепленные между собой баллоны, стенка каждого из которых выполнена из нескольких чередующихся между собой слоев термостойкой ткани, например стеклоткани, и пуленепробиваемой ткани, например ткани кевлавр, и ее толщина составляет 40-80 мм, силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос, ходовая часть выполнена с подвижно установленными на шагающих движителях каретками с четырьмя ведущими колесами в каждой каретке. Это позволяет повысить проходимость и бронезащищенность.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана боевая машина, общий вид сбоку; на фиг.2 - то же, сечение А-А.
Боевая машина содержит надувной корпус 1, полости которого соединены с пневмокомпрессором 2 гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе 1, и ходовую часть с побортно расположенными, шагающими движителями 3, надувной корпус 1 выполнен из герметически изолированных друг от друга, резиновых оболочек 4 с их полостями, которые заполнены газом и соединены с пневмокомпрессором 2. Оболочки 4 помещены в бронезащитные, скрепленные между собой баллоны 5, стенка каждого из которых выполнена из нескольких чередующихся между собой слоев термостойкой ткани 6, например стеклоткани, и пуленепробиваемой ткани 7, например ткани кевравр. Толщина стенки составляет 40-80 мм. Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос. Ходовая часть выполнена с подвижно установленными на шагающих движителях каретками 8 с четырьмя ведущими колесами 9 в каждой каретке 8.
Боевая машина работает следующим образом. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение пневмокомпрессор 2 и гидронасос. Пневмокомпрессор через шланги поддерживает определенное давление в оболочках 4 и в баллонах 5.Гидронасос обеспечивает определенное давление масла в проводах шагающего движителя 3, а также гидромоторов, установленных в каретках 8. При перемещение боевой машины по относительно плоской поверхности. Боевая машина использует только колеса 9 или обычное транспортное средство. При встрече препятствий, таких как ров глубиной до 6 метров или крупных преград высотой до 6 метров, боевая машина использует шагающие движители 3 как ноги.
При попадение снаряда, осколка или пули в корпус 1 боевой машины баллоны 5, стеклоткань 6 и ткань кевлавр 7 работают как амортизаторы, поглощают удар снаряда, пули или осколка. В тоже время баллоны 5 выполняют функцию как несущей конструкции. Стеклоткань 6 используется для противодействия кумулятивного снаряда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ | 2004 |
|
RU2271957C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2270126C1 |
ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272740C1 |
Автомобиль для перевозки военнослужащих 2 | 2020 |
|
RU2724572C1 |
ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2495780C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2012 |
|
RU2498922C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2201353C2 |
ШАГАЮЩАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2099230C1 |
Коллективное спасательное средство для использования в ледовых условиях | 2023 |
|
RU2808496C1 |
Изобретение относится к бронетехнике. Машина содержит надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть с побортно расположенными шагающими движителями. Надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек, которые помещены в бронезащитные, скрепленные между собой баллоны, стенка каждого из которых выполнена из нескольких чередующихся между собой слоев термостойкой ткани, например ткани кевлавр, и ее толщина составляет 40-80 мм, силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос, ходовая часть выполнена с подвижно установленными на шагающих движителях каретками с четырьмя ведущими колесами в каждой каретке. Технический результат - повышение проходимости и бронезащищенности. 2 ил.
Боевая машина, содержащая надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть с побортно расположенными шагающими движителями, отличающаяся тем, что надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек, которые помещены в бронезащитные скрепленные между собой баллоны, стенка каждого из которых выполнена из нескольких чередующихся между собой слоев термостойкой ткани, например стеклоткани, и пуленепробиваемой ткани, например ткани кевлавр, и ее толщина составляет 40-80 мм, силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос, ходовая часть выполнена с подвижно установленными на шагающих движителях каретками с четырьмя ведущими колесами в каждой каретке.
Транспортное средство с колесно- шагающими движителями | 1978 |
|
SU725941A1 |
Транспортное средство | 1975 |
|
SU891495A1 |
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ МНОГООПОРНЫХ ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2000 |
|
RU2171194C1 |
US 3693740, 26.09.1972 | |||
US 3842926, 22.10.1974. |
Авторы
Даты
2006-02-20—Публикация
2004-08-12—Подача