Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для аварийной посадки в случае отказа шасси.
Известно устройство для приземления самолета (патент РФ №2093429 C1, B 64 F 1/02, 20.10.1997), содержащее платформу с возможностью движения в направлении посадки со скоростью приземления самолета и снабженную тормозными устройствами.
Недостатком ближайшего аналога является его неспособность обеспечивать надежный и безопасный захват самолета с последующим эффективным торможением.
Задачей разработки изобретения является повышение надежности и безопасности посадки за счет применения устройства для аварийной посадки самолета при отказе шасси и последующего эффективного торможения посредством электромагнитных малоинерционных тормозов.
Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для аварийной посадки самолета при отказе шасси, содержащем платформу, установленную на тележке с колесными парами и оборудованную приводным двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем, а также размещенные на платформе средства фиксации самолета относительно тележки после его опускания, в отличие от прототипа, платформа выполнена регулируемой по высоте с помощью гидравлического приспособления, средства фиксации самолета - в виде подпружиненных резиновых захватов, а в колесные пары встроены электромагнитные малоинерционные тормоза.
Существо изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид устройства.
Устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси содержит платформу 1, установленные на ней подпружиненные резиновые захваты 2, колесные пары 3 со встроенными электромагнитными малоинерционными тормозами, гидравлическое устройство для регулирования высоты платформы 4 и кабину водителя 5.
Устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси работает следующим образом. При опускании самолета на разрабатываемое устройство происходит его фиксация с помощью подпружиненных резиновых захватов 2, которые могут регулироваться в соответствии с размерами самолета. Скорость и положение устройства для аварийной посадки самолета при отказе шасси регулируются относительно самолета с помощью оператора. Торможение устройства для аварийной посадки самолета при отказе шасси начинается с момента стыковки самолета за счет аэродинамики и электромагнитных сил, возникающих в электромагнитных малоинерционных тормозах. Разгон устройства для аварийной посадки самолета при отказе шасси до скорости самолета осуществляется за счет мощных двигателей внутреннего сгорания либо электродвигателями.
Рассмотрим случай, когда самолет типа ТУ-154 М (Б) совершает аварийную посадку при отказе шасси. Технические характеристики самолета приведены в таблице. В соответствии с габаритами этого самолета устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси имеет платформу 1 длиной 40 м. Захваты 2 необходимо отрегулировать в соответствии с диаметром фюзеляжа самолета (3,8 м.).
Поставленную задачу решили следующим образом. В момент захода на посадку устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси приводят в движение и разгоняют до скорости самолета. Когда устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси находится строго под самолетом, а расстояние между самолетом и разрабатываемым устройством не более 5 м, происходит выдвижение захватов 2 с помощью устройства для регулирования высоты платформы 4. Далее осуществляют фиксацию самолета с помощью подпружиненных резиновых захватов 2. Одновременно подается сигнал на обмотку управления электромагнитных малоинерционных тормозов, что приводит к их запуску. Таким образом, торможение этой конструкции реализуют с помощью аэродинамики и электромагнитных сил, возникающих в электромагнитных малоинерционных тормозах.
Сила удара самолета об разрабатываемое устройство при стыковке уменьшается за счет корректировки высоты платформы 1 с помощью гидравлического устройства 4.
Технические характеристики ТУ-154 М (Б)
Итак, заявленное изобретение позволяет повысить надежность и безопасность аварийной посадки за счет плавной регулировки высоты платформы и плавного захвата самолета и применения электромагнитных малоинерционных тормозов для эффективного торможения.
Изобретение относится к аэродромным тормозным посадочным устройствам. Имеется платформа, установленная на тележке с колесными парами и оборудованная приводным двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем. На платформе размещены средства фиксации самолета относительно тележки после его опускания. Платформа выполнена регулируемой по высоте с помощью гидравлического приспособления, а средства фиксации самолета - в виде подпружиненных резиновых захватов. В колесные пары встроены малоинерционные электромагнитные тормоза. Изобретение позволяет повысить надежность посадки, а также уменьшить силы трения и удар фюзеляжа самолета о посадочную полосу. 1 ил., 1 табл.
Устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси, содержащее платформу, установленную на тележке с колесными парами и оборудованную приводным двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем, а также размещенные на платформе средства фиксации самолета относительно тележки после его опускания, отличающееся тем, что платформа выполнена регулируемой по высоте с помощью гидравлического приспособления, средства фиксации самолета - в виде подпружиненных резиновых захватов, а в колесные пары встроены малоинерционные электромагнитные тормоза.
СПОСОБ ПРИЗЕМЛЕНИЯ САМОЛЕТА НА ПЛАТФОРМУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2093429C1 |
АВАРИЙНАЯ ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА ДЛЯ САМОЛЕТА | 1991 |
|
RU2014249C1 |
Устройство для посадки летательного аппарата | 1990 |
|
SU1818279A1 |
US 5170966 A, 15.12.1992. |
Авторы
Даты
2006-03-27—Публикация
2004-06-15—Подача