УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА ПРИ ОТКАЗЕ ШАССИ Российский патент 2006 года по МПК B64F1/02 

Описание патента на изобретение RU2272756C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для аварийной посадки в случае отказа шасси.

Известно устройство для приземления самолета (патент РФ №2093429 C1, B 64 F 1/02, 20.10.1997), содержащее платформу с возможностью движения в направлении посадки со скоростью приземления самолета и снабженную тормозными устройствами.

Недостатком ближайшего аналога является его неспособность обеспечивать надежный и безопасный захват самолета с последующим эффективным торможением.

Задачей разработки изобретения является повышение надежности и безопасности посадки за счет применения устройства для аварийной посадки самолета при отказе шасси и последующего эффективного торможения посредством электромагнитных малоинерционных тормозов.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для аварийной посадки самолета при отказе шасси, содержащем платформу, установленную на тележке с колесными парами и оборудованную приводным двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем, а также размещенные на платформе средства фиксации самолета относительно тележки после его опускания, в отличие от прототипа, платформа выполнена регулируемой по высоте с помощью гидравлического приспособления, средства фиксации самолета - в виде подпружиненных резиновых захватов, а в колесные пары встроены электромагнитные малоинерционные тормоза.

Существо изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид устройства.

Устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси содержит платформу 1, установленные на ней подпружиненные резиновые захваты 2, колесные пары 3 со встроенными электромагнитными малоинерционными тормозами, гидравлическое устройство для регулирования высоты платформы 4 и кабину водителя 5.

Устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси работает следующим образом. При опускании самолета на разрабатываемое устройство происходит его фиксация с помощью подпружиненных резиновых захватов 2, которые могут регулироваться в соответствии с размерами самолета. Скорость и положение устройства для аварийной посадки самолета при отказе шасси регулируются относительно самолета с помощью оператора. Торможение устройства для аварийной посадки самолета при отказе шасси начинается с момента стыковки самолета за счет аэродинамики и электромагнитных сил, возникающих в электромагнитных малоинерционных тормозах. Разгон устройства для аварийной посадки самолета при отказе шасси до скорости самолета осуществляется за счет мощных двигателей внутреннего сгорания либо электродвигателями.

Рассмотрим случай, когда самолет типа ТУ-154 М (Б) совершает аварийную посадку при отказе шасси. Технические характеристики самолета приведены в таблице. В соответствии с габаритами этого самолета устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси имеет платформу 1 длиной 40 м. Захваты 2 необходимо отрегулировать в соответствии с диаметром фюзеляжа самолета (3,8 м.).

Поставленную задачу решили следующим образом. В момент захода на посадку устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси приводят в движение и разгоняют до скорости самолета. Когда устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси находится строго под самолетом, а расстояние между самолетом и разрабатываемым устройством не более 5 м, происходит выдвижение захватов 2 с помощью устройства для регулирования высоты платформы 4. Далее осуществляют фиксацию самолета с помощью подпружиненных резиновых захватов 2. Одновременно подается сигнал на обмотку управления электромагнитных малоинерционных тормозов, что приводит к их запуску. Таким образом, торможение этой конструкции реализуют с помощью аэродинамики и электромагнитных сил, возникающих в электромагнитных малоинерционных тормозах.

Сила удара самолета об разрабатываемое устройство при стыковке уменьшается за счет корректировки высоты платформы 1 с помощью гидравлического устройства 4.

Таблица
Технические характеристики ТУ-154 М (Б)
Максимальная коммерческая нагрузка, т:18- при макс. запасе топлива:6,0 (8,0)Практическая дальность полета при макс. комм. загрузке, км:3900 (4670)- при макс. запасе топлива:6330 (6320)Крейсерская скорость, км/ч:850Длина ВПП, взлет, м:2200 (2400)Длина самолета, м:48,0Размах крыла, м:37,5Высота самолета, м:11,4Диаметр фюзеляжа, м:3,8Кол-во пассажиров, чел:164-180Шаг кресел, мм:750

Итак, заявленное изобретение позволяет повысить надежность и безопасность аварийной посадки за счет плавной регулировки высоты платформы и плавного захвата самолета и применения электромагнитных малоинерционных тормозов для эффективного торможения.

Похожие патенты RU2272756C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА ПРИ ОТКАЗЕ ШАССИ 2018
  • Кунгурцев Юрий Николаевич
RU2701066C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ САМОЛЕТОВ В ВОЗДУХЕ 2006
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Сыромятников Владимир Сергеевич
  • Гумерова Марина Булатовна
  • Намазгулова Лира Рафаэлевна
  • Папернюк Владислав Александрович
RU2312043C2
Аэродромная установка рекуперации энергии самолета при посадке для разгона самолета на взлете 2018
  • Ноздричев Александр Васильевич
RU2668768C1
СПОСОБ ПОСАДКИ БЕСПИЛОТНОГО САМОЛЕТА НА АЭРОФИНИШЕР 2009
RU2399560C1
СПОСОБ ПРИЗЕМЛЕНИЯ САМОЛЕТА НА ПЛАТФОРМУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Григорьев Юрий Константинович
RU2093429C1
БЕСПИЛОТНАЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2014
  • Лайнс Алекс
RU2578830C1
Способ посадки орбитального самолета без колесного шасси с помощью экраноплана и устройство для его реализации 2022
  • Княжский Александр Юрьевич
  • Небылов Александр Владимирович
  • Небылов Владимир Александрович
RU2795630C1
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС 2011
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2495792C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ ШАССИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Комбаров Евгений Григорьевич
RU2588198C2
ПЛАТФОРМА ДЛЯ ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ САМОЛЁТА, САМОДВИЖУЩАЯСЯ ПО РЕЛЬСАМ 2018
  • Пустовой Георгий Яковлевич
RU2684546C2

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА ПРИ ОТКАЗЕ ШАССИ

Изобретение относится к аэродромным тормозным посадочным устройствам. Имеется платформа, установленная на тележке с колесными парами и оборудованная приводным двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем. На платформе размещены средства фиксации самолета относительно тележки после его опускания. Платформа выполнена регулируемой по высоте с помощью гидравлического приспособления, а средства фиксации самолета - в виде подпружиненных резиновых захватов. В колесные пары встроены малоинерционные электромагнитные тормоза. Изобретение позволяет повысить надежность посадки, а также уменьшить силы трения и удар фюзеляжа самолета о посадочную полосу. 1 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 272 756 C1

Устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси, содержащее платформу, установленную на тележке с колесными парами и оборудованную приводным двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем, а также размещенные на платформе средства фиксации самолета относительно тележки после его опускания, отличающееся тем, что платформа выполнена регулируемой по высоте с помощью гидравлического приспособления, средства фиксации самолета - в виде подпружиненных резиновых захватов, а в колесные пары встроены малоинерционные электромагнитные тормоза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2272756C1

СПОСОБ ПРИЗЕМЛЕНИЯ САМОЛЕТА НА ПЛАТФОРМУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Григорьев Юрий Константинович
RU2093429C1
АВАРИЙНАЯ ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА ДЛЯ САМОЛЕТА 1991
  • Таланов Борис Петрович
RU2014249C1
Устройство для посадки летательного аппарата 1990
  • Худяков Юрий Иванович
SU1818279A1
US 5170966 A, 15.12.1992.

RU 2 272 756 C1

Авторы

Хайруллин Ирек Ханифович

Исмагилов Флюр Рашитович

Сыромятников Владимир Сергеевич

Гумерова Марина Булатовна

Намазгулова Лира Рафаэлевна

Папернюк Владислав Александрович

Даты

2006-03-27Публикация

2004-06-15Подача