Устройство для посадки летательного аппарата Советский патент 1993 года по МПК B64F1/02 

Описание патента на изобретение SU1818279A1

с

Похожие патенты SU1818279A1

название год авторы номер документа
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ 2012
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2497714C2
СПОСОБ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Нигматуллин Владимир Сибагатуллович
  • Нигматуллин Игорь Владимирович
RU2352503C1
СПОСОБ АЭРОДРОМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2008
  • Медем Евгений Моисеевич
RU2408504C2
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Зайцев Сергей Валентинович
  • Бикмурзин Артур Маратович
  • Шалыгин Вадим Аполлонович
RU2701894C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2003
  • Редников В.В.
RU2235045C1
АВАРИЙНАЯ ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА ДЛЯ САМОЛЕТА 1991
  • Таланов Борис Петрович
RU2014249C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ АЭРОДРОМНЫЙ КОМПЛЕКС ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2007
  • Камалетдинов Рашид Шагизович
  • Калинин Юрий Иванович
  • Зенин Владимир Васильевич
  • Сапарина Татьяна Петровна
  • Фролкина Людмила Вениаминовна
RU2356801C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ КРЮКОМ И ДВИГАТЕЛЕМ ПРИ ПОСАДКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ПАЛУБУ КОРАБЛЯ 1996
  • Кабачинский В.В.
  • Калинин Ю.И.
  • Сапарина Т.П.
RU2119440C1
Аэродромная установка рекуперации энергии самолета при посадке для разгона самолета на взлете 2018
  • Ноздричев Александр Васильевич
RU2668768C1
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Зайцев Сергей Валентинович
  • Бикмурзин Артур Маратович
  • Зайцева Надежда Сергеевна
  • Курылева Полина Андреевна
RU2703923C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 818 279 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для посадки летательного аппарата

Изобретение относитсй к области авиации., а именно к аэродромным наземным средствам торможения, и предназначено для посадки ЛА без шасси. Целью изобретения являетсй повышение безопасности посадки ЛА без шасси. Это-достигается там, что устройство, содержащее посадочную полосу в виде ленты 1 конвейера, установленной на несущих барабанах 2,3, снабжено тормозным устройством 6 и датчиком 7 контакта ленты 1 с ЛА, включенным в цепь управления приводом 5. Лента 1 конвейера выполнена из упругих продольных элементов. При касании Л А ленты 1 срабатывает датчик 7 цепи управления и привод 5 отключается. Одновременно включается тормозное устройство б. ЛА охватывается упругими элементами ленты и надежно фиксируется на полосе. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 818 279 A1

&/е.7

00

00

го

v|

о

Изобретение относится к области авиации, а именно к аэродромным наземным средствам торможения, и предназначено длл посадки самолетов и прочих летательных аппаратов без использования собственного шасси.

Цель изобретения - повышение безопасности посадки летательного аппарата без шасси.

На фиг.1 и 2 представлена конструкция устройства для посадки летательного аппарата, на фиг.1 - профиль, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.З представлена схема, поясняющая принцип действия устройства.

Устройство содержит замкнутую бес ко- нечную посадочную полосу 1, представляющую собой конвейерное полотно, состоящее из набора упругих продольных элементов (например, тросов, лент и т.д.). Устройство содержит ведомый 2 и ведущий 3 барабаны, закрепленные на шарнирных опорах 4. Ведущий барабан 3 соединен с приводом 5, имеющим цепь управления, а ведомый барабан 2- с тормозным устройством 6, которое подключено к датчика 7 цепи управления )не показана). Устройство может быть снабжено страховочным устройством-ловушкой 8, выполненный, например, в виде тормозного троса.

Принцип действия устройства (фиг.З) основан на том, что самолет или любой другой летательный аппарат, который не имеет возможности использовании собственных шасси, совершает посадку на движущуюся посадочную полосу 1. При этом посадочная скорость самолета Vc и скорость движения посадочной полосы Уд должны быть равны. Посадочная полоса развивает скорость.

равную скорости самолета, приводом 5 и барабанами 2 и 3.

В момент приземления самолета полоса 1 благодаря упругим элементам прогибается под весом самолета и как бы обжимает его, увеличивая взаимное сцепление, т.е. упругие элементы раздвигаются, обжимая корпус самолета и тем самым фиксируя любой летательный аппарат на

полосе. Упругие элементы в среднем сечении полосы могут быть выполнены менее прочными, чем боковые, и в случае их разрыва под фюзеляж посадка может осуществляться крыльями на боковых тросах. В

момент посадки срабатывают датчики 7 цепи управления и привод 5 отключается. Одновременно включается тормозное устройство 6, которое осуществляет полное торможение посадочной полосы 1 вместе с

самолетом.

Дополнительное снабжение полосы 1 устройством-ловушкой 8 позволяет еще больше увеличить надежность, в случае, когда самолет не остановится, он будет задержан устройством-ловушкой 8.

Фо рмула изобретения Устройство для посадки летательного аппарата, содержащее посадочную полосу в

виде ленты конвейера, установленной на несущих барабанах, один из которых связан с приводом с цепью управления, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности посадки летательного аппарата без шасси, оно снабжено тормозным аппаратом, включенным в цепь управления приводом, при этом лента конвейера выполнена из упругих продольных элементов.

Фиг. 2

si

Уторп

rV

Фиг. J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1818279A1

Патент ФРГ №3430101, мл.
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1
Оптоэлектронное устройство передачи цифровых сигналов 1986
  • Голиков Сергей Егорович
  • Гриншпун Дмитрий Михайлович
  • Исаченко Юрий Васильевич
SU1345335A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Контактный детектор 1924
  • Стахорский К.В.
  • Щеголев Е.Я.
SU1920A1

SU 1 818 279 A1

Авторы

Худяков Юрий Иванович

Даты

1993-05-30Публикация

1990-02-28Подача