(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2012 |
|
RU2497714C2 |
СПОСОБ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2352503C1 |
СПОСОБ АЭРОДРОМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2408504C2 |
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2701894C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2003 |
|
RU2235045C1 |
АВАРИЙНАЯ ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА ДЛЯ САМОЛЕТА | 1991 |
|
RU2014249C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ АЭРОДРОМНЫЙ КОМПЛЕКС ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2007 |
|
RU2356801C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ КРЮКОМ И ДВИГАТЕЛЕМ ПРИ ПОСАДКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ПАЛУБУ КОРАБЛЯ | 1996 |
|
RU2119440C1 |
Аэродромная установка рекуперации энергии самолета при посадке для разгона самолета на взлете | 2018 |
|
RU2668768C1 |
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2703923C1 |
Изобретение относитсй к области авиации., а именно к аэродромным наземным средствам торможения, и предназначено для посадки ЛА без шасси. Целью изобретения являетсй повышение безопасности посадки ЛА без шасси. Это-достигается там, что устройство, содержащее посадочную полосу в виде ленты 1 конвейера, установленной на несущих барабанах 2,3, снабжено тормозным устройством 6 и датчиком 7 контакта ленты 1 с ЛА, включенным в цепь управления приводом 5. Лента 1 конвейера выполнена из упругих продольных элементов. При касании Л А ленты 1 срабатывает датчик 7 цепи управления и привод 5 отключается. Одновременно включается тормозное устройство б. ЛА охватывается упругими элементами ленты и надежно фиксируется на полосе. 3 ил.
&/е.7
00
00
го
v|
о
Изобретение относится к области авиации, а именно к аэродромным наземным средствам торможения, и предназначено длл посадки самолетов и прочих летательных аппаратов без использования собственного шасси.
Цель изобретения - повышение безопасности посадки летательного аппарата без шасси.
На фиг.1 и 2 представлена конструкция устройства для посадки летательного аппарата, на фиг.1 - профиль, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.З представлена схема, поясняющая принцип действия устройства.
Устройство содержит замкнутую бес ко- нечную посадочную полосу 1, представляющую собой конвейерное полотно, состоящее из набора упругих продольных элементов (например, тросов, лент и т.д.). Устройство содержит ведомый 2 и ведущий 3 барабаны, закрепленные на шарнирных опорах 4. Ведущий барабан 3 соединен с приводом 5, имеющим цепь управления, а ведомый барабан 2- с тормозным устройством 6, которое подключено к датчика 7 цепи управления )не показана). Устройство может быть снабжено страховочным устройством-ловушкой 8, выполненный, например, в виде тормозного троса.
Принцип действия устройства (фиг.З) основан на том, что самолет или любой другой летательный аппарат, который не имеет возможности использовании собственных шасси, совершает посадку на движущуюся посадочную полосу 1. При этом посадочная скорость самолета Vc и скорость движения посадочной полосы Уд должны быть равны. Посадочная полоса развивает скорость.
равную скорости самолета, приводом 5 и барабанами 2 и 3.
В момент приземления самолета полоса 1 благодаря упругим элементам прогибается под весом самолета и как бы обжимает его, увеличивая взаимное сцепление, т.е. упругие элементы раздвигаются, обжимая корпус самолета и тем самым фиксируя любой летательный аппарат на
полосе. Упругие элементы в среднем сечении полосы могут быть выполнены менее прочными, чем боковые, и в случае их разрыва под фюзеляж посадка может осуществляться крыльями на боковых тросах. В
момент посадки срабатывают датчики 7 цепи управления и привод 5 отключается. Одновременно включается тормозное устройство 6, которое осуществляет полное торможение посадочной полосы 1 вместе с
самолетом.
Дополнительное снабжение полосы 1 устройством-ловушкой 8 позволяет еще больше увеличить надежность, в случае, когда самолет не остановится, он будет задержан устройством-ловушкой 8.
Фо рмула изобретения Устройство для посадки летательного аппарата, содержащее посадочную полосу в
виде ленты конвейера, установленной на несущих барабанах, один из которых связан с приводом с цепью управления, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности посадки летательного аппарата без шасси, оно снабжено тормозным аппаратом, включенным в цепь управления приводом, при этом лента конвейера выполнена из упругих продольных элементов.
Фиг. 2
si
Уторп
rV
Фиг. J
Патент ФРГ №3430101, мл. | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Оптоэлектронное устройство передачи цифровых сигналов | 1986 |
|
SU1345335A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Контактный детектор | 1924 |
|
SU1920A1 |
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1990-02-28—Подача