Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях.
Конвейер фиг.1 состоит из тележки 1 /фиг.1/, снабженной колесами, на переднем конце рамы 2 /фиг.1/ которой шарнирно закреплен транспортер 3 /фиг.1/ с возможностью его поворота в вертикальной плоскости относительно рамы 2, состоящий из металлоконструкции 4 /фиг.2, разрез А-А/ в виде стрелы, на направляющих 5 /фиг.2, разрез А-А/ которой натянуты грузовые роликовые цепи 6 /фиг.2, разрез А-А/, соединенные между собой пластинами 7 /фиг.2, разрез А-А/, образующие бесконечную транспортную систему с приводом 8 /фиг.1/, привода 9 /фиг.1/ подъема стрелы транспортера 3, размещенного на заднем конце рамы 2 тележки 1, включающий электродвигатель, редуктор /не показаны/, передачу, состоящую из двух шестерен 10 /фиг.1/, закрепленных на валу 11 /фиг.1/, двух секторов 12 /фиг.1/ и рычагов 13 /фиг.1/ насаженных жестко на другом валу 14 /фиг.1/, рычаги 13 оснащены поворотными роликами 15 /фиг.2, разрез А-А/, взаимодействующими с направляющими 16 /фиг.2, разрез А-А/ металлоконструкции 4 и газовым толкателем 17 /фиг.1/, который шарнирно закреплен одним концом к стяжке 18 /фиг.2, разрез А-А/ рычагов 13, а другим к раме 2 и состоит из цилиндра 19 /фиг.3/, заполненного азотом с направляюще-герметизирующим узлом 20 /фиг.3, конструкция которого ясна из чертежа/, заправочным узлом 21 /фиг.3/, который снабжен запорной иглой 22 /фиг.3/, резьбовым отверстием 23 /фиг.3/ и манометром 24 /фиг.3/, штока 25 /фиг.3/ конец наружной части его выполнен в виде серьги 26 /фиг.2, разрез А-А/, а внутренний со ступенью, на которой установлена втулка 27 /фиг.3/, сделана кольцевая проточка 28 /фиг.4/, а в ней две лыски 29 /фиг.3/, расположенные под углом 180° одна относительно другой для замковой шайбы 30 /фиг.4, разрез Б-Б/, электрооборудования с электрошкафом 31 /фиг.1/ и электрокабелем 32 /фиг.1/, приемной площадки 33 /фиг.1/
Конвейер работает следующим образом: при нижнем положении стрелы, вручную, конвейер перемещается в то место, где необходимо выполнять работу. Нажатием верхней кнопки двухкнопочного пульта, расположенного на электрошкафу 21 /пульт не показан/ включается привод 9, транспортер 3 устанавливается на нужную высоту перемещения груза /в пределах технических данных конвейера/, при этом привод подъема вращением вала 14 через шестерни 10 и сектора 12 с помощью рычагов 13 поднимает транспортер 3, при освобождении кнопки привод выключается. При нажатии нижней кнопки того же пульта привода 9 транспортер будет опускаться, соответственно элементы привода будут среверсированы, при освобождении кнопки привод остановится. С целью уменьшения нагрузки на элементы привода 9 /электродвигатель, зубчатые передачи, рычаги и их опоры/ установлен газовый толкатель 17, воспринимающий на себя 2/3 нагрузки от массы металлоконструкции, цепей транспортера и части от перемещаемого груза, позволяя уменьшить размеры, снизить металлоемкость и энергоемкость привода 9, увеличить долговечность его работы, обеспечить безопасность в случае поломок привода, исключив резкое опускание стрелы транспортера 3, а также увеличить нагрузку на транспортер, повышая производительность конвейера. Нажатием кнопки "ВВЕРХ" трехкнопочного пульта управления приводом 8 транспортера 3, расположенного на электрошкафу 31 /пульт не показан/, включится транспортер на перемещение вверх, загрузка транспортера происходит вручную путем помещения груза на приемную площадку 33. Остановка транспортера осуществляется выключением привода 8 с помощью кнопки "СТОП" на трехкнопочном пульте электрошкафа 31 или ее дублера в верхней части стрелы транспортера 3 /не показана/. Включение привода транспортера для движения вниз происходит нажатием кнопки "ВНИЗ" на том же трехкнопочном пульте. Зарядка газового толкателя производится следующим образом: открывается запорная игла 22 /фиг.3/, шток 25 опускается вниз до упора в дно цилиндра 19, баллон с жидким азотом подсоединяется к резьбовому отверстию 23 заправочного узла 21, открывается кран баллона, газ закачивается в полость цилиндра 19 с контролем давления по манометру 24. После закачки газа игла 22 закрывается и пломбируется, закрывается кран баллона и он отсоединяется от заправочного узла толкателя, он готов к работе.
Уровень техники
1. Известны пластинчатые погрузчики, состоящие из двух консольных секций, шарнирно укрепленных на средней опорной конструкции, в которой помещены двигатель и средства управления. Средняя часть погрузчика установлена на ходовые катки, позволяющие передвигать его от одного участка работы к другому. Шарнирные секции погрузчика могут изменять угол наклона, что позволяет применять погрузчик на самых разнообразных операциях. Несущим органом его является пластинчатое полотно, скользящее по направляющим, показанным на фиг.119 и производимым фирмами Rowson, Drew and Glydeslade, Faurways, Frankell Co. стр.188, 189, 190 "Средства малой механизации для погрузочно-разгрузочных и транспортных работ". Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы. Москва, 1959 г., составитель к.т.н. Преображенский М.А.
2. Конвейеры приводные типа ДВПИ фиг.120 /а, е./ выпускавшиеся серийно, /источник тот же стр.121/.
3. Стержневой конвейер для штучных грузов, передача груза на котором осуществляется системой стержней, скрепляющих между собой две тяговые цепи, движущиеся по направляющим основной рамы конвейера фиг.121 /б./ стр.192, 193. /источник тот же/, выпускавшийся фирмой Ready Built.
Достоинством указанных конвейеров, кроме приведенных на фиг.120 /а./, 119 /б, д/, является их небольшие размеры, малый вес, простота в эксплуатации и обслуживании, но применимы они при небольших объемах работ и небольших высотах штабелирования грузов, так как имеют небольшие длины транспортера и углы его наклона, кроме того, требуют значительных физических нагрузок и потерь времени на ручную переналадку высоты транспортера. Конвейеры приведенные на фиг.120 /б, д/ имеют гидравлические приводы /а/ типа домкрата - ручной, /б/ от гидропривода. Гидропривод требует больших габаритов, имеет значительный вес. К недостаткам их также следует отнести наличие шлангов, требовательность к качеству масла по его чистоте, возможность потери герметичности, чувствительность к запыленности и др.
Конвейер, показанный на фиг.120 /а/, имеет привод подъема транспортера с помощью лебедки и троса, требующий особого отношения, так как трос является элементом повышенного риска, обрыв которого может привести к аварии с тяжкими последствиями.
Таким образом, целью изобретения является создание конструкции конвейера, не имеющего указанных недостатков с большей степенью механизации, с экологически чистыми элементами, надежного и безопасного в работе, позволяющего увеличить длину транспортера и и диапазон зоны обслуживания.
Поставленная цель достигается тем, что конвейер пластинчатый передвижной с изменяемой высотой подъема, включающий тележку, снабженную колесами, на передней части рамы которой шарнирно закреплен транспортер с возможностью его поворота в вертикальной плоскости относительно рамы, состоящий из металлоконструкции в виде стрелы, на направляющих которой натянуты грузовые роликовые цепи, соединенные между собой пластинами, образующие бесконечную транспортную систему с приводом, привод подъема стрелы транспортера, размещенный на заднем конце рамы тележки, электрооборудование с электрошкафом и электрокабелем, приемную площадку, отличающийся тем, что привод подъема стрелы транспортера снабжен газовым толкателем, который шарнирно закреплен одним концом к стяжке рычагов, взаимодействующих через поворотные ролики с направляющими транспортера, а другим к раме и состоит из цилиндра, заполненного газом, снабженного серьгой для его крепления, направляюще-герметизирующим и заправочным узлами, последний из которых снабжен запорной иглой, резьбовым отверстием и манометром, штока, конец наружной части которого выполнен в виде серьги, а внутренний со ступенью, на которой установлена втулка, сделана кольцевая проточка, а в ней две лыски, расположенные под углом 180° одна относительно другой для установки замковой шайбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВАРИЙНЫЙ ЭВАКУАТОР | 2005 |
|
RU2294781C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
АВАРИЙНЫЙ ЭВАКУАТОР | 2006 |
|
RU2317833C1 |
Устройство для очистки корпуса судна | 1983 |
|
SU1134473A1 |
Передаточная тележка | 1991 |
|
SU1813041A3 |
Устройство для перегрузки цилиндрических грузов | 1984 |
|
SU1175821A1 |
Транспортно-накопительная система | 1986 |
|
SU1331746A1 |
Погрузчик | 1979 |
|
SU789374A1 |
АВАРИЙНЫЙ ЭВАКУАТОР | 2003 |
|
RU2251438C1 |
Устройство для перегрузки цилиндрических грузов | 1988 |
|
SU1511195A2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях. Конвейер включает тележку, снабженную колесами, на передней части рамы которой шарнирно закреплен транспортер с возможностью его поворота в вертикальный плоскости относительно рамы, электрооборудование с электрошкафом и электрокабелем, приемную площадку. Транспортер состоит из металлоконструкции в виде стрелы, на направляющих которой натянуты грузовые роликовые цепи, соединенные между собой пластинами. На заднем конце рамы тележки размещен привод подъема стрелы транспортера, снабженный газовым толкателем. Газовый толкатель шарнирно закреплен одним концом к стяжке рычагов, взаимодействующих через поворотные ролики с направляющими транспортера, а другим - к раме тележки, и состоит из цилиндра, заполненного газом, снабженного серьгой для его крепления, направляюще-герметизирующим и заправочным узлами, а также штока. Заправочный узел снабжен запорной иглой, резьбовым отверстием и манометром. В качестве газа в газовом толкателе может быть применен азот. Техническим результатом является снижение металлоемкости и энергоемкости привода транспортера, увеличение долговечности его работы и обеспечение безопасности за счет исключения резкого опускания стрелы транспортера в случае поломки привода. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ М.А | |||
Средства малой механизации для погрузочно-разгрузочных и транспортных работ | |||
- М.: ГНТИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ЛИТ-РЫ, 1959, с.188-190, фиг.119 | |||
0 |
|
SU182579A1 | |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК | 0 |
|
SU397664A1 |
US 2002078904 А1, 27.06.2002 | |||
DE 19814536 А1, 07.10.1999 | |||
US 3851856 А, 03.12.1974. |
Авторы
Даты
2006-04-20—Публикация
2004-11-30—Подача