ИНВЕНТАРНЫЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ Российский патент 2012 года по МПК E01D1/00 

Описание патента на изобретение RU2446244C2

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при восстановлении мостовых переходов на военно-автомобильных дорогах в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.

Известны конструкции низководных мостов из древесины и металлопроката («Руководство «Военные мосты на жестких опорах», Воениздат, 1982 г., с.3-5, рис.1.1), а также конструкции мостов из прокатных балок (МПБ) (« Справочник по техническим средствам дорожных войск», М.: МО, 1990 г., с.132) и мост малых пролетов (ММП) («Военно-мостовая подготовка» М.: Воениздат, 1992 г., с.273 рис.6.49), предназначенные для строительства (восстановления) мостов на военно-автомобильных дорогах.

Наиболее близким к изобретению является конструкция моста из прокатных балок (МПБ), принимаемый за прототип.

Недостатком прототипа является:

малая длина моста (12 м), так как отсутствуют промежуточные опоры;

отсутствие в комплекте моста из прокатных балок (МПБ) элементов сопряжения смежных балок.

Технической задачей изобретения является увеличение длины моста.

Указанная техническая задача решается за счет того, что инвентарный низководный мост на винтовых сваях, состоящий из прокатных балок пролетного строения, отличающийся тем, что к концам каждой прокатной балки прикреплен узел сопряжения смежных балок, который соединен со следующей прокатной балкой, причем каждый узел сопряжения смонтирован на рядную винтовую опору, состоящую из двух винтовых свай, имеющих поперечные гибкие связи, ригеля и опорной тележки.

На фиг.1 приведена конструкция инвентарного низководного моста на винтовых сваях, где обозначены:

поз.1 - прокатная балка пролетного строения;

поз.2 - узел сопряжения смежных балок;

поз.3 - роликовая тележка;

поз.4 - ригель;

поз.5 - винтовая свая;

поз.6 - поперечная гибкая связь;

поз.7 - рядная винтовая опора.

На исходном берегу собирают из прокатных балок пролетного строения 1 первый пролет, затем с помощью узла сопряжения смежных балок 2 собирают второй и третий пролеты моста, затем собирают первую рядную винтовую опору 7, состоящую из винтовых свай 5, ригеля рядной винтовой опоры 4, роликовой тележки рядной винтовой опоры 3 и поперечных гибких связей 6, затем следующую, после чего монтируют подготовленные пролетные строения.

Предлагаемый инвентарный низководный мост на винтовых опорах способен перекрывать водные преграды до 50 м, а также использоваться в качестве участка многопролетных низководных мостов на военно-автомобильных дорогах.

Похожие патенты RU2446244C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ 2007
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Сухой Леонид Григорьевич
  • Квитко Александр Владимирович
RU2446245C2
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ НАДВИЖКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2010
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Железков Виктор Николаевич
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Квитко Александр Владимирович
  • Сухой Леонид Григорьевич
RU2446246C2
СПОСОБ МОНТАЖА ЭСТАКАДЫ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ 2017
  • Осипов Алексей Владимирович
RU2659287C1
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НИЗКОВОДНОГО МОСТА 2004
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Андрушко Сергей Борисович
RU2277143C1
Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2750370C1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
Укладочный паром для монтажа про-лЕТНыХ СТРОЕНий НизКОВОдНОгО MOCTA 1979
  • Михайлов Михаил Михайлович
  • Полевой Григорий Григорьевич
SU850786A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 446 244 C2

Реферат патента 2012 года ИНВЕНТАРНЫЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при восстановлении мостовых переходов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий. Технической задачей изобретения является увеличение длины моста. Указанная техническая задача решается за счет того, что инвентарный низководный мост на винтовых сваях, состоящий из прокатных балок пролетного строения, отличающийся тем, что к концам каждой прокатной балки пролетного строения прикреплен узел сопряжения смежных балок, который соединен со следующей прокатной балкой, причем каждый узел сопряжения смежных балок смонтирован на рядную винтовую опору, состоящую из двух винтовых свай, имеющих поперечные гибкие связи, ригель и роликовую тележку. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 446 244 C2

Инвентарный низководный мост на винтовых сваях, состоящий из прокатных балок пролетного строения, отличающийся тем, что к концам каждой прокатной балки пролетного строения прикреплен узел сопряжения смежных балок, который соединен со следующей прокатной балкой, причем каждый узел сопряжения смежных балок смонтирован на рядную винтовую опору, состоящую из двух винтовых свай, имеющих поперечные гибкие связи, ригель и роликовую тележку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2446244C2

РУКОВОДСТВО ВОЕННЫЕ МОСТЫ НА ЖЕСТКИХ ОПОРАХ
- Воениздат, 1982, с.3-5, рис.1.1
СПРАВОЧНИК ПО ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ДОРОЖНЫХ ВОЙСК
Способ приготовления консистентных мазей 1919
  • Вознесенский Н.Н.
SU1990A1
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1999
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Савельев Д.В.
  • Пономарев С.Г.
  • Крыльцов В.Е.
  • Ефимкин С.В.
RU2149946C1
Сборно-разборная эстакада 1990
  • Беда Владимир Иванович
  • Крыльцов Владимир Евгеньевич
  • Зубков Вячеслав Александрович
  • Вдовин Юрий Михайлович
SU1768694A1
Способ получения изотопа золота 1983
  • Айхлер Бернд
  • Доманов Владимир Пантелеймонович
SU1119981A1

RU 2 446 244 C2

Авторы

Озорнин Андрей Анатольевич

Железков Виктор Николаевич

Недоварков Сергей Алексеевич

Вуколов Сергей Александрович

Светлов Лев Павлович

Квитко Александр Владимирович

Сухой Леонид Григорьевич

Стройков Владислав Алексеевич

Даты

2012-03-27Публикация

2010-04-06Подача