Ф02.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательным трекам для ускоренных испытаний преимущественно гусеничных машин.
11ель изобретения - повышение эффек- тивности испытаний путем приближения режимов испытаний к реальным условиям эксплуатации.
На фиг. 1 дан предлагаемый трек, общий вид; на фиг. 2 - то же, про- дольный разрез через поворотный барабан при замкнутых плоских контактах; на фиг. 3 - то же, при замкнутых верхних контактах; на фиг. 4 - поворотный барабан, аксонометрия.
Трек состоит из дугообразной дорожки 1, двух площадок 2 для разворота, удерживающего троса 3 с сигнальным кабелем 4 и центра 5 поворота, включающего жестко укрепленный одним концом в основание трека винт 6, выполненный с большим утлом наклона спирали, насаженный на него барабан 7 с внутренней винтовой поверхностью и с закрепленным на нем удерживающим тросом 3, другой конец которого шарнирно соединен с дышлом, жестко укрепленным в передней части испытываемой машины, силовую пружину 8, упирающуюся одним концом в основание трека, а другим - в стакан 9 пружины с подшипником 10, защитный корпус 11, крышку 12 корпуса с подшипником 13, закрепленный на барабане 7 кольцевой контакт 14 начала дви- жения и подпружиненный контакт 15 начала движения.
Винт 6 свободным концом посредством фланца 16 и кронштейнов 17 жестко крепится к бетонному основанию трека.
На крышке 12 корпуса закреплены пол- вижные контакты 18 и 19 поворота влево и вправо, а на кронштейнах 17 неподвижные контакты 20 и 21 поворота, взаимодействующие с контактами 18 и 9.
К верхней части барабана 7 и к крышке корпуса 12 крепятся подвижный и неподвижный кольцевые контакты 22 и 23 аварийной остановки двигателя испытываемой машины.
Сигналы к. испытательным механизмам, находящимся в испытываемой гусеничной машине, подаются из блока управления, который находится в машине, через сигнальный кабель 4, крепящийся хомутами к удерживающему тросу 3.
Трек работает следующим образом.
В начале испытаний гусеничная машина въезжает в сектор трека и к ее дышлу свободным концом шарнирно крепится удерживающий трос 3. Система автоматического управления гусеничной машины отключена. При этом барабан 7 с частично намотанным на нем удерживающим тросом 3 за счет усилия пружины 8 находится в крайнем верхнем положении, при котором контакты 22 и 23 замкнуты. После этого
гусеничная машина въезжает на дугообразную дорожку 1. При движении машины в сторону дорожки усилие на удерживающий трос резко возрастает. Трос 3 начинает разматываться с барабана 7, наворачивая и опуская последний по винту 6. Силовая пружина 8 при этом сжимается, кольцевой и подпружиненный контакты 14 и 15 начала движения замыкаются. При достижении точкой С (фиг. 1) соединения удерживающего троса с дышлом кривой в-в барабан 7 опускается в крайнее нижнее положение, силовая пружина 8 максимально сжимается, кольцевой и подпружиненный контакты 14 и 15 начала движения включены. Удерживающий трос максимально разомкнут. Посредством системы автоматического управления оператор подает сигнал на движение.
Существующая система автоматического управлении обеспечивает постоянные повороты гусеничной машины при ее движении по треку, в результате чего траектория движения испытываемой машины представляет собой кривую зигзагообразной формы, ограниченную тутами в-в и г-г.
В результате сложной траектории движения машины по дугообразной дорожке 1 в сторону другой площадки 2 для разворота длина удерживающего троса постоянно изменяется от ОС до OF и обратно. Однако удерживающий трос всегда натянут в связи с .ем, что при перемещении конца дышла трактора от точки С и F барабан 7 под воздействием силовой пружины 8 перемещается по винту 5 вверх и наматывает на себя удерживающий трос 3, а при движении конца дышла от точки F к С трос разматывается, барабан 7 поворачивается и опускается по винту 6. сжимая силовую пружин) 8.
Длина подпружиненного контакта 15 прямого хода отрегулирована так, что на всем пути движения гусеничной машины по дугообразной дорожке он постоянно замкнут с кольцевым контактом 14 прямого хода.
При достижении точкой С прямой Of защитный корпус 11 с крышкой 12, поворачиваясь вместе с удерживающим тросом 3, достигает своего крайнего правого положения. При этом подвижный и неподвижный контакты 19 и 21 поворота вправо замыкаются и гусеничная машина получает сигнал на разворот вправо с центром вращения р конечной точке Е дорожки.
Длина удерживающего троса 3 начинает уменьшаться за счет движения вверх по винту 6 . подпружиненного барабана 7. Длина подпружиненного контакта 1& отрегулирована так, что повернувшись более чем на половину окружности, он размыкается.
При минимальной длине троса барабан 7 переместится в крайнее верхнее для данного случая разворота положение.
При дальнейшем развороте гусеничной машины длина троса начинает вновь увеличиваться и барабан 7, поворачиваясь, опускается по винту 6, сжимая силовую пружину 8, и кольцевой контакт 14 замыкается с подпружиненным контактом 15 начала движения, гусеничная машина получает сигнал на конец разворота и начало движения, двигаясь при этом, как и в случае движения по дугообразной дорожке 1, с подворотами.
Установку момента начала разворота гусеничной машины как влево, так и вправо производят регулировкой длины подвижных контактов 18 и 19, а установку момента начала движения с поворотами - изменением длины подпружиненного контакта 15 начала движения.
В случае обрыва удерживающего троса 3 применяемая система автоматического управления обеспечивает остановку двигателя в связи с одновременным обрывом сигнального кабеля 4.
При въезде транспортного средства вовнутрь сектора барабан 7 за счет усилия сжатой силовой пружины 8 начинает подниматься по винту 6 вверх, наматывая на себя удерживающий трос 3, замыкая в какой-то момент контакты 22 и 23 аварийной остановки двигателя.
Формула изобретения
1. Трек для ускоренных испытаний транспортных средств, преимущественно гусенич0
5
0
5
0
ных, содержащий дугообразное дорожьл с концевыми площадками для разворота, трос и сигнальный кабель, закрепленные одними концами на испытываемом транспортном средстве, а другими - на поворотном барабане, установленном не неподвижной оси, и систему дистанционного управления испытываемой машины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний путем приближения режимов испытаний к реальным условиям эксплуатации, дугообразная дорожка расположена в секторе с углом, меньшим 180°, поворотный барабан установлен в центре указанного сектора, соединен с осью посредством винтовой передачи с установленной концентрично оси спиральной пружиной и снабжен двумя контактными выключателями, связанным о системой: дистанционного управления, ;, поворотным относительно ОСИ корпусом, ОДНг ИЗ КСНИаК ных выключателей расположен между верхней частью корпуса и барабаном, а дрмоп - между нижней частью корпуса и барабаном.
2. Трек по п. 1, отличающийся icv.. ч го, с целью чередования направления разворота, он снабжен установленными меж.од корпусом и прикрепленными к оси кронштейна и концевыми выключателями, связанными посредством упомянутого сигнального кабеля с системой дистанционного управления
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к трекам для испытания гусеничных машин, и позволяет повысить эффективность испытаний. Трек состоит из дугообразной дорожки 1, двух площадок 2 для разворота, удерживающего троса 3 с сигнальным кабелем, центра 5, содержащего барабан с силовой пружиной и контактами, связанными через сигнальный кабель с системой автоматического управления гусеничной машиной. При перемещении машины по дугообразной дорожке обеспечивается движение с возможностью расканья в пределах дуг в-в и г-г, а также разворота на площадках 2 без попадания троса 3 под ходовую часть. 4 ил.
1 20
Фиг 4
Трек для испытания шин транспортного средства на износ | 1979 |
|
SU771497A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне | 1982 |
|
SU1059470A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1987-11-02—Подача