Трек для ускоренных испытаний транспортных средств Советский патент 1989 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1483318A1

Ф02.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательным трекам для ускоренных испытаний преимущественно гусеничных машин.

11ель изобретения - повышение эффек- тивности испытаний путем приближения режимов испытаний к реальным условиям эксплуатации.

На фиг. 1 дан предлагаемый трек, общий вид; на фиг. 2 - то же, про- дольный разрез через поворотный барабан при замкнутых плоских контактах; на фиг. 3 - то же, при замкнутых верхних контактах; на фиг. 4 - поворотный барабан, аксонометрия.

Трек состоит из дугообразной дорожки 1, двух площадок 2 для разворота, удерживающего троса 3 с сигнальным кабелем 4 и центра 5 поворота, включающего жестко укрепленный одним концом в основание трека винт 6, выполненный с большим утлом наклона спирали, насаженный на него барабан 7 с внутренней винтовой поверхностью и с закрепленным на нем удерживающим тросом 3, другой конец которого шарнирно соединен с дышлом, жестко укрепленным в передней части испытываемой машины, силовую пружину 8, упирающуюся одним концом в основание трека, а другим - в стакан 9 пружины с подшипником 10, защитный корпус 11, крышку 12 корпуса с подшипником 13, закрепленный на барабане 7 кольцевой контакт 14 начала дви- жения и подпружиненный контакт 15 начала движения.

Винт 6 свободным концом посредством фланца 16 и кронштейнов 17 жестко крепится к бетонному основанию трека.

На крышке 12 корпуса закреплены пол- вижные контакты 18 и 19 поворота влево и вправо, а на кронштейнах 17 неподвижные контакты 20 и 21 поворота, взаимодействующие с контактами 18 и 9.

К верхней части барабана 7 и к крышке корпуса 12 крепятся подвижный и неподвижный кольцевые контакты 22 и 23 аварийной остановки двигателя испытываемой машины.

Сигналы к. испытательным механизмам, находящимся в испытываемой гусеничной машине, подаются из блока управления, который находится в машине, через сигнальный кабель 4, крепящийся хомутами к удерживающему тросу 3.

Трек работает следующим образом.

В начале испытаний гусеничная машина въезжает в сектор трека и к ее дышлу свободным концом шарнирно крепится удерживающий трос 3. Система автоматического управления гусеничной машины отключена. При этом барабан 7 с частично намотанным на нем удерживающим тросом 3 за счет усилия пружины 8 находится в крайнем верхнем положении, при котором контакты 22 и 23 замкнуты. После этого

гусеничная машина въезжает на дугообразную дорожку 1. При движении машины в сторону дорожки усилие на удерживающий трос резко возрастает. Трос 3 начинает разматываться с барабана 7, наворачивая и опуская последний по винту 6. Силовая пружина 8 при этом сжимается, кольцевой и подпружиненный контакты 14 и 15 начала движения замыкаются. При достижении точкой С (фиг. 1) соединения удерживающего троса с дышлом кривой в-в барабан 7 опускается в крайнее нижнее положение, силовая пружина 8 максимально сжимается, кольцевой и подпружиненный контакты 14 и 15 начала движения включены. Удерживающий трос максимально разомкнут. Посредством системы автоматического управления оператор подает сигнал на движение.

Существующая система автоматического управлении обеспечивает постоянные повороты гусеничной машины при ее движении по треку, в результате чего траектория движения испытываемой машины представляет собой кривую зигзагообразной формы, ограниченную тутами в-в и г-г.

В результате сложной траектории движения машины по дугообразной дорожке 1 в сторону другой площадки 2 для разворота длина удерживающего троса постоянно изменяется от ОС до OF и обратно. Однако удерживающий трос всегда натянут в связи с .ем, что при перемещении конца дышла трактора от точки С и F барабан 7 под воздействием силовой пружины 8 перемещается по винту 5 вверх и наматывает на себя удерживающий трос 3, а при движении конца дышла от точки F к С трос разматывается, барабан 7 поворачивается и опускается по винту 6. сжимая силовую пружин) 8.

Длина подпружиненного контакта 15 прямого хода отрегулирована так, что на всем пути движения гусеничной машины по дугообразной дорожке он постоянно замкнут с кольцевым контактом 14 прямого хода.

При достижении точкой С прямой Of защитный корпус 11 с крышкой 12, поворачиваясь вместе с удерживающим тросом 3, достигает своего крайнего правого положения. При этом подвижный и неподвижный контакты 19 и 21 поворота вправо замыкаются и гусеничная машина получает сигнал на разворот вправо с центром вращения р конечной точке Е дорожки.

Длина удерживающего троса 3 начинает уменьшаться за счет движения вверх по винту 6 . подпружиненного барабана 7. Длина подпружиненного контакта 1& отрегулирована так, что повернувшись более чем на половину окружности, он размыкается.

При минимальной длине троса барабан 7 переместится в крайнее верхнее для данного случая разворота положение.

При дальнейшем развороте гусеничной машины длина троса начинает вновь увеличиваться и барабан 7, поворачиваясь, опускается по винту 6, сжимая силовую пружину 8, и кольцевой контакт 14 замыкается с подпружиненным контактом 15 начала движения, гусеничная машина получает сигнал на конец разворота и начало движения, двигаясь при этом, как и в случае движения по дугообразной дорожке 1, с подворотами.

Установку момента начала разворота гусеничной машины как влево, так и вправо производят регулировкой длины подвижных контактов 18 и 19, а установку момента начала движения с поворотами - изменением длины подпружиненного контакта 15 начала движения.

В случае обрыва удерживающего троса 3 применяемая система автоматического управления обеспечивает остановку двигателя в связи с одновременным обрывом сигнального кабеля 4.

При въезде транспортного средства вовнутрь сектора барабан 7 за счет усилия сжатой силовой пружины 8 начинает подниматься по винту 6 вверх, наматывая на себя удерживающий трос 3, замыкая в какой-то момент контакты 22 и 23 аварийной остановки двигателя.

Формула изобретения

1. Трек для ускоренных испытаний транспортных средств, преимущественно гусенич0

5

0

5

0

ных, содержащий дугообразное дорожьл с концевыми площадками для разворота, трос и сигнальный кабель, закрепленные одними концами на испытываемом транспортном средстве, а другими - на поворотном барабане, установленном не неподвижной оси, и систему дистанционного управления испытываемой машины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний путем приближения режимов испытаний к реальным условиям эксплуатации, дугообразная дорожка расположена в секторе с углом, меньшим 180°, поворотный барабан установлен в центре указанного сектора, соединен с осью посредством винтовой передачи с установленной концентрично оси спиральной пружиной и снабжен двумя контактными выключателями, связанным о системой: дистанционного управления, ;, поворотным относительно ОСИ корпусом, ОДНг ИЗ КСНИаК ных выключателей расположен между верхней частью корпуса и барабаном, а дрмоп - между нижней частью корпуса и барабаном.

2. Трек по п. 1, отличающийся icv.. ч го, с целью чередования направления разворота, он снабжен установленными меж.од корпусом и прикрепленными к оси кронштейна и концевыми выключателями, связанными посредством упомянутого сигнального кабеля с системой дистанционного управления

Похожие патенты SU1483318A1

название год авторы номер документа
Устройство для загрузки при испытаниях трактора на полигоне 1989
  • Манасарян Григорий Генрихович
  • Григорян Юрий Григорьевич
  • Айрапетян Вачаган Владимирович
SU1658005A1
СПОСОБ ПРИЕМА В ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Сидоренков Виктор Васильевич
  • Гетьман Александр Васильевич
RU2328407C1
Система автоматического вождения тракторов при испытаниях на кольцевом треке 1988
  • Котов Анатолий Абрамович
  • Зайцев Станислав Дмитрович
  • Горбаченко Юрий Николаевич
SU1630626A1
Устройство для автоматического вождения транспортного средства при испытании на треке 1986
  • Элиава Шота Константинович
  • Кинцурашвили Омар Давыдович
  • Леквеишвили Гоча Анзорович
SU1371546A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА ПРИ ПОЛИГОННЫХ ИСПЫТАНИЯХ 1971
SU312558A1
МЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин С.В.
  • Сарапулов П.Н.
RU2144659C1
Устройство для исследования кинематики гусеничной машины 1977
  • Купцов Виктор Михайлович
  • Кравченко Алексей Алексеевич
  • Тараскин Виктор Васильевич
SU696332A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Парунов В.В.
  • Сарапулов П.Н.
  • Иванов Н.П.
RU2140627C1
Универсальная, внедорожная, плавающая, гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях 2017
  • Бабарыкин Виталий Юрьевич
RU2676851C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ГЕОФИЗИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ «ЖЕСТКОЙ» КОНСТРУКЦИИ В СКВАЖИНУ ПОД БОЛЬШИМ ДАВЛЕНИЕМ 2020
  • Махмутов Фарит Анфасович
  • Киамов Айрат Хамисович
  • Назмутдинов Альберт Сабурович
  • Ханипов Ринат Мударисович
  • Ахметшин Шамсияхмат Ахметович
RU2736743C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 483 318 A1

Реферат патента 1989 года Трек для ускоренных испытаний транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к трекам для испытания гусеничных машин, и позволяет повысить эффективность испытаний. Трек состоит из дугообразной дорожки 1, двух площадок 2 для разворота, удерживающего троса 3 с сигнальным кабелем, центра 5, содержащего барабан с силовой пружиной и контактами, связанными через сигнальный кабель с системой автоматического управления гусеничной машиной. При перемещении машины по дугообразной дорожке обеспечивается движение с возможностью расканья в пределах дуг в-в и г-г, а также разворота на площадках 2 без попадания троса 3 под ходовую часть. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 483 318 A1

1 20

Фиг 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1483318A1

Трек для испытания шин транспортного средства на износ 1979
  • Бойков Владимир Петрович
  • Павлов Владимир Александрович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU771497A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне 1982
  • Рогов Александр Александрович
  • Шахбазов Олег Кязимович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
SU1059470A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 483 318 A1

Авторы

Манасарян Григорий Генрихович

Казарян Григор Борисович

Даты

1989-05-30Публикация

1987-11-02Подача