Изобретение относится к инструментам с гидравлическим приводом и может быть использовано для откручивания торцевых гаек буксового узла колесных пар вагонов подвижного состава как в транспортном положении, так и в процессе текущего и капитального ремонта.
Известен ключ для откручивания гаек на буксах подвижного состава, имеющий аналогичное назначение и наиболее близкое по техническим признакам к заявляемому изобретению (патент РФ №2107610, кл. В 25 В 21/00).
Ключ содержит раму, выполненную из 2-х пластин, связанных стяжками, механизм фиксации ключа, гаечную головку, механизм ее привода (гайковерт) и гидроцилиндр.
Недостатком данной конструкции является тяжелая и сложная система фиксации ключа (втулка, башмак, фиксатор, ручка, винты, поз.12, 13, 14, 15, 16, 17) между ребрами буксы, упирающимися в раму тележки, а то, что гидроцилиндр размещен за пределами гайковерта, дополнительно делает конструкцию тяжелой, громоздкой и неподъемной для ручной переноски. Для перемещения его от одной колесной пары к другой требуется дополнительный механизм перемещения, так как для ручной переноски ключ не подъемен. Еще одним недостатком данного устройства является то, что его можно использовать для снятия торцевых гаек только в транспортном положении подвижного состава, так как для снятия гайки необходим упор винта в раму тележки, и невозможно использовать при ремонте вагонов в депо, так как там вагон разбирается и тележки с рамой снимаются с колесных пар, в результате чего буксовый узел теряет опору, и ключ не может быть зафиксирован в рабочем положении.
Технической задачей настоящего изобретения является разработка компактного, удобного в эксплуатации устройства, которое можно использовать для откручивания торцевой гайки как в транспортном положении, так и при ремонте вагонов в вагонном депо.
Поставленная задача решается тем, что в устройстве, содержащем гайковерт, гидроцилиндр и гаечную головку, согласно изобретению, гаечная головка выполнена ступенчатой, внутри нее размещена ступенчатая ось, взаимодействующая одним концом, выполненным с заплечиками, с осью колесной пары, а на другом конце оси установлен упор для гайковерта, который закреплен на меньшей ступени гаечной головки, при этом гайковерт установлен со встроенным гидроцилиндром.
Благодаря выполнению гаечной головки ступенчатой формы, закреплению на меньшей ее ступени гайковерта и применению гайковерта со встроенным приводом становится возможным установить гайковерт соосно оси колесной пары и сделать конструкцию устройства более компактной. Наличие заплечиков на конце оси гаечной головки, вводимых в торцевой паз буксовой шейки оси колесной пары, позволяет быстро установить устройство в рабочее положение, а благодаря упору, установленному на другом конце оси, служащему опорой для гайковерта, отпадает необходимость использовать в качестве упора раму тележки, которая охватывает колесные пары, так как упором в данной конструкции служит ось колесной пары, усилия на которую передаются с упора устройства через ось гаечной головки. В результате этого возможно проводить откручивание торцевых гаек как в транспортном положении, так и при ремонте вагонов в вагонном депо, что невозможно по прототипу.
Конструкция устройства поясняется на чертеже, где на фиг.1 показан общий вид устройства, на фиг.2 - устройство по сечению А-А.
Устройство содержит гаечную головку 1, которая выполнена ступенями 2, 3 и 4, и имеет цилиндрическое отверстие, в котором установлена ось 5, выполненная на одном конце с заплечиками 6, а на другом ее конце винтом 7 закреплен упор 8. Ступень 4 гаечной головки 1 выполнена по наружной поверхности в виде шестигранника. На ступень 4 гаечной головки 1 установлен гайковерт 9 со встроенным гидроцилиндром. Для более плотного прижатия ступени 2 гаечной головки 1 к торцевой гайке 10 в упор 8 ввинчен винт 11, а для более плотного прижатия оси 5 к буксовой шейке оси 12 колесной пары в заплечики 6 ввинчены винты 13. На ступени 3 гаечной головки 1 закреплена серьга 14, которая отверстием 15 надевается на крюк грузоподъемного механизма монорельса (на чертеже не показан) для удобства перемещения устройства в процессе ремонта от одной колесной пары к другой.
Устройство работает следующим образом.
Заплечиками 6 оси 5 устройство устанавливается в торцевой паз (на чертеже не показан) буксовой шейки оси 12 колесной пары и в случае необходимости может фиксироваться винтами 13. При этом ось 5 плотно прилегает к оси 12, а ступень 2 гаечной головки 1 охватывает торцевую гайку 10. Закручивая винт 11, выбираем зазоры между ступенью 2 головки 1 и торцевой гайкой 10, добиваясь их плотного прижатия. Устройство таким образом приведено в рабочее состояние. Затем с помощью маслостанции (на чертеже не показана), работающей дистанционно с пульта управления, к которой подсоединен гайковерт 9, приводим последним во вращение через усилие на ступень 4 гаечную головку 1, которая через ступень 2 передает крутящий момент на торцевую гайку 10, в результате чего происходит ее откручивание.
По окончании работы на одной колесной пары устройство перемещается с использованием грузоподъемного механизма серьгой 14 по монорельсу (или вручную) к следующей колесной паре и цикл повторяется вновь. При работе с колесными парами в транспортном положении серьга 14 не задействуется, так как в этом нет необходимости. В виду того, что устройство по изобретению весит не более 25 кг, его можно перенести в этом случае от одной колесной пары к другой вручную, без каких-либо средств механизации. Устройство также может использоваться и для закручивания торцевых гаек. Для этого нужно упор 8 и гайковерт 9 развернуть на другую сторону, установить устройство в рабочее состояние, как было описано выше, и привести в действие гайковерт.
Предлагаемое устройство компактное, намного легче устройства по прототипу (не более 25 кг), просто в эксплуатации, для установки его в рабочее положение достаточно трех минут, а для откручивания гайки с одной колесной пары достаточно 2-3 мин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ГАЕК БУКСОВЫХ УЗЛОВ ПОЛУОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2412797C1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2525631C1 |
Гайковерт для колесных гаек автомобиля | 1979 |
|
SU863322A1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2022 |
|
RU2803361C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2009 |
|
RU2415391C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ | 2014 |
|
RU2572918C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2009 |
|
RU2402414C1 |
Передвижной гайковерт | 1981 |
|
SU1004089A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2264938C2 |
Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для откручивания торцевой гайки буксового узла колесной пары подвижного состава содержит гайковерт, гидроцилиндр и гаечную головку. Гаечная головка выполнена ступенчатой. Гайковерт закреплен на меньшей ступени головки. Внутри головки установлена ступенчатая ось одним концом, который выполнен с заплечиками, взаимодействующая с осью колесной пары, а на другом конце оси закреплен упор для гайковерта. При использовании изобретения повышается удобство в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
КЛЮЧ ДЛЯ ГАЕК НА БУКСАХ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2107610C1 |
Рычажный гайковерт для затяжки крупных резьбовых соединений | 1980 |
|
SU867633A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ | 2003 |
|
RU2247647C1 |
DE 4426663 A, 04.01.1996 | |||
Устройство для управления резкой глиняного бруса | 1983 |
|
SU1183375A1 |
US 5040303 A, 20.08.1991. |
Авторы
Даты
2006-11-20—Публикация
2005-05-03—Подача