УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРУЧИВАНИЯ ТОРЦЕВОЙ ГАЙКИ БУКСОВОГО УЗЛА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Российский патент 2006 года по МПК B25B21/00 

Описание патента на изобретение RU2287428C1

Изобретение относится к инструментам с гидравлическим приводом и может быть использовано для откручивания торцевых гаек буксового узла колесных пар вагонов подвижного состава как в транспортном положении, так и в процессе текущего и капитального ремонта.

Известен ключ для откручивания гаек на буксах подвижного состава, имеющий аналогичное назначение и наиболее близкое по техническим признакам к заявляемому изобретению (патент РФ №2107610, кл. В 25 В 21/00).

Ключ содержит раму, выполненную из 2-х пластин, связанных стяжками, механизм фиксации ключа, гаечную головку, механизм ее привода (гайковерт) и гидроцилиндр.

Недостатком данной конструкции является тяжелая и сложная система фиксации ключа (втулка, башмак, фиксатор, ручка, винты, поз.12, 13, 14, 15, 16, 17) между ребрами буксы, упирающимися в раму тележки, а то, что гидроцилиндр размещен за пределами гайковерта, дополнительно делает конструкцию тяжелой, громоздкой и неподъемной для ручной переноски. Для перемещения его от одной колесной пары к другой требуется дополнительный механизм перемещения, так как для ручной переноски ключ не подъемен. Еще одним недостатком данного устройства является то, что его можно использовать для снятия торцевых гаек только в транспортном положении подвижного состава, так как для снятия гайки необходим упор винта в раму тележки, и невозможно использовать при ремонте вагонов в депо, так как там вагон разбирается и тележки с рамой снимаются с колесных пар, в результате чего буксовый узел теряет опору, и ключ не может быть зафиксирован в рабочем положении.

Технической задачей настоящего изобретения является разработка компактного, удобного в эксплуатации устройства, которое можно использовать для откручивания торцевой гайки как в транспортном положении, так и при ремонте вагонов в вагонном депо.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве, содержащем гайковерт, гидроцилиндр и гаечную головку, согласно изобретению, гаечная головка выполнена ступенчатой, внутри нее размещена ступенчатая ось, взаимодействующая одним концом, выполненным с заплечиками, с осью колесной пары, а на другом конце оси установлен упор для гайковерта, который закреплен на меньшей ступени гаечной головки, при этом гайковерт установлен со встроенным гидроцилиндром.

Благодаря выполнению гаечной головки ступенчатой формы, закреплению на меньшей ее ступени гайковерта и применению гайковерта со встроенным приводом становится возможным установить гайковерт соосно оси колесной пары и сделать конструкцию устройства более компактной. Наличие заплечиков на конце оси гаечной головки, вводимых в торцевой паз буксовой шейки оси колесной пары, позволяет быстро установить устройство в рабочее положение, а благодаря упору, установленному на другом конце оси, служащему опорой для гайковерта, отпадает необходимость использовать в качестве упора раму тележки, которая охватывает колесные пары, так как упором в данной конструкции служит ось колесной пары, усилия на которую передаются с упора устройства через ось гаечной головки. В результате этого возможно проводить откручивание торцевых гаек как в транспортном положении, так и при ремонте вагонов в вагонном депо, что невозможно по прототипу.

Конструкция устройства поясняется на чертеже, где на фиг.1 показан общий вид устройства, на фиг.2 - устройство по сечению А-А.

Устройство содержит гаечную головку 1, которая выполнена ступенями 2, 3 и 4, и имеет цилиндрическое отверстие, в котором установлена ось 5, выполненная на одном конце с заплечиками 6, а на другом ее конце винтом 7 закреплен упор 8. Ступень 4 гаечной головки 1 выполнена по наружной поверхности в виде шестигранника. На ступень 4 гаечной головки 1 установлен гайковерт 9 со встроенным гидроцилиндром. Для более плотного прижатия ступени 2 гаечной головки 1 к торцевой гайке 10 в упор 8 ввинчен винт 11, а для более плотного прижатия оси 5 к буксовой шейке оси 12 колесной пары в заплечики 6 ввинчены винты 13. На ступени 3 гаечной головки 1 закреплена серьга 14, которая отверстием 15 надевается на крюк грузоподъемного механизма монорельса (на чертеже не показан) для удобства перемещения устройства в процессе ремонта от одной колесной пары к другой.

Устройство работает следующим образом.

Заплечиками 6 оси 5 устройство устанавливается в торцевой паз (на чертеже не показан) буксовой шейки оси 12 колесной пары и в случае необходимости может фиксироваться винтами 13. При этом ось 5 плотно прилегает к оси 12, а ступень 2 гаечной головки 1 охватывает торцевую гайку 10. Закручивая винт 11, выбираем зазоры между ступенью 2 головки 1 и торцевой гайкой 10, добиваясь их плотного прижатия. Устройство таким образом приведено в рабочее состояние. Затем с помощью маслостанции (на чертеже не показана), работающей дистанционно с пульта управления, к которой подсоединен гайковерт 9, приводим последним во вращение через усилие на ступень 4 гаечную головку 1, которая через ступень 2 передает крутящий момент на торцевую гайку 10, в результате чего происходит ее откручивание.

По окончании работы на одной колесной пары устройство перемещается с использованием грузоподъемного механизма серьгой 14 по монорельсу (или вручную) к следующей колесной паре и цикл повторяется вновь. При работе с колесными парами в транспортном положении серьга 14 не задействуется, так как в этом нет необходимости. В виду того, что устройство по изобретению весит не более 25 кг, его можно перенести в этом случае от одной колесной пары к другой вручную, без каких-либо средств механизации. Устройство также может использоваться и для закручивания торцевых гаек. Для этого нужно упор 8 и гайковерт 9 развернуть на другую сторону, установить устройство в рабочее состояние, как было описано выше, и привести в действие гайковерт.

Предлагаемое устройство компактное, намного легче устройства по прототипу (не более 25 кг), просто в эксплуатации, для установки его в рабочее положение достаточно трех минут, а для откручивания гайки с одной колесной пары достаточно 2-3 мин.

Похожие патенты RU2287428C1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ГАЕК БУКСОВЫХ УЗЛОВ ПОЛУОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Кулагин Владимир Сергеевич
  • Яблочков Григорий Владимирович
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Крицкий Сергей Альбертович
RU2412797C1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Березин Василий Витальевич
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Лунин Андрей Александрович
  • Гаврюшин Михаил Александрович
  • Киреев Максим Аркадьевич
  • Лындин Иван Сергеевич
RU2525631C1
Гайковерт для колесных гаек автомобиля 1979
  • Тимченко Игорь Иванович
SU863322A1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2022
  • Семизоров Дмитрий Юрьевич
  • Макаров Андрей Владимирович
  • Миронов Роман Анатольевич
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2803361C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2009
  • Сенько Вениамин Иванович
  • Чернин Ростислав Игоревич
  • Чернин Игорь Леонидович
RU2415391C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ 2014
  • Акчурин Радик Абдулович
  • Юртаев Игорь Михайлович
RU2572918C1
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2009
  • Кириков Александр Константинович
  • Михайлов Геннадий Иванович
RU2402414C1
Передвижной гайковерт 1981
  • Кудин Олег Борисович
SU1004089A1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА 2003
  • Головаш А.Н.
  • Горохов А.А.
  • Наговицин В.С.
  • Рубежанский П.Н.
  • Черняев В.Н.
RU2264938C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 287 428 C1

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРУЧИВАНИЯ ТОРЦЕВОЙ ГАЙКИ БУКСОВОГО УЗЛА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для откручивания торцевой гайки буксового узла колесной пары подвижного состава содержит гайковерт, гидроцилиндр и гаечную головку. Гаечная головка выполнена ступенчатой. Гайковерт закреплен на меньшей ступени головки. Внутри головки установлена ступенчатая ось одним концом, который выполнен с заплечиками, взаимодействующая с осью колесной пары, а на другом конце оси закреплен упор для гайковерта. При использовании изобретения повышается удобство в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 287 428 C1

1. Устройство для откручивания торцевой гайки буксового узла колесной пары подвижного состава, содержащее гайковерт, гидроцилиндр и гаечную головку, отличающееся тем, что гаечная головка выполнена ступенчатой, гайковерт закреплен на ее меньшей ступени, а внутри головки установлена ступенчатая ось, взаимодействующая с осью колесной пары концом, выполненным с заплечиками, на другом конце которой закреплен упор для гайковерта.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гайковерт выполнен со встроенным гидроцилиндром.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2287428C1

КЛЮЧ ДЛЯ ГАЕК НА БУКСАХ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Власов А.В.
  • Гаврилин А.Н.
  • Говорин Р.А.
  • Иоппа А.В.
  • Крауиньш П.Я.
  • Смайлов С.А.
RU2107610C1
Рычажный гайковерт для затяжки крупных резьбовых соединений 1980
  • Промысловский Вениамин Давидович
  • Задирака Виктор Федорович
  • Еськов Алексей Леонтьевич
  • Полидорова Маргарита Анатольевна
SU867633A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ 2003
  • Ганин Ф.Г.
  • Творогов А.Г.
  • Митюков А.А.
  • Акчурин Р.А.
  • Пугин В.Г.
RU2247647C1
DE 4426663 A, 04.01.1996
Устройство для управления резкой глиняного бруса 1983
  • Екатеринин Виктор Семенович
  • Красильщиков Иезикиль Иосифович
  • Маланин Владимир Павлович
  • Мельников Аркадий Алексеевич
SU1183375A1
US 5040303 A, 20.08.1991.

RU 2 287 428 C1

Авторы

Акчурин Радик Абдуллович

Юртаев Игорь Михайлович

Даты

2006-11-20Публикация

2005-05-03Подача