СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАНИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПУТИ Российский патент 2007 года по МПК E01B27/06 E01B27/11 E01B35/12 B61K9/08 

Описание патента на изобретение RU2293154C1

Изобретение относится к способу сканирования положения пути согласно признакам, приведенным в ограничительной части п.1 формулы, и к очистительной машине согласно признакам, приведенным в ограничительной части п.2 формулы.

Подобный способ известен из US 4574704. Поскольку за счет использования щебнеочистительной машины положение пути полностью нарушается, его восстановление после укладки очищенного щебня является проблематичным. Известный способ состоит в том, что за счет следующего за положением пути положения первой измерительной хорды, позиционированной по отношению к рабочему направлению перед щебнезахватным устройством, управляют последующей второй измерительной хордой. Для этого измеряют положение стрелки первой измерительной хорды и угол, который обе измерительные хорды заключают между собой. Путеподъемник перемещает путь в поперечном направлении до тех пор, пока задняя конечная точка второй измерительной хорды по достижении названного угла не попадет в заданное положение. Этот способ применим, однако, только на закруглении пути. Для переходных кривых необходимо учитывать поправочный коэффициент.

Задачей настоящего изобретения является создание способа и очистительной машины родового вида, с помощью которого и которой возможно осуществляемое без проблем, а также относительно просто и точно восстановление положения пути.

Согласно изобретению, эта задача решается посредством признаков, приведенных в отличительных частях пп.1 и 2 формулы.

С этими признаками возможно копирование без проблем положения пути для его восстановления после возврата очищенного щебня. При этом предпочтительным образом совершенно неважно, является ли собой участок пути частью закругления или переходной кривой.

Другие преимущества и выполнения изобретения приведены на чертеже.

Ниже изобретение более подробно описано на примере осуществления, изображенного на чертеже, на котором представляют:

- фиг.1 - упрощенный вид сбоку очистительной машины;

- фиг.2 и 3 - схематично путевую измерительную систему.

Как видно на фиг.1, очистительная машина 1 для очистки щебня 2 пути 3 состоит из выемочного вагона 4 и сочлененного с ним вагона 5 для грохочения. Последний оборудован установкой 6 грохочения для очистки щебня. Расположенный позади вагона 5 для грохочения по отношению к рабочему направлению 7 выемочный вагон 4 содержит пропущенное вокруг пути щебнезахватное устройство 8, которому придан первый путеподъемник 9. Перед задней, подробно не показанной, рельсовой ходовой тележкой 10 второй путеподъемник 9 соединен с рамой 11 машины, установленной с возможностью перемещения на рельсовых ходовых тележках 10.

Путевая измерительная система 12 состоит из первой по отношению к рабочему направлению 7 измерительной хорды 13 и последующей второй измерительной хорды 14, выполненных одинаковыми по длине. Каждая измерительная хорда 13, 14 (см. также фиг.2, 3) имеет переднюю конечную точку А1, В1 и заднюю конечную точку А2, В2 соответственно в виде проходящей на пути 3 измерительной оси 15. Задняя конечная точка В2 второй измерительной хорды 14 находится в зоне первого путеподъемника 9 и в зоне позиционированного под путем 3 участка щебнезахватного устройства 8. Посередине между обеими концевыми точками А1, В1 и А2, В2 обеих измерительных хорд 13, 14 расположены первый 16 и второй 17 датчики высоты стрелки. Задняя конечная точка А2 первой измерительной хорды 13 и передняя конечная точка В1 второй измерительной хорды 14 образованы общей измерительной осью 15. Как схематично показано на фиг.2 и 3, путевая измерительная система 12 содержит память 18, измеритель 19 пути для регистрации пройденного очистительной машиной 1 пути и компаратор 20.

Ниже способ сканирования положения пути описан более подробно.

Для регистрации фактического положения пути 3 его в рамках предварительного измерения непрерывно сканируют посредством первой измерительной хорды 13, записывая в память 18 высоту fx стрелки, зарегистрированную датчиком 16. Параллельно этому записывают в память путь, зарегистрированный измерителем 19 пути, для придания задней конечной точке А2 первой измерительной хорды 13 локальной точке Рх пути.

Как только в рамках рабочего прохождения очистительной машины локальная точка Рх пути будет достигнута задней конечной точкой В2 второй измерительной хорды 14, приданную этой точке пути во время предварительного измерения первой измерительной хордой 13 и записанную в память высоту fx стрелки подают к компаратору 20. Как видно на фиг.3, задняя конечная точка В2 не находится в заданном положении. За счет этого высота стрелки, зарегистрированная вторым датчиком 17 второй измерительной хорды 14, также не соответствует хранящемуся в памяти и установленному во время предварительного измерения измеренному значению.

С помощью путеподъемника 9 путь 3 смещают в поперечном направлении до тех пор, пока зарегистрированная вторым датчиком 17 высота стрелки не будет соответствовать имеющемуся в компараторе 20 опорному значению. Таким образом, задняя конечная точка В2 находится точно в заданном положении, зарегистрированном в рамках предварительного измерения первой измерительной хордой 13.

Простейшее решение состоит в выполнении обеих измерительных хорд 13, 14 с одинаковым по длине шагом. Если длина должна быть разной, то зарегистрированная в первом датчике 16 высота стрелки должна быть пересчитана в соответствии с геометрическими условиями.

Во избежание увода положения пути вследствие неточностей целесообразно вести также следующий за щебнезахватным устройством 8 второй путеподъемник 9. Для этого заданное положение пути 3 известным образом вычисляют в виде локальной картины по симметричным высотам стрелок первой измерительной хорды 13. В эту локальную картину путем расчета вводят соответственно положение выемочного вагона 4. По этому положению можно определить высоты стрелок рамы 11 машины в зоне второго путеподъемника 9. Это фактическое значение высоты стрелки сравнивают с вычисленной высотой стрелки. При наличии разности можно осуществлять соответствующим образом встречное управление вторым путеподъемником 9.

Похожие патенты RU2293154C1

название год авторы номер документа
Машина на рельсовом ходу для измерения, регистрации и корректировки положения пути 1986
  • Йозеф Тойрер
SU1505447A3
Способ выправки железнодорожного пути и машина для его реализации 1974
  • Иозеф Тойрер
SU865137A3
Шпалоподбивочная машина 1974
  • Йозеф Тойрер
SU728725A3
КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РАБОЧИМ ПОЕЗДОМ 2004
  • Тойрер Йозеф
  • Лихтбергер Бернхард
RU2318684C2
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2014
  • Бондаренко Игорь Владимирович
  • Духин Степан Владимирович
  • Квасин Евгений Евгеньевич
  • Нуйкин Алексей Викторович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2565429C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
RU2212486C2
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО ЗАДАННЫМ СДВИГАМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147639C1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1994
  • Давыдов А.М.
  • Дубровин В.А.
  • Никулин Н.А.
  • Щербинин Ю.П.
RU2086725C1
ПУТЕВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2041310C1
ПУТЕВАЯ МАШИНА С ЛАЗЕРНОЙ БАЗОВОЙ СИСТЕМОЙ И СПОСОБ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1998
  • Тойрер Йозеф
  • Лихтбергер Бернард
RU2151231C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 293 154 C1

Реферат патента 2007 года СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАНИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПУТИ

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине. Способ сканирования положения пути в рабочем направлении непосредственно перед щебнезахватным устройством и восстановления нарушенного им положения пути заключается в том, что в рабочем направлении на пути через соответственно две конечные точки ведут первую и вторую измерительные хорды. В зоне первой измерительной хорды измеряют высоту стрелки и заднюю конечную точку второй измерительной хорды смещают для корректировки положения пути в его поперечном направлении. При этом, согласно изобретению, высоту стрелки, измеренную первым датчиком высоты стрелки первой измерительной хорды, в сочетании с измерением пути записывают в память для регистрации задней конечной точки первой измерительной хорды в качестве заданного положения по отношению к локальной точке пути. Затем, по достижении локальной точки пути задней конечной точкой второй измерительной хорды эту конечную точку смещают до тех пор, пока за счет приданного второй измерительной хорде второго датчика высоты стрелки не будут достигнуты соответствующее хранящейся в памяти высоте стрелки измеренное значение и, тем самым, заданное положение. Очистительная машина для очистки щебня пути состоит из выемочного вагона, содержащего регулируемый по высоте путеподъемник и щебнезахватное устройство, и расположенного перед выемочным вагоном по отношению к рабочему направлению вагона для грохочения. Вагону для грохочения приданы первая измерительная хорда и датчик высоты стрелки, а выемочному вагону - вторая измерительная хорда путевой измерительной системы с задней по отношению к рабочему направлению конечной точкой. Второй измерительной хорде придан второй датчик высоты стрелки. Путевая измерительная система содержит измеритель пути и память для зависимого от пути хранения зарегистрированного первым датчиком высоты стрелки измеренного значения и для его сравнения с измеренным значением, зарегистрированным вторым датчиком высоты стрелки. В результате можно точно и просто осуществить восстановление пути после возврата на путь очищенного щебня. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 293 154 C1

1. Способ сканирования положения пути в рабочем направлении (7) непосредственно перед щебнезахватным устройством (8) и восстановления нарушенного им положения пути, причем в рабочем направлении (7) на пути (3) через соответственно две конечные точки (А1, В1; А2, В2) ведут первую (13) и вторую (14) измерительные хорды, в зоне первой измерительной хорды (13) измеряют высоту (fx) стрелки и заднюю конечную точку (В2) второй измерительной хорды (14) смещают для корректировки положения пути в его поперечном направлении, отличающийся тем, что

а) высоту (fx) стрелки, измеренную первым датчиком (16) высоты стрелки первой измерительной хорды (13), в сочетании с измерением пути записывают в память для регистрации задней конечной точки (А2) первой измерительной хорды (13) в качестве заданного положения по отношению к локальной точке (Рх) пути;

б) по достижении локальной точки (Рх) пути задней конечной точкой (В2) второй измерительной хорды (14) эту конечную точку (В2) смещают до тех пор, пока за счет приданного второй измерительной хорде (14) второго датчика (17) высоты стрелки не будут достигнуты соответствующее хранящейся в памяти высоте (fx) стрелки измеренное значение и, тем самым, заданное положение.

2. Очистительная машина (1) для очистки щебня пути (3), состоящая из выемочного вагона (4), содержащего регулируемый по высоте путеподъемник (9) и щебнезахватное устройство (8), и расположенного перед выемочным вагоном (4) по отношению к рабочему направлению (7) вагона (5) для грохочения, причем вагону (5) для грохочения приданы первая измерительная хорда (13) и датчик (16) высоты стрелки, а выемочному вагону (4) - вторая измерительная хорда (14) путевой измерительной системы (12) с задней по отношению к рабочему направлению (7) конечной точкой (В2), отличающаяся тем, что второй измерительной хорде (14) придан второй датчик (17) высоты стрелки, а путевая измерительная система (12) содержит измеритель (19) пути и память (18) для зависимого от пути хранения зарегистрированного первым датчиком (16) высоты стрелки измеренного значения и для его сравнения с измеренным значением, зарегистрированным вторым датчиком (17) высоты стрелки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2293154C1

Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
ПУТЕВАЯ МАШИНА С ЛАЗЕРНОЙ БАЗОВОЙ СИСТЕМОЙ И СПОСОБ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1998
  • Тойрер Йозеф
  • Лихтбергер Бернард
RU2151231C1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

RU 2 293 154 C1

Авторы

Тойрер Йозеф

Лихтбергер Бернхард

Вёргёттер Герберт

Даты

2007-02-10Публикация

2005-09-21Подача