"Пресс для демонтажа колесных пар Советский патент 1977 года по МПК B23P19/27 

Описание патента на изобретение SU565803A1

(54) ПРЕСС ДЛЯ ДЕМОНТАЖА КОЛЕСНЫХ ПАР

Похожие патенты SU565803A1

название год авторы номер документа
ПРЕСС ДЛЯ РАСФОРМИРОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР 2005
  • Марин Владимир Михайлович
  • Рябов Валентин Николаевич
  • Яковлев Евгений Васильевич
  • Плясов Валерий Иванович
  • Выборнов Николай Николаевич
RU2295433C2
Устройство для распрессовки осей колес 1988
  • Чернин Игорь Леонидович
SU1685667A1
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава 1972
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Иванов Александр Николаевич
SU490701A1
ПРЕСС ДЛЯ СБОРКИ ИЛИ РАЗБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР МЕТОДОМ НАПРЕССОВКИ ИЛИ РАСПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Виноградов Александр Васильевич
  • Почепцов Анатолий Васильевич
  • Виноградова Марина Александровна
  • Амигут Марк Григорьевич
  • Хасьянов Усман
RU2385793C1
Устройство для расспрессовки осей колес 1990
  • Чернин Игорь Леонидович
  • Овчинникова Наталья Васильевна
SU1770112A2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗГИБАНИЯ ВАГОННЫХ ШЕЕК ОСЕЙ ПРИ РАСПРЕССОВКЕ КОЛЕСНЫХ ПАР 1966
  • Ксй
SU188302A1
Устройство для распрессовки осей колес 1991
  • Чернин Игорь Леонидович
  • Щаврович Леонид Васильевич
SU1827339A1
Устройство для запрессовки и распрессовки осей колес 1991
  • Чернин Игорь Леонидович
  • Скворцова Елена Борисовна
SU1803302A1
Гидравлическое устройство для демонтажа ступицы с вала 1982
  • Цивлин Владимир Залманович
  • Менакер Иосиф Наумович
SU1129046A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ для ДЕМОНТАЖА РОЛИКОВЬ!Х БУКС 1973
SU371103A1

Иллюстрации к изобретению SU 565 803 A1

Реферат патента 1977 года "Пресс для демонтажа колесных пар

Формула изобретения SU 565 803 A1

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к прессам для демонтажа железнодорожных колесных пар путем; распрессовки колес с осей.

Известен пресс для демонтажа колесных пар, содержащий смонтированные на станине механизм установки колесных пар по оси действия силовых цилиндров, механизм зажима и фиксЗЦии колес в процессе распрессовки и симметрично установленные силовые цилиндры, воздействующие плунжерами на оси колесных пар.

В этом прессе передачу распрессовочного усилия осуществляют через торец оси

и частично через центровое отверстие, при этом вследствие незначительной площади контакта оси с плунжером происходит деформация резьбовой части шейки оси и смятие ее торцовой поверхности,

Целью изобретения является исключение повреждения демонтируемых деталей за счет равномерного распределения усилий распрессовки.

Для этого в прессе для демонтажа колесных пар, содержащем симметрично смонтированные на станине си л (жые цилиндры с плунжерами и механизмы установки и зажима демонтируемых деталей, плунжер каждого силового цилиндра снабжен ксжцентрнчными втулками разной длнньг, вааимхщейс вуюшими с торцами шеек ежи, R упругим кольцевым элементом, установленным соосно в кольцевом пазу, выполненном на це плунжера. Втулки установлены с возможностью относительного смешения. Они могут быть соединены с плунжером посредством, например, болте, проходящих че рез овальные отверстия, выполненные в боковых стенках втулск. При этом плунжер может быть снабжен конечным вык/иочателем, установленным на его торце я взаимодействующим с внутренней втулкой.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый пресс, общий вид; на фиг. .2 плунжер силового цилиндра в исходном п(ложении, разрез; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении; на фиг. 4 дйн вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 5 - Б-Б на фиг. 2,

Пресс для демонтажа железнодорожных колесных пар имеет две смонтированные на станине 1 стойки 2, соединенные жестксШ; поперечной 3. Между двумя симметрично установленными на станине 1 силовы 5 MVT цилиндрами 4, например гидравлическими, размещен опорный блок 5, под которым находится наклонньш рельсовый путь 6 ооаощеннь й механизмом подачи колесных пар Eia пресс ,на чертежах не псжазан).ю

Два синхроино работающих механизма

7стзугкат для подъема колесных пар и их ус-тановкй по оси силовых цилиндров 4 в j pooiv;e опорного блока 5.

Для центркрования i колесных пар в |5 направленна, перпейДикулярном рельссжо -; му аутй 6j cJzjT-ivaT йва траверсы 8j снаб жонные расположеяными соосно с плунжерами cHJsoBbix Цилиндров 4 дисками Ю с кэнусаьгн 11 (фиг. 2)..20

раверсь 8 снабжены автономными гид pOJTpasОдами 12 и соединены через тяги 13 с механпаыом 14 скнкроннзацин их ДВЕ жен к я,

Дш удержания колес 15 пресс снабжен 21 механизмом их ааяшма с двумя г .лр,озах- аатамй 1.G, имеющими возможность ше:-гл г ггэрпандикулярно рельсовому пути 6 по paeMsui.eHifb M на тягах 13 направляющим. -Гйдризйкваты 16 нмедат автояомн э гидро 30 приводы 17.

Д.и улавливания колес после распрессов« 1Ш к передачи их. в транспортирующие желоа с неяью удаленин из .рабочей зоны пред назаачеглл подъемники iSj а для удаления 35 КЗ. рабочей, зоны осей 19 - механизм сняткй ; исдачя осей на TpaHcnopi-ep (на чер isstaxне показан.

Плунжер 9 ааждогО силового иилнвдра ямсзет .чштьцйвой паз на торц®, на дне ко- 40 тсрс-1-ч равмешев упругий ©лемент 2 О, иа- х-ример ргааиновый (фиг. 2). В том же размещены концентртганы® втулки 21, 32 я 2.3, опирающиеся на упругий эле 2О а имеющие продольные размеры 45 с Х гветству1ощие длинам шеек оси 19 яе монткруемой колесной пары. Втулки; 21, 22 в 23 могут смещаться однаотноситель. ао.другой вдош, общей оси благодаря скз&зных овальных отверстий 2450

Сфйгч 4) в кх боковых стенках, через sosз.Срыв npoxt-MHf болты 2S, связьтаюшие siy/etH с тйлом плунжера9.,

Упр5гнй электент 2О и подвижные вдаль оси-BTynKiEi 21, 22 и 23 обеспачпвают ком 5 гд-енсашЕо Еолэбашй размеров шеек, при пр0 ;:еовке раэиызс колесных пар. Для об8с йОчс5Т я йоамккностя переметемйй траверсы

8.31- ШС1Ле,ТоЯО наружной 21 и средней 22 зэулшч и й&сладт Ц выполнены продольные

прорези 26 (фиг. 4 и Б). Каждая траверса 8 имеет опорные ребра 27.

Силовые цилиндры 4 могут работать в двух режимах: установочном для быстрого перемещения плунжера и рабочем при котором осуществляется процесс распрессовки с установленной скоростью. Для пе рекяючения цилиндров 4 на рабочий режим на тооце каждого плунжера 9 смонтирован конический выключатель 28, вааимодейст вутащий с дном втулки 23.

Пресс оснащен системой автоматики и пультотл управлеьия.

Работает пресс следующим образом.

Под действием механизма подачи колеоная пара по наклонному рельсовЪму пути 6 вкатывается на пресс. Подъемники механизмов 7 поднимают ее за предподстуличньзе частя оси в проем опорного блока 5, уста- навливают соосно с конусами 11 траверс .. S и центрируют в параллельном рельсово му пути 6 направлении. После этого сило- вые цилиадрЫ4 и гидроприводы 12, работая в установочном режиме, синхронно пере- меиают плунжеры 9 и траверсы 8 с конуса- ми 11 к колесной паре, причем траверсы 8 находятся в прорезях 26 втулок 218 22 и 23 в ближайшем к рельсовому пути крайнем положении. Правый,и левьй конусы 11 вместе или поочередно в зависимости от :расположенйя колесной пары входят в цент ровые отверстия оси 19, а диски 10 прижимаются к торца.. последней и с помощью тяг-13 и механизма 14 центрируют колес- нута пару в направлении, перпендикулярном рельсовому пути 6, и фиксируют ее, обеспе-: чиваятребуемое полонсение ободов колес .15 в зеве соответствующего гвдрозахвата 16« Гйдроаа аты 16 зажимают ка) колесо по ободу, ьлле чего подъемники механиз мов 7 опускаются в исходное положение.

Плунжеры 9 вместе с втулками 21, 22 и 23 перемещаются относительно неподвиж нык в данный момент траверс 8 до упора торцов втулок 21 и 22 соответственно, в горцы предподступичныхчастей оси 19 и кольяевые торцы её , а торца втушси 23 в траверсу 8.

Наличию овальных отверстий 24 н упругого элемента 20 способствует самоустанове втулок 21, 22 и 23 кезависршо друг от друга в перед распрессовкой оложешю.

Благодаря прогибу упругого элемента О тело плунжера 9 после остановки втуш; 21,22 и 23 некоторое время продолйшт перемещаться в установочном режиме, ри этом дно каждой втулки 23 взаШ50.цей твует с состветствующим конечным вык эчатепем 2 З, обеспечйваю цим1 nepeKjaone

ике одного из циливдров 4, например левого, на рабочий режим. Плунжер 9 этого цилиндра через втулки 21, 22 и 23 передает рабочее давление на ось 19 и распресссжывает левое колесо 15, упирающееся ступицей в опорньй блок 6. При этом другой (правый) пилиндр 4 продолжает работать в установочном режиме. За счет рабочего давления, превышающего давление, соот ветсгаующее установочному режиму, твый цилиндр 4 не только распрессовывает левое колесо, но и осуществляет через ось ,. 19 перемещение вправо праёых плунжера 9 B.vjecTe с втулками, траверсы 8 и 1идрозахвата 16.

После распрессовкйг oieBoro колеса 15 левый цилиндр 4 переключается, на установочный режим, а правый - на рабочий. Проьизводится распрэсссжка правого колеса и перемещение соответствующих плунжера 9. со втулками и траверсы 8 в обратную сторону. При этом левый гидропривод 17 перюмешает влево гидрозахват 16, удерж1тающий рйспрессованное колесо 15 над втулкой 21.

После распрессовки i второго колеса правый цилиндр 4 переключается на установочный режим а левый на рабочий. Ось 19 перемещается вправо до исходного положения. Посредством правого гидропри- вода 17 гидроаахват 16 также перемещается вправо, удерживая; распрессрванное правое колесо 15 над втулкой. 21.

После возврата оси 19 в исходное положение поднимаются подъемники механкэма 7 и npiiXBaTbreaKxr ось за|предподсту1ШЧные части. Цилиндры 4 и гидроприводы 12 возвращают в исходное положение плунжеры 9 и траверсы 8, а гидроприводы 17 перемещают гидрозахваты 16 с колесами 15 в сторону силЕЖых дилиндров 4 до тех

пор, пока колеса 15 не окажутся над колесоуловителями подъемников 18. Подъемники 18 захватывают колеса 15, при этом гидрозахваты 16 разжимаются. Подъемники 18 передают колеса в наклонные желоба для удаления от пресса, а ось 19 с ncevfoffibio подъемников механизме 7 передается на транспортер. Затем подъемники механизмов 18 и 7 и гвдрозахваты 16 возвращаются в исходное положение. Пресс гоггов к НС ому циклу работы.

Формула кзобрете

ваг

1. Пресс для домпнтажа KWiecisbix пар, содержаип1Й симметрглио смоггг грован1 ые на сттшне силовые цинявдры с плунжерами и механизмы установки и зажима демтягтируемых мЭталей, о т л я ч а .ю и- и и с я тем, что, с целью исключеггая псазреждений демонтируемых деталей за счет равномер- кого расярбделення усилтхй pacnpoccoBKHs плунжер калсдого силового Ц1 лпндрп снабжен KOHueHTpHjHbnvfHs имеющими возможность относительного осевого иоремещэ ния втулкаьш разной длины и ко№так гирузо. щим с их тopцa.fи кольцевым упругим элементом, /устайовлекным51 соосно в ко.мьцевом пазу, выпси1 18наом яа торне ра.2.Пресс по п. 1, о т л к ч а ю щ н й с я . тем, что втулки соединены с- шгунже ром посредством, например болтов, проходящих через свальные отверегня, выполгтэнные в боковых стенках втулок.3.Пресс по п. 1, отличаю щ т а i-eM, что плунжер снабжен конечным выключателем, устанселенным на его торце н взаимодействующим с внутренней втулкой

SU 565 803 A1

Авторы

Богданов Анатолий Филатович

Иванов Александр Николаевич

Даты

1977-07-25Публикация

1976-02-11Подача