(54) ПРЕСС ДЛЯ ДЕМОНТАЖА КОЛЕСНЫХ ПАР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕСС ДЛЯ РАСФОРМИРОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2005 |
|
RU2295433C2 |
Устройство для распрессовки осей колес | 1988 |
|
SU1685667A1 |
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава | 1972 |
|
SU490701A1 |
ПРЕСС ДЛЯ СБОРКИ ИЛИ РАЗБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР МЕТОДОМ НАПРЕССОВКИ ИЛИ РАСПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2385793C1 |
Устройство для расспрессовки осей колес | 1990 |
|
SU1770112A2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗГИБАНИЯ ВАГОННЫХ ШЕЕК ОСЕЙ ПРИ РАСПРЕССОВКЕ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1966 |
|
SU188302A1 |
Устройство для распрессовки осей колес | 1991 |
|
SU1827339A1 |
Устройство для запрессовки и распрессовки осей колес | 1991 |
|
SU1803302A1 |
Гидравлическое устройство для демонтажа ступицы с вала | 1982 |
|
SU1129046A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ для ДЕМОНТАЖА РОЛИКОВЬ!Х БУКС | 1973 |
|
SU371103A1 |
Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к прессам для демонтажа железнодорожных колесных пар путем; распрессовки колес с осей.
Известен пресс для демонтажа колесных пар, содержащий смонтированные на станине механизм установки колесных пар по оси действия силовых цилиндров, механизм зажима и фиксЗЦии колес в процессе распрессовки и симметрично установленные силовые цилиндры, воздействующие плунжерами на оси колесных пар.
В этом прессе передачу распрессовочного усилия осуществляют через торец оси
и частично через центровое отверстие, при этом вследствие незначительной площади контакта оси с плунжером происходит деформация резьбовой части шейки оси и смятие ее торцовой поверхности,
Целью изобретения является исключение повреждения демонтируемых деталей за счет равномерного распределения усилий распрессовки.
Для этого в прессе для демонтажа колесных пар, содержащем симметрично смонтированные на станине си л (жые цилиндры с плунжерами и механизмы установки и зажима демонтируемых деталей, плунжер каждого силового цилиндра снабжен ксжцентрнчными втулками разной длнньг, вааимхщейс вуюшими с торцами шеек ежи, R упругим кольцевым элементом, установленным соосно в кольцевом пазу, выполненном на це плунжера. Втулки установлены с возможностью относительного смешения. Они могут быть соединены с плунжером посредством, например, болте, проходящих че рез овальные отверстия, выполненные в боковых стенках втулск. При этом плунжер может быть снабжен конечным вык/иочателем, установленным на его торце я взаимодействующим с внутренней втулкой.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый пресс, общий вид; на фиг. .2 плунжер силового цилиндра в исходном п(ложении, разрез; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении; на фиг. 4 дйн вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 5 - Б-Б на фиг. 2,
Пресс для демонтажа железнодорожных колесных пар имеет две смонтированные на станине 1 стойки 2, соединенные жестксШ; поперечной 3. Между двумя симметрично установленными на станине 1 силовы 5 MVT цилиндрами 4, например гидравлическими, размещен опорный блок 5, под которым находится наклонньш рельсовый путь 6 ооаощеннь й механизмом подачи колесных пар Eia пресс ,на чертежах не псжазан).ю
Два синхроино работающих механизма
7стзугкат для подъема колесных пар и их ус-тановкй по оси силовых цилиндров 4 в j pooiv;e опорного блока 5.
Для центркрования i колесных пар в |5 направленна, перпейДикулярном рельссжо -; му аутй 6j cJzjT-ivaT йва траверсы 8j снаб жонные расположеяными соосно с плунжерами cHJsoBbix Цилиндров 4 дисками Ю с кэнусаьгн 11 (фиг. 2)..20
раверсь 8 снабжены автономными гид pOJTpasОдами 12 и соединены через тяги 13 с механпаыом 14 скнкроннзацин их ДВЕ жен к я,
Дш удержания колес 15 пресс снабжен 21 механизмом их ааяшма с двумя г .лр,озах- аатамй 1.G, имеющими возможность ше:-гл г ггэрпандикулярно рельсовому пути 6 по paeMsui.eHifb M на тягах 13 направляющим. -Гйдризйкваты 16 нмедат автояомн э гидро 30 приводы 17.
Д.и улавливания колес после распрессов« 1Ш к передачи их. в транспортирующие желоа с неяью удаленин из .рабочей зоны пред назаачеглл подъемники iSj а для удаления 35 КЗ. рабочей, зоны осей 19 - механизм сняткй ; исдачя осей на TpaHcnopi-ep (на чер isstaxне показан.
Плунжер 9 ааждогО силового иилнвдра ямсзет .чштьцйвой паз на торц®, на дне ко- 40 тсрс-1-ч равмешев упругий ©лемент 2 О, иа- х-ример ргааиновый (фиг. 2). В том же размещены концентртганы® втулки 21, 32 я 2.3, опирающиеся на упругий эле 2О а имеющие продольные размеры 45 с Х гветству1ощие длинам шеек оси 19 яе монткруемой колесной пары. Втулки; 21, 22 в 23 могут смещаться однаотноситель. ао.другой вдош, общей оси благодаря скз&зных овальных отверстий 2450
Сфйгч 4) в кх боковых стенках, через sosз.Срыв npoxt-MHf болты 2S, связьтаюшие siy/etH с тйлом плунжера9.,
Упр5гнй электент 2О и подвижные вдаль оси-BTynKiEi 21, 22 и 23 обеспачпвают ком 5 гд-енсашЕо Еолэбашй размеров шеек, при пр0 ;:еовке раэиызс колесных пар. Для об8с йОчс5Т я йоамккностя переметемйй траверсы
прорези 26 (фиг. 4 и Б). Каждая траверса 8 имеет опорные ребра 27.
Силовые цилиндры 4 могут работать в двух режимах: установочном для быстрого перемещения плунжера и рабочем при котором осуществляется процесс распрессовки с установленной скоростью. Для пе рекяючения цилиндров 4 на рабочий режим на тооце каждого плунжера 9 смонтирован конический выключатель 28, вааимодейст вутащий с дном втулки 23.
Пресс оснащен системой автоматики и пультотл управлеьия.
Работает пресс следующим образом.
Под действием механизма подачи колеоная пара по наклонному рельсовЪму пути 6 вкатывается на пресс. Подъемники механизмов 7 поднимают ее за предподстуличньзе частя оси в проем опорного блока 5, уста- навливают соосно с конусами 11 траверс .. S и центрируют в параллельном рельсово му пути 6 направлении. После этого сило- вые цилиадрЫ4 и гидроприводы 12, работая в установочном режиме, синхронно пере- меиают плунжеры 9 и траверсы 8 с конуса- ми 11 к колесной паре, причем траверсы 8 находятся в прорезях 26 втулок 218 22 и 23 в ближайшем к рельсовому пути крайнем положении. Правый,и левьй конусы 11 вместе или поочередно в зависимости от :расположенйя колесной пары входят в цент ровые отверстия оси 19, а диски 10 прижимаются к торца.. последней и с помощью тяг-13 и механизма 14 центрируют колес- нута пару в направлении, перпендикулярном рельсовому пути 6, и фиксируют ее, обеспе-: чиваятребуемое полонсение ободов колес .15 в зеве соответствующего гвдрозахвата 16« Гйдроаа аты 16 зажимают ка) колесо по ободу, ьлле чего подъемники механиз мов 7 опускаются в исходное положение.
Плунжеры 9 вместе с втулками 21, 22 и 23 перемещаются относительно неподвиж нык в данный момент траверс 8 до упора торцов втулок 21 и 22 соответственно, в горцы предподступичныхчастей оси 19 и кольяевые торцы её , а торца втушси 23 в траверсу 8.
Наличию овальных отверстий 24 н упругого элемента 20 способствует самоустанове втулок 21, 22 и 23 кезависршо друг от друга в перед распрессовкой оложешю.
Благодаря прогибу упругого элемента О тело плунжера 9 после остановки втуш; 21,22 и 23 некоторое время продолйшт перемещаться в установочном режиме, ри этом дно каждой втулки 23 взаШ50.цей твует с состветствующим конечным вык эчатепем 2 З, обеспечйваю цим1 nepeKjaone
ике одного из циливдров 4, например левого, на рабочий режим. Плунжер 9 этого цилиндра через втулки 21, 22 и 23 передает рабочее давление на ось 19 и распресссжывает левое колесо 15, упирающееся ступицей в опорньй блок 6. При этом другой (правый) пилиндр 4 продолжает работать в установочном режиме. За счет рабочего давления, превышающего давление, соот ветсгаующее установочному режиму, твый цилиндр 4 не только распрессовывает левое колесо, но и осуществляет через ось ,. 19 перемещение вправо праёых плунжера 9 B.vjecTe с втулками, траверсы 8 и 1идрозахвата 16.
После распрессовкйг oieBoro колеса 15 левый цилиндр 4 переключается, на установочный режим, а правый - на рабочий. Проьизводится распрэсссжка правого колеса и перемещение соответствующих плунжера 9. со втулками и траверсы 8 в обратную сторону. При этом левый гидропривод 17 перюмешает влево гидрозахват 16, удерж1тающий рйспрессованное колесо 15 над втулкой 21.
После распрессовки i второго колеса правый цилиндр 4 переключается на установочный режим а левый на рабочий. Ось 19 перемещается вправо до исходного положения. Посредством правого гидропри- вода 17 гидроаахват 16 также перемещается вправо, удерживая; распрессрванное правое колесо 15 над втулкой. 21.
После возврата оси 19 в исходное положение поднимаются подъемники механкэма 7 и npiiXBaTbreaKxr ось за|предподсту1ШЧные части. Цилиндры 4 и гидроприводы 12 возвращают в исходное положение плунжеры 9 и траверсы 8, а гидроприводы 17 перемещают гидрозахваты 16 с колесами 15 в сторону силЕЖых дилиндров 4 до тех
пор, пока колеса 15 не окажутся над колесоуловителями подъемников 18. Подъемники 18 захватывают колеса 15, при этом гидрозахваты 16 разжимаются. Подъемники 18 передают колеса в наклонные желоба для удаления от пресса, а ось 19 с ncevfoffibio подъемников механизме 7 передается на транспортер. Затем подъемники механизмов 18 и 7 и гвдрозахваты 16 возвращаются в исходное положение. Пресс гоггов к НС ому циклу работы.
Формула кзобрете
ваг
Авторы
Даты
1977-07-25—Публикация
1976-02-11—Подача