ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Российский патент 2007 года по МПК B64C1/00 

Описание патента на изобретение RU2297947C1

Изобретение относится к авиации.

Известен летательный аппарат, содержащий фюзеляж, крыло и профилированные подкосы, поддерживающие консоли (см. Бобошин Н. "Потомок "пчелки". Самолет Ан-38" журнал "Крылья Родины", №2 - 1998, стр.12).

Недостатком известного аппарата является значительное аэродинамическое сопротивление подкосов, снижающих аэродинамическое качество без увеличения подъемной силы.

Известен летательный аппарат, содержащий фюзеляж, крыло и профилированные подкосы, поддерживающие консоли крыла (см. Иванников С. "Воздушный казачонок" из Дубны. Самолет "Дубна-2". Журнал "Крылья Родины", №2 - 1998, стр.31).

Недостатком известного аппарата, как и описанного выше, является значительное аэродинамическое сопротивление подкосов, снижающих аэродинамическое качество летательного аппарата без увеличения подъемной силы.

Задача - увеличить подъемную силу путем включения подкосов в аэродинамическую схему летательного аппарата.

Поставленная задача достигается тем, что в летательном аппарате, содержащем фюзеляж, крыло и профилированные подкосы, поддерживающие консоли крыла, подкосы, имеющие в сечении крыльевой профиль, прикреплены к консолям с возможностью поворота в сферических шарнирах, а к фюзеляжу - посредством шарниров Кардана, свободные концы которых установлены на общем валу, снабженном рычагом, соединенным с тягой управления рулем высоты.

Заявляемое устройство характеризуется наличием следующих существенных отличительных признаков:

а) подкосы в сечении имеют крыльевой профиль;

б) подкосы прикреплены к консолям с возможностью поворота в сферических шарнирах;

в) подкосы прикреплены к фюзеляжу посредством шарниров Кардана;

г) свободные концы шарниров Кардана установлены на общем валу;

д) вал снабжен рычагом;

е) рычаг соединен с тягой управления рулем высоты.

Проведенные исследования по патентной и научно-технической литературе позволили сделать вывод о соответствии заявляемого устройства критериям охраноспособности изобретения, а компьютерное моделирование подтвердило его работоспособность и достижение поставленной задачи.

Сущность заявляемого поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен летательный аппарат, вид спереди; на фиг.2 - разрез по Б-Б на фиг.1; на фиг.3 - летательный аппарат, вид по А на фиг.1; на фиг.4 - узел В на фиг.3; на фиг.5 - разрез фюзеляжа.

Летательный аппарат содержит фюзеляж 1, крыло с консолями 2 и 3, профилированные подкосы 4 и 5, поддерживающие консоли 2 и 3. Подкосы 4 и 5 в сечении вдоль потока имеют крыльевой профиль. Подкосы 4 и 5 прикреплены к консолям 2 и 3 с возможностью поворота в сферических шарнирах 6 и 7 соответственно. К фюзеляжу 1 подкосы крепятся при помощи шарниров 8 и 9 Кардана. Свободные концы 10 и 11 шарниров 8 и 9 Кардана установлены на общем валу 12. Вал 12 снабжен рычагом 13, соединенным рычагом 13, соединенным с тягой 14 управления рулем высоты 15.

В полете на крейсерских режимах летательного аппарата в зависимости от загрузки и скорости угол атаки руля высоты 15 изменяется; изменяется и угол α атаки подкосов 4 и 5 от 2...3° до - 2...3° в зависимости от длины тяги 14 руля высоты 15, при этом сопротивление подкосов 4 и 5 минимально и величина подъемной силы невелика.

На взлетно-посадочных режимах, когда руль высоты 15 отклонен вверх, отклонены на положительный угол α≈10...12° и подкосы 4 и 5, создавая дополнительную подъемную силу. При этом возрастает и сопротивление подкосов 4 и 5, что полезно при посадке. На взлете оно тоже возрастает, но растет и подъемная сила. Суммарный эффект на взлете все-таки положителен из-за большого удлинения подкосов 4 и 5 и шайбовых эффектов консолей 2 и 3 и фюзеляжа 1.

Обычно, длина подкоса составляет от 0,4 до 0,7 полуразмаха крыла LK, а ширина - 4...6% от ширины консоли bK. Профилированный подкос следует делать широким (bn=10...15% от bK) и толстопрофильным (чтобы избежать срывных явлений на больших углах атаки). На основании изложенного, дополнительная несущая площадь (ΔS), а значит и подъемная сила (ΔY), будет , то есть около 7...8%. Это уменьшает взлетную скорость на 3...4%, а взлетную дистанцию укорачивает на 8...10%.

Похожие патенты RU2297947C1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЕМ В ВИДЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ 2002
  • Козлов О.А.
  • Козлов А.О.
RU2217355C1
Комбинированная динамически-подобная аэродинамическая модель для разных видов аэродинамических испытаний 2023
  • Агуреев Павел Андреевич
  • Бондарев Александр Олегович
  • Булатов Альберт Игоревич
  • Вермель Владимир Дмитриевич
  • Евдокимов Юрий Юрьевич
  • Козлов Владимир Алексеевич
  • Козырев Сергей Юрьевич
  • Назаров Александр Александрович
  • Рязанцев Алексей Васильевич
  • Трифонов Иван Владимирович
  • Усов Александр Викторович
  • Ходунов Сергей Владимирович
RU2808290C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Назаров Валентин Васильевич
  • Назаров Дмитрий Валентинович
  • Семенов Сергей Михайлович
  • Лозовик Евгений Алексеевич
RU2317220C1
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С НЕСУЩИМ ВИНТОМ СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ 2019
  • Золотухин Виктор Антонович
RU2727787C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА 1998
  • Черепанов В.П.
RU2142388C1
БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОВИНТОКРЫЛ 2009
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2432300C2
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2007
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Шведов Владимир Тарасович
  • Дмитриев Владимир Григорьевич
  • Полунин Игорь Михайлович
  • Зиновьев Денис Михайлович
RU2335430C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМ КРЫЛОМ 2010
  • Разумов Сергей Николаевич
  • Рубцов Владимир Алексеевич
RU2452660C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2016
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2639352C1
Автомат перекоса однороторного летательного аппарата и способ его работы 2020
  • Тарануха Игорь Игнатьевич
RU2740039C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 297 947 C1

Реферат патента 2007 года ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиации. Летательный аппарат содержит фюзеляж (1), крыло с консолями (2 и 3) и поддерживающие крыло профилированные подкосы (4 и 5), которые в сечении вдоль потока имеют крыльевой профиль. Подкосы (4 и 5) прикреплены к консолям (2 и 3) крыла с возможностью поворота в сферических шарнирах (6 и 7), а к фюзеляжу (1) - посредством шарниров Кардана (8 и 9), свободные концы (10 и 11) которых установлены на общем валу (12), снабженном рычагом (13), соединенным с тягой управления рулем высоты. Изобретение обеспечивает увеличение подъемной силы путем включения подкосов в аэродинамическую схему летательного аппарата. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 297 947 C1

Летательный аппарат, содержащий фюзеляж, крыло и профилированные подкосы, поддерживающие консоли крыла, отличающийся тем, что подкосы в сечении вдоль потока выполнены по крыльевому профилю, прикреплены к консолям с возможностью поворота в сферических шарнирах, а к фюзеляжу - посредством шарниров Кардана, свободные концы шарниров Кардана установлены на общем валу, снабженном рычагом, соединенным с тягой управления рулем высоты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2297947C1

"КРЫЛЬЯ РОДИНЫ", 1998, №2, стр.12, 31
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2090775C1
Несущие поверхности для летательных аппаратов 1926
  • К. Дорнье
SU11204A1
Складные жесткие крылья самолета 1926
  • Касяненко Е.И.
SU7409A1
Крыло для монопланов 1926
  • А. Рорбах
SU9922A1
Способ управления кровлей пласта в очистном забое 1986
  • Орлов Анатолий Александрович
  • Ялышев Эмрулла Ибрагимович
  • Баранов Сергей Григорьевич
  • Ковалев Владимир Николаевич
  • Томберг Эльмар Иванович
SU1370242A1

RU 2 297 947 C1

Авторы

Лелюх Борис Федорович

Чернухин Роман Владимирович

Даты

2007-04-27Публикация

2006-02-15Подача