МОТОРНОЕ ЗВЕНО Российский патент 2012 года по МПК B63B35/34 E01D15/14 

Описание патента на изобретение RU2452650C2

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам и наплавным мостам.

Известно моторное звено (см. патент РФ №2098314 от 10.12.1997 г.), включающее водоизмещающий корпус с межзвеньевыми стыковыми узлами на бортах, размещенные в корпусе двигатель и водометный движитель, соединенные шарнирно с корпусом два откидных понтона и механизм их раскрытия и складывания.

Недостатками известного моторного звена являются значительная потеря силы тяги водометов, так как осадка откидных понтонов больше осадки корпуса моторного звена, и создаваемое челночному парому дополнительное сопротивление нижней частью откидных понтонов, выступающих за днище состыкованных с моторным звеном понтонных звеньев, вследствие чего скорость челночного парома значительно снижается.

Известно также моторное звено (прототип - см. патент РФ №2292507 от 10.05.2007 г.), включающее водоизмещающий корпус со стыковыми узлами на бортах, размещенные в корпусе двигатель и водометный движитель, соединенные посредством шарниров с корпусом два откидных понтона, на внешних бортах которых установлены поворотные гидродинамические щиты, и механизм раскрытия и складывания откидных понтонов.

Недостатками данного моторного звена, также как и аналога, являются значительная потеря силы тяги водометов, а также создаваемое челночному парому дополнительное сопротивление нижней частью откидных понтонов, так как установленные на них гидродинамические щиты не обеспечивают в полной мере плавное обтекание потоком воды днища челночного парома. По этой причине скорость движения челночного парома и, следовательно, его производительность снижаются.

Задачей изобретения является повышение скорости движения челночного парома путем увеличения силы тяги водометов моторного звена и снижения сопротивления воды движению челночного парома за счет улучшения обтекаемости выступающих нижних частей откидных понтонов моторного звена.

Решение указанной задачи достигается тем, что в моторном звене, включающем водоизмещающий корпус со стыковыми узлами на бортах, размещенные в корпусе двигатель и водометный движитель, выполненный в виде двух водометов, соединенные посредством шарниров с корпусом два откидных понтона и механизм их раскрытия и складывания, днище каждого откидного понтона выполнено с санными обводами по направлению центральной поперечной оси звена, при этом высота борта каждого откидного понтона равна высоте борта состыкованного с ним речного звена, причем в днище каждого откидного понтона выполнены направляющие вырезы, расположенные напротив поворотных сопел водометов при ориентации их поперек моторного звена. При этом ширина направляющего выреза находится в отношении 1,2-1,5 к ширине поворотного сопла водомета, а глубина направляющего выреза равна разнице высоты корпуса откидного понтона и высоты корпуса моторного звена.

Использование предлагаемого технического решения позволит повысить скорость движения челночного парома на 17-20% за счет увеличения силы тяги водометов моторного звена и снижения сопротивления воды движению челночного парома.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - вид сбоку на моторное звено; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид на днище моторного звена; на фиг.4 - моторное звено в составе челночного парома.

Моторное звено включает водоизмещающий корпус 1 со стыковыми узлами, выполненными в виде вилки 2 с запорным штырем и уха 3, а также водометный движитель 4 и двигатель 5. К корпусу 1 подсоединены с помощью шарниров 6 и 7 откидные понтоны 8 и 9, днища 10 и 11 которых выполнены с санными обводами по направлению центральной поперечной оси моторного звена. В кормовых частях корпуса 1 и откидных понтонов 8 и 9 установлены откидные обтекатели 12, 13 и 14. Высота борта hбoп каждого откидного понтона 8 и 9 равна высоте борта hбpз состыкованного с ним речного звена 15. В днище 10 и 11 каждого откидного понтона 8 и 9 выполнены направляющие вырезы 16 и 17, расположенные напротив поворотных сопел 18 водометов 4 при ориентации их поперек моторного звена. Ширина Внв направляющих вырезов 16 и 17 находится в отношении 1,2-1,5 к ширине Впс поворотного сопла 17, а глубина этих вырезов равна разнице высоты корпуса Нкоп откидного понтона 8 (9) и высоты Нкмз корпуса 1 моторного звена.

Заявленное техническое устройство работает следующим образом.

Моторное звено после раскрытия откидных понтонов 8 и 9 сбрасывается из понтонного автомобиля на воду. Затем к откидным понтонам 8 и 9 моторного звена подсоединяются с помощью стыковых узлов 2 и 3 речные звенья 15, и таким образом собирается челночный паром. Количество речных и моторных звеньев, включаемых в челночный паром, определяется заданными классом грузоподъемности и конфигурацией парома. При движении челночного парома поворотные сопла 18 водометов 4 устанавливаются поперек моторного звена напротив направляющих вырезов 16 или 17 откидных понтонов 8 или 9, что обеспечивает достижение максимальной силы тяги. При этом санные обводы откидных понтонов 8 и 9 обеспечивают им хорошую обтекаемость и, следовательно, снижение сопротивления воды движению челночного парома.

Похожие патенты RU2452650C2

название год авторы номер документа
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2005
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2298507C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Баландин Евгений Семенович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296080C1
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2185996C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Евсеев Григорий Степанович
  • Иванцев Владимир Степанович
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Кремлев Николай Иванович
  • Лесных Виктор Викторович
  • Моляк Анатолий Никифорович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Чурилин Аркадий Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296079C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1996
  • Кузнецов В.П.
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
  • Столяров Ю.И.
  • Баландин Е.С.
RU2098314C1
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР 2022
  • Кривошеев Максим Владимирович
  • Овдиенко Валерий Викторович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Крицкий Сергей Альбертович
  • Верглинская Надежда Алексеевна
  • Попов Виталий Александрович
RU2793995C1
ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2184046C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА 2011
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2467913C1
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ 1991
  • Малышев А.А.
  • Нечаев В.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2021420C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бобыльков Юрий Александрович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Гейко Ольга Владимировна
  • Перфилов Сергей Анатольевич
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296078C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 452 650 C2

Реферат патента 2012 года МОТОРНОЕ ЗВЕНО

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к паромам и наплавным мостам. Моторное звено включает водоизмещающий корпус со стыковыми узлами на бортах, двигатель и водометный движитель, два откидных понтона и механизмы раскрытия и складывания откидных понтонов. Водометный движитель выполнен в виде двух водометов. Понтоны соединены с корпусом с помощью шарниров. Днище каждого из понтонов выполнено с санными обводами по направлению центральной поперечной оси звена. Высота борта откидного понтона равна высоте борта состыкованного с ним речного звена. В днище каждого из понтонов выполнены направляющие вырезы. Вырезы расположены напротив поворотных сопел водометов при ориентации их поперек моторного звена. Достигается увеличение скорости движения челночного парома за счет увеличения силы тяги водометов моторного звена и снижения сопротивления воды движению челночного парома. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 452 650 C2

1. Моторное звено, включающее водоизмещающий корпус со стыковыми узлами на бортах, размещенные в корпусе двигатель и водометный движитель, выполненный в виде двух водометов, соединенные посредством шарниров с корпусом два откидных понтона и механизм их раскрытия и складывания, отличающееся тем, что днище каждого понтона выполнено с санными обводами по направлению центральной поперечной оси звена, при этом высота борта каждого откидного понтона равна высоте борта состыкованного с ним речного звена, при том в днище каждого откидного понтона выполнены направляющие вырезы, расположенные напротив поворотных сопел водометов при ориентации их поперек моторного звена.

2. Моторное звено по п.1, отличающееся тем, что ширина направляющего выреза находится в отношении 1,2-1,5 раза к ширине поворотного сопла, а глубина направляющего выреза равна разнице высоты корпуса откидного понтона и высоты корпуса моторного звена.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2452650C2

МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2005
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2298507C1
US 4223623 A, 23.09.1980
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Баландин Евгений Семенович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296080C1
МОТОРИЗОВАННОЕ ПАРОМНО-МОСТОВОЕ ЗВЕНО 1992
  • Глазунов Юрий Николаевич
RU2043459C1

RU 2 452 650 C2

Авторы

Хмелюк Петр Сергеевич

Даты

2012-06-10Публикация

2009-10-27Подача