Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде при капитальных ремонтах пути.
Известен способ переукладки рельсошпальной решетки железнодорожного пути, заключающийся в том, что новую рельсошпальную решетку доставляют к месту укладки в наклонном положении на платформах первого путеукладчика и располагают горизонтально, первый и второй путеукладчики размещают на существующем пути вблизи концов старой рельсошпальной решетки, подлежащей смене, затем поднимают концы этой решетки первым и вторым путеукладчиками, на первом путеукладчике стыкуют конец старой решетки с концом новой рельсошпальной решеткой, а на втором путеукладчике другой конец старой рельсошпальной решетки фиксируют в горизонтальном положении, после этого перемещают концы старой рельсошпальной решетки в противоположные стороны, отрывая таким образом старую рельсошпальную решетку от основания и вывешивая ее между двумя путеукладчиками, затем перемещают объединенную при помощи стыка в непрерывную старую и новую рельсошпальную решетки на второй путеукладчик, перемещение производят до тех пор, пока новая рельсошпальная решетка не будет полностью расположена в висячем положении над местом укладки, после чего конец ее горизонтально закрепляют на первом путеукладчике, а старая на втором путеукладчике и его платформах, после этого расстыковывают стык новой и старой решетки, раскрепляют концы и опускают всю новую рельсошпальную решетку на место укладки, после чего ее стыкуют с существующим путем. [Авторское свидетельство № 1139788, кл. Е01В 29/02 от 15.02.85 г., Бюл. №6 "Способ переукладки длинномерной рельсошпальной решетки железнодорожного пути", авторы А.А.Бондаренко и И.Ю.Бондаренко (аналог)].
Недостатком данного способа является то, что при переводе из горизонтального положения в вертикальное и из вертикального в горизонтальное возникают большие механические напряжения в элементах решетки, что может привести к разрушению целостности рельсошпальной решетки.
Известен способ переукладки рельсошпальной решетки железнодорожного пути, заключающийся в том, что путеукладчик загружают новой длинномерной решеткой так, что одна ячейка на платформах остается свободной, после прибытия путеукладчика к месту производства работ с обоих его концов отсоединяют по одной платформе, расстыковывают ранее уложенный путь со старой рельсошпальной решеткой, путеукладчик с новой рельсошпальной решеткой подают к началу производства работ, конец старой решетки поднимают из горизонтального положения с поворотом в вертикальную в плоскости, параллельной оси пути, до уровня платформ путеукладчика и перемещают путеукладчик в зону заменяемой старой решетки, по мере вкатывания путеукладчика с пути на первый участок он переводится с рельсового на гусеничный ход, передвигая путеукладчик под старую рельсошпальную решетку, она остается неподвижной относительно основания, занимая свободную ячейку на платформах, путеукладчик останавливают и производят стыковку концов новой решетки с одной стороны с концом ранее уложенного пути, с другой - с концом решетки снимаемого пути, операция далее повторяется. [Авторское свидетельство № 1379394, кл. Е01В 29/02 от 07.03.88 г., Бюл. № 9 "Способ переукладки рельсошпальной решетки железнодорожного пути", авторы А.А.Бондаренко и Н.М.Зоткин]
Недостатком данного способа является то, что при переводе из горизонтального положения в вертикальное и из вертикального в горизонтальное возникают большие механические напряжения в элементах решетки, что может привести к разрушению целостности рельсошпальной решетки.
Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.
Техническим результатом является повышение способа переукладки рельсошпальной решетки железнодорожного пути, эффективности за счет уменьшения механического напряжения в элементах решетки.
Технический результат достигается тем, что в способе переукладки рельсошпальной решетки железнодорожного пути, заключающемся в том, что укладываемую рельсошпальную решетку размещают на подвижном составе в вертикальном положении, конец новой рельсошпальной решетки разворачивают в горизонтальное положение, стыкуют его с ранее уложенной рельсошпальной решеткой, выводят подвижной состав из-под расположенной на нем в вертикальном положении рельсошпальной решетки, другой конец рельсошпальной решетки стыкуют с неснимаемой рельсошпальной решеткой, согласно изобретению, разворачивают старую рельсошпальную решетку из горизонтального положения в вертикальное на укладочном кране и примыкающих к нему платформах, оборудованных поворотным устройством, затем разворачивают новую рельсошпальную решетку из вертикального положения в горизонтальное на укладочном кране и примыкающих к нему платформах, оборудованных поворотным устройством, и опускают краном на основание пути горизонтально расположенные концевые участки рельсошпальной решетки.
Эти действия распределяют возникаемые механические напряжения в элементах рельсошпальной решетки при их переводе из горизонтального положения в вертикальное и наоборот, что способствует сохранению целостности решетки.
На Фиг.1 - схема транспортного положения.
На Фиг.2 - схема снятия рельсошпальной решетки.
На Фиг.3 - схема укладки рельсошпальной решетки.
На Фиг.4 - схема окончания укладки рельсошпальной решетки.
Способ реализуется следующими механизмами:
1 - железнодорожная платформа; 2 - платформа с механизмом для поворота решетки из вертикальной плоскости в горизонтальную плоскость и наоборот; 3 - новая рельсошпальная решетка; 4 - старая рельсошпальная решетка; 5 - кран; 6 - существующий путь; 7 - рельсовый ход; 8 - комбинированный ход (например пневмоколесный); 9 - ранее уложенная рельсошпальная решетка.
Способ переукладки рельсошпальной решетки реализуется следующим образом:
- железнодорожные платформы 1 вертикально загружают новой длинномерной решеткой 3 так, что одна из ячеек на платформах остается свободной (фиг.1);
- перемещают железнодорожные платформы с рельсошпальной решеткой к месту производства работ;
- расстыковывают старую решетку 4 с ранее уложенной решеткой 9;
- поднимают горизонтально начальный участок старой рельсошпальной решетки 4 при помощи крана 5, переводят ее из горизонтального положения в вертикальное с помощью поворотного устройства;
- перемещают состав под заменяемую старую решетку 4, при перемещении старая рельсошпальная решетка переводится при помощи платформ с поворотным устройством из горизонтального положения в вертикальное;
- старая решетка 4 занимает свободную ячейку на платформах 1 (Фиг.2);
- при движении тележек с краном 4 платформы переходят с рельсового 7 на комбинированный 8 ход (например, в качестве комбинированного хода может быть взят пневмоколесный ход) (Фиг.2);
- движение старой рельсошпальной решетки 4 по платформам 1 осуществляется путем вкатывания платформ под старую рельсошпальную решетку 4, которая остается неподвижной по отношению с основанием, на котором она была уложена (Фиг.2);
- после погрузки всей старой рельсошпальной решетки 4 платформы останавливают;
- начальный участок новой рельсошпальной решетки 3 переводят из вертикального положения в горизонтальное на кране и примыкающих к нему нескольких платформах, опускают на основание пути при помощи крана 5, горизонтально (Фиг.3);
- стыкуют новую рельсошпальную решетку 3 с ранее уложенной решеткой 9 (Фиг.3);
- платформы выводят из-под новой рельсошпальной решетки 3, при движении новую рельсошпальную решетку переводят при помощи платформ с поворотным устройством из вертикального положения в горизонтальное;
- по мере движения платформы 1 и 2 снова переходят с комбинированного хода 8 на рельсовый ход 7;
- конец новой рельсошпальной решетки 3 опускают при помощи крана 5 и стыкуют с существующем путем 6 (Фиг.4).
Предложенный способ замены рельсошпальной решетки позволяет сократить время "окна", трудозатраты необходимые на капитальный ремонт пути, простои поездов во время производства ремонтных работ, снизить механические напряжения, возникаемые в рельсошпальной решетке при переходе ее с вертикального положения в горизонтальное и наоборот.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕУКЛАДКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2298605C2 |
Способ переукладки длинномерной рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1139788A1 |
Способ переукладки рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1379394A1 |
Способ переукладки рельсошпальнойРЕшЕТКи жЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи | 1973 |
|
SU821635A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
Путеперекладчик | 1979 |
|
SU861462A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2572485C1 |
КРАН УКЛАДОЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2450095C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В КРИВЫХ НА УЧАСТКАХ, СОДЕРЖАЩИХ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ПУТЕЙ, И ТРАВЕРСА УКЛАДОЧНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2569451C2 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ПУТИ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ ЕГО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ | 1995 |
|
RU2099465C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде при капитальных ремонтах пути. Способ переукладки рельсошпальной решетки железнодорожного пути заключается в том, что укладываемую рельсошпальную решетку размещают на подвижном составе в вертикальном положении, конец новой рельсошпальной решетки разворачивают в горизонтальное положение, стыкуют его с ранее уложенной рельсошпальной решеткой. Далее выводят подвижной состав из-под расположенной на нем в вертикальном положении рельсошпальной решетки, другой конец рельсошпальной решетки стыкуют с неснимаемой рельсошпальной решеткой. При этом разворачивают старую рельсошпальную решетку из горизонтального положения в вертикальное на укладочном кране и примыкающих к нему платформах, оборудованных поворотным устройством, затем разворачивают новую рельсошпальную решетку из вертикального положения в горизонтальное на укладочном кране и примыкающих к нему платформах, оборудованных поворотным устройством, и опускают краном на основание пути горизонтально расположенные концевые участки рельсошпальной решетки. Техническим результатом изобретения является сокращение времени предоставления "окна", трудозатрат, необходимых на капитальный ремонт пути, простоев поездов во время производства ремонтных работ, снижение механических напряжений, возникаемых в рельсошпальной решетке при переходе ее с вертикального положения в горизонтальное и наоборот. 4 ил.
Способ переукладки рельсошпальной решетки железнодорожного пути, заключающийся в том, что укладываемую рельсошпальную решетку размещают на подвижном составе в вертикальном положении, конец новой рельсошпальной решетки разворачивают в горизонтальное положение, стыкуют его с ранее уложенной рельсошпальной решеткой, выводят подвижной состав из-под расположенной на нем в вертикальном положении рельсошпальной решетки, другой конец рельсошпальной решетки стыкуют с неснимаемой рельсошпальной решеткой, отличающийся тем, что разворачивают старую рельсошпальную решетку из горизонтального положения в вертикальное на укладочном кране и примыкающих к нему платформах, оборудованных поворотным устройством, затем разворачивают новую рельсошпальную решетку из вертикального положения в горизонтальное на укладочном кране и примыкающих к нему платформах, оборудованных поворотным устройством, и опускают краном на основание пути горизонтально расположенные концевые участки рельсошпальной решетки.
Способ переукладки рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1379394A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2025549C1 |
Путеукладочный кран | 1982 |
|
SU1062326A1 |
ДИКЕТОКСИМНЫЙ МОНОМЕР, СОДЕРЖАЩИЙ БЕНЗОФЕНОНОВЫЙ ФРАГМЕНТ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2561275C1 |
Авторы
Даты
2007-07-20—Публикация
2005-12-19—Подача