Изобретение относится к комбинированным машинам или устройствам для одновременного определения и коррекции дисбаланса.
Существует устройство для закрепления автомобиля на транспортном средстве, содержащее жестко закрепленную на платформе направляющую с выполненными в ней отверстиями, А-образный трубчатый каркас с закрепленными на вершине опорой, а на концах кронштейнами, на одном из которых закреплен фиксатор с возможностью его ввода в одно из отверстий направляющей, и цапфу, охватывающую стенками выполненного в ней паза указанную направляющую, отличающееся тем, что оно снабжено горизонтальной перемычкой, жестко соединяющей между собой указанные кронштейны, которые выполнены в виде пластин, соединенных в нижней части полозом, тягой, расположенной ниже каркаса и соединяющей опору с перемычкой, и дополнительным фиксатором, закрепленным аналогично указанному на втором из кронштейнов (RU 2076812, В60Р 3/075).
Однако данное устройство не позволяет перемещать автомобиль вдоль платформы после закрепления. Для установки и съема автомобиля необходима работа оператора.
Существует устройство для крепления легковых автомобилей на транспортной платформе, содержащее жестко закрепленные на последней симметрично относительно ее продольной оси параллельные последней направляющие, установленные на направляющих с возможностью продольного перемещения вилки и колесные упоры, соединенные с вилками вертикальными осями с возможностью поворота вокруг последних, отличающееся тем, что каждый упор выполнен V-образным в плане, сходящимся в сторону от направляющей и соединен с вилкой концом одной ветви, на конце другой его ветви жестко закреплена дополнительная вилка, съемно установленная на направляющей, причем каждый упор снабжен фиксатором положения дополнительной вилки относительно направляющей (RU 2048999, В60Р 3/075 - прототип).
Однако данное устройство не позволяет балансировать автомобиль на платформе.
Использование данного изобретения позволяет балансировать автомобиль на платформе.
Это достигается тем, что балансирный фиксатор дополнительно снабжен подвижным основанием с горизонтальной осью, колесным упором, ограничителем колесного упора, гибкой связью, сопором гибкой связи, съемными пружинами или грузами, при этом колесный упор закреплен на горизонтальной оси основания с возможностью поворота в вертикальной плоскости, ограничитель колесного упора жестко закреплен на основании, гибкая связь соединена с основанием и пропущена через стопор, выполненный из двух подпружиненных частей, одна из которых соединена с платформой, другая с землей или с неповорачивающимися частями платформы.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 - общий вид платформы с балансирным фиксатором, на фиг.2 - общий вид платформы с балансирным фиксатором в момент перемещения автомобиля, на фиг.3 - общий вид подвижного фиксатора колеса, на фиг.4 - общий вид подвижного фиксатора колеса в момент заезда автомобиля, на фиг.5 - общий вид подвижного фиксатора колеса в момент фиксации колеса, на фиг.6 - общий вид подвижного фиксатора колеса перед съездом автомобиля, на фиг.7 - общий вид подвижного фиксатора колеса во время съезда автомобиля.
Балансирный фиксатор расположен (фиг.1) на платформе 3, качающейся на основании 7. По платформе 7 перемещается подвижный фиксатор автомобильного колеса 2. Подвижный фиксатор 2 соединен с гибкой связью 8, пропущенной через ролик 1 и стопор гибкой связи 4. Стопор 4 состоит из двух подпружиненных частей. Одна часть стопора соединена с платформой 3, другая связью 6 с неповорачивающимися с платформой объектами, на фиг.1 с основанием 7. На платформе имеется возможность крепить подвижный груз 5. Контуром на фигурах обозначен автомобиль. Черным кружком обозначен центр тяжести платформы и автомобиля.
На фиг.1 изображено положение автомобиля сразу после фиксации его на платформе в крайнем левом (если смотреть на фиг.1) положении. Центр тяжести платформы и автомобиля может быть вынесен далеко за ось поворота платформы. Для балансировки автомобиля на платформе часть стопора гибкой связи 4 связью 6 соединяется с основанием 7. Платформа наклоняется на небольшой угол (фиг.2). При этом стопор 4 раскрывается и гибкая связь 8 растормаживается. Подвижный фиксатор 2 перемещается вместе с автомобилем вправо от смотрящего на фиг.2. После балансировки автомобиля платформа 3 приходит в состояние, обозначенное на фиг.1, и стопор 4 фиксирует гибкую связь.
Применение подвижного груза 5 позволяет при балансировке автомобиля выбирать различное конечное расстояние от оси поворота до центра тяжести платформы без груза 5 и автомобиля.
Подвижный фиксатор автомобиля (фиг.3) имеет перемещающееся по платформе основание 9, съемные пружины 10 и 11 (тот же технический эффект достигается при применении съемных противовесов, силы тяжести которых моменты, направленные по разные стороны от оси поворота подвижного упора), подвижный упор под колесо 12, ось поворота которого обозначена окружностью, неподвижный упор 13.
Подвижный фиксатор перед подготовкой заезда автомобиля оснащается пружиной 11, пружина 10 снимается (фиг.4). Это позволяет подвижному упору под колесо 12 принимать вертикальное положение. Дальше поворачиваться подвижному упору мешает неподвижный упор 13. Во время заезда автомобиля колесо наклоняет подвижный упор 12 и проезжает дальше его. Подвижный упор выпрямляется, препятствуя скатыванию колеса назад (фиг.5). Автомобиль зафиксирован на платформе.
Для освобождения колеса с фиксатора снимают пружину 11 и надевают пружину 10 (фиг.6). Автомобиль продвигается вперед и под действием пружины подвижный упор 12 наклоняется в сторону колеса (фиг.7). Двигаясь назад, колесо проезжает по подвижному упору без препятствий. Автомобиль больше не зафиксирован на платформе.
Тот же технический результат достигается, если вместо пружин крутящий момент вокруг оси поворота подвижного упора 12 создают съемные грузы, чьи центры масс вынесены в сторону поворота от оси поворота подвижного упора.
После фиксации автомобиля колесо покоится на основании 9 подвижного фиксатора и может перемещаться с ним по платформе 3 опрокидывателя.
Данное изобретение позволяет балансировать автомобиль на платформе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2307039C1 |
Система многооборотных креплений (СМК) | 2020 |
|
RU2766142C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО СПОСОБА НЕДОРОГАЯ ЛЕГКОВОЗВОДИМАЯ ТРАНСФОРМИРУЮЩАЯСЯ ИЗ ОДНО- В ДВУХЪЯРУСНУЮ ПАРКОВКУ, ВЫПОЛНЕННАЯ С ФУНКЦИЕЙ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА | 2006 |
|
RU2326219C1 |
Передвижной разгрузчик автомобилей и прицепов | 1982 |
|
SU1087437A1 |
МОБИЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ РЕНТГЕНОВСКИЙ АППАРАТ | 2006 |
|
RU2334465C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1992 |
|
RU2048999C1 |
Устройство для фиксации автомобилей на разгрузчике | 1981 |
|
SU981159A1 |
Гараж | 1989 |
|
SU1763620A1 |
Изобретение относится к комбинированным машинам или устройствам для одновременного определения и коррекции дисбаланса. Балансирный фиксатор содержит колесный упор, платформу, подвижное основанием с горизонтальной осью, ограничитель колесного упора, гибкую связь, стопор гибкой связи, съемные пружины или грузы. Колесный упор закреплен на горизонтальной оси основания с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Ограничитель колесного упора жестко закреплен на основании. Гибкая связь соединена с основанием и пропущена через стопор, выполненный из двух подпружиненных частей, одна из которых соединена с платформой, другая с землей или с неповорачивающимися частями платформы. Технический результат: возможность балансировки автомобиля на платформе. 7 ил.
Балансирный фиксатор, содержащий колесный упор и платформу, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен подвижным основанием с горизонтальной осью, ограничителем колесного упора, гибкой связью, стопором гибкой связи, съемными пружинами или грузами, при этом колесный упор закреплен на горизонтальной оси основания с возможностью поворота в вертикальной плоскости, ограничитель колесного упора жестко закреплен на основании, гибкая связь соединена с основанием и пропущена через стопор, выполненный из двух подпружиненных частей, одна из которых соединена с платформой, другая - с землей или с неповорачивающимися частями платформы.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1992 |
|
RU2048999C1 |
Устройство для фиксации автомобилей на разгрузчике | 1981 |
|
SU981159A1 |
Устройство для фиксации автомобиля при его опрокидывании на платформе | 1985 |
|
SU1303529A1 |
US 6095731 01.08.2000. |
Авторы
Даты
2007-09-20—Публикация
2005-12-08—Подача