БАЛАНСИРНЫЙ ФИКСАТОР Российский патент 2007 года по МПК G01M1/38 B60P3/73 

Описание патента на изобретение RU2306539C1

Изобретение относится к комбинированным машинам или устройствам для одновременного определения и коррекции дисбаланса.

Существует устройство для закрепления автомобиля на транспортном средстве, содержащее жестко закрепленную на платформе направляющую с выполненными в ней отверстиями, А-образный трубчатый каркас с закрепленными на вершине опорой, а на концах кронштейнами, на одном из которых закреплен фиксатор с возможностью его ввода в одно из отверстий направляющей, и цапфу, охватывающую стенками выполненного в ней паза указанную направляющую, отличающееся тем, что оно снабжено горизонтальной перемычкой, жестко соединяющей между собой указанные кронштейны, которые выполнены в виде пластин, соединенных в нижней части полозом, тягой, расположенной ниже каркаса и соединяющей опору с перемычкой, и дополнительным фиксатором, закрепленным аналогично указанному на втором из кронштейнов (RU 2076812, В60Р 3/075).

Однако данное устройство не позволяет перемещать автомобиль вдоль платформы после закрепления. Для установки и съема автомобиля необходима работа оператора.

Существует устройство для крепления легковых автомобилей на транспортной платформе, содержащее жестко закрепленные на последней симметрично относительно ее продольной оси параллельные последней направляющие, установленные на направляющих с возможностью продольного перемещения вилки и колесные упоры, соединенные с вилками вертикальными осями с возможностью поворота вокруг последних, отличающееся тем, что каждый упор выполнен V-образным в плане, сходящимся в сторону от направляющей и соединен с вилкой концом одной ветви, на конце другой его ветви жестко закреплена дополнительная вилка, съемно установленная на направляющей, причем каждый упор снабжен фиксатором положения дополнительной вилки относительно направляющей (RU 2048999, В60Р 3/075 - прототип).

Однако данное устройство не позволяет балансировать автомобиль на платформе.

Использование данного изобретения позволяет балансировать автомобиль на платформе.

Это достигается тем, что балансирный фиксатор дополнительно снабжен подвижным основанием с горизонтальной осью, колесным упором, ограничителем колесного упора, гибкой связью, сопором гибкой связи, съемными пружинами или грузами, при этом колесный упор закреплен на горизонтальной оси основания с возможностью поворота в вертикальной плоскости, ограничитель колесного упора жестко закреплен на основании, гибкая связь соединена с основанием и пропущена через стопор, выполненный из двух подпружиненных частей, одна из которых соединена с платформой, другая с землей или с неповорачивающимися частями платформы.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 - общий вид платформы с балансирным фиксатором, на фиг.2 - общий вид платформы с балансирным фиксатором в момент перемещения автомобиля, на фиг.3 - общий вид подвижного фиксатора колеса, на фиг.4 - общий вид подвижного фиксатора колеса в момент заезда автомобиля, на фиг.5 - общий вид подвижного фиксатора колеса в момент фиксации колеса, на фиг.6 - общий вид подвижного фиксатора колеса перед съездом автомобиля, на фиг.7 - общий вид подвижного фиксатора колеса во время съезда автомобиля.

Балансирный фиксатор расположен (фиг.1) на платформе 3, качающейся на основании 7. По платформе 7 перемещается подвижный фиксатор автомобильного колеса 2. Подвижный фиксатор 2 соединен с гибкой связью 8, пропущенной через ролик 1 и стопор гибкой связи 4. Стопор 4 состоит из двух подпружиненных частей. Одна часть стопора соединена с платформой 3, другая связью 6 с неповорачивающимися с платформой объектами, на фиг.1 с основанием 7. На платформе имеется возможность крепить подвижный груз 5. Контуром на фигурах обозначен автомобиль. Черным кружком обозначен центр тяжести платформы и автомобиля.

На фиг.1 изображено положение автомобиля сразу после фиксации его на платформе в крайнем левом (если смотреть на фиг.1) положении. Центр тяжести платформы и автомобиля может быть вынесен далеко за ось поворота платформы. Для балансировки автомобиля на платформе часть стопора гибкой связи 4 связью 6 соединяется с основанием 7. Платформа наклоняется на небольшой угол (фиг.2). При этом стопор 4 раскрывается и гибкая связь 8 растормаживается. Подвижный фиксатор 2 перемещается вместе с автомобилем вправо от смотрящего на фиг.2. После балансировки автомобиля платформа 3 приходит в состояние, обозначенное на фиг.1, и стопор 4 фиксирует гибкую связь.

Применение подвижного груза 5 позволяет при балансировке автомобиля выбирать различное конечное расстояние от оси поворота до центра тяжести платформы без груза 5 и автомобиля.

Подвижный фиксатор автомобиля (фиг.3) имеет перемещающееся по платформе основание 9, съемные пружины 10 и 11 (тот же технический эффект достигается при применении съемных противовесов, силы тяжести которых моменты, направленные по разные стороны от оси поворота подвижного упора), подвижный упор под колесо 12, ось поворота которого обозначена окружностью, неподвижный упор 13.

Подвижный фиксатор перед подготовкой заезда автомобиля оснащается пружиной 11, пружина 10 снимается (фиг.4). Это позволяет подвижному упору под колесо 12 принимать вертикальное положение. Дальше поворачиваться подвижному упору мешает неподвижный упор 13. Во время заезда автомобиля колесо наклоняет подвижный упор 12 и проезжает дальше его. Подвижный упор выпрямляется, препятствуя скатыванию колеса назад (фиг.5). Автомобиль зафиксирован на платформе.

Для освобождения колеса с фиксатора снимают пружину 11 и надевают пружину 10 (фиг.6). Автомобиль продвигается вперед и под действием пружины подвижный упор 12 наклоняется в сторону колеса (фиг.7). Двигаясь назад, колесо проезжает по подвижному упору без препятствий. Автомобиль больше не зафиксирован на платформе.

Тот же технический результат достигается, если вместо пружин крутящий момент вокруг оси поворота подвижного упора 12 создают съемные грузы, чьи центры масс вынесены в сторону поворота от оси поворота подвижного упора.

После фиксации автомобиля колесо покоится на основании 9 подвижного фиксатора и может перемещаться с ним по платформе 3 опрокидывателя.

Данное изобретение позволяет балансировать автомобиль на платформе.

Похожие патенты RU2306539C1

название год авторы номер документа
ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ 2005
  • Никитин Сергей Владимирович
RU2307039C1
Система многооборотных креплений (СМК) 2020
  • Кочнев Денис Викторович
  • Серебряков Денис Васильевич
  • Фомин Алексей Анатольевич
  • Изотов Сергей Николаевич
  • Чалый Роман Васильевич
  • Кудрявцев Алексей Викторович
RU2766142C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1992
  • Ефимов Александр Васильевич
  • Ефремов Евгений Борисович
  • Жавыркин Виктор Петрович
  • Симаков Юрий Владимирович
RU2025350C1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО СПОСОБА НЕДОРОГАЯ ЛЕГКОВОЗВОДИМАЯ ТРАНСФОРМИРУЮЩАЯСЯ ИЗ ОДНО- В ДВУХЪЯРУСНУЮ ПАРКОВКУ, ВЫПОЛНЕННАЯ С ФУНКЦИЕЙ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА 2006
  • Абросимов Николай Анатольевич
  • Арзуманян Юрий Лазаревич
  • Архипов Сергей Варфоломеевич
  • Богомолов Алексей Александрович
  • Бондаренко Владимир Петрович
  • Гаврилов Андрей Юрьевич
  • Гончар Александр Алексеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Горшков Юрий Александрович
  • Ефремов Алексей Михайлович
  • Жуков Алексей Юрьевич
  • Запруднов Борис Иванович
  • Костюшин Николай Алексеевич
  • Кунин Сергей Михайлович
  • Лобов Владимир Семенович
  • Макарычев Василий Геннадьевич
  • Манаенков Евгений Николаевич
  • Моцак Юрий Михайлович
  • Пичугин Сергей Александрович
  • Приз Владимир Васильевич
  • Романов Юрий Александрович
  • Рысев Владимир Владимирович
  • Салтыков Борис Георгиевич
  • Сказочкин Алексей Николаевич
  • Соломонов Сергей Львович
  • Стешенко Роман Владимирович
  • Требухин Владимир Николаевич
  • Церах Сергей Алексеевич
  • Чирков Сергей Геннадиевич
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шилов Алексей Львович
  • Шилов Лев Александрович
RU2326219C1
Передвижной разгрузчик автомобилей и прицепов 1982
  • Ниязбеков Шавкатбек Хамдамович
  • Устименко Константин Сергеевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Сошников Талиб Абдулаевич
  • Зайнутдинов Камиль Зайнутдинович
SU1087437A1
МОБИЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ РЕНТГЕНОВСКИЙ АППАРАТ 2006
  • Филатов Александр Леонидович
  • Бастриков Валерий Леонидович
  • Корженевский Сергей Романович
  • Кузнецов Вадим Львович
  • Поникаровских Александр Эдуардович
RU2334465C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТФОРМЕ 1992
  • Лапицкий М.Н.
RU2048999C1
Устройство для фиксации автомобилей на разгрузчике 1981
  • Коршунов Анатолий Гаврилович
  • Кореновский Александр Васильевич
  • Меринов Михаил Борисович
  • Замшин Владимир Иванович
SU981159A1
Гараж 1989
  • Сафонов Николай Семенович
  • Шиняева Татьяна Борисовна
SU1763620A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 306 539 C1

Реферат патента 2007 года БАЛАНСИРНЫЙ ФИКСАТОР

Изобретение относится к комбинированным машинам или устройствам для одновременного определения и коррекции дисбаланса. Балансирный фиксатор содержит колесный упор, платформу, подвижное основанием с горизонтальной осью, ограничитель колесного упора, гибкую связь, стопор гибкой связи, съемные пружины или грузы. Колесный упор закреплен на горизонтальной оси основания с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Ограничитель колесного упора жестко закреплен на основании. Гибкая связь соединена с основанием и пропущена через стопор, выполненный из двух подпружиненных частей, одна из которых соединена с платформой, другая с землей или с неповорачивающимися частями платформы. Технический результат: возможность балансировки автомобиля на платформе. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 306 539 C1

Балансирный фиксатор, содержащий колесный упор и платформу, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен подвижным основанием с горизонтальной осью, ограничителем колесного упора, гибкой связью, стопором гибкой связи, съемными пружинами или грузами, при этом колесный упор закреплен на горизонтальной оси основания с возможностью поворота в вертикальной плоскости, ограничитель колесного упора жестко закреплен на основании, гибкая связь соединена с основанием и пропущена через стопор, выполненный из двух подпружиненных частей, одна из которых соединена с платформой, другая - с землей или с неповорачивающимися частями платформы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2306539C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТФОРМЕ 1992
  • Лапицкий М.Н.
RU2048999C1
Устройство для фиксации автомобилей на разгрузчике 1981
  • Коршунов Анатолий Гаврилович
  • Кореновский Александр Васильевич
  • Меринов Михаил Борисович
  • Замшин Владимир Иванович
SU981159A1
Устройство для фиксации автомобиля при его опрокидывании на платформе 1985
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1303529A1
US 6095731 01.08.2000.

RU 2 306 539 C1

Авторы

Никитин Сергей Владимирович

Даты

2007-09-20Публикация

2005-12-08Подача