Передвижной разгрузчик автомобилей и прицепов Советский патент 1984 года по МПК B65G67/30 

Описание патента на изобретение SU1087437A1

18 ff 20 14 8 106 /Г

СХ5

СО

15 Фиг.1 . /5 21 ZZ

2.Разгрузчик по п. 1, отличающийся тем, что каждая боковая секция снабжена ограничителем поворота наружного звена, выполненным в виде жестко установленного на одном из звеньев пальца, входящего в криволинейный паз, который выполнен в другом звене.

3.Разгрузчик по п. 1, отличающийся тем, что каждая боковая секция платформы снабжена фиксатором, блокирующим ее звенья.

4.Разгрузчик по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде съемного пальца, входящего в соосные отверстия, которые выполнены во внутреннем и наружном звеньях.

5. Разгрузчик по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного пальца, входящего в указанные отверстия и соединенного через систему рычагов с педалью, причем палец и педаль установлены на наружном звене, а педаль размещена в зоне расположения колеса разгружаемого автомобиля и выполнена с возможностью качания и выступающей над опорной поверхностью наружного звена для взаимодействия с колесом автомобиля.

Похожие патенты SU1087437A1

название год авторы номер документа
САМОХОДНЫЙ РАЗГРУЗЧИК 1967
  • И. И. Батищев Ю. К. Жуковский
  • Государственный Научно Исследоиательский Институт Автомобильного
SU201222A1
Разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов 1977
  • Акулинушкин Николай Сергеевич
  • Григорьянц Сергей Шамирович
  • Дьяков Александр Борисович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
SU674961A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1973
  • Витель М. Г. Эпштейн, Ф. Н. Штутман, В. А. Гаррис Н. П. Панкратов
SU405788A1
Передвижной разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов 1982
  • Липс Виктор Карлович
  • Синцов Владимир Алексеевич
SU1044573A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1970
  • Ф. Н. Штутман, И. И. Батищев, В. И. Самоделкин, П. А. Пекйн В. А. Губанов, Е. И. Бабков, Э. В. Антонов, Н. И. Мишин Н. П. Панкратов
SU272139A1
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1990
  • Климов В.В.
  • Климов М.В.
RU2048402C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПОГРУЗЧИКУ ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙИ ПРИЦЕПОВ 1968
SU213681A1
РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1968
SU232121A1
Передвижной разгрузчик автомобилей и прицепов 1975
  • Гаррис Владимир Адальбертович
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Дьяков Александр Борисович
  • Самоделкин Владимир Ильич
  • Батищев Иван Иванович
SU709489A1
Опрокидыватель-разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов 1975
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Дьяков Александр Борисович
  • Гуслиц Владимир Соломонович
  • Гаррис Владимир Адальбертович
  • Петров Василий Иванович
SU546545A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 437 A1

Реферат патента 1984 года Передвижной разгрузчик автомобилей и прицепов

1. ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗЧИК АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ, содержащий монтируемую на грузоподъемнике самоходного транспортного средства платформу с упорами для размещения колес авто;,юбиля, включающую в себя среднюю секцию и щарнирно соединенные с ней и связанные с приводом поворота в транспортное положение боковые секции и установленную с возможностью перемещения на роликах в направляющих, закрепленных одним концом на грузоподъемнике, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, указанные направляющие выполнены прямолинейными и расположены горизонтально, каждая из боковых секций платформы выполнена составной из внутреннего и наружного звеньев, соединенных продольным по отношению к платформе горизонтальным шарниром.

Формула изобретения SU 1 087 437 A1

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть ис юльзовано для разгрузки бортовых автомобилей и прицепов, перевозящих сыпучие грузы. Известен передвижной разгрузчик автомобилей и прицепов, содержащий монтируемую на грузоподъемнике самоходного транспортного средства платформу с упорами для размещения колес автомобиля, включающую в себя среднюю секцию и щарнирно соединенные с ней и связанные с приводом поворота в транспортное положение боковые секции и установленную с возможностью перемещения на роликах в горизонтальных направляющих, закрепленных одним концом на грузоподъемнике 1. Недостатком известного устройства является криволинейная форма направляющих платформы, что приводит к увеличению высоты платформы и высоты заезда разгружаемого авто.мобиля и не обеспечивает прилегае мости поднимаемых колес всей опорной поверхностью к опорной поверхности платформы при различных расстояниях (колеи) между колесами разгружаемых автомобилей или прицепов. Этот недостаток возникает также при расположении колес разгружаемого автомобиля или прицепа в пониженных или на возвышенных местах. При этом поднимаемое колесо опирается на платформу одной крайней точкой, что приводит к повышенной деформации колеса и его износу. Кроме того, криволинейная форма направляющих может быть рассчитана только для одного расстояния (колеи) между колесами, т.е. только для одного типа автомобилей или прицепа, при этом направляющие должны иметь по длине переменную кривизну. Этим сужается область эффективного применения устройства, а криволинейная форма направляющих усложняет их изготовление. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей разгрузчика. Указанная цель достигается тем, что в передвижно.м разгрузчике автомобилей и прицепов, содержащем монтируемую на грузоподъемнике самоходного транспортного средства платформу с упорами для размещения колес автомобиля, включающую в себя среднюю секцию и щарнирно соединенные с ней и связанные с приводом поворота в транспортное положение боковые секции и установленную с возможностью перемещения на роликах в направляющих, закрепленных одним концом на грузоподъемнике, указанные направляющие выполнены прямолинейными и расположены горизонтально, каждая из боковых секций платформы выполнена составной из внутреннего и наружного звеньев, соединенных продольным по отнощению к платформе горизонтальным щарниром. Ири этом каждая боковая секция снабжена ограничителем поворота наружного звена, выполненным в виде жестко установленного на одном из звеньев пальца, входящего в криволинейный паз, который выполнен в другом звене, каждая боковая секция платформы снабжена фиксатором, блокирующим ее звенья, а фиксатор выполнен в виде съемного пальца, входящего в соосные отверстия, которые выполнены во внутреннем и наружном звеньях или в виде подпружиненного пальца, входящего в указанные отверстия и соединенного через систему рычагов с педалью, причем палец и педаль установлены на наружном звене, а педаль размещена в зоне расположения колеса разгружаемого автомобиля и выполнена с возможностью качания и выступающей над опорной поверхностью наружного

звена для взаимодействия с колесом автомобиля.

На фиг. 1 изображен передвижной разгрузчик, общий вид; на фиг. 2 - разгрузчик в момент наклона разгружаемого автомобиля; на фиг. 3 - боковая секция с фиксатором; на фиг. 4 - боковая секция с подпружиненным вариантом фиксатора; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4; на фиг. 6 - вид на ограничитель поворота наружного звена.

Передвижной разгрузчик состоит из грузоподъемника 1, смонтированного на самоходном транспортном средстве 2, напри.мер тракторе или автомобиле,с помощью щарнира 3 и механизма 4 наклона грузоподъемника. Грузоподъемник 1 содержит подвижную траверсу 5 с закрепленными на ней прямолинейными направляющи.ми б и 7, платформу 8 и выдвижную опору 9, установленную в нижней части грузоподъе.мника 1. На концах направляющих 6 и 7 выполнены упоры 10. Платформа 8 состоит из средней секции 11 и боковых секций 12 и 13, соединенных со средней секцией 11 щарнирами 14 и 15 и механизмами 16 и 17 поворота в транспортное положение. Платформа 8 средней секцией 11 установлена подвижно на направляющие 6 и 7. Боковые секции 12 и 13 разделены по длине на наружные 18 и 19 и внутренние 20 и 21 звенья. Каждая пара звеньев 18, 20 и 19, 21 соединена цилиндрическими шарнирами 22. Наружные звенья 18 и 19 установлены относительно средних 20 и 21 звеньев с возможностью поворота в плоскости разгрузки. Шарнир 22 состоит из оси 23 и втулки 24. Ось 23 жестко устаноэлена на одном из звеньев, например на внутреннем 20 или 21, а втулка 24 - на другом звене 18 или 19. Ось 23 расположена параллельно к продольной оси 25 платформы 8 и может быть установлена на оси 25 или со смещением в сторону разгрузки в пределах габарита платформы 8. На наружных звеньях 18 и 19 со стороны разгрузки жестко установлены упоры 26 для колес разгружаемого автомобиля или прицепа, а с противоположной стороны закреплены страховочные цепи 27. Между наружными 18 и 19 и внутренними 20 и 21 звеньями установлены ограничители поворота наружных звеньев 18 и 19, состоящие каждый из пальца 28, жестко закрепленного на наружном звене 18 или 19 и входящего в криволинейный паз 29 внутреннего звена 20 или 21.

Для- взаимной блокировки наружных 18, 19 и в 20, 21 звеньев боковые секции 12 и 13 снабжены фиксаторами, выполненными в виде съемного пальца 30, входящего в отверстия кронштейнов 31 и 32. Кронштейн 31 жестко закреплен на наружном звене 18, а кронштейн 32 - на внутреннем звене 20.

Фиксатор может быть выполнен в виде подпружиненного г а;1ьца 33, установленного на наружном звене 18 и входящего в отвсрстие кронштейна 34, жестко закрепленного на внутреннем звене 20. Палец 33 через систему рычагов 35 соединен с педалью 36. Педаль 36 установлена на оси 37 с возмож5 ностью качания и выступающей над опорной поверхностью 38 наружного звена 18. Педаль 36 размешена в зоне расположения колес разгружаемого автомобиля или прицепа.

Разгрузчик работает следующим образом.

При помощи механизма 4 грузоподъе.мник 1 устанавливается в вертикальное положение, выдвижная опора 9 опускается до упора с опорной поверхностью и закрепляется, траверса 5 с платформой 8 опускается в нижнее положение. Затем механизмами 16 и 17 боковые секции 12 и 13 поворачиваются в нижнее положение. Таким образом,боковые секции 12 и 13 и средняя секция 1 составляют единую платформу 8. Разгружаемый автомобиль или прицеп ко0 лесами одной стороны въезжает на платформу 8 и становится на наружные звенья 18 и 19. Со стороны разгрузки колеса фиксируются упорами 26, а для предотвращения опрокидывания разгружаемого автомобиля или прицепа в верхнем положении за крепляются страховочными цепями 27. При по.мощи траверсы 5 платформа 8 поднимается в верхнее положение, автомобиль или прицеп наклоняется в сторону разгрузки, одновременно платформа 8 передвигается под

Q действием колес автомобиля или прицепа по направляющим 6 и 7 в сторону разгрузки. Крайнее положение платформы 8 ограничивается упорами 10. При подъеме платформы 8 под действием колес разгружаемого автомобиля или прицепа наружные звенья 18

5 и 19 поворачиваются вокруг цилиндрического шарнира 22. Эти.м обеспечивается прилегание опорной поверхности колес к опорной поверхности 38 наружных звеньев 18 и 19. Поворот наружных звеньев 18 и 19 ограничивается пальцем 28 и величиной кри0 волинейного паза 29. Величина криволинейного паза 29 должна обеспечивать угол поворота наружных звеньев 18 и 19 равным или большим, чем угол разгрузки автомобиля или прицепа.

Фиксаторы в виде съемных пальцев 30

снимают перед началом работы и устанавливают при переводе в транспортное положение.

Если фиксатор выполнен в виде подпру0 жиненного пальца 33, то при въезде автомобиля Hq платформу 8 колеса его через педаль 36 и систему рычагов 35 выводят его из отверстия кронштейна 34. Когда автомобиль съезжает с платформы 8, педаль 36 поднимается и палец 33 входит в отверстие 5 кронштейна 34, автоматически блокируя оба звена боковой секции между собой.

При переводе в транспортное положение боковые секции 12 и 13 посредством приводов 16 и 17 поворачиваются вокруг ujapHHров 14 и 15 вверх.

Прямолинейная форма направляющих платформы облегчает их изготовление и упрощает конструкцию разгрузчика, кроме того, снижает высоту заезда разгружаемого

автомобиля. Самоустанавливающиеся наружные звенья боковых секций платформы позволяют разгружать автомобили или прицепы различной колеи и этим расширяются эксплуатационные возможности разгрузчика.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087437A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПОГРУЗЧИКУ ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙИ ПРИЦЕПОВ 0
SU213681A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 087 437 A1

Авторы

Ниязбеков Шавкатбек Хамдамович

Устименко Константин Сергеевич

Шалманов Эдуард Арсеньевич

Сошников Талиб Абдулаевич

Зайнутдинов Камиль Зайнутдинович

Даты

1984-04-23Публикация

1982-09-17Подача