УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА Российский патент 2007 года по МПК B60T8/1761 B60T8/62 

Описание патента на изобретение RU2311307C1

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов на перегонах и станциях.

Известно устройство для управления торможением поезда, содержащее измеритель скорости, блоки служебного и экстренного торможения (Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М.: Транспорт, 1982, с.28).

Недостатком устройства является то, что управление торможением поезда осуществляется без учета фактической эффективности его тормозов. Это приводит к погрешностям при автоматической остановке поезда перед препятствием и, как следствие, к уменьшению пропускной способности участка железной дороги.

Известное устройство для управления торможением поезда, принятое в качестве прототипа, содержит измеритель скорости, измеритель ускорения, датчик давления тормозного цилиндра. (Никифоров Б.Д., Головин В.Н., Кутыев Ю.Г. Автоматизация управления торможением поездов. М.: Транспорт, 1985, с.86).

В прототипе на основе измерения замедления поезда при его торможении определяется фактическая эффективность тормозов, что позволяет получить требуемые показатели точности остановки поезда.

Однако в прототипе не исключается возможность создания опасной ситуации для движения поездов при экстренном торможении с применением песка, когда нарушается электрический контакт между колесными парами и рельсами. В этом случае в рельсовой цепи автоблокировки не обеспечивается шунтовой эффект, вследствие чего поезд, стоящий на запесоченных рельсах, не ограждается светофором с красным огнем.

Задачей изобретения является повышение уровня безопасности движения поездов.

Решение указанной задачи достигается тем, что устройство управления торможением поезда, содержащее измеритель скорости, подключенный к блоку вычисления ускорения, датчик давления тормозного цилиндра, песочницу и блок управления песочницей, в отличие от прототипа снабжено блоком задания уставок, датчиком включения пескоподачи, блоком фиксации расчетной скорости, блоком фиксации контролируемого давления, ключевым элементом, а также элементом «И», первым входом подключенным к выходу блока фиксации расчетной скорости, первый второй и третий входы которого соединены соответственно с выходами измерителя скорости, блока вычисления ускорения и первым выходом блока задания уставок, второй вход элемента «И» подключен к выходу блока фиксации расчетного давления, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходом датчика давления тормозного цилиндра и вторым выходом блока задания уставок, при этом третий вход элемента «И» соединен с выходом датчика включения пескоподачи, а выход элемента «И» подключен к управляющему входу ключевого элемента, вход которого подключен к выходу блока управления песочницей, а выход соединен с входом песочницы.

При реализации заявляемой совокупности существенных признаков техническим результатом является обеспечение шунтового эффекта в рельсовой цепи автоблокировки для включения красного огня железнодорожной оптической сигнализации в случае остановки поезда при экстренном торможении с использованием порошкообразной среды, в частности песка.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для управления торможением поезда.

Устройство содержит измеритель скорости 1, подключенный к блоку вычисления ускорения 2, датчик давления тормозного цилиндра 3, песочницу 4, блок управления песочницей 5, блок задания уставок 6, датчик включения пескоподачи 7, блок фиксации расчетной скорости 8, ключевой элемент 10, элемент И 11, первым входом подключенный к выходу блока фиксации расчетной скорости 8, первый, второй и третий входы которого соединены соответственно с выходами измерителя скорости 1, блока вычисления ускорения 2 и первым выходом блока задания уставок 6. Второй вход элемента И 11 подключен к выходу блока фиксации расчетного давления 9, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходом датчика давления тормозного цилиндра 3 и вторым выходом блока задания уставок 6. Третий вход элемента 11 «И» соединен с выходом датчика включения пескоподачи 7. Выход элемента 11 «И» подключен к управляющему входу ключевого элемента 10, вход которого подключен к выходу блока управления песочницей 5, а выход соединен с входом песочницы 4.

Устройство работает следующим образом.

В блоке задания уставок 6 хранятся значения:

- расстояние S0 в конце тормозного пути, которое должна проследовать первая тележка локомотива в отсутствии пескоподачи до ее полной остановки на свободных от песка рельсах, что гарантирует надежный электрический контакт между колесами и рельсами, обеспечивающий шунтовой эффект в рельсовой цепи; это значение поступает на первый выход блока задания уставок 6;

- величина контролируемого давления Ртц0 тормозного цилиндра, при которой по условиям обеспечения требуемого тормозного пути может быть выключена пескоподача; эта величина поступает на второй выход блока задания уставок 6.

Значение фактической скорости движения поезда с выхода измерителя скорости 1 поступает на вход блока вычисления ускорения 2 и на первый вход блока фиксации расчетной скорости 8. В блоке вычисления ускорения 2 определяется фактическое ускорение α движения поезда. Признаком торможения является отрицательный знак значения α. В этом случае модуль величины α поступает на второй вход блока фиксации расчетное скорости 8. На третий вход этого блока поступает значение S0 из блока задания уставок 6. В блоке фиксации расчетной скорости 8 вычисляется значение расчетной скорости по формуле .

При равенстве фактической скорости поезда, поступающей на первый вход блока фиксации расчетной скорости 8 от измерителя скорости 1, и расчетной, вычисленной по приведенной выше формуле, сигнал с выхода блока фиксации расчетной скорости 8 поступает на первый вход элемента И 11.

При включении экстренного торможения давление в тормозном цилиндре резко возрастает. Его фактическое значение Ртцф с датчика 3 поступает на первый вход блока фиксации расчетного давления 9, на второй вход которого поступает значение контролируемого давления Ртц0 со второго выхода блока задания уставок 6. Когда фактическое давление в тормозном цилиндре станет равным контролируемому, с выхода блока фиксации расчетного давления 9 поступит сигнал на второй вход элемента И 11.

Во время экстренного торможения с датчика включения пескоподачи 7 поступает сигнал на третий вход элемента И 11. Таким образом, на все три входа элемента И 11 поступают сигналы, вследствие чего появляется сигнал на управляющем входе ключевого элемента 10, который срабатывает и отключает блок управления песочницей 5 от песочницы 4. Подача песка прекращается. После прекращения подачи песка поезд проследует еще расстояние S0, когда первая тележка окажется на чистых от песка рельсах, чего гарантирует обеспечение шунтового эффекта в рельсовой цепи автоблокировки и ограждение поезда светофором с красным огнем.

Таким образом, использование предлагаемого устройства в системах управления торможением за счет создания шунтового эффекта в рельсовой цепи автоблокировки обеспечивает включение красного огня светофора при остановке поезда в результате экстренного торможения с использованием песка, что является одним из решений задачи повышения уровня безопасности движения на железной дороге.

Похожие патенты RU2311307C1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2012
  • Ваганов Виктор Михайлович
RU2510342C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2005
  • Головин Владимир Иванович
  • Галеев Альберт Иванович
RU2283786C1
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 2019
  • Юренко Константин Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Харченко Павел Алексеевич
RU2739552C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Мугинштейн Лев Александрович
  • Завьялов Евгений Евгеньевич
  • Пясик Михаил Соломонович
  • Шутко Александр Иванович
  • Ябко Израиль Аврумович
RU2273567C1
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2009
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зиннер Владимир Иванович
  • Воротилкин Алексей Валерьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
RU2422314C1
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ 2007
  • Зорин Василий Иванович
  • Перевозчиков Сергей Аркадьевич
  • Рычков Андрей Сергеевич
  • Демин Леонид Александрович
  • Русских Андрей Сергеевич
  • Хохряков Денис Анатольевич
RU2420418C2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Юренко Константин Иванович
  • Фандеев Евгений Иванович
RU2540212C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Наумов Б.М.
  • Логинов И.Я.
  • Малютин В.А.
RU2025310C1
Устройство для управления движением поезда 2021
  • Абрамова Татьяна Владимировна
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2765515C1
Способ адаптивного управления автоматической подачей песка под колеса локомотива 2022
  • Круглов Сергей Петрович
  • Исупов Станислав Андреевич
RU2780751C1

Реферат патента 2007 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Устройство содержит измеритель скорости, подключенный к блоку вычисления ускорения, датчик давления тормозного цилиндра, песочницу и блок управления песочницей. Устройство снабжено блоком задания вставок, датчиком включения пескоподачи, блоком фиксации расчетной скорости, ключевым элементом, а также элементом «И», первым входом подключенным к выходу блока фиксации расчетной скорости, первый, второй и третий входы которого соединены соответственно с выходами измерителя скорости, блока вычисления ускорения и первым выходом блока задания уставок. Второй вход элемента «И» подключен к выходу блока фиксации расчетного давления, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходом датчика давления тормозного цилиндра и вторым выходом блока задания уставок. Третий вход элемента «И» соединен с выходом датчика включения пескоподачи. Выход элемента «И» подключен к управляющему входу ключевого элемента, вход которого подключен к выходу блока управления песочницей, а выход соединен с входом песочницы. Достигается повышение уровня безопасности движения поездов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 311 307 C1

Устройство для управления торможением поезда, содержащее измеритель скорости, подключенный к блоку вычисления ускорения, датчик давления тормозного цилиндра, песочницу и блок управления песочницей, отличающееся тем, что оно снабжено блоком задания уставок, датчиком включения пескоподачи, блоком фиксации расчетной скорости, ключевым элементом, а также элементом «И», первым входом подключенным к выходу блока фиксации расчетной скорости, первый, второй и третий входы которого соединены соответственно с выходами измерителя скорости, блока вычисления ускорения и первым выходом блока задания уставок, второй вход элемента «И» подключен к выходу блока фиксации расчетного давления, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходом датчика давления тормозного цилиндра и вторым выходом блока задания уставок, при этом третий вход элемента «И» соединен с выходом датчика включения пескоподачи, а выход элемента «И» подключен к управляющему входу ключевого элемента, вход которого подключен к выходу блока управления песочницей, а выход соединен с входом песочницы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2311307C1

Никифоров Б.Д
и др
«Автоматизация управления торможением поездов», М.: Транспорт, 1985, с
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1
Устройство для управления торможением поезда 1988
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Костылева Генриета Викторовна
  • Паперный Владимир Борисович
  • Кучумов Виктор Галеевич
  • Фишман Владимир Ильич
  • Коротков Михаил Александрович
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Анисимов Евгений Александрович
  • Комков Евгений Васильевич
  • Тельнов Сергей Серафимович
  • Скороходов Владимир Ильич
SU1533917A1
Устройство для управления торможением поезда 1988
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Комков Евгений Васильевич
  • Малинов Виктор Михайлович
  • Анисимов Евгений Александрович
  • Кувалкин Вячеслав Яковлевич
  • Алесковский Эдуард Борисович
  • Глазунов Владимир Владимирович
SU1654066A1
Устройство для управления торможением поезда 1980
  • Передера Михаил Михеевич
  • Скороходов Владимир Ильич
SU935346A1
US 4825131 A, 25.04.1989
Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ- 4) 2023
  • Паутов Валерий Иванович
RU2821600C1

RU 2 311 307 C1

Авторы

Никифоров Борис Данилович

Рабинович Михаил Даниилович

Абрамов Валерий Михайлович

Кравцов Юрий Александрович

Даты

2007-11-27Публикация

2006-06-09Подача