УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ Российский патент 2008 года по МПК B62B5/02 B62B3/06 B60C17/04 

Описание патента на изобретение RU2314224C2

Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов и может быть использовано для перевозки грузов по лестничным пролетам в жилых и промышленных зданиях.

Известно следующее устройство: грузовой лифт. Подъем с помощью грузового лифта не всегда возможен, так как грузовыми лифтами оснащено только 20% зданий.

Известно устройство крана для подъема и подачи грузов в оконные проемы (RU 2250871C1, МПК 8 В66С 23/22, опубл. 24.05.2005), представляющего из себя раму, устанавливаемую в оконный проем, качающуюся П-образную стрелу, снабженную демпферными устройствами в виде гидроцилиндров с возвратными пружинами, и грузоподъемную лебедку.

Использование этого устройства невозможно после проведения в помещениях здания отделочных работ и установки дорогостоящих стеклопакетов в оконные проемы.

Известно устройство для транспортировки грузов по лестничным пролетам, представляющее собой рамную конструкцию, содержащую жестко соединенные между собой вертикальную и горизонтальную рамы, подвижную раму, оси, установленные на горизонтальной и подвижной рамах, ходовые части, установленные на осях /FR 2120301 А5, МПК В62В 3/06, В62В 5/02, В62В 3/04, опубл. 1972.08.18/. Известное устройство не обеспечивает подъем грузов по лестничным пролетам.

Задачей, на которую направлено данное устройство, является транспортировка тяжеловесных грузов по лестничным пролетам, возможность транспортировки без повреждения результатов отделочных работ лестничных площадок зданий.

Технический результат - механизация процесса транспортировки грузов по лестничным пролетам.

Указанный технический результат достигается использованием устройства для транспортировки грузов по лестничным пролетам, представляющим собой рамную конструкцию, содержащую жестко соединенные между собой вертикальную и горизонтальную рамы, подвижную раму, оси, установленные на горизонтальной и подвижной рамах, ходовые части, установленные на осях. Подвижная рама шарнирно соединена с горизонтальной рамой, винтовой механизм установлен между горизонтальной и подвижной рамами с возможностью приведения устройства в сложенное состояние максимальным сведением передней и задней осей и возращения в обычное состояние максимальным отдалением передней и задней осей. Сложенное состояние используется для поворота устройства с помощью поворотного колеса с рукоятью. Каждая ходовая часть состоит из шины, крестообразной втулки, обода, напрессованного на крестообразную втулку, стержней, жестко соединенных с крестообразной втулкой, валиков, напрессованных на стержни, а возможность передвижения по лестничным пролетам обеспечивает выпуск воздуха из шин. Сообщение крутящего момента задней ходовой части обеспечено через шестерню, установленную на выходном валу мотор-редуктора, жестко закрепленного на горизонтальной раме, и зубчатое колесо, установленное на вышеуказанной оси, установленной на горизонтальной раме. Механизм для крепления груза установлен на вертикальной раме.

Вертикальная и горизонтальная рамы устройства служат несущим основанием для транспортируемого груза. Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения в поступательное движение устройства и способно передвигаться как по ровной поверхности, так и по лестничным пролетам. Для передвижения по ровной поверхности в шины ходовой части закачивается воздух, после чего они приобретают цилиндрическую форму. Для передвижения по лестничным пролетам воздух из шин выпускается, вследствие чего взаимодействовать с поверхностью начинают валики, установленные на стержнях, жестко соединенных с крестообразной втулкой. Винтовой механизм служит для приведения устройства в сложенное состояние, характеризующееся максимальным сведением передней и задней осей, и возвращения в обычное состояние, характеризующееся максимальным отдалением передней и задней осей. Сложенное состояние используется для поворота устройства на лестничных площадках, с помощью поворотного колеса. Механизм для закрепления груза служит для закрепления груза на несущем основании - горизонтальной и вертикальной рамах.

Устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства для транспортировки грузов по лестничным пролетам; на фиг.2 изображен вид сверху на фиг.1; на фиг.3 изображен вид справа на фиг.1; на фиг.4 устройство изображено в сложенном состоянии; на фиг.5 изображен общий вид ходовой части; на фиг.6- разрез фиг.5.

Устройство представляет собой рамную конструкцию, выполненную, например, из швеллеров, состоящую из вертикальной рамы 1, горизонтальной рамы 2, жестко соединенных между собой, подвижной рамы 3, шарнирно соединенной с горизонтальной рамой 2. Устройство также содержит поворотное колесо с рукоятью 4, винтовой механизм 5, установленный между горизонтальной рамой 2 и подвижной рамой 3, мотор-редуктор 6, жестко закрепленный на горизонтальной раме 2, работающий, например, от сети переменного тока напряжением 220 В, шестерню 7, установленную на выходном валу мотор-редуктора 6, переднюю 8 и заднюю 9 оси, установленные на подвижной и горизонтальной рамах соответственно, ходовую часть 10, установленную на передней 8 и задней 9 осях, зубчатое колесо 11, установленное на задней оси 9. Груз 12 прикрепляется к вертикальной раме 1 и горизонтальной раме 2, например, с помощью храпового механизма 13, установленного на вертикальной раме 1, и креплений 14, установленных на горизонтальной раме 2. Ходовая часть состоит из шины 15, крестообразной втулки 16, составного обода 17, напрессованного на крестообразную втулку 16, валиков 18, выполненных, например, из резины, стержней 19, жестко соединенных с крестообразной втулкой 16, клапан 20, служащий для наполнения покрышки воздухом.

Устройство работает следующим образом.

Груз 12 закрепляется на вертикальной раме 1 и горизонтальной раме 2, например, канатом (не показан) с помощью храпового механизма 13 и креплений 14. Погрузка возможна как в обычном состоянии, так и в сложенном. Из шин 15 спускается воздух. Таким образом, во взаимодействие с поверхностью приводятся валики 18, осуществляющие взаимодействие с поверхностью через шину 15. Для начала движения включают мотор-редуктор 6, который через шестерню 7 и колесо 11 сообщает крутящий момент ходовой части 10 устройства. Ходовая часть преобразует вращательное движение оси 9 в поступательное движение устройства, преодолевает профиль лестницы, катясь по ней на валиках 18, установленных на стержнях 19 крестообразной втулки 16. Достигнув лестничной площадки, устройство переводится в сложенное состояние. Поворот устройства между лестничными пролетами осуществляется поворотным колесом с рукоятью 4 в сложенном состоянии, характеризующимся максимальным сведением передней и задней осей. После поворота устройство переводится винтовым механизмом 5 в обычное состояние, характеризующееся максимальным отдалением передней и задней осей, для движения по следующему лестничному пролету. Винтовой механизм приводится в движение ручным способом, например рукоятью (не показана), или механизированным, например электродвигателем (не показан). В случае недостатка пространства на лестничной площадке возможна работа устройства в полусложенном состоянии. В случае необходимости транспортировки груза по ровной поверхности шины ходовой части наполняются воздухом. Наполнение может осуществляться ручным способом, например с помощью ручного насоса (не показан), или механизированным, например с помощью системы регулирования давления в шинах (не показана).

Похожие патенты RU2314224C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ 2005
  • Яркин Антон Викторович
  • Закирзаков Годиль Газизьянович
  • Соколов Денис Петрович
RU2314225C2
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА-КОЛЯСКИ ПО ЛЕСТНИЦЕ 2005
  • Колпаков Павел Валентинович
RU2296548C1
Самоходная транспортировочная тележка 2023
  • Ручкин Михаил Юрьевич
  • Ручкин Андрей Юрьевич
RU2822028C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Сурков Дмитрий Юрьевич
RU2410071C1
СКЛАДНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 1999
  • Соболев Е.И.
  • Соболева Е.Е.
RU2149786C1
Легкая тележка для транспортировки грузов и пассажиров по пересеченной местности 2020
  • Чечельницкий Андрей Иванович
RU2735878C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА 2015
  • Степура Дарья Станиславовна
  • Фетисов Геннадий Павлович
  • Степура Александр Леонидович
RU2611875C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2012
  • Осипов Сергей Суренович
  • Арсенич Святослав Иванович
  • Сибиль Юрий Александрович
RU2538408C1
ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ, ПО ЛЕСТНИЦАМ 2005
  • Бушеленков Сергей Анатольевич
  • Долгушев Дмитрий Михайлович
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
  • Яхимович Валерий Александрович
RU2312788C2
САМОХОДНОЕ КРЕСЛО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1991
  • Элизов Александр Дмитриевич
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Мелихов Сергей Валерьевич
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2033125C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 314 224 C2

Реферат патента 2008 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами. Внутри пневматической шины (15) тележки расположена крестообразная втулка (16), связанная с ободом (17) шины (15). Валики (18) расположены на концах втулки на осевых стержнях (19). При подъеме по лестнице производят выпуск из шин (15) воздуха для взаимодействия со ступеньками валиков (18) через шину (15). Тележка содержит жестко соединенные между собой вертикальную и горизонтальную рамы, подвижную раму, оси, установленные на горизонтальной и подвижной рамах, ходовые части, установленные на осях. При этом подвижная рама шарнирно соединена с горизонтальной рамой, винтовой механизм установлен между горизонтальной и подвижной рамами с возможностью приведения устройства в сложенное состояние максимальным сведением передней и задней осей и возвращения в обычное состояние максимальным отдалением передней и задней осей, при этом сложенное состояние используется для поворота устройства с помощью поворотного колеса с рукоятью. Техническое решение направлено на обеспечение транспортировки тяжелых грузов по ровной поверхности и по лестнице, в том числе при недостатке пространства для поворота на лестничных площадках. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 314 224 C2

Устройство для транспортировки грузов по лестничным пролетам, представляющее собой рамную конструкцию, содержащую жестко соединенные между собой вертикальную и горизонтальную рамы, подвижную раму, оси, установленные на горизонтальной и подвижной рамах, ходовые части, установленные на осях, отличающееся тем, что подвижная рама шарнирно соединена с горизонтальной рамой, винтовой механизм установлен между горизонтальной и подвижной рамами с возможностью приведения устройства в сложенное состояние максимальным сведением передней и задней осей и возвращения в обычное состояние максимальным отдалением передней и задней осей, при этом сложенное состояние используется для поворота устройства с помощью поворотного колеса с рукоятью, каждая ходовая часть состоит из шины, крестообразной втулки, обода, напрессованного на крестообразную втулку, стержней, жестко соединенных с крестообразной втулкой, валиков, напрессованных на стержни, а возможность передвижения по лестничным пролетам обеспечивает выпуск воздуха из шин, сообщение крутящего момента ходовой части обеспечено через шестерню, установленную на выходном валу мотор-редуктора, жестко закрепленного на горизонтальной раме, и зубчатое колесо, установленное на вышеуказанной оси, установленной на горизонтальной раме, механизм для крепления груза установлен на вертикальной раме.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2314224C2

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНОЙ СЫВОРОТКИ КРОВИ 1996
  • Шестаков В.А.
RU2120301C1
US 6530740 B2, 11.03.2003
JP 2002264856 А, 18.09.2002
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА И ГУСЕНИЦА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В ТРАНСПОРТИРУЮЩЕМ УСТРОЙСТВЕ 1998
  • Михаели Джил
  • Новоплански Авишей
RU2215664C2
Тележка для транспортироки грузов по лестничным маршам 1985
  • Рожков Алексей Александрович
  • Жиронкин Владимир Михайлович
  • Бубнов Василий Игоревич
SU1299883A1
Коляска 1988
  • Жилин Геннадий Кириллович
SU1662553A1

RU 2 314 224 C2

Авторы

Яркин Антон Викторович

Мерданов Шахбуба Магомедкеримович

Цыбизов Сергей Сергеевич

Даты

2008-01-10Публикация

2006-01-10Подача