Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов и может быть использовано для перевозки грузов по лестничным пролетам в жилых и промышленных зданиях.
Известно следующее устройство: грузовой лифт. Подъем с помощью грузового лифта не всегда возможен, так как грузовыми лифтами оснащено только 20% зданий.
Известно устройство крана для подъема и подачи грузов в оконные проемы (RU 2250871C1, МПК 8 В66С 23/22, опубл. 24.05.2005), представляющего из себя раму, устанавливаемую в оконный проем, качающуюся П-образную стрелу, снабженную демпферными устройствами в виде гидроцилиндров с возвратными пружинами, и грузоподъемную лебедку.
Использование этого устройства невозможно после проведения в помещениях здания отделочных работ и установки дорогостоящих стеклопакетов в оконные проемы.
Известно устройство для транспортировки грузов по лестничным пролетам, представляющее собой рамную конструкцию, содержащую жестко соединенные между собой вертикальную и горизонтальную рамы, подвижную раму, оси, установленные на горизонтальной и подвижной рамах, ходовые части, установленные на осях /FR 2120301 А5, МПК В62В 3/06, В62В 5/02, В62В 3/04, опубл. 1972.08.18/. Известное устройство не обеспечивает подъем грузов по лестничным пролетам.
Задачей, на которую направлено данное устройство, является транспортировка тяжеловесных грузов по лестничным пролетам, возможность транспортировки без повреждения результатов отделочных работ лестничных площадок зданий.
Технический результат - механизация процесса транспортировки грузов по лестничным пролетам.
Указанный технический результат достигается использованием устройства для транспортировки грузов по лестничным пролетам, представляющим собой рамную конструкцию, содержащую жестко соединенные между собой вертикальную и горизонтальную рамы, подвижную раму, оси, установленные на горизонтальной и подвижной рамах, ходовые части, установленные на осях. Подвижная рама шарнирно соединена с горизонтальной рамой, винтовой механизм установлен между горизонтальной и подвижной рамами с возможностью приведения устройства в сложенное состояние максимальным сведением передней и задней осей и возращения в обычное состояние максимальным отдалением передней и задней осей. Сложенное состояние используется для поворота устройства с помощью поворотного колеса с рукоятью. Каждая ходовая часть состоит из шины, крестообразной втулки, обода, напрессованного на крестообразную втулку, стержней, жестко соединенных с крестообразной втулкой, валиков, напрессованных на стержни, а возможность передвижения по лестничным пролетам обеспечивает выпуск воздуха из шин. Сообщение крутящего момента задней ходовой части обеспечено через шестерню, установленную на выходном валу мотор-редуктора, жестко закрепленного на горизонтальной раме, и зубчатое колесо, установленное на вышеуказанной оси, установленной на горизонтальной раме. Механизм для крепления груза установлен на вертикальной раме.
Вертикальная и горизонтальная рамы устройства служат несущим основанием для транспортируемого груза. Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения в поступательное движение устройства и способно передвигаться как по ровной поверхности, так и по лестничным пролетам. Для передвижения по ровной поверхности в шины ходовой части закачивается воздух, после чего они приобретают цилиндрическую форму. Для передвижения по лестничным пролетам воздух из шин выпускается, вследствие чего взаимодействовать с поверхностью начинают валики, установленные на стержнях, жестко соединенных с крестообразной втулкой. Винтовой механизм служит для приведения устройства в сложенное состояние, характеризующееся максимальным сведением передней и задней осей, и возвращения в обычное состояние, характеризующееся максимальным отдалением передней и задней осей. Сложенное состояние используется для поворота устройства на лестничных площадках, с помощью поворотного колеса. Механизм для закрепления груза служит для закрепления груза на несущем основании - горизонтальной и вертикальной рамах.
Устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства для транспортировки грузов по лестничным пролетам; на фиг.2 изображен вид сверху на фиг.1; на фиг.3 изображен вид справа на фиг.1; на фиг.4 устройство изображено в сложенном состоянии; на фиг.5 изображен общий вид ходовой части; на фиг.6- разрез фиг.5.
Устройство представляет собой рамную конструкцию, выполненную, например, из швеллеров, состоящую из вертикальной рамы 1, горизонтальной рамы 2, жестко соединенных между собой, подвижной рамы 3, шарнирно соединенной с горизонтальной рамой 2. Устройство также содержит поворотное колесо с рукоятью 4, винтовой механизм 5, установленный между горизонтальной рамой 2 и подвижной рамой 3, мотор-редуктор 6, жестко закрепленный на горизонтальной раме 2, работающий, например, от сети переменного тока напряжением 220 В, шестерню 7, установленную на выходном валу мотор-редуктора 6, переднюю 8 и заднюю 9 оси, установленные на подвижной и горизонтальной рамах соответственно, ходовую часть 10, установленную на передней 8 и задней 9 осях, зубчатое колесо 11, установленное на задней оси 9. Груз 12 прикрепляется к вертикальной раме 1 и горизонтальной раме 2, например, с помощью храпового механизма 13, установленного на вертикальной раме 1, и креплений 14, установленных на горизонтальной раме 2. Ходовая часть состоит из шины 15, крестообразной втулки 16, составного обода 17, напрессованного на крестообразную втулку 16, валиков 18, выполненных, например, из резины, стержней 19, жестко соединенных с крестообразной втулкой 16, клапан 20, служащий для наполнения покрышки воздухом.
Устройство работает следующим образом.
Груз 12 закрепляется на вертикальной раме 1 и горизонтальной раме 2, например, канатом (не показан) с помощью храпового механизма 13 и креплений 14. Погрузка возможна как в обычном состоянии, так и в сложенном. Из шин 15 спускается воздух. Таким образом, во взаимодействие с поверхностью приводятся валики 18, осуществляющие взаимодействие с поверхностью через шину 15. Для начала движения включают мотор-редуктор 6, который через шестерню 7 и колесо 11 сообщает крутящий момент ходовой части 10 устройства. Ходовая часть преобразует вращательное движение оси 9 в поступательное движение устройства, преодолевает профиль лестницы, катясь по ней на валиках 18, установленных на стержнях 19 крестообразной втулки 16. Достигнув лестничной площадки, устройство переводится в сложенное состояние. Поворот устройства между лестничными пролетами осуществляется поворотным колесом с рукоятью 4 в сложенном состоянии, характеризующимся максимальным сведением передней и задней осей. После поворота устройство переводится винтовым механизмом 5 в обычное состояние, характеризующееся максимальным отдалением передней и задней осей, для движения по следующему лестничному пролету. Винтовой механизм приводится в движение ручным способом, например рукоятью (не показана), или механизированным, например электродвигателем (не показан). В случае недостатка пространства на лестничной площадке возможна работа устройства в полусложенном состоянии. В случае необходимости транспортировки груза по ровной поверхности шины ходовой части наполняются воздухом. Наполнение может осуществляться ручным способом, например с помощью ручного насоса (не показан), или механизированным, например с помощью системы регулирования давления в шинах (не показана).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ | 2005 |
|
RU2314225C2 |
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА-КОЛЯСКИ ПО ЛЕСТНИЦЕ | 2005 |
|
RU2296548C1 |
Самоходная транспортировочная тележка | 2023 |
|
RU2822028C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2410071C1 |
СКЛАДНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1999 |
|
RU2149786C1 |
Легкая тележка для транспортировки грузов и пассажиров по пересеченной местности | 2020 |
|
RU2735878C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2015 |
|
RU2611875C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2538408C1 |
ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ, ПО ЛЕСТНИЦАМ | 2005 |
|
RU2312788C2 |
САМОХОДНОЕ КРЕСЛО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2033125C1 |
Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами. Внутри пневматической шины (15) тележки расположена крестообразная втулка (16), связанная с ободом (17) шины (15). Валики (18) расположены на концах втулки на осевых стержнях (19). При подъеме по лестнице производят выпуск из шин (15) воздуха для взаимодействия со ступеньками валиков (18) через шину (15). Тележка содержит жестко соединенные между собой вертикальную и горизонтальную рамы, подвижную раму, оси, установленные на горизонтальной и подвижной рамах, ходовые части, установленные на осях. При этом подвижная рама шарнирно соединена с горизонтальной рамой, винтовой механизм установлен между горизонтальной и подвижной рамами с возможностью приведения устройства в сложенное состояние максимальным сведением передней и задней осей и возвращения в обычное состояние максимальным отдалением передней и задней осей, при этом сложенное состояние используется для поворота устройства с помощью поворотного колеса с рукоятью. Техническое решение направлено на обеспечение транспортировки тяжелых грузов по ровной поверхности и по лестнице, в том числе при недостатке пространства для поворота на лестничных площадках. 6 ил.
Устройство для транспортировки грузов по лестничным пролетам, представляющее собой рамную конструкцию, содержащую жестко соединенные между собой вертикальную и горизонтальную рамы, подвижную раму, оси, установленные на горизонтальной и подвижной рамах, ходовые части, установленные на осях, отличающееся тем, что подвижная рама шарнирно соединена с горизонтальной рамой, винтовой механизм установлен между горизонтальной и подвижной рамами с возможностью приведения устройства в сложенное состояние максимальным сведением передней и задней осей и возвращения в обычное состояние максимальным отдалением передней и задней осей, при этом сложенное состояние используется для поворота устройства с помощью поворотного колеса с рукоятью, каждая ходовая часть состоит из шины, крестообразной втулки, обода, напрессованного на крестообразную втулку, стержней, жестко соединенных с крестообразной втулкой, валиков, напрессованных на стержни, а возможность передвижения по лестничным пролетам обеспечивает выпуск воздуха из шин, сообщение крутящего момента ходовой части обеспечено через шестерню, установленную на выходном валу мотор-редуктора, жестко закрепленного на горизонтальной раме, и зубчатое колесо, установленное на вышеуказанной оси, установленной на горизонтальной раме, механизм для крепления груза установлен на вертикальной раме.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНОЙ СЫВОРОТКИ КРОВИ | 1996 |
|
RU2120301C1 |
US 6530740 B2, 11.03.2003 | |||
JP 2002264856 А, 18.09.2002 | |||
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА И ГУСЕНИЦА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В ТРАНСПОРТИРУЮЩЕМ УСТРОЙСТВЕ | 1998 |
|
RU2215664C2 |
Тележка для транспортироки грузов по лестничным маршам | 1985 |
|
SU1299883A1 |
Коляска | 1988 |
|
SU1662553A1 |
Авторы
Даты
2008-01-10—Публикация
2006-01-10—Подача