Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам для транспортировки грузов по лестничным маршам, и может найти применение преимущественно при мон- таже и ремонте лифтов, отопительных агрегатов и другого инженерного оборудования жилых и промышленных зданий.
Цель изобретения - увеличение грузоподъемности.
На фиг. 1 изображена тележка в процессе перемещения ее вдоль лестничного .марша, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - тележка при перемещении ее по горизонтальной поверхности лестничной площадки; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - диаграмма перемещения ходового органа по лестничному маршу.
Тележка для транспортировки.грузов по лестничным маршам содержит раму 1 с кузовом 2, рукоятки 3 и 4 и приводной двигатель 5, например, подключенный к электрической сеТи здания, с помощью кабеля 6.
С приводным двигателем кинематически соединены входящие в ходовой орган тележки оси 7 и 8 со ступицами 9 и 10. На ступицах радиально за- креплены рычаги 11-18 (симметрично расположенные ступицы с рычагами другой стороны тележки не показаны). Число, рычагов на ступицах может быть любым, но не менее трех. Ходовой ор- ган тележки снабжен амортизаторами, выполненными из цилиндрических опор 19-26, подпружиненных на концах рычагов 11-18 с помощью пружин 27, и эластичных кольцевых элементов 28 (число элементов может быть любым). В ходовой орган тележки входят также дополнительные оси 29 к 30 с колесами 31 и 32 (остальные дополнительные оси .с колесами не показаны). Рукоят- ки 3 и 4 могут быть соединены с рамой 1 с помощью фиксаторов 33, 34, а дополнительные оси с колесами расположены на нижних концах рукояток под основанием кузова тележки.
В начале перемещения тележки по лестничному маршу рычаг 11, например с помощью подпружиненной на его конце цилиндрической опоры 19 упирается о горизонтальную плоскость лест- ничной площадки Пружина 27, сжимаясь ослабляет натяжение эластичных коль5
0
0
5
5 5 0
55
цевых .элементов 28, однако данное натяжение компенсируется расжатием пружин остальных опор. В дальнейшем перемещении ходовой орган тележки эластичными элементами 28 упирается в ребро ступени, рычаг 11 за счет поворота ступицы сходит с горизонтальной площадки, и все ус илие, вызванное массой тележки с грузом, прикладывается на эластичные кольцевые элементы, удерживающие тележку до соприкосновения следующего рычага 12 подпружиненной цилиндрической опорой 20 горизонтальной поверхности ступени. Таким образом тележка на амортизаторах перекрывается с одной ступени на другую, обеспечивая равномерно-прямолинейное перемещение кузова вдоль лестничного марша, исключая какие- либо удары рычагов о ступени.
Для перемещения тележки по горизонтальной поверхности лестничной площадки от приводного двигателя осуществляется поворот ступиц 9 и 10 до тех пор, пока рама кузова не будет удерживаться только одним рычагом на каждой ступице. После этого фиксаторы 34 и 33 освобождают и изменяют положение нагрузок 3 и 4 до соприкосновения колесами 31 и 32 поверхности лестничной площадки. Осуществив фик- сацию рукояток в данном положении, ступицы 9 и 10 поворачивают снова, пока тележка не окажется стоящей, на площадке только с помощью колес 31 и 32, на которых от рукояток 3 и 4 осуществляют перемещение тележки.
Формула изобретения
Тележка для транспортировки грузов по лестничным маршам, содержащая раму с установленными на ней грузовой площадкой, колесами и приводным двигателем, соединенным с опорными элементами гусениц, отличающаяся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности, опорные элементы гусениц выполнены в виде радиально расположенных спиц, с одной стороны закрепленных на ступицах, а с другой стороны снабженных подпружиненными цилиндрами, причем колеса тележки установлены с возможностью перемещения их в вертикальной плоскости и фиксации в крайних положениях.
J7
16
3 25
(pt/e.;
А2Л
15
(put. 2
Вид Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный транспортер | 2023 |
|
RU2798887C1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
Транспортная тележка | 1987 |
|
SU1459962A1 |
Гусенично-колесный ход | 1989 |
|
SU1676916A1 |
Инвалидная коляска | 1989 |
|
SU1764649A1 |
СКЛАДНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1999 |
|
RU2149786C1 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
САМОХОДНОЕ КРЕСЛО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2033125C1 |
Тележка для инвалидов | 1989 |
|
SU1787435A1 |
Инвалидная коляска | 1990 |
|
SU1710038A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам для транспортировки грузов по лестничным маршам, и может найти применение преимущественно при монтаже и ремонте.лифтов, отопительных агрегатов и другого инженерного, оборудования жилых и промышленных зданий. Цель изобретения - повышение грузоподъемности. Колеса гусеничных движителей выполнены в виде радиаль- но расположенных спиц. Одними концами спицы закреплены на ступицах. На других установлены подпружиненные цилиндры. Колеса тележки, предназначенные для ее перемещения по горизонтальным площадкам, могут перемещаться в вертикальной плоскости и фиксироваться в крайних положениях.6 ил. i
Г
-в
з«
5
/
31
32
/
/
23
30
3J
фие.З
фи&, В-В
Фиг. 5
Фиг.В
Токарный многошпиндельный автомат для двухсторонней обработки | 1985 |
|
SU1271664A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-11-11—Подача