УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК С ОДНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ДРУГОЙ Российский патент 2008 года по МПК B61J1/10 

Описание патента на изобретение RU2314950C1

Устройство относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов (изделий, веществ) в замкнутых специализированных помещениях с взаимопересекающимися секциями технологических линий установок. Преимущественной областью его применения является проектирование, изготовление и оборудование специализированных помещений: кабин, камер, боксов и др. механизмами перемещения грузов, в т.ч. экологически опасных при проведении в них опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ.

Известно устройство для перемещения деталей (а.с. РФ №1255432, B25J 21/00, опубл. 07.09.86, БИ №33), содержащее корпус, приводы поворота, линейного перемещения, захвата. Привод поворота выполнен в виде основного вала с установленными на нем с возможностью поворота дополнительным полым валом. Концевое звено привода линейного перемещения жестко связано с корпусом захвата, причем на наружной поверхности полого вала нарезаны круговые зубья, предназначенные для взаимодействия с зубчатым элементом линейного перемещения. Привод захвата включает вал, установленный параллельно основному валу привода поворота и кинематически связанный при помощи гибкой передачи с введенным валом шестерней, установленным соосно основному валу привода поворота. Недостатком известного устройства является его сложность, достаточно большие габариты, что неприемлемо при ограниченных объемах защитных боксов или камер, а также невозможность использования его для перемещения грузов при распределении их внутри помещений по пересекающимся секциям технологических линий установок, что приводит к снижению функциональных возможностей устройства.

Наиболее близким техническим решением применительно к заявляемому является устройство для перевода подвижного состава с одного пути на другой (а.с. СССР №893654, В61J 1/10, опубл. 30.12.81, БИ №48), содержащее размещенную в приямке платформу с участком пути, установленную с возможностью поперечного перемещения относительно подъездных путей, и поворотный стол с участком пути, поворотный стол закреплен на платформе, а последняя имеет несколько участков путей, шаг расположения которых равен шагу расположения подъездных путей. Недостатком устройства является необходимость наличия самоходной платформы с несколькими участками путей, устанавливаемой на катках фундамента приямка, что неприемлемо в ограниченных условиях закрытых помещений, кроме того, не исключается возможность схода с путей или опрокидывание тележек вместе с грузом при таком исполнении устройства.

Задачей данного изобретения является создание устройства для перемещения грузовых тележек с одного рельсового пути на другой в специализированных технологических линиях, установок с ограниченными их объемом и площадью, с пересекающимися секциями, исключающее риск схода их с путей и опрокидывание.

Техническим результатом использования данного устройства является механизация работ перемещения грузов, повышение для работающего персонала безопасных условий труда в ограниченных, стесненных условиях специализированных систем, позволяющим снизить степень риска аварий при работах с экологически опасными объектами за счет исключения риска схода с путей грузовых тележек при перемещении и их опрокидывания.

Задача решается тем, что в устройстве для перемещения грузовых тележек с одного рельсового пути на другой, содержащем платформу с взаимоперпендикулярными рельсовыми путями, основной рельсовый путь, по которому имеет возможность перемещаться платформа и, по меньшей мере, один перпендикулярный основному вспомогательный путь, расположенный на уровне рельсовых путей платформы с возможностью их состыковки, закрепленный на платформе поворотный стол с участком пути, который, в свою очередь, имеет возможность при повороте состыковываться с путями платформы, согласно изобретению платформа установлена на несущей тележке, на поворотном столе размещена грузовая тележка, под ней параллельно платформе введена фальшплатформа, состоящая из отдельных частей, жестко скрепленных на стойках с платформой и поворотным столом, причем монтаж данных частей осуществлен таким образом, что напротив путей последних образованы сквозные пазы, в которых размещены шасси грузовой тележки, а колеса грузовой тележки установлены на путях с заданным зазором к фальшплатформе. Фальшплатформа снабжена фиксаторами положения поворотного стола и грузовой тележки на столе. Платформа снабжена силовым приводом, выполненным в виде гибкой связи, соединенной с двумя барабанами со стопорами и тормозными устройствами, расположенным в обоих концах основного рельсового пути. При этом барабан находится ниже уровня тележки, а гибкая связь расположена под углом относительно рельсовых путей.

Введение фальшплатформы со сквозными пазами, под которыми размещены колеса грузовой тележки, исключило возможность схода последней с рельсовых путей и ее опрокидывания. Решена задача управления транспортированием путем введения силового привода, фиксирования поворотного стола, или грузовой тележки, или того и другого по необходимости, что особенно важно для работы в замкнутых специализированных помещениях. Кроме того, вышеперечисленные конструктивные элементы дополнительно обеспечили устойчивость грузовой тележки и платформы. Размещение барабана ниже уровня тележки с гибкой связью, расположенной под углом относительно рельсовых путей, обеспечивает постоянное прижатие тележки к рельсовым путям. Таким образом, вся совокупность конструктивных решений направлена на устойчивость всей системы в целом.

Такое конструктивное исполнение устройства для перемещения грузовых тележек с одного пути на другой повышает эффективность использования объема и площади помещения технологической установки, исключает сход тележек при перемещении с путей и опрокидывание их с грузом. Это особенно необходимо при перемещении экологически опасных грузов, взрывчатых и других веществ (например, жидких и сыпучих) в замкнутых специализированных системах в виде помещений, оборудованных шлюзовыми камерами, оснащенных приборами и установками для проведения экспериментальных работ, и при выводе грузов из помещения.

Устройство показано на фиг.1 - общий вид, на фиг.2 - вид сверху.

Устройство содержит несущую тележку 1, установленную на рельсовый путь 2 в транспортном помещении 3. На несущей тележке 1 установлен поворотный стол 4, на котором размещена на рельсовых путях 5 грузовая тележка 6, рельсовые пути 5 уложены также вдоль и поперек несущей тележки 1. Под грузовой тележкой 6 параллельно платформе несущей тележки 1 и поворотного стола 4 введена фальшплатформа 8, состоящая из частей, жестко скрепленных на стойках 7 с платформой несущей тележки 1 и поворотным столом 4, причем монтаж данных частей осуществлен таким образом, что напротив рельсовых путей 5 на несущей тележке 1 и поворотном столе 4 на фальшплатформе 8 образованы сквозные пазы 9, в которых размещены шасси 10 грузовой тележки 6, что позволяет путем комбинаций длин стоек 7 устанавливать грузовые тележки различной грузоподъемности. Фальшплатформа 8 над поворотным столом 4 снабжена фиксаторами 11 положения поворотного стола 4 и грузовой тележки 6 на нем. Несущая тележка 1 снабжена силовым приводом, выполненным в виде гибкой связи 12, соединенной с двумя барабанами 13 со стопорами и тормозными устройствами (не показаны), расположенными в обоих концах основного рельсового пути 2. Положение несущей тележки 1 для совмещения ее рельсовых путей 5 с пересекающимися путями секций по ходу движения ее в транспортном помещении 3 фиксируется выдвижными упорами (не показаны), установленными в местах расположения взаимоперпендикулярных путей.

Устройство используется следующим образом.

Грузовая тележка 6 вкатывается в шлюзовую камеру (не обозначена), расположенную в одном из концов основного пути 2 помещения 3. К шлюзовой камере подкатывают несущую тележку 1, находящуюся в помещении 3 на основных рельсовых путях 2, путем вращения барабана 13 и фиксируют ее выдвижным упором (не показан) при совмещении рельсовых путей 5 несущей тележки 1 с рельсовыми путями шлюзовой камеры. Из шлюзовой камеры грузовую тележку 6 вкатывают на рельсовый путь 5 несущей тележки 1 таким образом, чтобы колеса шасси 10 находились под фальшплатформой 8 на рельсовых путях 5 несущей тележки 1, а сами шасси 10 - в пазах данной платформы. Далее грузовую тележку 6 вкатывают на поворотный стол 4 и фиксируют одним из фиксаторов 11, с противоположной стороны таким же фиксатором 11 фиксируют и поворотный стол 4. С зафиксированными грузовой тележкой 6 и поворотным столом 4 несущая тележка 1 с помощью гибкой связи 12 и барабанов 13 перемещается по рельсовым путям 2 вдоль транспортного помещения 3 до выбранной взаимоперпендикулярной транспортному помещению 3 шлюзовой камеры, где фиксируется выдвижным упором напротив ее рельсовых путей, расфиксированный поворотный стол 4 вместе с зафиксированной грузовой тележкой 6 поворачивают на 90° и вновь фиксируют фиксатором 11, а, в свою очередь, расфиксированная грузовая тележка 6 по рельсовым путям 5 вкатывается в шлюзовую камеру технологической линии установки, после чего несущая тележка 1 может быть использована для перемещения следующей грузовой тележки 6 на другое рабочее место. В том же порядке использованные грузовые тележки могут выводиться из шлюзовых камер для использования на других рабочих местах.

Похожие патенты RU2314950C1

название год авторы номер документа
Подвесная транспортная система 1979
  • Маковский Александр Максимович
SU816828A1
Шлюзовый кран 1978
  • Гоц Анатолий Ананьевич
  • Дубинский Семен Матвеевич
SU781257A1
Транспортная складская система 2016
  • Уфуков Юрий Петрович
RU2643615C2
ТЕЛЕЖКА С ПОВОРОТНЫМИ ОСЯМИ ДЛЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕИ И СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СМЕНЫ КОЛЕИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2009
  • Лопес Гомес Хосе Луис
RU2493991C2
Устройство для перемещения длинно-МЕРНыХ Об'ЕКТОВ пО ВзАиМОпЕРЕСЕ-КАющиМСя РЕльСОВыМ пуТяМ 1979
  • Переверзенцев Николай Иванович
  • Майоров Алексей Иванович
SU797937A1
УСТАНОВКА РАЗВОРОТА ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ИЛИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 2008
  • Суслин Юрий Иванович
RU2399532C2
СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ И ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ ЭТОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2007
  • Вайдеманн Ханс-Юрген
  • Байер Михель
  • Менерт Клаус
  • Бекманн Клаус
  • Хельм Андреас
  • Каль Детлеф
  • Херберг Лотар
RU2393967C9
ПУТЕУКЛАДЧИК 1999
  • Власов П.В.
  • Лемешко В.И.
  • Сипачев П.А.
  • Лебедев Н.И.
  • Коновалов С.В.
RU2140478C1
Устройство для поперечного спуска судна на воду 1986
  • Кузнецов Владимир Михайлович
  • Гусев Сергей Анатольевич
  • Васильев Александр Александрович
SU1418193A1
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА 2008
  • Смородин Петр Николаевич
RU2376430C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 314 950 C1

Реферат патента 2008 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК С ОДНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ДРУГОЙ

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов. Устройство для перемещения грузовых тележек с одного рельсового пути на другой содержит платформу со взаимоперпендикулярными рельсовыми путями, основной рельсовый путь, по которому имеет возможность перемещения платформа, и, по меньшей мере, один перпендикулярный основному вспомогательный путь, расположенный на уровне рельсовых путей платформы с возможностью их состыковки, закрепленный на платформе поворотный стол с участком пути, который, в свою очередь, имеет возможность при повороте состыковываться с путями платформы. Платформа установлена на несущей тележке. На поворотном столе размещена грузовая тележка. Под ней параллельно платформе введена фальшплатформа, состоящая из отдельных частей, жестко скрепленных на стойках с платформой и поворотным столом. Монтаж данных частей осуществлен таким образом, что напротив рельсовых путей последних образованы сквозные пазы, в которых размещены шасси грузовой тележки. Колеса грузовой тележки установлены на путях с заданным зазором к фальшплатформе. В результате появляется возможность перемещения тележек с одного пути на другой в специализированных технологических линиях с ограниченными объемом и площадью, повышается безопасность перемещения. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 314 950 C1

1. Устройство для перемещения грузовых тележек с одного рельсового пути на другой, содержащее платформу со взаимоперпендикулярными рельсовыми путями, основной рельсовый путь, по которому имеет возможность перемещения платформа, и, по меньшей мере, один перпендикулярный основному вспомогательный путь, расположенный на уровне рельсовых путей платформы с возможностью их состыковки, закрепленный на платформе поворотный стол с участком пути, который в свою очередь имеет возможность при повороте состыковываться с путями платформы, отличающееся тем, что платформа установлена на несущей тележке, на поворотном столе размещена грузовая тележка, под ней параллельно платформе введена фальшплатформа, состоящая из отдельных частей, жестко скрепленных на стойках с платформой и поворотным столом, причем монтаж данных частей осуществлен таким образом, что напротив рельсовых путей последних образованы сквозные пазы, в которых размещены шасси грузовой тележки, а колеса грузовой тележки установлены на путях с заданным зазором к фальшплатформе.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фальшплатформа снабжена фиксаторами положения поворотного стола и грузовой тележки.3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что несущая тележка снабжена силовым приводом.4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что силовой привод выполнен в виде гибкой связи, соединенной с двумя барабанами, расположенными в обоих концах основного рельсового пути.5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что барабан находится ниже уровня тележки, а гибкая связь расположена под углом относительно рельсовых путей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2314950C1

Устройство для перевода подвижного состава с одного пути на другой 1973
  • Чукалин Юрий Александрович
SU893654A1
Система транспортирования вагонеток 1984
  • Блаер Илья Львович
  • Левин Ефим Борисович
SU1268457A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
ГЛАЗУРЬ 2010
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2435741C1

RU 2 314 950 C1

Авторы

Моторикин Геннадий Павлович

Свеженцев Геннадий Васильевич

Даты

2008-01-20Публикация

2006-06-13Подача