Система транспортирования вагонеток Советский патент 1986 года по МПК B61J1/10 

Описание патента на изобретение SU1268457A1

Фиг.1

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к устройствам для транспортирования вагонеток с кирпичом.

Целью изобретения является повышение надежности системы путем исключения преодоления сопротивления привода при юстировке.

На фиг, 1 изображена система, транспортирования вагонеток, общий вид; на фиг. 2 - транспортирующее устройство; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг, 2; на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг. 2,

Система транспортирования вагонеток состоит из транспортирующего устройства 1, на котором смонтированы рельсы 2 для вагонетки 3, юстировочных кронштейнов 4 и рельс 5 параллельных путей для вагонеток 3,

На раме 6 транспортирзпющего устройства I смонтированы ходовые колеса 7 с валами 8, привод вращения которых осуществляется электродвигателем 9 через редуктор 10 с помош,ью ведущего II и ведомого 12 элементов, а также юстировочный механизм 13 вы-. равнивания сопрягаемых рельс 2 с рельсами 5, Ведущий 11 и ведомый 12 элементы представляют собой плоские доски, на торцах которых образованы выступы 14 и 15, выполненные в пределах участка 16 диска, дуга которого .по окружности не превышает 90 .

При необходимости загрузки или выгрузки вагонетки 3 с транспортирукщего устройства 1 необходимо перекатить раму 6 к выбранному параллельнойу пути, остановить ее и выравнять сопрягаемые рельсы 2 рамы 6 с рельсами 5 одного из параллельных путей, С этой целью электродвигатель 9 через редуктор 10 приводит во вращение ведущий элемент 11, Переместившись по дуге на величину зазора между выступами 14 и 15, ведущий элемент 11 начинает приводить во вращение ведогШй элемент 12, в месте с ним и вал 8 с ходовыми колесами 7, Незадолго до момента выравнивания сопрягаемых рельс 2 с рельсами 5 выбранного параллельного пути электродвигатель 9 отключается и прекращает вращение г ведущего элемента 11, однако в силу неопределенности.момента отключения электродвигателя 9 и возникающих при остановке транспортирующего устройства 1 инерционных усилий, осущестo вить выравнивание сопрягаемых рельс 2 с рельсами 5 при остановке электродвигателя 9 не удается. Рама 6 при этом продолжает движение вперед по инерции. Поэтому после остановки

5 электродвигателя 9 вступает в работу юстировочный механизм 13, Закрепившись за юстировочный кронштейн 4, юстировочный механизм 13 перемещает раму 6 относительно рельс 5 выбран0 ного пути вплоть до момента выравнивания рельс 2 и 5, При этом ходовые колеса 7 и вал 8 с ведомым элементом 12 приводятся во вращение в сторону, обратную направлению перемеще5 ния рамы 6 к выбранному параллельному пути.

Поскольку величина юстировочного хода рамы 6 по дуге окружности ходо0 вьгх колес 7 выбирается в пределах, не превышающих 180 , вращение ведомого элемента 12 во всем периоде юстировки транспортирующего устройства 1 в противоположном первоначальному

направлении не передается ведущему элементу 11, а следовательно, и редуктору 10 с электродвигателем 9,

Таким образом, за счет того, что выступы 14 и 15 ведущего 11 и ведомод го 12 элементов выполнены в пределах участка 16 диска, дуга которого по окружности не превышает 90°, период юстировки транспортирующего устройства 1 происходит при отсоединенном

от ходовых колес 7 их приводе и без его тормозящего действия, что повышает надежность и точность выравнивания сопрягаемых рельс и долговечность привода ходовых колес.

/1-Л

фа г. 2

5-Б

//

Фиг.З

ФигЛ

Похожие патенты SU1268457A1

название год авторы номер документа
Самоходный состав 1979
  • Васильев Виктор Тихонович
  • Карасев Федор Андреевич
  • Козлов Михаил Александрович
  • Романов Павел Дмитриевич
  • Румянцев Анатолий Павлович
SU866235A1
Тележка для транспортирования вагонеток 1986
  • Лауринайтис Бронюс Ионович
SU1308819A1
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1982
  • Галалюк Федор Иосифович
  • Кузьмин Игорь Дмитриевич
  • Коцевич Алексей Маркович
SU1077828A1
Тележка для транспортировки вагонетки 1983
  • Мясковский Григорий Матвеевич
SU1114869A1
КРАН-ПЕРЕСТАНОВЩИК ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК 1970
  • С. Д. Хурумов
SU282240A1
Тележка для транспортировки выкатного пода печи 1980
  • Лисин Вениамин Григорьевич
  • Ткаченко Николай Иванович
  • Ковалевский Владимир Александрович
SU929983A1
Автоматическая линия для разгрузки бетонных элементов на поддонах из сушильных вагонеток 1982
  • Суский Николай Витальевич
SU1115906A1
Тележка 1978
  • Костромин Ян Вячеславович
  • Витенберг Семен Израйлевич
  • Зизенберг Герман Карлович
  • Мординсон Лев Беркович
SU748114A1
Шахтный локомотив 1980
  • Круть Валентин Семенович
  • Гиверц Максим Львович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валерий Валентинович
  • Албул Игорь Николаевич
  • Шмидт Эрнст Богданович
  • Вейс Виктор Рудольфович
SU1022844A1
Тележка для транспортировки вагонетки 1982
  • Мясковский Григорий Матвеевич
SU1059402A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 268 457 A1

Реферат патента 1986 года Система транспортирования вагонеток

СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВАГОНЕТОК, содержащая взаимопересекающиеся рельсовые пути, на одном из которых установлена тележка с колесной парой, дугообразным выступом связанной с дугообразным выступом ведущего элемента привода, и юстировочное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности путем исключения преодоления сопротивления привода при юстировке, длина дуги указанных выступов колесной пары и ведущего элемента привода не более величины юстировочного хода рамы.

Формула изобретения SU 1 268 457 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1268457A1

0
  • Е. Л. Майер, В. И. Рубан, Г. А. Карасев, А. Соболевский,
  • А. И. Попов, И. К. Альченко, М. А. Алиев, В. А. Мамонтовский,
  • А. В. Арутюнов, Г. Арустамов В. Н. Егоров
  • Проектно Конструкторско Технологическое Бюро Главного Управлени Ремонту Подвижного Состава Производству Запасных Частей
SU243654A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 268 457 A1

Авторы

Блаер Илья Львович

Левин Ефим Борисович

Даты

1986-11-07Публикация

1984-04-17Подача