Фиг.1
Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к устройствам для транспортирования вагонеток с кирпичом.
Целью изобретения является повышение надежности системы путем исключения преодоления сопротивления привода при юстировке.
На фиг, 1 изображена система, транспортирования вагонеток, общий вид; на фиг. 2 - транспортирующее устройство; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг, 2; на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг. 2,
Система транспортирования вагонеток состоит из транспортирующего устройства 1, на котором смонтированы рельсы 2 для вагонетки 3, юстировочных кронштейнов 4 и рельс 5 параллельных путей для вагонеток 3,
На раме 6 транспортирзпющего устройства I смонтированы ходовые колеса 7 с валами 8, привод вращения которых осуществляется электродвигателем 9 через редуктор 10 с помош,ью ведущего II и ведомого 12 элементов, а также юстировочный механизм 13 вы-. равнивания сопрягаемых рельс 2 с рельсами 5, Ведущий 11 и ведомый 12 элементы представляют собой плоские доски, на торцах которых образованы выступы 14 и 15, выполненные в пределах участка 16 диска, дуга которого .по окружности не превышает 90 .
При необходимости загрузки или выгрузки вагонетки 3 с транспортирукщего устройства 1 необходимо перекатить раму 6 к выбранному параллельнойу пути, остановить ее и выравнять сопрягаемые рельсы 2 рамы 6 с рельсами 5 одного из параллельных путей, С этой целью электродвигатель 9 через редуктор 10 приводит во вращение ведущий элемент 11, Переместившись по дуге на величину зазора между выступами 14 и 15, ведущий элемент 11 начинает приводить во вращение ведогШй элемент 12, в месте с ним и вал 8 с ходовыми колесами 7, Незадолго до момента выравнивания сопрягаемых рельс 2 с рельсами 5 выбранного параллельного пути электродвигатель 9 отключается и прекращает вращение г ведущего элемента 11, однако в силу неопределенности.момента отключения электродвигателя 9 и возникающих при остановке транспортирующего устройства 1 инерционных усилий, осущестo вить выравнивание сопрягаемых рельс 2 с рельсами 5 при остановке электродвигателя 9 не удается. Рама 6 при этом продолжает движение вперед по инерции. Поэтому после остановки
5 электродвигателя 9 вступает в работу юстировочный механизм 13, Закрепившись за юстировочный кронштейн 4, юстировочный механизм 13 перемещает раму 6 относительно рельс 5 выбран0 ного пути вплоть до момента выравнивания рельс 2 и 5, При этом ходовые колеса 7 и вал 8 с ведомым элементом 12 приводятся во вращение в сторону, обратную направлению перемеще5 ния рамы 6 к выбранному параллельному пути.
Поскольку величина юстировочного хода рамы 6 по дуге окружности ходо0 вьгх колес 7 выбирается в пределах, не превышающих 180 , вращение ведомого элемента 12 во всем периоде юстировки транспортирующего устройства 1 в противоположном первоначальному
направлении не передается ведущему элементу 11, а следовательно, и редуктору 10 с электродвигателем 9,
Таким образом, за счет того, что выступы 14 и 15 ведущего 11 и ведомод го 12 элементов выполнены в пределах участка 16 диска, дуга которого по окружности не превышает 90°, период юстировки транспортирующего устройства 1 происходит при отсоединенном
от ходовых колес 7 их приводе и без его тормозящего действия, что повышает надежность и точность выравнивания сопрягаемых рельс и долговечность привода ходовых колес.
/1-Л
фа г. 2
5-Б
//
Фиг.З
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный состав | 1979 |
|
SU866235A1 |
Тележка для транспортирования вагонеток | 1986 |
|
SU1308819A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1077828A1 |
Тележка для транспортировки вагонетки | 1983 |
|
SU1114869A1 |
КРАН-ПЕРЕСТАНОВЩИК ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК | 1970 |
|
SU282240A1 |
Тележка для транспортировки выкатного пода печи | 1980 |
|
SU929983A1 |
Автоматическая линия для разгрузки бетонных элементов на поддонах из сушильных вагонеток | 1982 |
|
SU1115906A1 |
Тележка | 1978 |
|
SU748114A1 |
Шахтный локомотив | 1980 |
|
SU1022844A1 |
Тележка для транспортировки вагонетки | 1982 |
|
SU1059402A1 |
СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВАГОНЕТОК, содержащая взаимопересекающиеся рельсовые пути, на одном из которых установлена тележка с колесной парой, дугообразным выступом связанной с дугообразным выступом ведущего элемента привода, и юстировочное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности путем исключения преодоления сопротивления привода при юстировке, длина дуги указанных выступов колесной пары и ведущего элемента привода не более величины юстировочного хода рамы.
0 |
|
SU243654A1 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1984-04-17—Подача