ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ Советский патент 1995 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU1829271A1

Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств, в частности к гидроприводам опрокидывания платформы и поворота управляемых колес большегрузных карьерных автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 30-180 т и более.

Цель изобретения повышение безопасности движения транспортного средства за счет надежного и быстрого опускания платформы.

На фиг.1 дана схема объединенного гидропривода опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала; на фиг.2 электрическая схема управления объединенным гидроприводом.

Объединенный гидропривод содержит гидроцилиндры 1 подъема, трехпозиционный золотниковый распределитель 2, насосы 3, 4, 5, электромагнитный гидрораспределитель 6 с электромагнитами 7 и 8, гидроусилитель 9 рулевого управления, двухпозиционный распределитель 10, масляный бак 11.

Электрическая схема управления объединенным гидроприводом содержит (см. фиг. 2) электромагнит 7 опускания платформы, электромагнит 8 подъема платформы, электромагниты 12 включения передач автомобиля, кнопки 13, 14, 15 управления, датчик 16 положения платформы, управляемый выключатель 17, включатель 18, диоды 19. Датчик 16 положения платформы и управляемы выключатель 17 могут быть объединены в один узел, например конечный выключатель.

Гидропривод работает следующим образом.

При движении автомобиля с опущенной платформой кнопки 13 и 15 разомкнуты, кнопка 14 замкнута. Через выключатель 18 напряжение подается к одному из электромагнитов 12 включения передач и через соответствующий диод 19 к точке "а" на схеме. При опущенной платформе датчик положения платформы размыкает управляемый выключатель 17. В результате этого электромагниты 7 и 8 обесточены. Рабочая жидкость от насоса 5 поступает к электромагнитному распределителю 6 и через двухпозиционный распределитель 10 к гидроусилителю 9 рулевого управления и через сливную магистраль в масляный бак 11. От насосов 3 и 4 через трехпозиционный золотниковый распределитель 2 гидрожидкость подается на слив в масляный бак 11.

При подъеме платформы включается кнопка 15 и электромагнит 8 перемещает электромагнитный гидрораспределитель 6 в крайнее левое (по рисунку) положение. Гидрожидкость от насоса 5 подается к левой торцевой полости трехпозиционного золотникового распределителя 2 и смещает золотник распределителя в крайнее правое положение. Гидрожидкость от насосов 3 и 4 подается в поршневые полости гидроцилиндров 1 подъема. При достижении в напорной магистрали определенного давления двухпозиционный распределитель 10 перемещается в крайнее правое положение. Гидрожидкость от насоса 5 отключается от гидроусилителя рулевого управления и подключается к напорной гидролинии подъема платформы. Скорость подъема платформы увеличивается. Гидрожидкость из штоковых полостей гидроцилиндров подъема вытесняется на слив в масляный бак 11. При опускании кнопки 15 электромагнит 8 обесточен. Золотник электрогидравлического распределителя 6 занимает среднее положение, давление гидрожидкости с левой торцевой полости золотника трехпозиционного гидрораспределителя 2 падает и его золотник занимает среднее положение. Поршневая полость гидроцилиндров 1 подъема запирается фиксируя платформу в поднятом состоянии. Датчик 16 положения платформы включает управляемый выключатель 17.

При движении самосвала с поднятой платформой включателем 18 подается напряжение на один из электромагнитов 12 включения передач и через соответствующий диод 19, нормально замкнутую кнопку 14, включенный управляемый выключатель 17 на электромагнит 7, который перемещает золотник электромагнитного гидрораспределителя 6 в крайнее правое положение. Гидрожидкость от насоса 5 поступает в правую торцевую полость трехпозиционного гидрораспределителя 2 и смещает его золотник в крайнее левое положение. Штоковые полости гидроцилиндров подъема соединяют с насосами 3 и 4, а поршневые со сливом. Происходит принудительное опускание платформы.

Если требуется опустить платформу, когда автомобиль не движется (и, следовательно, обесточены электромагниты 12), то нужно включить кнопку 13, в результате этого напряжение непосредственно подается на электромагнит 7 опускания платформы. Если требуется двигаться с поднятой платформой, то, нажав кнопку 14, отключается электромагнит 7 опускания платформы.

Похожие патенты SU1829271A1

название год авторы номер документа
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Макеев Александр Юрьевич[Ru]
  • Филатов Виктор Иванович[Ru]
  • Афанасьев Анатолий Ильич[Ru]
  • Мариев Павел Лукьянович[By]
  • Крыжановский Николай Кириллович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
RU2049690C1
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Юдин Виктор Михайлович
  • Плотник Александр Сергеевич
  • Синельник Виктор Тихонович
  • Власов Вячеслав Викторович
  • Власова Валентина Константиновна
  • Пономарева Марина Вячеславовна
  • Карев Илья Юрьевич
  • Мамаев Денис Сергеевич
RU2605802C2
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления саморазгружающего транспортного средства 1990
  • Бартош Петр Романович
  • Назин Анатолий Иванович
SU1729877A1
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала 1988
  • Бартош Петр Романович
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Островский Александр Владимирович
SU1512828A1
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала 1984
  • Бартош Петр Романович
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Росолько Олег Леонидович
SU1204420A1
Объединненый гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления 1976
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Войчак Григорий Васильевич
  • Денисов Александр Гаврилович
SU605045A1
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Смирнов Анатолий Николаевич[By]
  • Автушко Валентин Петрович[By]
  • Метлюк Николай Федорович[By]
  • Симаков Игорь Корнеевич[By]
RU2092658C1
Система автоматической подачи кабеля в рабочий орган самоходного кабелеукладчика 1988
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Фрумкин Александр Фридрихович
  • Попель Михаил Богданович
  • Берестов Евгений Иванович
  • Искрицкий Анатолий Владимирович
  • Каменко Марат Хацкелевич
  • Савельев Александр Гаврилович
SU1717743A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1997
  • Недорчук Б.Л.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2131394C1
Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала 1987
  • Росолько Олег Леонидович
  • Пекер Феликс Леонидович
  • Денисов Александр Гаврилович
SU1507609A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 829 271 A1

Реферат патента 1995 года ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ

Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств, в частности к гидроприводам опрокидывания платформы и поворота управляемых колес большегрузных карьерных автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 30 180 т и более. Цель изобретения повышение безопасности движения транспортных средств за счет надежного и быстрого опускания платформы. Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления, содержащий гидроцилиндры опрокидывающего механизма платформы, соединенные трехпозиционным золотниковым распределителем с насосами, и управляемый электромагнитным распределителем с электромагнитами 7 и 8 опускания и подъема платформы гидроусилитель рулевого управления, присоединенный двухпозиционным распределителем к насосам, масляный бак, бортовую электрическую сеть. Новым является установка датчика 16 положения платформы с выключателем 17, которым при движении автомобиля с поднятой платформой электромагнит опускания платформы соединяется с бортовой электрической сетью. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 829 271 A1

ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ, содержащий гидроцилиндры опрокидывания платформы, сообщенные с насосами и масляным баком распределительным устройством с управлением от гидрораспределителя с электроуправлением, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортного средства за счет надежности и быстрого опускания платформы, он снабжен датчиком положения платформы, связанным с электрическим выключателем, связывающим электромагнит опускания платформы гидрораспределителя с электромагнитами включения передач системы управления трансмиссией через диоды.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1829271A1

Авторское свидетельство СССР N 1294663, B 60P 1/16, 1985.

SU 1 829 271 A1

Авторы

Макеев А.Ю.

Филатов В.И.

Крыжановский Н.К.

Афанасьев А.И.

Мацкевич И.С.

Епифанов В.И.

Даты

1995-09-20Публикация

1989-02-13Подача