Двухпроводный тормозной привод прицепа Советский патент 1986 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1219434A1

2, Привод прицепа по п.1, о т л и- чающи-йся тем, что он выполнен двухконтурным, с отдельными для каждого контур а ресивером и воздухораспределителем, при этом магистрали разделены на контуры: питающая - блоком защитных клапанов, а управляю-- щая .- разделительным клапаном, устаI

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическому тормозному приводу прицепного транспортного средства.

Целью изобретения является повы- шение надежности и улучшение динамических характеристик привода.

На фиг. 1 показана схема двухпроводного тормозного привода прицепа с двумя раздельными контурами; на фиго 2 - то же, с одним контуром; на фиг. 3 - схема пневмопривода тормозов прицепа с подкатной осью; на фиг, 4 - схема пневмопривода тормозов при соединении двух прицепов.

Тормозная система прицепа соединяется с тормозной системой тягача управляющей 1 и питающей 2 магистралями. В магистрали 1 установлен элек тромагнитный клапан 3, соединенный с магистралью 2, последовательно за клапаном 3 установлен регулятор 4 тормозных сил, кинематически связанный с осью прицепа. В магистрали 2 установлен блок 5 защитных клапанов, обеспечивающий разделение по контурам магистралей 6 и 7 и соединенный с воздухораспределителями 8 и 9 соответственно передней и задней осей. Воздухораспределители 8 и 9 магистралями 10 и 11 соединяются с соответствующими ресиверами 12 и 13. Регулятор магистралью: 14 соединяется с разделительным клапаном 15, который магистралями 16 и 17 соединяется с воздухораспределителями 8 и 9. Магистрали 18 и 19 соединяют распределители 8 и 9 с тормозными камерами 20 и 21, Ресиверы 12 и 13 соединены че- рез защитный клапан 22. Для улучшеновленным за автоматическим регулятором тормозных сил.

3.Привод прицепа по п.2, о т л и- чающийся тем, что в управляющем контуре заднего воздухораспределителя установлен ускорительный клапан, подключенный к питающему контуру.

ния динамики срабатывания пневмопривода тормозов тележки (фиг. 3) с подкатной осью в управляющую магистраль контура привода тормозов тележки вклчен ускорительный клапан 23.

На первом прицепе (фиг. 4) уста- новлен клапан 24 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Двухконтурный тормозной привод прцепа работает следующим образом.

При подключении прицепа к автомобилю-тягачу сжатый воздух по магистрали 2 через блок 5, воздухораспреле- лители 8 и 9 и магистрали 6, 10 и 11 поступает в ресиверы 12 и 13.

При торможении рабочей или стояночной тормозными системами сжатый воздух подается в управляющую магистраль 1 и через электромагнитный клапан 3, регулятор 4, клапан 15 по магистралям 14, 16 и 17 поступает к воздухораспределителям 8 и 9, которые, срабатывая перепускают сжатый воздух из ресиверов 12 и 13. Воздух по магистралям 18 и 19 поступает в тормозные камеры 20 и 21 передней и задней осей прицепа. Прицеп затормаживается.

При торможении автомобиля-тягача вспомогательной тормозной системой на электромагнитный клапан 3 подается напряжение, он переключается и начинает перепускать сжатый воздух из питающей магистрали 2 в управляющую магистраль 1, что приводит к торможению прицепа.

При обрыве питающей магистрали 2 давление в ней падает, сжатый воз-, дух из магистралей 6 и 7 через блок 5 защитных клапанов и магистраль 2

31219434

выходит в атмосферу. Воздухорас- Установка клапана 24 (фиг. 4)

пределители 8 и 9 срабатывают,позволяет обеспечить опережающее сраприцеп экстренно затормаживает-батывание второго прицепа и устойчи

ся.вость автопоезда при торможении.

Похожие патенты SU1219434A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда 1980
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Габа Евгений Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Капский Аркадий Никифорович
SU903236A1
Двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда 1981
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Габа Евгений Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
SU969568A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152829A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152832A1
Тормозная система прицепа 1987
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1473998A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Тормозная система прицепа 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
  • Илинич Игорь Михайлович
SU1324896A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 219 434 A1

Реферат патента 1986 года Двухпроводный тормозной привод прицепа

Формула изобретения SU 1 219 434 A1

Фиг.Ъ

20

Фие.4(.

24

21

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1219434A1

Высоцкий М.С
и др
Грузовые автомобили
- М.: Машиностроение, 1979, с; 295-296.

SU 1 219 434 A1

Авторы

Азаматов Рамиль Абдреевич

Барун Владимир Наумович

Иваненко Вадим Васильевич

Даты

1986-03-23Публикация

1983-11-17Подача