2, Привод прицепа по п.1, о т л и- чающи-йся тем, что он выполнен двухконтурным, с отдельными для каждого контур а ресивером и воздухораспределителем, при этом магистрали разделены на контуры: питающая - блоком защитных клапанов, а управляю-- щая .- разделительным клапаном, устаI
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическому тормозному приводу прицепного транспортного средства.
Целью изобретения является повы- шение надежности и улучшение динамических характеристик привода.
На фиг. 1 показана схема двухпроводного тормозного привода прицепа с двумя раздельными контурами; на фиго 2 - то же, с одним контуром; на фиг. 3 - схема пневмопривода тормозов прицепа с подкатной осью; на фиг, 4 - схема пневмопривода тормозов при соединении двух прицепов.
Тормозная система прицепа соединяется с тормозной системой тягача управляющей 1 и питающей 2 магистралями. В магистрали 1 установлен элек тромагнитный клапан 3, соединенный с магистралью 2, последовательно за клапаном 3 установлен регулятор 4 тормозных сил, кинематически связанный с осью прицепа. В магистрали 2 установлен блок 5 защитных клапанов, обеспечивающий разделение по контурам магистралей 6 и 7 и соединенный с воздухораспределителями 8 и 9 соответственно передней и задней осей. Воздухораспределители 8 и 9 магистралями 10 и 11 соединяются с соответствующими ресиверами 12 и 13. Регулятор магистралью: 14 соединяется с разделительным клапаном 15, который магистралями 16 и 17 соединяется с воздухораспределителями 8 и 9. Магистрали 18 и 19 соединяют распределители 8 и 9 с тормозными камерами 20 и 21, Ресиверы 12 и 13 соединены че- рез защитный клапан 22. Для улучшеновленным за автоматическим регулятором тормозных сил.
3.Привод прицепа по п.2, о т л и- чающийся тем, что в управляющем контуре заднего воздухораспределителя установлен ускорительный клапан, подключенный к питающему контуру.
ния динамики срабатывания пневмопривода тормозов тележки (фиг. 3) с подкатной осью в управляющую магистраль контура привода тормозов тележки вклчен ускорительный клапан 23.
На первом прицепе (фиг. 4) уста- новлен клапан 24 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Двухконтурный тормозной привод прцепа работает следующим образом.
При подключении прицепа к автомобилю-тягачу сжатый воздух по магистрали 2 через блок 5, воздухораспреле- лители 8 и 9 и магистрали 6, 10 и 11 поступает в ресиверы 12 и 13.
При торможении рабочей или стояночной тормозными системами сжатый воздух подается в управляющую магистраль 1 и через электромагнитный клапан 3, регулятор 4, клапан 15 по магистралям 14, 16 и 17 поступает к воздухораспределителям 8 и 9, которые, срабатывая перепускают сжатый воздух из ресиверов 12 и 13. Воздух по магистралям 18 и 19 поступает в тормозные камеры 20 и 21 передней и задней осей прицепа. Прицеп затормаживается.
При торможении автомобиля-тягача вспомогательной тормозной системой на электромагнитный клапан 3 подается напряжение, он переключается и начинает перепускать сжатый воздух из питающей магистрали 2 в управляющую магистраль 1, что приводит к торможению прицепа.
При обрыве питающей магистрали 2 давление в ней падает, сжатый воз-, дух из магистралей 6 и 7 через блок 5 защитных клапанов и магистраль 2
31219434
выходит в атмосферу. Воздухорас- Установка клапана 24 (фиг. 4)
пределители 8 и 9 срабатывают,позволяет обеспечить опережающее сраприцеп экстренно затормаживает-батывание второго прицепа и устойчи
ся.вость автопоезда при торможении.
.я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда | 1980 |
|
SU903236A1 |
Двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда | 1981 |
|
SU969568A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Тормозная система прицепа | 1987 |
|
SU1473998A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Тормозная система прицепа | 1985 |
|
SU1324896A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Фиг.Ъ
20
Фие.4(.
24
21
Высоцкий М.С | |||
и др | |||
Грузовые автомобили | |||
- М.: Машиностроение, 1979, с; 295-296. |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1983-11-17—Подача