АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА Российский патент 2008 года по МПК F16H45/02 F16H41/00 

Описание патента на изобретение RU2318149C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств.

Известны автоматические устройства управления блокировкой гидротрансформатора, содержащие установленную между насосным и турбинным валами фрикционную муфту, связанную с исполнительным цилиндром, подключенным к подпиточному насосу через распределитель с электромагнитным управлением, в электрической цепи которого установлены источник питания и выключатель, притом устройство содержит установленные на насосном и турбинном валах центробежные регуляторы, имеющие подвижные контакты, включенные в электрическую цепь распределителя, причем центробежный регулятор насосного вала снабжен демпфером [а.с. СССР №757802, F16H 45/02, 1978].

Недостатком данного устройства является то, что разблокировка гидротрансформатора может осуществляться на частичных режимах работы двигателя, не требующих трансформации крутящего момента, а при изменении характера и интенсивности нарастания нагрузки надежность работы устройства снижается, поскольку разблокировка осуществляется благодаря наличию демпфера, за счет которого возникает разность скоростей перемещения регуляторов вместе с контактами, управляющими электромагнитом распределителя.

Задача изобретения - повышение эффективности функционирования силового агрегата на частичных режимах работы двигателя, когда реализация момента сопротивления должна осуществляться за счет приспособляемости двигателя к перегрузке, а также повышение надежности разблокировки при плавном нарастании нагрузки.

Технический результат достигается тем, что автоматическое устройство управления блокировкой гидротрансформатора, содержащее установленную между насосным и турбинным валами фрикционную муфту, связанную с исполнительным цилиндром, подключенным к подпиточному насосу через распределитель с электромагнитным управлением, в электрической цепи которого имеются подвижные контакты, управляемые центробежными регуляторами, установленными на насосном и турбинном валах гидротрансформатора, при этом содержит устройство, реагирующее на изменения крутящего момента и установленное на валу привода насосного колеса, и состоящее из разрезного вала, на торцах которого выполнены фланцы с клинообразными пазами, в которых размещены разжимные элементы, и двух корпусов с контактами, установленных на частях разрезного вала на радиально-упорных подшипниках, причем корпуса сжаты пружинами с предварительным натягом, при этом в зависимости от крутящего момента и режима работы гидротрансформатора упомянутые контакты, установленные на частях разрезного вала, служат для подачи сигнала в электрическую цепь для обеспечения блокировки или разблокировки гидротрансформатора.

На чертеже представлена принципиальная схема автоматического устройства управления блокировкой гидротрансформатора.

Автоматическое устройство управления блокировкой гидротрансформатора содержит установленную между насосным 1 и турбинным 2 валами фрикционную муфту 3, связанную с исполнительным цилиндром 4, подключенным к подпиточному насосу 5 через распределитель 6 с электромагнитным управлением, в электрической цепи которого установлены источник питания 7 и выключатель 8. Автоматическое устройство также содержит установленные на насосном 1 и турбинном 2 валах центробежные регуляторы 9 и 10, имеющие подвижные контакты 11 и 12, включенные в электрическую цепь распределителя 6. Автоматическое устройство управления блокировкой гидротрансформатора дополнительно содержит устройство, реагирующее на изменение крутящего момента, установленное на валу привода насосного колеса и управляющее подвижными контактами 14 и 15. Устройство, реагирующее на изменение крутящего момента состоит из разрезного вала 13, на торцах которого выполнены фланцы 16 с клинообразными пазами, в которых размещены разжимные элементы 17. Два корпуса 18, с закрепленными контактами 14 и 15, установлены на частях разрезного вала на радиально-упорных подшипниках 20, причем корпуса 18 сжаты пружинами 19 с предварительным натягом.

Устройство работает следующим образом.

В режиме трогания с места и разгона, когда водитель включает соответствующую передачу, выключатель 8 включен. В этом режиме частота вращения насосного вала 1 больше частоты вращения турбинного вала 2. Следовательно, перемещение центробежного регулятора 9 вместе с подвижным контактом 11 больше перемещения центробежного регулятора 10 вместе с подвижным контактом 12, благодаря чему контакты 11 и 12 выходят из соприкосновения и электрическая цепь размыкается. При этом золотник распределителя 6 под воздействием возвратной пружины перемещается и соединяет исполнительный цилиндр 4 с резервуаром - фрикционная муфта выключена.

В режиме установившегося движения, когда величина крутящего момента недостаточная для преодоления предварительного натяга пружин 19, контакты 14 и 15 замкнуты. Гидротрансформатор начинает работать как гидромуфта, частоты вращения центробежных регуляторов 9 и 10 уравниваются, подвижные контакты 11 и 12 соприкасаются, электрическая цепь замыкается и электромагнит управления распределителем 6, преодолевая усилие пружины, перемещает золотник распределителя 6 вверх. При этом распределитель 6 соединяет исполнительный цилиндр 4 с насосом 5. Цилиндр 4 воздействует на фрикционную муфту 3, и гидротрансформатор блокируется.

Разблокировка гидротрансформатора происходит с возрастанием крутящего момента на насосном колесе, фланцы 16 устройства, реагирующего на изменение крутящего момента, сдвигаются относительно друг друга, при этом клиновидные пазы перемещаются по разжимным элементам 17 и раздвигают фланцы 16 в осевом направлении. Осевое усилие через радиально-упорные подшипники 20 передается на корпуса 18, при этом пружины 19 сжимаются, а контакты 14 и 15 выходят из соприкосновения, электрическая цепь размыкается, золотник распределителя 6 под воздействием возвратной пружины перемещается вниз и распределитель 6 соединяет исполнительный цилиндр 4 с резервуаром - фрикционная муфта 3 выключается и гидротрансформатор разблокируется.

Таким образом, благодаря наличию установленного на валу привода насосного колеса устройства, реагирующего на изменение крутящего момента, связанного с подвижными контактами, установленными в электрическую цепь для обеспечения блокировки или разблокировки гидротрансформатора, повышается эффективность работы автоматического устройства управления блокировкой гидротрансформатора на частичных режимах и надежность разблокировки при плавном нарастании нагрузки.

Устройство служит для обеспечения рациональных режимов работы блокируемого гидротрансформатора и может быть легко реализовано в тракторостроении и транспортном машиностроении.

Похожие патенты RU2318149C1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического управления блокировки гидротрансформатора 1985
  • Железов Владимир Юрьевич
  • Довжик Валерий Львович
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Филимонов Вячеслав Васильевич
SU1324878A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1986
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Перейра Алонсо Алехандро Мануэлевич
  • Никонов Николай Михайлович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1384427A1
Система автоматического управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства 1982
  • Вепринцев Николай Викторович
  • Вовк Александр Викторович
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1062042A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Халько Николай Иванович
  • Андрияненко Юрий Анатольевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Антипенко Григорий Леонидович
SU1763257A2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU602401A1
Комплексный блокируемый гидротрансформатор 1987
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Никонов Николай Михайлович
  • Перейра Алонсо Алехандро Мануэлевич
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1528981A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Румянцев Л.А.
RU2185968C2
Гидромеханическая передача 1980
  • Иванов Виктор Михайлович
SU903636A1

Реферат патента 2008 года АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств. Автоматическое устройство управления блокировкой гидротрансформатора содержит фрикционную муфту, установленную между насосным и турбинным валами и связанную с исполнительным цилиндром, который подключен к подпиточному насосу через распределитель с электромагнитным управлением. В электрической цепи упомянутого распределителя с электромагнитным управлением имеются подвижные контакты, которые управляются центробежными регуляторами, установленными на насосном и турбинном валах гидротрансформатора. Кроме этого автоматическое устройство управления блокировкой гидротрансформатора содержит устройство, реагирующее на изменение крутящего момента к установленное на валу привода насосного колеса. Это устройство состоит из разрезного вала, на торцах которого выполнены фланцы с клинообразными пазами, в которых размещены разжимные элементы, и двух корпусов с контактами, установленных на частях разрезного вала на радиально-упорных подшипниках. Корпуса сжаты пружинами с предварительным натягом. При этом в зависимости от крутящего момента и режима работы гидротрансформатора упомянутые контакты, установленные на частях разрезного вала, служат для подачи сигнала в электрическую цепь для обеспечения блокировки или разблокировки гидротрансформатора. Технический результат заключается в повышении эффективности функционирования силового агрегата на частичных режимах работы двигателя и повышении надежности разблокировки при плавном нарастании нагрузки. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 318 149 C1

Автоматическое устройство управления блокировкой гидротрансформатора, содержащее установленную между насосным и турбинным валами фрикционную муфту, связанную с исполнительным цилиндром, подключенным к подпиточному насосу через распределитель с электромагнитным управлением, в электрической цепи которого имеются подвижные контакты, управляемые центробежными регуляторами, установленными на насосном и турбинном валах гидротрансформатора, отличающееся тем, что содержит устройство, реагирующее на изменение крутящего момента и установленное на валу привода насосного колеса, и состоящее из разрезного вала, на торцах которого выполнены фланцы с клинообразными пазами, в которых размещены разжимные элементы, и двух корпусов с контактами, установленных на частях разрезного вала на радиально-упорных подшипниках, причем корпуса сжаты пружинами с предварительным натягом, при этом в зависимости от крутящего момента и режима работы гидротрансформатора упомянутые контакты, установленные на частях разрезного вала, служат для подачи сигнала в электрическую цепь для обеспечения блокировки или разблокировки гидротрансформатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2318149C1

SU 757802 A, 23.08.1980
Гидромеханическая передача 1980
  • Иванов Виктор Михайлович
SU903636A1
US 6463740 B1, 15.10.2002
JP 63246560 A, 13.10.1988
US 5010991 A, 30.04.1991.

RU 2 318 149 C1

Авторы

Селиванов Николай Иванович

Кузнецов Александр Вадимович

Кузьмин Николай Владимирович

Даты

2008-02-27Публикация

2006-06-02Подача