ю
(Л
СП
ю
оо со
00
Изобретение относится к машинострои- те.1ьной гидравлике и может быть использовано в гидротрансформаторах и гидромеханических передачах транспортных средств, сгр(;ительно-дорожиых машин и других.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем уменьшения количества пар трения во фрикционной муфте и обеспечении возможности запуска двигателя буксировкой.
На чертеже показан комплексный блокируемый гидротрансформатор.
Комплексный блокируемый гидротрансформатор, содержит насосное колесо 1, турбинное колесо 2, установленное с возможностью осевого перемещения, полый турбинный вал 3 со шлицевой ступицей 4, фрикционную муфту блокировки колес 1 и 2, выполненную в виде конусов 5 и 6, установленных на периферии последних и реакторное колесо 7, гидротрансформатор снабжен силь- фоном 8, соединяющим иитицевую ступицу 4 с турбинным колесом 2, установленным на последней.
Кроме того, гидротрансформатор имеет корпус 9, полость 10, образованную корпусом 9 и турбинным колесом 2, а также систему питания и управления (не показана).
Гидротрансформатор, например с двигателем и коробкой передач, работает следующим образом.
При отсутствии давления в системе пи- 1ания гидротрансформатор заблокирован уси.1ием поджатого сильфона 8 и запуск дви
гателя осуществляется на нейтрали коробки передач, а гидротрансформатор вращается зацело, как маховик. На включенной в коробке передач может осуществляться запуск двигателя буксировкой. После запуска двигателя, давление подпитки отжимает турбинное колесо 2, сжимая сильфон 8, размыкая конуса 5 и 6 и разблокируя гидротрансформатор. При необходимости блокировки, посредством системы управления снижается подпиточное давление и подается противодавление через полый турбинный вал 3 в полость 10 между турбинным колесом 2 гидротрансформатора и его корпусом 9. Турбина перемещается в сторону насосного колеса 1 и замыкает конуса 5 и 6. Сильфон 8 передает крутящий момент как при заб.токи- рованных так и разблокированных колесах 1 и 2.
Формула изобретения
Комплексный блокируемый гидротрансформатор, содержащий насосное, турбинное колесо, установленное с возможностью осевого перемещения, полый турбинный вал со щлицевой ступицей, фрикционную муфту блокировки колес, выполненную в виде конусов, установленных на периферии последних и реакторное колесо, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен сильфоном, соединяющим ПJЛицeвyю ступицу с турбинным колесом, установленным на последней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1990 |
|
SU1729842A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1986 |
|
SU1384427A1 |
Машина для внесения удобрений | 1982 |
|
SU1049274A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1985 |
|
SU1361034A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2019 |
|
RU2700106C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Устройство привода вала отбора мощности от гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1979 |
|
SU870209A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU971686A1 |
Комплексный блокируемый гидротрансформатор | 1981 |
|
SU985512A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность работы блокируемого гидротрансформатора путем уменьшения количества пар трения во фрикционной муфте и обеспечения возможности запуска двигателя буксировкой. Турбинное колесо (К) 2 установлено с возможностью осевого перемещения. Фрикционная муфта блокировки насосного и турбинного К 1, 2 выполнена в виде конусов 5, 6, установленных на периферии последних. Сильфон 8 соединяет шлицевую ступицу 4 турбинного вала 3 с К 2, установленным на последней. Сильфон 8 передает крутящий момент как при заблокированных, так и разблокированных К 1, 2. 1 ил.
Привод манипулятора | 1987 |
|
SU1414641A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1987-04-03—Подача