Изобретение относится к области металлургии и производству сталей, которые могут быть использованы в транспортном машиностроении.
Известна сталь, содержащая углерод 0-1,0; кремний 0-3,0; марганец 0-2,0; ванадий 0-1,0; алюминий 0-2,0; титан 0-5,0; ниобий 0-5,0; цирконий 0-0,3; молибден 0-10,0; медь 0-5,0; железо - остальное [1].
Задача изобретения состоит в повышении хладостойкости стали.
Технический результат достигается тем, что конструкционная сталь, содержащая углерод, кремний, марганец, ванадий, алюминий, титан, ниобий, цирконий, молибден, медь, железо, дополнительно включает барий и кальций при следующем соотношении компонентов, мас.%: углерод 0,05-0,1; кремний 0,1-0,15; марганец 0,4-0,8; ванадий 0,4-0,8; алюминий 0,1-0,2; титан 0,4-0,8; ниобий 0,2-0,3; цирконий 0,2-0,3; молибден 1,8-2,2; медь 0,5-1,0; барий 0,004-0,008; кальций 0,004-0,008; железо - остальное.
В таблице приведены составы конструкционной стали.
В составе стали компоненты проявляются следующим образом. Ниобий и молибден упрочняют твердый раствор. Медь увеличивает прочностные и пластические свойства стали. Алюминий и ванадий повышают вязкость стали. Барий и кальций выполняют функцию раскислителей. Титан способствует измельчению зерна. Цирконий упрочняет границы зерен.
Сталь может быть выплавлена кислым конверторным способом на кислородном дутье. Основной исходный материал - бессемеровский чугун и стальной лом. Термическая обработка стали включает закалку при температуре 650°С в масло и отпуск при температуре 650°С.
Источники информации
1. JP 2006-089796, С22С 38/00, 2006.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧУГУН | 2007 |
|
RU2333282C1 |
СТАЛЬ | 2008 |
|
RU2361962C1 |
КОНСТРУКЦИОННАЯ СТАЛЬ | 2011 |
|
RU2478728C1 |
СТАЛЬ | 2008 |
|
RU2356994C1 |
ШТАМПОВАЯ СТАЛЬ | 2006 |
|
RU2319785C1 |
СТАЛЬ | 2006 |
|
RU2332516C1 |
СТАЛЬ | 2006 |
|
RU2321672C1 |
СТАЛЬ | 2006 |
|
RU2325462C1 |
НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ | 2006 |
|
RU2318072C1 |
ЧУГУН | 2006 |
|
RU2330093C1 |
Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в транспортном машиностроении. Сталь содержит, мас.%: углерод 0,05-0,1; кремний 0,1-0,15; марганец 0,4-0,8; ванадий 0,4-0,8; алюминий 0,1-0,2; титан 0,4-0,8; барий 0,004-0,008; кальций 0,004-0,0008; ниобий 0,2-0,3; цирконий 0,2-0,3; молибден 1,8-2,2; медь 0,5-1,0; железо - остальное. Технический результат: повышение хладостойкости стали. 1 табл.
Конструкционная сталь, содержащая углерод, кремний, марганец, ванадий, алюминий, титан, ниобий, цирконий, молибден, медь и железо, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит барий и кальций при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Пломбировальные щипцы | 1923 |
|
SU2006A1 |
Низколегированная сталь | 1988 |
|
SU1571098A1 |
ЩИТОВОЙ ДЛЯ ВОДОЕМОВ ЗАТВОР | 1922 |
|
SU2000A1 |
Топчак-трактор для канатной вспашки | 1923 |
|
SU2002A1 |
Авторы
Даты
2008-08-27—Публикация
2007-01-09—Подача