Настоящее изобретение относится к узлу осевой буксы и пружины железнодорожной тележки.
Тележка со спиральными пружинами хорошо известна из стандарта Международного железнодорожного союза, согласно которому подвеска осевой буксы состоит из спиральных пружин в сочетании с фрикционным демпфером. При этом пружины опираются на опоры, выполненные заодно с нижней частью корпуса осевой буксы, и соединены с рамой тележки при помощи колпаков, выполненных заодно с рамой тележки, для размещения верха пружин.
В патенте США №2002-0089102 А1 раскрыта гидравлическая пружина, имеющая мембрану и предназначенная для использования в железнодорожном подвижном составе, в частности, как основная пружина.
Каталог компании ContiTech Luftfedersysteme GmbH, Ганновер, Германия, под названием "Air Spring Systems for Modern Rail Vehicles", издания 1998 г., октябрь, раскрывает использование гидравлических пружин, имеющих мембрану в двухосных тележках.
Известно также буксовое подвешивание тележки, содержащее гидроцилиндры гидравлических рессор, являющиеся частью корпуса буксы, в которых размещены поршни, соединенные через упругие элементы со штоками, жестко закрепленными в раме тележки. Поршни в цилиндрах уплотнены посредством уплотнений. Рабочие полости гидроцилиндров соединены между собой каналом и через патрубок, прикрепленный к одному из поршней и проходящий через сквозное осевое отверстие штока, сообщены с трубопроводом гидросистемы. От воздействия внешней среды гидроцилиндры защищены чехлами, а от ударов о днище гидроцилиндров - предохранительным упругим упором, расположенным между буксой и нижним листом рамы тележки (см., например, авторское свидетельство СССР 1188033 от 10.01.1984).
Целью настоящего изобретения является создание узла осевой буксы и пружины железнодорожной тележки, имеющего упрощенную конструкцию и низкую себестоимость.
Эта цель достигается тем, что узел осевой буксы и пружины железнодорожной тележки содержит по меньшей мере одну гидравлическую пружину и осевую буксу, по меньшей мере часть которой соединена с пружинным элементом гидравлической пружины и формирует по меньшей мере часть границы полости для рабочей жидкости гидравлической пружины.
Указанная часть осевой буксы может иметь форму колпака.
Пружинный элемент может быть прикреплен к указанной части осевой буксы через уплотняющее приспособление.
Уплотняющее приспособление может быть кольцом, привинченным на указанной части осевой буксы.
Пружинный элемент может содержать по меньшей мере один эластомерный элемент, непосредственно прикрепленный к указанной части осевой буксы.
Пружинный элемент может содержать центральный стержень, проходящий в полость для рабочей жидкости, формируя участок, имеющий форму плунжера.
Пружинный элемент может содержать эластомерные элементы и жесткие элементы, расположенные в чередующейся последовательности. Эластомерные и жесткие элементы могут иметь форму муфты. Эластомерные элементы могут быть соединены с жесткими элементами или с центральным стержнем вулканизацией.
Поскольку вышеописанная осевая букса сконструирована и используется таким образом, что образует часть корпуса гидравлической пружины, количество компонентов в общем уменьшено и, в связи с этим, вероятность возникновения неисправностей снижена, а также снижена себестоимость.
Другие преимущества, технические признаки и частности настоящего изобретения излагаются в качестве предпочтительного осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых изображено следующее:
фиг.1 изображает продольное сечение участка одного колеса тележки; и
фиг.2 - сечение по линии ВВ на фиг.1.
Фиг.1 показывает продольное сечение участка одного колеса 2 тележки т.н. типа Y 25, причем сечение выполнено по плоскости, определяемой осями осевой симметрии первой и второй гидравлических пружин. Тележка содержит осевую буксу 10 с роликоподшипником 4, установленным посередине осевой буксы 10. На роликоподшипник 4 опирается конец одной из двух осей тележки.
База осевой буксы 10 проходит в левую и правую стороны, образуя часть 12 в форме колпака на каждой из упомянутых сторон. Каждая гидравлическая пружина имеет пружинный элемент 20, прикрепленный к каждой части 12. Металлический центральный стержень 25 расположен в центре каждого пружинного элемента 20.
Два центральных стержня 26 прикреплены к одному перемычному соединителю 50. Центральные стержни 26 и перемычный соединитель 50 имеют отверстия для соединения центральных стержней 26 с перемычным соединителем 50 двумя болтами 52, показанными без сечения на фиг.1 и 2.
В других вариантах осуществления болты 52 могут быть выполнены заодно с центральными стержнями 26 либо перемычный соединитель 50 или центральные стержни 26 можно соединить с перемычным соединителем 50 любым другим соединительным средством.
Перемычный соединитель 50 прикреплен к лонжерону рамы 6 тележки, который проходит в продольном направлении параллельно рельсам и показан на фиг.1 без сечения. Перемычный соединитель 50 предпочтительно соединен с рамой 6 тележки сваркой.
Далее приводится подробное описание только левой части 12, соединенной с левым пружинным элементом 20, но описание одинаково относится и к правой части 12, соединенной с правым пружинным элементом 20. Пружинный элемент 20 (фиг.2) содержит имеющие форму муфты эластомерные элементы 22 и промежуточные имеющие форму муфты металлические элементы 24, расположенные в чередующейся последовательности. Эластомерные и металлические элементы 22 и 24 соединены методом вулканизации. Центральный стержень 26 также соединен посредством вулканизации с его примыкающим эластомерным элементом 22.
Пружинный элемент 20 прикреплен к соответствующей части 12 осевой буксы 10 через уплотнительное кольцо 42, прикрепленное к осевой буксе 10 винтами 44. В других вариантах осуществления пружинный элемент 20 можно также непосредственно соединить посредством вулканизации с частью. Пружинные элементы 20 совместно с соответствующей частью 12 осевой буксы 10 образуют полость для текучей среды 30, например для рабочей жидкости, по меньшей мере частично заполненную этой средой. Центральный стержень проходит в полость, формируя имеющий форму плунжера участок 28. По меньшей мере имеющий форму диска участок на конце участка 28 погружен в текучую среду 30, и поэтому этот узел действует как демпфер. Таким образом, часть 12 осевой буксы 10 совместно с соответствующим пружинным элементом 20 и текучей средой 30 формируют гидравлическую пружину.
Согласно еще одному варианту осуществления изобретения можно использовать гидравлическую пружину, раскрытую, например, в патенте США 2002-0089102 А1 и содержащую мембрану вместо имеющего форму плунжера участка 28 центрального стержня 26, при этом часть 12 осевой буксы 10 также является частью корпуса гидравлической пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАПРАВЛЯЮЩИЙ УЗЕЛ КОЛЕСНОЙ ОСИ С ПРОДОЛЬНЫМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТЬЮ | 2017 |
|
RU2725844C2 |
СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ, ТЕЛЕЖКА С ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2127684C1 |
Дополнительная генерация и накопление электроэнергии в поездах | 2020 |
|
RU2788743C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
Узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой | 1990 |
|
SU1735101A1 |
СМЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ФРИКЦИОННОГО УЗЛА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2011 |
|
RU2493037C2 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
Двухосное рельсовое транспортное средство | 1989 |
|
SU1682227A1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 1994 |
|
RU2123951C1 |
РАМНАЯ БОКОВИНА И НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ, И СПОСОБ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2638715C2 |
Узел содержит гидравлическую пружину и осевую буксу (10), часть (12) которой соединена с пружинным элементом (20) гидравлической пружины и формирует часть границы полости для рабочей жидкости гидравлической пружины. Упрощается конструкция узла. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Буксовое подвешивание тележки рельсового экипажа | 1984 |
|
SU1188033A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Водозаборник водометного движителя | 1980 |
|
SU931588A1 |
ЕР 1369616 А1, 10.12.2003. |
Авторы
Даты
2008-09-27—Публикация
2004-03-26—Подача