ДОМКРАТ Российский патент 2008 года по МПК B66F5/00 B66F3/00 

Описание патента на изобретение RU2339568C1

Предлагаемое изобретение относится к грузоподъемным устройствам, может быть использовано для быстрого поднятия и опускания грузов и, в частности, при ремонте и техническом обслуживании автомобилей.

Известен подъемник для автомобилей (а.с. 1283219, кл. В66F 7/22), включающий неподвижное основание и подвижно установленную в направляющих, шарнирно закрепленных на основании, раму.

Недостатком известного устройства является небольшая скорость подъема и опускания груза и сложность конструкции.

Известен домкрат для автомобиля (пат. 33756, кл. В66F 3/12), включающий шарнирно-рычажный механизм с винтом и приводную рукоятку. Недостатком известного устройства также является небольшая скорость подъема и опускания груза.

Известны гидравлические домкраты, например, по а.с. 178085, кл. В66F 1/08, а.с. 119325, кл. В66F 01/08. Недостатком гидравлических является сложность конструкции, повышенные требования к ее герметичности.

Наиболее близким по совокупности признаков является домкрат, раскрытый в RU 2281243 С2, 10.08.2006 г.

Известное устройство позволяет увеличить скорость подъема груза, но и оно не лишено недостатка, т.к. высота подъема груза при этом остается небольшой.

Предлагаемая конструкция домкрата устраняет вышеупомянутый недостаток.

Домкрат, включающий раму, установленные на ней на соответствующий осях большое и малое опорные колеса, грузовую балку, рычаг, ролик, установленный подвижно относительно опорных колес, и серьгу, согласно решению домкрат дополнительно снабжен тягой, при этом рычаг установлен на оси большого колеса, грузовая балка шарнирно связана с осью большого опорного колеса, тяга и серьга одними концами шарнирно посредством общей оси соединены с роликом, другими концами тяга и серьга соединены с рычагом и грузовой балкой соответственно, причем рама имеет опорную поверхность, расположенную по касательной к большому и малому опорным колесам, а ролик установлен с возможностью перекатывания по опорным колесам и упорной поверхности рамы.

Сопоставительный анализ с прототипом позволил выявить следующие общие с заявленным изобретением признаки:

- наличие рамы,

- установленные на ней на соответствующих осях большое и малое опорные колеса,

- грузовую балку, рычаг,

- ролик, установленный подвижно относительно опорных колес,

- серьгу.

Отличительные признаки:

- наличие тяги,

- установка рычага на оси большого колеса,

- шарнирная связь грузовой балки с осью большого опорного колеса,

- шарнирная связь тяги и серьги одними концами посредством общей оси с роликом,

- соединение тяги и серьги другими концами с рычагом и грузовой балкой соответственно,

- выполнение рамы с опорной поверхностью,

- расположение опорной поверхности по касательной к большому и малому опорным колесам,

- установка ролика с возможностью перекатывания по опорным колесам и опорной поверхности рамы.

Как видно из сопоставительного анализа, заявленная совокупность существенный признаков является новой, поэтому правомерен вывод о том, что влияние этой совокупности признаков на достигаемый техническим решением результат неизвестен.

Анализ патентной и научно-технической информации в области грузоподъемных устройств, проведенный по фондам КарЦНТИ и патентного бюро ОАО "Онежский тракторный завод", показал, что предложенное техническое решение выходит за пределы существующего уровня техники в данной области, следовательно, его можно признать соответствующим критерию "изобретательский уровень".

Задача, решаемая предложенным техническим решением - это увеличение высоты подъема груза.

Решение этой задачи обеспечивается за счет введения в конструкцию домкрата дополнительно грузовой балки, тяги и серьги и шарнирной связи грузовой балки с большим опорным колесом, тяги и серьги одним концом с роликом, а другим концом соответственно с рычагом и грузовой балкой, а также выполнением опорной поверхности А рамы по касательной к большому и малому опорным колесам и установкой ролика с возможностью перекатывания по опорным колесам и опорной поверхности рамы.

Сущность технического решения поясняется чертежами:

На фиг.1 - предлагаемое устройство исходное положение.

На фиг.2 - то же, конечное положение (т.e. груз поднят и зафиксирован).

Устройство включает раму 1, установленные на ней малое 2 и большое 3 опорные колеса, смонтированные подвижно на осях 4 и 5 соответственно. Грузовая балка 6 одним концом опирается на ось 5 опорного колеса 3, а на другом ее конце установлено упорное устройство 7. Тяга 8 одним концом шарнирно связана посредством оси 9 с роликом 10, а другим концом посредством оси 11 с рычагом 12, установленным на оси 5 опорного колеса 3. Серьга 13 шарнирно связана одним концом посредством упомянутой оси 9 с роликом 10 и другим концом посредством оси 14 с грузовой балкой 6. Опорная поверхность А рамы 1 расположена наклонно по касательной к опорным колесам 2 и 3. Ролик 10 установлен с возможностью перекатывания по опорным колесам 2 и 3 и опорной поверхности А рамы 1.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении пользователь подводит домкрат вручную к корпусу поднимаемого автомобиля до соприкосновения упорного устройства 7 с его рамой.

При работе пользователь поворачивает верхнюю часть рычага 12 по часовой стрелке (см. фиг.1). Возникающее усилие передается через оси 11 и 9 на тягу 8 и серьгу 13. В результате ролик 10 начинает последовательно перекатываться по поверхности малого опорного колеса 2, затем по наклонной опорной поверхности А рамы 1, и далее по поверхности большого опорного колеса 3 до конечного положения рычага (см. фиг.2), а грузовая балка 6 поворачивается относительно оси 5 большого опорного колеса 3. Происходит подъем груза Q.

Высота подъема груза Q определяется величиной диаметров опорного колеса 3 и ролика 10, а также длиной серьги 13 и величиной угла α между серьгой 13 и грузовой балкой 6.

В промежуточном положении грузовая балка 6 с грузом Q фиксируется от опускания с помощью любого известного механизма стопорения, например храпового (не показан).

В конечном положении грузовая балка 6 с грузом Q фиксируется автоматически за счет веса самого груза. При атом вектор силы Q направлен правее и на определенном расстоянии от вертикали "в-в", проходящей через ось 5 большого опорного колеса 3, а грузовая балка 6 опирается посредством тяги 8 на рычаг 12. В результате предотвращается самопроизвольное опускание грузовой балки 6 с грузом Q.

При опускании груза Q пользователь поворачивает рычаг 12 против часовой стрелки (см. фиг.2). При этом усилие от тяги 8 через ось 9 передается на нижнюю часть серьги 13, поворачивая ее относительно оси 14, до некоторого значения угла α, при котором при дальнейшем движении рычага 12 грузовая балка 6 начнет поворачиваться относительно оси 5 против часовой стрелки до момента совпадения вектора силы Q с вертикалью "в-в".

При дальнейшем движении рычага 12 начинается самопроизвольное опускание грузовой балки 6 с грузом Q. Скорость самопроизвольного опускания регулируется противодействующим усилием, прикладываемым пользователем к верхней части рычага 12.

В настоящее время заявителем изготовлен опытный образец домкрата. Как показали результаты испытаний, высота подъема груза увеличилась при некотором уменьшении усилия на рычаге за счет уменьшения угла подъема опорной поверхности рамы. Предлагаемая конструкция домкрата скоростного может быть использована, в частности, при смене колес автомобилей, участвующих в гонках формулы "F-1".

Похожие патенты RU2339568C1

название год авторы номер документа
ДОМКРАТ 2010
  • Олконен Валтер Семенович
RU2427525C1
ПОДЪЕМНИК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 2004
  • Олконен Валтер Семенович
  • Морозов Владимир Иванович
RU2281243C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях 1936
  • Кузнецов И.И.
SU57028A1
Передвижной гидравлический домкрат 1981
  • Булатов Анатолий Васильевич
  • Дмитриев Борис Алексеевич
SU992415A1
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов 1980
  • Промысловский Вениамин Давидович
  • Задирака Виктор Федорович
  • Амалицкий Сергей Анатольевич
  • Полидорова Маргарита Анатольевна
  • Еськов Алексей Леонтьевич
SU906891A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Грузовой автомобиль для перевозки грузов на поддонах 1976
  • Финн Стафф
  • Кристер Свенссон
SU878188A3
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ УСТАНОВКИ КОРОБКИ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 2005
  • Плотников Артем Юрьевич
  • Прокудин Анатолий Яковлевич
RU2302991C2
Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, и способ погрузки-выгрузки крупногабаритных грузов в/из транспортных самолетов с использованием управляемого колесного погрузочно-разгрузочного комплекса для транспортных самолетов 2017
  • Арутюнов Артём Георгиевич
  • Арутюнов Артур Георгиевич
  • Агеев Илья Владимирович
  • Брайцев Андрей Владимирович
  • Балясный Кирилл Вячеславович
  • Боровых Сергей Андреевич
  • Голубовский Евгений Валерьевич
  • Загордан Анатолий Александрович
  • Карасёв Денис Андреевич
  • Кузнецов Константин Валерьевич
  • Панюта Дмитрий Викторович
  • Рожков Михаил Анатольевич
  • Толмачев Виктор Ильич
RU2660194C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 339 568 C1

Реферат патента 2008 года ДОМКРАТ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, может быть использовано для быстрого поднятия и опускания грузов на большую высоту, в частности при ремонте и техническом обслуживании автомобилей. Устройство включает раму (1), опирающуюся на малое (2) и большое (3) опорные колеса. Опорные колеса подвижно установлены на осям (4) и (5) соответственно. Грузовая балка (6) одним концом опирается на ось (5). На другом конце грузовой балки (6) установлено упорное устройство (7). Тяга (8) одним концом шарнирно связана посредством оси (9) с роликом (10). Другой конец тяги (8) посредством оси (11) связан с рычагом (12), установленным на оси (5). Серьга (13) шарнирно связана одним концом посредством оси (9) с роликом (10), а другим концом посредством оси (14) с грузовой балкой (6). Опорная поверхность А рамы (1) расположена наклонно по касательной к опорным колесам (2) и (3). Изобретение обеспечивает увеличение высоты подъема. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 339 568 C1

Домкрат, включающий раму, установленные на ней на соответствующих осях большое и малое опорные колеса, грузовую балку, рычаг, ролик, установленный подвижно относительно опорных колес, и серьгу, отличающийся тем, что он снабжен тягой, при этом рычаг установлен на оси большого опорного колеса, грузовая балка шарнирно связана с осью большого опорного колеса, тяга и серьга одними концами шарнирно посредством общей оси соединены с роликом, другими концами тяга и серьга соединены с рычагом и грузовой балкой соответственно, причем рама имеет опорную поверхность, расположенную по касательной к большому и малому опорным колесам, а ролик установлен с возможностью перекатывания по опорным колесам и упомянутой опорной поверхности рамы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2339568C1

ПОДЪЕМНИК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 2004
  • Олконен Валтер Семенович
  • Морозов Владимир Иванович
RU2281243C2
Способ получения фтористых солей натрия и калия 1937
  • Строков Ф.Н.
SU54030A1
Способ формообразования деталей двойной кривизны 1984
  • Брондз Леон Давидович
  • Журавлев Диомид Алексеевич
  • Макаров Владимир Иванович
  • Садков Владимир Васильевич
SU1228942A1
EP 1243545 A1, 25.09.2002.

RU 2 339 568 C1

Авторы

Олконен Валтер Семенович

Даты

2008-11-27Публикация

2007-04-16Подача