УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С БУКСИРА Российский патент 2008 года по МПК F02N15/04 

Описание патента на изобретение RU2340787C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для запуска двигателя с буксира, и может быть использовано в коробках передач различных колесных и гусеничных транспортных средств с гидравлическим включением элементов управления, ориентированных на работу с двигателями внутреннего сгорания.

Известны устройства, предназначенные для запуска двигателя с буксира, содержащие дополнительный насос с ручным приводом или приводом «от колес». Например, известно устройство, которое представляет собой поршневой насос с ручным приводом, присоединенный через обратный клапан к нагнетательному каналу гидросистемы коробки передач (Эксплуатация тракторов Т-150 и Т-150К. / Б.А.Землянский, Н.Ф.Дронова и др. - М.: Россельхозиздат, 1975. - 208 с. с ил.).

Такое устройство является сложным по конструкции и приводит к усложнению гидросистемы. Кроме того, применение данного устройства усложняет управление, т.к. требует последовательного выполнения ряда операций: включить передачу, вручную создать насосом давление в системе и начать буксировку. После запуска двигателя выключить муфту сцепления.

Известны также устройства коробок передач для запуска двигателя с буксира, содержащие валы, шестерни, и механизмы управления (Трансмиссии тракторов. / К.Я.Львовский, Ф.А.Черпак и др. - М.: Машиностроение, 1976. - 280 с.).

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для запуска двигателя с буксира, позволяющее механически переключать привод насоса гидросистемы от двигателя в положение «привод от колес», состоящее из зубчатой муфты, установленной на валу привода насоса гидросистемы, и механизма управления, с помощью которого можно, перемещая муфту, вводить ее в зацепление с валом, кинематически связанным с входным валом или с шестерней, кинематически связанной с выходным валом коробки передач (см. Трансмиссии тракторов. / К.Я.Львовский, Ф.А.Черпак и др. - М.: Машиностроение, 1976. с.50).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и управления, а также ограниченное применение вследствие того, что оно может быть использовано только в трансмиссиях, оборудованных муфтой сцепления, т.к. после запуска двигателя необходимо переключить зубчатую муфту в положение, соответствующее приводу насоса гидросистемы от двигателя, что затруднительно при большой разнице относительных оборотов.

Кроме того, запуск двигателя с использованием известных устройств может быть затруднен при низкой температуре окружающей среды, вследствие увеличения вязкости масла и, следовательно, невозможности включения передачи.

Целью изобретения является упрощение конструкции, облегчение управления, расширение области применения, а также обеспечение возможности запуска двигателя, вне зависимости от вязкости масла коробки передач, за счет исключения элементов гидросистемы из устройства для запуска двигателя с буксира.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем зубчатую муфту, имеющую возможность осевого перемещения, и механизм управления для зацепления муфты с шестерней, кинематически связанной с выходным валом, выполнено следующее: зубчатая муфта установлена на муфте свободного хода, на валу, кинематически связанном с входным валом. Это позволяет, при запуске двигателя с буксира, передавать крутящий момент от колес непосредственно на входной вал коробки передач и, соответственно, на коленчатый вал двигателя, исключив элементы гидросистемы коробки передач, тем самым упростить конструкцию и обеспечить возможность запуска двигателя вне зависимости от вязкости масла. Кроме того, применение муфты свободного хода упрощает управление и позволяет расширить область применения устройства.

На чертеже изображен общий вид предлагаемого устройства.

На валу 1, кинематически связанном с входным валом (на чертеже не показан) коробки передач, на муфте свободного хода 2, установлена подвижная зубчатая муфта 3. Шестерня 4 кинематически связана с выходным валом 5 коробки передач.

Механизм управления 6 имеет возможность перемещать зубчатую муфту 3 вдоль вала 1.

Работа устройства происходит следующим образом.

Для запуска двигателя с буксира необходимо, с помощью механизма управления 6 (см. чертеж), переместить зубчатую муфту 3 до зацепления с шестерней 4. При буксировании транспортного средства крутящий момент от выходного вала 5 и шестерни 4 передается на зубчатую муфту 3 и через заклиненные ролики муфты свободного хода 2 на вал 1 и далее на входной вал коробки передач и коленчатый вал двигателя.

В момент возгорания топлива в рабочих цилиндрах двигателя многократно возрастает частота вращения коленчатого вала и, следовательно, вала 1. При этом ролики муфты свободного хода 2 расклиниваются, разобщая кинематическую связь коленчатого вала двигателя и вала 1 с выходным валом 5 коробки передач. С этого момента коленчатый вал двигателя и выходной вал 5 вращаются независимо друг от друга.

После запуска двигателя зубчатая муфта 3 переводится в исходное положение.

Преимущество изобретения состоит в том, что оно позволяет упростить конструкцию гидросистемы коробки передач, упрощает управление, за счет уменьшения количества управляемых элементов, необходимых для запуска двигателя с буксира, позволяет использовать устройство в трансмиссиях не оборудованных муфтой сцепления, т.к. не требует принудительного разобщения коленчатого вала двигателя и трансмиссии после запуска двигателя, а также обеспечивает возможность запуска двигателя транспортного средства вне зависимости от вязкости масла коробки передач, за счет исключения из устройства элементов гидросистемы.

Похожие патенты RU2340787C2

название год авторы номер документа
БОРТОВАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ СИСТЕМ СМАЗКИ И ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2656938C1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593990A1
Самоходная машина для распределения материала 1990
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
SU1790845A1
Коробка передач для транспортного средства 1978
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Солонский Александр Степанович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
  • Семенов Владимир Мефодьевич
  • Дудовцов Виктор Петрович
  • Шимко Александр Николаевич
SU785070A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1985
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
SU1299844A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1971
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Бойков Петр Иванович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Аэгна Хейно Юханович
  • Бильтсе Хейки Карлович
  • Вийрок Хейки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
SU472031A1

Реферат патента 2008 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С БУКСИРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для запуска двигателя с буксира, и может быть использовано в коробках передач различных колесных и гусеничных транспортных средств с гидравлическим включением элементов управления, ориентированных на работу с двигателями внутреннего сгорания. Устройство для запуска двигателя транспортного средства с буксира, содержащее подвижную зубчатую муфту, имеющую возможность зацепления с шестерней, кинематически связанной с выходным валом коробки передач и механизм управления, согласно изобретению, подвижная зубчатая муфта установлена на муфте свободного хода на валу, кинематически связанном с входным валом коробки передач. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции устройства, облегчение запуска двигателя вне зависимости о вязкости масла коробки переда. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 340 787 C2

Устройство для запуска двигателя транспортного средства с буксира, содержащее подвижную зубчатую муфту, имеющую возможность зацепления с шестерней, кинематически связанной с выходным валом коробки передач и механизм управления, отличающееся тем, что подвижная зубчатая муфта установлена на муфте свободного хода на валу, кинематически связанном с входным валом коробки передач.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2340787C2

ЛЬВОВСКИЙ К.Я
и др
Трансмиссия тракторов
- М.: Машиностроение, 1976, с.50
СИСТЕМА ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Тангатаров Мурзабек Янибекович
RU2280190C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ 0
SU208382A1
Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения 1925
  • В. Бендикс
SU2252A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕТКАНЫХ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОБЛАДАЮЩИХ СОРБЦИОННЫМИ И ГИДРОФОБНЫМИ СВОЙСТВАМИ С ПОМОЩЬЮ ОЛИГО(3-АМИНОПРОПИЛ)(ОКТИЛ)ЭТОКСИСИЛОКСАНОВ 2010
  • Измайлов Борис Александрович
  • Горчакова Валентина Михайловна
  • Корягин Валерий Иванович
  • Матвеев Юрий Николаевич
  • Аниськова Виктория Александровна
  • Курочкина Татьяна Александровна
RU2431707C1
Дозатор жидкости 1973
  • Ялалетдинов Фердинант Гафарович
  • Залетаев Альберт Вениаминович
SU482628A1

RU 2 340 787 C2

Авторы

Захаров Юрий Анатольевич

Гаев Сергей Викторович

Печенкин Виктор Алексеевич

Даты

2008-12-10Публикация

2006-10-16Подача