Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для запуска двигателя с буксира, и может быть использовано в коробках передач различных колесных и гусеничных транспортных средств с гидравлическим включением элементов управления, ориентированных на работу с двигателями внутреннего сгорания.
Известны устройства, предназначенные для запуска двигателя с буксира, содержащие дополнительный насос с ручным приводом или приводом «от колес». Например, известно устройство, которое представляет собой поршневой насос с ручным приводом, присоединенный через обратный клапан к нагнетательному каналу гидросистемы коробки передач (Эксплуатация тракторов Т-150 и Т-150К. / Б.А.Землянский, Н.Ф.Дронова и др. - М.: Россельхозиздат, 1975. - 208 с. с ил.).
Такое устройство является сложным по конструкции и приводит к усложнению гидросистемы. Кроме того, применение данного устройства усложняет управление, т.к. требует последовательного выполнения ряда операций: включить передачу, вручную создать насосом давление в системе и начать буксировку. После запуска двигателя выключить муфту сцепления.
Известны также устройства коробок передач для запуска двигателя с буксира, содержащие валы, шестерни, и механизмы управления (Трансмиссии тракторов. / К.Я.Львовский, Ф.А.Черпак и др. - М.: Машиностроение, 1976. - 280 с.).
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для запуска двигателя с буксира, позволяющее механически переключать привод насоса гидросистемы от двигателя в положение «привод от колес», состоящее из зубчатой муфты, установленной на валу привода насоса гидросистемы, и механизма управления, с помощью которого можно, перемещая муфту, вводить ее в зацепление с валом, кинематически связанным с входным валом или с шестерней, кинематически связанной с выходным валом коробки передач (см. Трансмиссии тракторов. / К.Я.Львовский, Ф.А.Черпак и др. - М.: Машиностроение, 1976. с.50).
Недостатком данного устройства является сложность конструкции и управления, а также ограниченное применение вследствие того, что оно может быть использовано только в трансмиссиях, оборудованных муфтой сцепления, т.к. после запуска двигателя необходимо переключить зубчатую муфту в положение, соответствующее приводу насоса гидросистемы от двигателя, что затруднительно при большой разнице относительных оборотов.
Кроме того, запуск двигателя с использованием известных устройств может быть затруднен при низкой температуре окружающей среды, вследствие увеличения вязкости масла и, следовательно, невозможности включения передачи.
Целью изобретения является упрощение конструкции, облегчение управления, расширение области применения, а также обеспечение возможности запуска двигателя, вне зависимости от вязкости масла коробки передач, за счет исключения элементов гидросистемы из устройства для запуска двигателя с буксира.
Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем зубчатую муфту, имеющую возможность осевого перемещения, и механизм управления для зацепления муфты с шестерней, кинематически связанной с выходным валом, выполнено следующее: зубчатая муфта установлена на муфте свободного хода, на валу, кинематически связанном с входным валом. Это позволяет, при запуске двигателя с буксира, передавать крутящий момент от колес непосредственно на входной вал коробки передач и, соответственно, на коленчатый вал двигателя, исключив элементы гидросистемы коробки передач, тем самым упростить конструкцию и обеспечить возможность запуска двигателя вне зависимости от вязкости масла. Кроме того, применение муфты свободного хода упрощает управление и позволяет расширить область применения устройства.
На чертеже изображен общий вид предлагаемого устройства.
На валу 1, кинематически связанном с входным валом (на чертеже не показан) коробки передач, на муфте свободного хода 2, установлена подвижная зубчатая муфта 3. Шестерня 4 кинематически связана с выходным валом 5 коробки передач.
Механизм управления 6 имеет возможность перемещать зубчатую муфту 3 вдоль вала 1.
Работа устройства происходит следующим образом.
Для запуска двигателя с буксира необходимо, с помощью механизма управления 6 (см. чертеж), переместить зубчатую муфту 3 до зацепления с шестерней 4. При буксировании транспортного средства крутящий момент от выходного вала 5 и шестерни 4 передается на зубчатую муфту 3 и через заклиненные ролики муфты свободного хода 2 на вал 1 и далее на входной вал коробки передач и коленчатый вал двигателя.
В момент возгорания топлива в рабочих цилиндрах двигателя многократно возрастает частота вращения коленчатого вала и, следовательно, вала 1. При этом ролики муфты свободного хода 2 расклиниваются, разобщая кинематическую связь коленчатого вала двигателя и вала 1 с выходным валом 5 коробки передач. С этого момента коленчатый вал двигателя и выходной вал 5 вращаются независимо друг от друга.
После запуска двигателя зубчатая муфта 3 переводится в исходное положение.
Преимущество изобретения состоит в том, что оно позволяет упростить конструкцию гидросистемы коробки передач, упрощает управление, за счет уменьшения количества управляемых элементов, необходимых для запуска двигателя с буксира, позволяет использовать устройство в трансмиссиях не оборудованных муфтой сцепления, т.к. не требует принудительного разобщения коленчатого вала двигателя и трансмиссии после запуска двигателя, а также обеспечивает возможность запуска двигателя транспортного средства вне зависимости от вязкости масла коробки передач, за счет исключения из устройства элементов гидросистемы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ СИСТЕМ СМАЗКИ И ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2656938C1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593990A1 |
Самоходная машина для распределения материала | 1990 |
|
SU1790845A1 |
Коробка передач для транспортного средства | 1978 |
|
SU785070A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1971 |
|
SU472031A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для запуска двигателя с буксира, и может быть использовано в коробках передач различных колесных и гусеничных транспортных средств с гидравлическим включением элементов управления, ориентированных на работу с двигателями внутреннего сгорания. Устройство для запуска двигателя транспортного средства с буксира, содержащее подвижную зубчатую муфту, имеющую возможность зацепления с шестерней, кинематически связанной с выходным валом коробки передач и механизм управления, согласно изобретению, подвижная зубчатая муфта установлена на муфте свободного хода на валу, кинематически связанном с входным валом коробки передач. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции устройства, облегчение запуска двигателя вне зависимости о вязкости масла коробки переда. 1 ил.
Устройство для запуска двигателя транспортного средства с буксира, содержащее подвижную зубчатую муфту, имеющую возможность зацепления с шестерней, кинематически связанной с выходным валом коробки передач и механизм управления, отличающееся тем, что подвижная зубчатая муфта установлена на муфте свободного хода на валу, кинематически связанном с входным валом коробки передач.
ЛЬВОВСКИЙ К.Я | |||
и др | |||
Трансмиссия тракторов | |||
- М.: Машиностроение, 1976, с.50 | |||
СИСТЕМА ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2280190C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ | 0 |
|
SU208382A1 |
Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения | 1925 |
|
SU2252A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕТКАНЫХ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОБЛАДАЮЩИХ СОРБЦИОННЫМИ И ГИДРОФОБНЫМИ СВОЙСТВАМИ С ПОМОЩЬЮ ОЛИГО(3-АМИНОПРОПИЛ)(ОКТИЛ)ЭТОКСИСИЛОКСАНОВ | 2010 |
|
RU2431707C1 |
Дозатор жидкости | 1973 |
|
SU482628A1 |
Авторы
Даты
2008-12-10—Публикация
2006-10-16—Подача