Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к самоотцепляющимся крюкам.
Известен самоотцепляющийся крюк (авторское свидетельство №998291, В66С 1/36, опубл. 23.02.83, Бюл. №7), который содержит навешиваемую на грузоподъемный механизм посредством петли несущую часть и противовес, выполненный с выступом для перекрывания зева крюка и шарнирно прикреплен к несущей части, в которой выполнена наклонная прорезь для петли.
Недостатком этого устройства является ограниченная область применения из-за того, что полное опрокидывание крюка происходит только при использовании жесткого грузового стропа.
В качестве ближайшего аналога выбран крюк с противовесом (http://globalres.ru/datasheet/34296/), состоящий из рога, хвостовика с проушиной и противовеса, который жестко соединен с телом крюка.
К недостаткам этого устройства-прототипа относятся низкая надежность работы крюка ввиду возможности свободного качания противовеса.
Технический результат заключается в упрощении, ускорении и повышении безопасности погрузочно-разгрузочных работ.
Задачами, решаемыми использованием предлагаемого изобретения, являются повышение безопасности и ускорение работы крюка за счет возможности самостоятельного отцепления крюка при разгрузке груза.
Поставленная задача решается благодаря тому, что крюк снабжен специальным противовесом-упором, шарнирно соединенным с телом крюка.
Техническая сущность предложенного устройства поясняется чертежом, на котором:
Фиг. 1 - общий вид грузового крюка.
Предложенный грузовой крюк содержит рог 1, хвостовик с проушиной 2, противовес-упор 4, который соединяется с телом крюка посредством цилиндрического шарнира с фиксатором 3.
Описанный выше грузовой крюк работает следующим образом: при подъеме кольцо груза зацепляется за рог 1 крюка. При невозможности установить груз из-за препятствования противовеса-упора 4, он отводится в сторону на цилиндрическом шарнире с фиксатором 3. После строповки крюком груза и его натяжения, противовес-упор 4 разворачивается и фиксируется в таком положении, при котором он находится над телом груза. При опускании груза противовес-упор 4 опирается о поверхность груза, тем самым обеспечивая самостоятельный выход крюка из зацепления с кольцом груза.
Благодаря этому грузовой крюк используется там, где невозможно или запрещено присутствие работника при снятии груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2341443C1 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1754620A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1726355A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU965946A1 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1981 |
|
SU992386A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1980 |
|
SU935434A1 |
Самоотцепляющийся крюк | 1986 |
|
SU1331798A1 |
Самоотцепляющийся крюк | 1982 |
|
SU1079595A1 |
Самоотцепляющийся крюк | 1982 |
|
SU1079593A1 |
Захватное устройство для грузов на поддоне | 1985 |
|
SU1404432A1 |
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к самоотцепляющимся крюкам. Крюк содержит рог, хвостовик с проушиной, противовес-упор, который соединяется с телом крюка посредством цилиндрического шарнира с фиксатором. Самостоятельный выход крюка из зацепления с кольцом груза обеспечивается наличием противовеса-упора, который опирается о поверхность груза при его опускании. Достигается повышение безопасности и ускорение работы крюка за счет возможности самостоятельного отцепления крюка при разгрузке груза. 1 ил.
Грузовой самоотцепляющийся крюк, содержащий рог, хвостовик с проушиной, противовес-упор, отличающийся тем, что противовес-упор соединяется с телом крюка посредством цилиндрического шарнира с фиксатором.
CN 103787192 A, 14.04.2014 | |||
CN 202465047 U, 03.10.2012 | |||
Устройство для управления золотником поршневого двигателя глубокого насоса | 1941 |
|
SU65118A1 |
Грузовой крюк | 1980 |
|
SU935435A1 |
Грузовой крюк | 1989 |
|
SU1791330A1 |
Авторы
Даты
2015-08-10—Публикация
2014-07-01—Подача