Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано для подъема груза с помощью грузоподъемного крана.
Известно множество грузозахватных устройств: скоб С-образной формы, S- образных крюков, струбцин.
Известно грузозахватное устройство, расцепляющееся при соприкосновении груза с опорой - US 3106420A, 08.10.1963.
Известное устройство обладает сложной конструкцией.
Известен грузовой крюк S-образной формы для грузоподъемного крана, соединенный осью поворота с корпусом, выполненным в виде вилки и имеющим криволинейный паз, в котором размещена ось подъемной скобы, соединенная цилиндрической пружиной растяжения с тыльной стороной крюка, удерживаемого в вертикальном положении с помощью П-образной фиксирующей скобы, соединенной осью с корпусом (SU 182308 А, 22.07.1966).
Известный крюк недостаточно удобен в эксплуатации за счет сложной конструкции механизма фиксации и расфиксации фиксирующей скобы.
Технический результат, получаемый при использовании изобретения, заключается в повышении удобства эксплуатации.
Это достигается тем, что у грузового крюка для грузоподъемного крана, соединенного осью поворота с корпусом, который выполнен в виде вилки и имеет криволинейный паз с размещенной в нем осью подъемной скобы, соединенной цилиндрической пружиной растяжения с тыльной стороной крюка, удерживаемого в вертикальном положении с помощью П-образной фиксирующей скобы, соединенной осью с корпусом, причем крюк выполнен S-образной формы, фиксирующая П-образная скоба выполнена с ножками разной длины и имеет на конце длинной ножки отверстие для соединения со стропом дистанционного управления, а в зазоры между корпусом и ножками фиксирующей П-образной скобы вставлены разрезные пружинные шайбы, надетые на ось этой скобы, при этом в месте контакта фиксирующей скобы с грузовым крюком на скобе расположен болт с заостренным до тупого угла концом, а на крюке расположена деталь, имеющая конусообразное отверстие с тем же углом и расположенная раструбом отверстия навстречу указанному концу болта с возможностью соосного расположения этого отверстия с болтом.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан крюк, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.3 - разрез А-А фиг.1; фиг.4 - крюк в расцепленном состоянии; на фиг.5 - расположение деталей фиксирующей П-образной скобы относительно верхней части крюка; на фиг.6 - то же, в положении расцепления фиксирующей П-образной скобы с верхней частью крюка; на фиг.7 - крюк в положении расцепления замка.
Изобретение содержит крюк 2, выполненный S-образной формы, соединенный с корпусом 1 осью 3 поворота, выполненной в виде пальца, расположенного внутри корпуса 1, выполненного в виде вилки, подъемную скобу 4, цилиндрическую пружину 5 растяжения, соединяющую тыльную часть крюка со вставленным в нее пальцем 6 с осью 7 подъемной скобы 4 (фиг.2), поворачивающейся вокруг оси 13 (фиг. 1). Масса крюка находится за пределами оси 3 поворота и крюк удерживается от поворота П-образной фиксирующей скобой, одна из ножек которой выполнена длиннее другой и имеет на конце отверстие. Фиксирующая скоба охватывает с зазором корпус, шарнирно крепится к нему посредством болта 9, являющегося осью ее поворота. В среднем звене П-образной фиксирующей скобы соосно со сквозным отверстием прикреплен болт 10, проходящий через гайку 14, с возможностью взаимодействия с верхней частью крюка, на которой размещена деталь 15, имеющая конусообразное отверстие с возможностью расположения соосно с болтом, обращенная раструбом отверстия навстречу болту 10, который имеет заостренный конец до тупого угла. Между стенками корпуса и фиксирующей скобой расположены разрезные пружинные шайбы 11, надетые на болт 9, степень обжима которых регулируется гайкой, накручиваемой на болт 9. Зев крюка ограничен замком 12, шарнирно прикрепленным к корпусу 1 (фиг.7). Подъемная скоба 4 поворачивается вокруг оси 13, при этом меняется угол между плоскостью, в которой расположена скоба, и осью крюка 2. Для перемещения оси 7 в стенках корпуса выполнены криволинейные пазы с радиусом, равным расстоянию от кромки выреза до оси 13.
Работа крюка осуществляется следующим образом.
Крюком зацепляют строповочный элемент груза (тросовую петлю, рым-болт или анкерную петлю), при этом до начала подъема замок 12 исключает выпадение с рога крюка указанного строповочного элемента груза. Ось, соединяющая центр зева крюка с центром загнутой хвостовой части крюка, расположена под углом к плоскости подъемной скобы 4. По мере подъема груза угол между плоскостью подъемной скобы и осью крюка будет уменьшаться до тех пор, пока плоскость подъемной скобы не совпадет с осью крюка, проходящей через центр зева крюка и центр его загнутой хвостовой части. В этом положении ось 7 подъемной скобы фиксируется в верхней хвостовой части крюка. Перед подъемом S-образный крюк поворачивается в вертикальное или близкое к нему положение, в котором он может быть зафиксирован П-образной скобой 8. Для регулировки усилия поворота фиксирующей скобы стропом болт 10 вводят в соприкосновение с раструбом в детали 15, чтобы конец болта частично взаимодействовал с указанным конусообразным отверстием детали 15. В том случае, если нужно дистанционно расцеплять фиксирующую скобу 8 с крюком, болт заранее выворачивают и размещают его таким образом, чтобы конец болта частично взаимодействовал с указанным конусообразным отверстием детали 15. При повороте стропом управления фиксирующей скобы 8 осуществится полное ее расцепление с крюком. Наличие пружинных шайб 11 обеспечивает удержание силами трения фиксирующей П-образной скобы 8 в поднятом положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРОПОВЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 2002 |
|
RU2242418C2 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 2003 |
|
RU2245292C2 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1726355A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ РАССТРОПОВКИ ГРУЗА | 2003 |
|
RU2267456C2 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1981 |
|
SU992386A1 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1754620A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU931656A1 |
Грузовой крюк | 1989 |
|
SU1791330A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1708744A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих материалов | 1983 |
|
SU1082704A1 |
Изобретение относится к грузозахватным механизмам, в частности к крюковым устройствам. Грузовой крюк соединен осью поворота с корпусом, выполненным в виде вилки и имеющим криволинейный паз, в котором размещена ось подъемной скобы, соединенная цилиндрической пружиной растяжения с тыльной стороной крюка, удерживаемого в вертикальном положении с помощью П-образной фиксирующей скобы, соединенной осью с корпусом, причем крюк выполнен S-образной формы. Фиксирующая П-образная скоба крюка выполнена с ножками разной длины и имеет на конце длинной ножки отверстие, с которым соединен строп дистанционного управления, а в зазоры между корпусом и ножками фиксирующей П-образной скобы вставлены разрезные пружинные шайбы, надетые на ось этой скобы. В месте контакта упомянутой скобы с грузовым крюком на фиксирующей скобе расположен проходящий сквозь гайку болт с заостренным до тупого угла концом, а крюк снабжен размещенной в его верхней части деталью с конусообразным отверстием, расположенной раструбом отверстия навстречу этому концу болта. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 7 ил.
Грузовой крюк для грузоподъемного крана, соединенный осью поворота с корпусом, выполненным в виде вилки и имеющим криволинейный паз, в котором размещена ось подъемной скобы, соединенная цилиндрической пружиной растяжения с тыльной стороной крюка, удерживаемого в вертикальном положении с помощью П-образной фиксирующей скобы, соединенной осью с корпусом, причем крюк выполнен S-образной формы, отличающийся тем, что фиксирующая П-образная скоба крюка выполнена с ножками разной длины и имеет на конце длинной ножки отверстие для соединения со стропом дистанционного управления, а в зазоры между корпусом и ножками фиксирующей П-образной скобы вставлены разрезные пружинные шайбы, надетые на ось этой скобы, при этом в месте контакта упомянутой скобы с грузовым крюком на фиксирующей скобе расположен проходящий сквозь гайку болт с заостренным до тупого угла концом, а крюк снабжен размещенной в его верхней части деталью с конусообразным отверстием, расположенной раструбом отверстия навстречу этому концу болта и с возможностью соосного размещения этого отверстия с последним.
0 |
|
SU182308A1 | |
US 3106420 А, 08.10.1963 | |||
Захват для подъема грузов | 1976 |
|
SU604791A1 |
DE 1153143 A1, 22.08.1963. |
Даты
2003-06-27—Публикация
2000-08-04—Подача